Кому интересно как у VAGa:
Audi e-tron - аккумулятор и безопасность
95 кВт/ч энергии: высоковольтная аккумуляторная система
Мощный литий-ионный аккумулятор в Audi e-tron обеспечивает дальность свыше 400 километров в цикле движения WLTP. Батарея работает с номинальным напряжением 396 В и накапливает 95 кВт/ч энергии. Аккумуляторная система в Audi e-tron расположена под кабиной и имеет длину 2,28 метра, ширину 1,63 метра и высоту 34 сантиметра. Он состоит из 36 модулей ячеек в квадратных алюминиевых корпусах, каждый из которых примерно размером с обувную коробку. Они расположены на двух уровнях, известных как «этажи» - более длинный нижний этаж и более короткий верхний этаж.
Система непрямого охлаждения обеспечивает долговременную работу батареи. Она сделана из плоских экструдированных алюминиевых профилей, равномерно разделенных на крошечные камеры. Теплообмен происходит между ячейками и системой охлаждения под ними через теплопроводящий гель, спрессованный под каждым модулем ячейки. Что является особенно эффективным решением, гель равномерно передает отработанное тепло охлаждающей жидкости через корпус батареи.
Батарея и все ключевые параметры, такие как состояние заряда, выходная мощность и управление температурой, управляются внешним контроллером управления батареей (BMC). Он расположен в пассажирском отсеке на правой передней стойке Audi e-tron. BMC связывается как с контроллерами электродвигателей, так и с контроллерами модулей (CMC), каждый из которых контролирует токи, напряжение и температуру модулей. Распределительная коробка аккумулятора (BJB), в которую встроены высоковольтные реле и предохранители, является электрическим интерфейсом к автомобилю. Заключенный в корпус из литого алюминия, он расположен в передней части аккумуляторной системы. Обмен данными между BMC, CMC и BJB осуществляется через отдельную систему шин.
Безопасность и жесткость: высоковольтная батарея и корпус в виде составного блока. Для защиты высоковольтной батареи Audie-tron были приняты сложные меры. Прочная ограждающая рама из литых алюминиевых узлов и экструдированных секций, а также алюминиевая пластина толщиной 3,5 миллиметра (0,1 дюйма) защищают от повреждения камнями или бордюров. Внутри каркасная алюминиевая конструкция усиливает аккумуляторную систему.
Включая корпус с его сложными противоударными конструкциями, включающими 47 процентов экструдированных алюминиевых профилей, 36 процентов алюминиевого листа и 17 процентов литого под давлением алюминиевого профиля, система аккумуляторов весит около 700 килограмм. Он крепится к конструкции кузова Audi e-tron в 35 точках. Это увеличивает его крутильную жесткость на 27 процентов и способствует высокому уровню безопасности Audi e-tron, так же как и система охлаждения, связанная с внешней стороной корпуса батареи. По сравнению с обычным внедорожником Audi e-tron предлагает на 45% более высокую крутильную жесткость, что является ключевым параметром для точной управляемости и акустического комфорта.
Отсюда