Проверка квадратной катушки зажигания

BigHarry

BigHarry

Оракул
Сообщения
2 593
Реакции
472
Город
Россия, Санкт-Петербург
Авто
Passat B3, 1.8 AAM, 1991
Надо в срочном порядке купить квадратную катушку зажигания (которая вместе с усилителем), а поскольку на разборках б/у катушки запросто могут продать с убитым усилителем хочу по-быстрому проверить ее работоспособность. Если на катушку прицепить центральный провод со свечой, на крайние контакты катушечного разъема подать плюс и минус 12В, а средний контакт кратковременно приложить к минусу - искра должна проскочить или нет? На центральный контакт из ЭБУ какой-то хитрый сигнал приходит, или там коммутация минусом? Судя по разделу "Wiring Diagram" из документа "TROUBLE-SHOOTING MONO-MOTRONIC 35" на 13 ноге ЭБУ нарисована масса, в описании 13 ноги сказано - "Еngine speed signal (tn) to ignition amplifier". Я не профессиональный электрик и не глубокий знаток английского, что означает это (tn)? N - negative?
 
Ну а схему-то картинкой в текст кто вставлять будет ?
 
Схема эта мне тут не раз попадалсь, но ссылку найти сейчас не могу, вставлю картинкой.
Да и схемой-то это по большому счету назвать нельзя, уж больно она упрощена.

 
BigHarry написал(а):
На центральный контакт из ЭБУ какой-то хитрый сигнал приходит, или там коммутация минусом?

Хитрый, но не очень.
Для искры с эбу поступает импульс положительной полярности с типовой длительностью 5 мсек. Длительность может увеличиваться эбу до 10 мсек.
Таким образом, для отсутствия тока через катушку, вход должен быть закорочен на массу и для формирования искры "на столе" размыкаться с массой ( на сколько помню старые обсасывания коммутаторов в темах на нашем форуме там есть поддтяжка к плюсу) на 5 мсек очень ловкими пальцами. :) Ну, или от 3,5 до 10 мсек. :)
 
michael_home написал(а):
Для искры с эбу поступает импульс положительной полярности