Проверка квадратной катушки зажигания

BigHarry

BigHarry

Оракул
Сообщения
2 811
Реакции
508
Город
Россия, Санкт-Петербург
Авто
Passat B3, 1.8 AAM, 1991
Надо в срочном порядке купить квадратную катушку зажигания (которая вместе с усилителем), а поскольку на разборках б/у катушки запросто могут продать с убитым усилителем хочу по-быстрому проверить ее работоспособность. Если на катушку прицепить центральный провод со свечой, на крайние контакты катушечного разъема подать плюс и минус 12В, а средний контакт кратковременно приложить к минусу - искра должна проскочить или нет? На центральный контакт из ЭБУ какой-то хитрый сигнал приходит, или там коммутация минусом? Судя по разделу "Wiring Diagram" из документа "TROUBLE-SHOOTING MONO-MOTRONIC 35" на 13 ноге ЭБУ нарисована масса, в описании 13 ноги сказано - "Еngine speed signal (tn) to ignition amplifier". Я не профессиональный электрик и не глубокий знаток английского, что означает это (tn)? N - negative?
 
Ну а схему-то картинкой в текст кто вставлять будет ?
 
Схема эта мне тут не раз попадалсь, но ссылку найти сейчас не могу, вставлю картинкой.
Да и схемой-то это по большому счету назвать нельзя, уж больно она упрощена.

 
BigHarry написал(а):
На центральный контакт из ЭБУ какой-то хитрый сигнал приходит, или там коммутация минусом?

Хитрый, но не очень.
Для искры с эбу поступает импульс положительной полярности с типовой длительностью 5 мсек. Длительность может увеличиваться эбу до 10 мсек.
Таким образом, для отсутствия тока через катушку, вход должен быть закорочен на массу и для формирования искры "на столе" размыкаться с массой ( на сколько помню старые обсасывания коммутаторов в темах на нашем форуме там есть поддтяжка к плюсу) на 5 мсек очень ловкими пальцами. :) Ну, или от 3,5 до 10 мсек. :)
 
michael_home написал(а):
Для искры с эбу поступает импульс положительной полярности

Хм, значит на этой схеме, получается, наврано: там напротив 13 ноги нарисована масса в стрелочке, и если брать по аналогии 17 или 35 ногу ЭБУ - в этой схеме тоже масса в стрелочке, но эта информация правильная - включение вентиляции адсорбера и управление форсункой ЭБУ осуществляет коммутацией минусом (массой).
 
BigHarry написал(а):
Хм, значит на этой схеме, получается, наврано: там напротив 13 ноги нарисована масса в стрелочке

Это смотря как посмотреть:
1. Это может быть предупреждением от способа проверки, описанным Вами выше (оригинальный девайс, по идее, через 0,5 - 1 сек) после начала поступления уровня положительной полярности на вход "усилителя" должен отключить катушку. Но то, что сейчас продается вовсе не обязано быть оригинальным и может просто сгореть). :)
2. Обычно, функциональное действие так и обозначают. И написана абсолютная правда - момент искры возникает в момент окончания этого импульса положительной полярности. Т.е. по его заднему фронту, фронту отрицательной полярности, который функционально и есть момент перехода от плюса к массе. :rolleyes:

На форуме это столько раз обсуждалось.... ;)
:hat:
 
michael_home написал(а):
На форуме это столько раз обсуждалось.... ;)

Михаил, иногда найти что-то, что тут уже обсуждалось, не представляется возможным, поскольку для поиска надо определить четкий набор слов, и бог его знает, какие слова надо дать поисковику что бы он сразу на нужный результат вывел. Я пробовал поискать, но все, что выдал поиск - либо какие-то пространные темы, которые надо читать целую неделю, либо вообще не то. Думал вместо квадратной поставить круглую катушку, как тут иногда советуют, дык натолкнулся на сообщение про "скважность должна быть равна трем" и ссылка на тему с миллионом сообщений да еще с кучей малопонятных неспециалисту терминов :think: , ну в общем на всякий случай решил отказаться от круглой катушки, а то вдруг там действительно скважность какая-то не такая будет...
 
BigHarry написал(а):
какие-то пространные темы, которые надо читать целую неделю, либо вообще не то...
натолкнулся на сообщение про "скважность должна быть равна трем" и ссылка на тему с миллионом сообщений да еще с кучей малопонятных неспециалисту терминов  :think:...

А говорите - поиск плохо работает. :) Вы нашли то, что нужно, может и не все, конечно.
Я езжу на круглой катушке с коммутатором моно-джетроника с отпаянными конденсаторами внутреннего (в коммутаторе) формирователя этого самого импульса в 5 мсек. Если не заморачиваться, то можно его использовать на моно-мотронике и так, как есть. Это - на пальцах.
А хотите деталей, сначала изучите досконально тему "коммутатор RP" с пониманием физики процессов.
Собственно, после этого там вопросы и задавайте, если возникнут. :)
:hat:

P.S. прямая ссылка на тему: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=111004&st=0
 
Назад
Сверху Снизу