Гуляет стойка VW Passat B4

  • Автор темы garold
  • Дата начала
  • Ответы 19
  • Просмотры 11К
  • Теги
    vw passat b4

garold

Мастер советчик
Сообщения
170
Реакции
7
Город
Россия
Авто
VW Passat b4 1.9TD AAZ 75 л.с. 12.1994г МКПП без кондиционера
Всем доброго времени!
1,5 месяца назад были заменены ШРУСы внутренние и внешние с обеих сторон. Сейчас появилось ковыляние колеса хорошо чувствующееся на нейтралке при небольшой скорости.
При поддомкрачивании переднего левого колеса гидродомкратом всегда хватало хода штока, а в этот раз чуть не хватило, как-будто колесо провисает вниз больше. На поддомкраченном переднем левом колесе выяснилось, что стойка гуляет, а ступичная гайка ослабла. Т.к. тянул сам динамоключом и перепроверял, то уверен, что гайка была затянута.
Затянул новую ступичную гайку, стойка гуляет. Рукой за колесо свободно можно перемещать стойку вверх-вниз. Сверху, где стакан (часть кузова, куда упирается верхний резиновый подшипник стойки) берусь за тарелку стойки и свободно шатаю её в стороны.
На видео должно быть все видно.
Понятно, что так быть не должно. Ради интереса поддомкратил и проверил переднее правое колесо, все нормально.
Снял переднюю левую стойку, вроде все крепко, амортизатор целый без подтеков масла. Пружина целая. Стакан кузова целый, не вырван.
Если в порядке стакан, амортизатор, пружина, то перешел к диагностике рычага. На сколько помню рычаг висит и нужно приложить усилие, чтобы толкнуть его вниз, а сейчас его можно перемещать вверх-вниз без особых усилий.
Думаю, что сайлентблок на рычаге порвался, отметил красной стрелкой. Кто, что скажет?


Вопросы:
1. Прав ли я про сайлент-блок рычага?
2. Из-за гуляющей стойки могла раскрутиться ступичная гайка?
3. В порядке ли упорный шарикоподшипник (на видео №2). Не заедает, крутится свободно. Нормальный ли люфт? Хотя из-за него стойка не будет гулять.
4. Со знакомым спорили, что на пассатах стойка не прикручивается к стакану и колесо попадая в яму плюхается туда, ударяя верхней тарелкой стойки по стакану. Зачем на пассатах сделан свободный ход между тарелкой стойки и стаканом? Ведь лучше прикрутить стойку к кузову крепче будет)
 
Это не свободный ход так должно быть,ты же не будешь прыгать по трамплинам.Опора поджимается весом машины.
Тебе правильно говорят люди,на В4 при вывешивании передка,стойки держатся на верхних тарелках.
Про гайку,может ты забыл положить шайбу.
Если колесо играет вперед-назад,то это ясная причина-порваный салентблок в основном задний(большой),маленького хватает даже китайского на 5-7 лет.
 
Если салентблоки целые,а гуляние рычага осталось,значит лопнула балка(сгнила).
 
kalifornia@28-03-2019 14:39 написал(а):
Опора поджимается весом машины

Согласен, но когда одно колесо попадает в яму, его уже ничего не поджимает и оно плюхается вниз, а если прикручена, то остается на месте. Это конечно моё рассуждение, но спасибо за ответ.

kalifornia@28-03-2019 14:39 написал(а):
Тебе правильно говорят люди,на В4 при вывешивании передка стойки держатся на верхних тарелках

Это я людям, у которых другая марка авто и не знакомым с пассатами говорю, что на пассатах при вывешивании передка стойки держатся на верхних тарелках и тарелки не прикручены к кузову. Их это удивляет)

kalifornia@28-03-2019 14:39 написал(а):
Про гайку,может ты забыл положить шайбу

100% шайба была на месте)

kalifornia@28-03-2019 14:39 написал(а):
Если колесо играет вперед-назад,то это ясная причина-порваный салентблок в основном задний(большой),маленького хватает даже китайского на 5-7 лет

У нас два сайлента в рычаге расположенных перпендикулярно. И сайлент болт в котором расположен горизонтально удерживает рычаг от вертикальных перемещений. А у меня как раз стойку свободно талкаю вверх-вниз. Маленькому сайленту уже больше 4-х лет, еще от предыдущего владельца. Единственное, не могу рассмотреть порван он или нет, смотрю фото других и не могу понять в каком месте именно этот сайлент рвется) Похоже придется и рычаг вытаскивать, жалко будет, если напрасно.
Фото чужое, слева старый, справа новый, где порвано то?))


kalifornia@28-03-2019 14:44 написал(а):
Если салентблоки целые,а гуляние рычага осталось,значит лопнула балка(сгнила)

Балка у нас сзади, вы наверное имели ввиду подрамник, он не лопнул.
 
На левом колесе отвернулась гайка - к замене ступицы (народная примета ВЗ/4-водов).
 
Фил-2000 написал(а):
На левом колесе отвернулась гайка - к замене ступицы (народная примета ВЗ/4-водов).

Не к замене ступицы,а к замене подшипника.У меня такое происходит иногда,можешь ездит 2 года и нечего не откручиватся,а бывает приходится подтягивать гайку каждые 5 дней на протяжении месяца и потом затишье,прям чудеса в решете :unsure: :wacko: :blink: :lol2:
 
Единственное, не могу рассмотреть порван он или нет, смотрю фото других и не могу понять в каком месте именно этот сайлент рвется) Похоже придется и рычаг вытаскивать, жалко будет, если напрасно.
Для меня рычаг достать(выташить) как два пальца обасать :LOL: ,ничего сложного там нету.
Посмотрел видео твоё,так как с телефона не показывало.Видео твое не ахти,очень тяжело понять что болтается,так как камеру перемещаешь в месте со стойкой или рычагом(камеру надо крепить неподвижно за что нибудь).Но вроде заметно,что у тебя болтается маленький салентблок.
Ну ты молодец,одно видео со стойкой на машине(болтается),другое видео снятая стойка(ничего не болтается) ага прям две одинаковые ситуации :punish:
Согласен, но когда одно колесо попадает в яму, его уже ничего не поджимает и оно плюхается вниз,
Всё правильно это болезнь В4,на высокой скорости проехать лежачих ментов без звука удара тарелок об стаканы не получится.Я себе подложил вырезки с камер грузовиков под тарелки,чтоб не так больно отдавалось на машину.Не забивай голову,это заложено конструктивно(короткоходная подвеска).
и не могу понять в каком месте именно этот сайлент рвется
Внутренняя железная втулка отходит от резины,ну и болтается как х в стакане :) это применительно для маленького салентблока
 

garold, всё у тебя нормально опускай с домкрата и езди.

А ступичную гайку не динамометром, а полутора, а лучше двухметровой трубой нужно затягивать.
 
Фил-2000 написал(а):
На левом колесе отвернулась гайка - к замене ступицы (народная примета ВЗ/4-водов).

Это с чего вдруг?!
o_O
 
А ступичную гайку не динамометром, а полутора, а лучше двухметровой трубой нужно затягивать.
Мне хватает 70 см.
 
kalifornia @ 28-03-2019 18:42 написал(а):
Не к замене ступицы,а к замене подшипника

Ступичный заменен 4 месяца назад, прошел 10 тыс. км, ставил FAG. При запрессовке шло с натягом, поэтому и ступица еще живая)

kalifornia @ 28-03-2019 18:42 написал(а):
У меня такое происходит иногда,можешь ездит 2 года и нечего не откручиватся,а бывает приходится подтягивать гайку каждые 5 дней на протяжении месяца и потом затишье

Крутил всегда динамиком, чуть больше положенного, около 300 Нм, думаю не критично при таком моменте лишние 20-30 Нм, через некоторое время ради интереса проверял, было нормально) Но теперь буду иметь ввиду.

kalifornia @ 28-03-2019 19:34 написал(а):
Для меня рычаг достать(выташить) как два пальца обасать, ничего сложного там нету

Сложного нет. Когда все раскрутишь, единственное о-о-очень туго сайлент-блоки из посадочных мест в подрамнике выходят, а потом заходят.

kalifornia @ 28-03-2019 19:34 написал(а):
очень тяжело понять что болтается,так как камеру перемещаешь в месте со стойкой или рычагом

Согласен, но телефон не во что закрепить)

kalifornia @ 28-03-2019 19:34 написал(а):
Ну ты молодец,одно видео со стойкой на машине(болтается),другое видео снятая стойка(ничего не болтается) ага прям две одинаковые ситуации

Со стойкой болтается вверх-вниз. И со снятой стойкой, дергаю рычаг, он болтается вверх-вниз, а на сколько помню рычаг так легко ходить вверх-вниз не должен. Так что болтается в обоих случаях. Думаю, если бы сайлент-блок был цел, он бы не давал рычагу болтаться, тем самым поджимал стойку снизу и не давал бы ей болтаться на первом видео)

kalifornia @ 28-03-2019 19:34 написал(а):
Всё правильно это болезнь В4,на высокой скорости проехать лежачих ментов без звука удара тарелок об стаканы не получится

Все таки это болезнь В4, недоработка немцев, значит лучше бы они их прикрутили. Это и хотел узнать.

kalifornia @ 28-03-2019 19:34 написал(а):
Я себе подложил вырезки с камер грузовиков под тарелки,чтоб не так больно отдавалось на машину

Попробую так же сделать)

kalifornia @ 28-03-2019 19:34 написал(а):
Внутренняя железная втулка отходит от резины,ну и болтается как х в стакане это применительно для маленького салентблока

Значит изношенная резина сайлент-блока уже не сильно прилегает к металлической сердцевине и преднатяга в резиновой части сайлент-блока уже нет и при гашении колебаний она вращается в резиновой части. А снаружи повреждений не увижу. Вот за это объяснение спасибо.

Всем спасибо за бурное участие)
 
единственное о-о-очень туго сайлент-блоки из посадочных мест в подрамнике выходят, а потом заходят
Если знаешь как вставить,ничего не туго.Там загвоздка с большим салентблоком,в балке U вырез вот в него и надо точно попасть.
И со снятой стойкой, дергаю рычаг, он болтается вверх-вниз, а на сколько помню рычаг так легко ходить вверх-вниз не должен.
Правильно говоришь,не должен он под своим весом проваливаться.
Все таки это болезнь В4, недоработка немцев, значит лучше бы они их прикрутили
Нет не верно,немцы правильно сделали.Короткоходная подвеска предусмотрена для усовершенствованных дорог-работает мягче,раскачки меньше.Они же не думали что Passat B4 будет ездить по СНГ :oops:
У нас такую подвеску стали использовать на ВАЗ 2110 в своё время,такая же стойка как 09 но только короткоходная.
Попробую так же сделать
Вот так это выглядит




 
UVM написал(а):
Это с чего вдруг?!
o_O

Внутренняя половина обоймы подшипника свободно вращается на ступице. У меня именно так было. И гайка отворачивалась, как ни тяни. С новым подшипником тоже.
 
Фил-2000 написал(а):
Внутренняя половина обоймы подшипника свободно вращается на ступице. У меня именно так было. И гайка отворачивалась, как ни тяни. С новым подшипником тоже.

Ну, если ступицу вместе с подшипником не менять..
Я меняю, почти всегда. :rtfm:
:hat:
 
UVM написал(а):
Ну, если ступицу вместе с подшипником не менять..
Я меняю, почти всегда. :rtfm:
:hat:

Вот так номер!! Зачем?!.. o_O
И ТС, судя по всему, как и все, тоже не меняет. И вот, пришло время... :)
 
судя по всему, как и все, тоже не меняет. И вот, пришло время...
Если ступица прослабленая,то хороший подшипник загудит через 250-1000 км,а китайского хватает на полдня(50 км.)-проходили такое :) ;)
 
kalifornia написал(а):
Если ступица прослабленая,то хороший подшипник загудит через 250-1000 км,а китайского хватает на полдня(50 км.)-проходили такое :) ;)

Ездил месяц, всё не мог понять, чего гайка откручивается. Когда менял, вынул ступицу так, что подшипник остался цел, т.е. прослаблена была не только внутренняя часть, но и наружная, не настолько, чтоб ступица крутилась в обойме, но достаточно, чтобы обойма с неё сошла, не вырываясь из подшипника. Т.к. подшипнику был месяц от роду, и он не гудел, новую ступицу запрессовал в него. Ездит до сих пор. То есть года три, то ли четыре. FAG.
 
kalifornia написал(а):
Если ступица прослабленая,то хороший подшипник загудит через 250-1000 км,а китайского хватает на полдня(50 км.)-проходили такое :) ;)

Хороший подшипник не загудит ибо нет предпосылок .
 
Фил-2000 написал(а):
Вот так номер!! Зачем?!.. o_O
И ТС, судя по всему, как и все, тоже не меняет. И вот, пришло время... :)

А чтобы не снимать внутреннюю обойму, это раз, ступицы ещё и гнутся частенько...
 
Назад
Сверху Снизу