Шкода Октавия Тур 1,6 AKL не заводится До разъёма бензонасоса + не приходит

valera730

Участник
Сообщения
15
Реакции
0
Город
Москва
Авто
Skoda Octavia
Нужна помощь по Шкоде Октавии Тур 1.6 AKL 2002 года - не заводится.
Вчера утром нормально завелась, я проехал на ней километров 5, заглушил. Минут через 15 снова завёл, без проблем. Почти сразу загорелась лампочка остатка топлива и двигатель начал троить или даже двоить на оборотах до 2000 - на более высоких тянул хорошо. Доехал до дома - километров 5 - мотор заглох и не заводится.
Долил литров 20 бензина из канистры, не помогло.Звука включающегося бензонасоса при включении зажигания нет.
Проверял предохранители - обнаружился сгоревший предохранитель бензонасоса, поменял. Не помогло.
До разъёма бензонасоса + не приходит.
Если подать питание на бензонасос напрямую, работает.
Подавал + напрямую с аккумулятора и пробовал заводить - стартёр крутит, но не заводится.
Бензонасос поменял на всякий случай (был запасной).
Так думаю, что питание на бензонасос (и запуск двигателя) может блокировать сигналка (Mongoose) - в этом случае только полностью вырезать её?
Спасибо за любые советы!
 
А реле то бензонасоса, почему исключил из ревизии? Всего скорей, в нём как раз дело.
 
Реле бензонасоса проверял следующим образом - вытаскивал его и вставлял обратно - бензонасос включался на секунду.
И при открытии водительской двери бензонасос включается на секунду.
 
valera730 написал(а):
Реле бензонасоса проверял следующим образом - вытаскивал его и вставлял обратно - бензонасос включался на секунду.
И при открытии водительской двери бензонасос включается на секунду.

Ну, тогда, действительно, попробуй исключить сигналку.
 
valera730 написал(а):
Реле бензонасоса проверял следующим образом - вытаскивал его и вставлял обратно - бензонасос включался на секунду.

Что за метод проверки реле? Такая проверка по моему не гарантирует исправность реле.
Если подать питание на бензонасос напрямую, работает.
Подавал + напрямую с аккумулятора и пробовал заводить - стартёр крутит, но не заводится.

Сигналка еще что-то блокирует, если подозрение на неё?
Подозрения на топливный фильтр и регулятор давления нет?

P.S. Судя по схеме невозможно однозначно определить неисправность, по вашим действиям по
локализации её.
Звука включающегося бензонасоса при включении зажигания нет.

Это намек на КГЗЗ. По схеме не совсем понятно, влияет ли на это предохранитель на 15 шине до контактов реле бензонасоса.
 
Ты же написал что на прямую работает бензонасос и стартер крутит.Скинь подвод топлива к рампе и посмотри идет топливо или нет.Только подставь емкость.
 
Подключил вместо 409-го реле бензонасоса другое реле, 4-контактное. Теперь при включении зажигания бензонасос качает постоянно.
Но мотор даже не пытается схватывать. Проверил искру на 4-м цилиндре - её нет. Снял катушку зажигания - она в трещинах.
За пару дней до этого прокачивал тормоза и долго держал капот открытым - так понимаю, катушке из-за этого мог прийти конец.
Как ещё можно её продиагностировать? Смотреть наличие + разъёме катушки при включённом зажигании?
Как могли быть связаны сгоревший предохранитель бензонасоса, реле 409 и пропажа искры, не представляю...
 
valera730, ты все предохранители проверил, с впрыском связаны их не один и не два?
Судя по последнему сообщению КГЗЗ еще живой, остается на иммоблайзер грешить или на CAN шину. Короче, компьютерная диагностика требуется.
Смотреть наличие + разъёме катушки при включённом зажигании?

Не только, еще наличие массы и управляющих импульсов с ЭБУ.
С такими вопросами видимо долго будем ремонтировать, если еще попутно чего нибудь не сожгем.

 
Предохранители проверил все, все исправны.
Склоняюсь к неисправности катушки зажигания - у неё здоровенная трещина в нижней части корпуса. К тому же раньше мотор, пока не прогреется, на оборотах до 2000 всячески троил и не тянул.
Влага могла убить катушку.
 
valera730 написал(а):
К тому же раньше мотор, пока не прогреется, на оборотах до 2000 всячески троил и не тянул.
Влага могла убить катушку.

Это безусловно замена.
Чтобы включился бензонасос при включении зажигания, по всей вероятности должен включится ЭБУ двигателя от 15 шины, так как массу обеспечивает ЭБУ, чтобы завести двигатель в положении стартер, ЭБУ должен оставаться включенным к 15 шине, это обеспечивает другой контакт КГЗЗ. При этом требуются импульсы от ДПКВ и разрешение от иммоблайзера (тут еще CAN шина должна быть исправна), без них двигатель не запустится, бензонасос не включится.
Цепи запуска бензонасоса от открытия водительской двери совсем другие, от 30 шины (аккумулятор) и отдельная постоянная масса.
Наличие напряжения на 15 шине видно по приборке, индикация давления масла, заряд аккумулятора, ручник, ремень и т.д.
 
AKD2 написал(а):
Это безусловно замена.
Чтобы включился бензонасос при включении зажигания, по всей вероятности должен включится ЭБУ двигателя от 15 шины, так как массу обеспечивает ЭБУ, чтобы завести двигатель в положении стартер, ЭБУ должен оставаться включенным к 15 шине, это обеспечивает другой контакт КГЗЗ. При этом требуются импульсы от ДПКВ и разрешение от иммоблайзера (тут еще CAN шина должна быть исправна), без них двигатель не запустится, бензонасос не включится.
Цепи запуска бензонасоса от открытия водительской двери совсем другие, от 30 шины (аккумулятор) и отдельная постоянная масса.
Наличие напряжения на 15 шине видно по приборке, индикация давления масла, заряд аккумулятора, ручник, ремень и т.д.

Спасибо! Буду заказывать катушку зажигания.
На приборке при включении зажигания лампочки зажигаются - давление масла, заряд аккумулятора и т.д. Потом все гаснут, кроме заряда аккумулятора. У меня всегда так было.
 
valera730 написал(а):
На приборке при включении зажигания лампочки зажигаются

А в положении стартер?
Если у тебя 409 реле, то там 50 контакт может включает бензонасос (надо смотреть по полной схеме) и остальное, зажигание вкл. питание реле на 15 контакте. Я уже писал что цепи включения реле БН разные.
Толку от новой катушки не будет, если бензонасос не включится, с другой стороны бензонасос работал от простого реле, но не заводился, хотя должен был. Есть над чем подумать.
 
В положении стартёр горит только лампа заряда аккумулятора.
Думаю копать в сторону катушки зажигания, т.к. искры не было плюс обнаружились трещины на её корпусе плюс наверняка на неё попала влага, началось троение, запахло бензином и в итоге мотор отказался запускаться.
Но почему при этом перестал включаться бензонасос, не представляю.
 
valera730 написал(а):
На приборке при включении зажигания лампочки зажигаются - давление масла, заряд аккумулятора и т.д. Потом все гаснут, кроме заряда аккумулятора. У меня всегда так было.

Давление масла гасла во время прокрутки стартером, в основном после запуска двигателя, и на прежних машинах, и сейчас.
Или ты не обращал внимания, или уже неисправен КГЗЗ, или Октавия Тур особенная вещь в себе.

P.S. С нештатной сигнализацией разобрался, она не в делах?
 
На Октавии я езжу с сентября, давление масла не горело при прокрутке стартёром изначально.
Сигнализацию не смотрел - по внешним признакам она ведёт себя штатно.
Заказал новую катушку зажигания с проводами, свечами - надеюсь, это исправит проблему.
 
Да катушке кирдык конечно,однозначно замена.У меня еле заметная трещина была(как раз со стороны где катушка к кузову прикреплена,где не видно совсем)и то машина не заводилась,а ты пишешь что там ОГО_ОГ трещина.У меня кстати и в дождливую погоду плоховато заводилась,видно влажность проникала в катушку,через трещину.
 
Насчет иммоблайзера и управление двигателем через CAN-шину, это у меня ошибочный вывод, разрешение из приборки (где иммо) на ЭБУ двигателя идет проводочком. CAN видимо только для блока комфорта.
Датчик давления масла, описывается по разному, видимо правильно описал ТС, после включения зажигания гаснет через 2-3 секунды.
По рестайлингу (2001 г.) описания и схемы я не нашел.
Так и остался вопрос открытым по исправности КГЗЗ по 15 шине, в положении "стартер" напряжение есть или нет.
В принципе можно проверить отключив втягивающее реле стартера.

P.S. valera730, мы пропустили самый элементарный способ проверки наличия напряжения по 15 шине и исправности реле бензонасоса (409):
снять реле, сделать пермычку на гнезде реле с 15 (15/4) шины на выход реле (87/8).

P.S.S. И вообще не мешало бы на реле посмотреть трещины на пайках контактов.
 
Сделал перемычку с 4 на 8 - бензонасос стал включаться при включении зажигания, работает, пока включено зажигание. Пробовал заводить - не схватывает, наверняка искры нет, уже не проверял.
 
А что ошибки-то не читаем ?
 
Назад
Сверху Снизу