Выбор сварочного полуавтомата MIG/MMA (Белорусский SPARK MultiARC 240)

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
8 870
Репутация
1 020
Автомобиль
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Приглядываюсь вот к такому механизьму MIGSPARK MultiARC-240, для личного пользования. Опыта пользования не имею. Предварительно, на Мастерсити подобные топики почитал. Посему и начал именно к нему присматриваться.
Или, может на 240-й не кидаться, и 200-го за глаза хватит?
У кого какие мнения будут?
 

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
9 304
Репутация
780
Автомобиль
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
Что варить то собрался и где?
Если в гараже кузовщину проволокой 0,8 то и 200А перебор, а если двутавры с толщиной стенки 20мм то 240й только-только.
Но тут есть незадача, из однофазной сети сварочником более 220А не вытянуть даже при условии что она идеальная. А идеальная сеть, это до 100м от ТП кабелем большого сечения.

И не возражай, мол "дядя Вася сказал...", я инверторы ремонтирую, разрабатываю и изготавливаю под заказ на все нужды и под желания клиента :hat:

Для гаража ищи универсальный аппарат MMA-MIG с ПВ(процент включения) чем больше тем лучше, а тока и 160А за глаза будет. ТIG вряд ли пригодится, это уже "ювелирка"...
Всяческие антистики и хоттстары -зло!
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
8 870
Репутация
1 020
Автомобиль
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Ну ток-то там регулируется, плюс, 2Т-4Т переключатель режима есть, если тонкое варить.
Ну и так, вообще, по хозяйству, трубы, уголок, забор и всё такое...
Про двутавр, если честно, и не думал даже.. :) Надо задуматься?.. :) Не уверен, что однофазный аппарат и, главное, сеть потянет, там трёхфазка уже нужна уверенная..

Про этот аппарат думаю именно потому, что не зловредный кетай, которого сейчас на рынке >90%, и там чистая угадайка.. А именно белорусский. Хотя, конечно, комплектуха там тоже кетайская наверняка наличествует.
Про TIG вообще не рассматривал, так как, он там хоть и заявлен, как я понял по форумам, это отдельный аппарат нужен, именно под TIG заточенный, а во всех, где 3-в-1, не работает он как положено, так, для рекламы больше.
 

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
9 304
Репутация
780
Автомобиль
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
Ток регулируется, но за ту часть "шкалы" которая использоваться не будет придётся изрядно доплатить :rtfm: Инвертор это не транс и если например установил 150А столько и будет...
На трубы, уголок, забор достаточно простого инверторра ММА и штучных электродов. Выйдет намного дешевле и по аппарату и особенно расходникам газ и проволока дорогие. Да и таскать всё это...

Распаянные платы идут из Китая 99,9%, корпуса могут делать где угодно, собирают скорее всего в Беларусии. Но китай не всегда плохо, всё зависит от профессионализма разработчика и жадности производителя. А что закажут, то китайцы и распаяют не вникая в схемотехнику.
TIG в таких аппаратах довольно условный. От постоянки для штучных электродов отличается горелкой под неплавящиеся электроды и чуть чуть наклоном характеристики тока. Им можно превосходно варить сталь (кто варил тонкую сталь TIGом полуавтоматом пользоваться не станут...), нержавейку, медь и др. Но совершенно невозможно варить алюминий, для алюминия нужен другой род тока, а такой преобразователь удорожает аппарат в 2-3 раза.
:hat:
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
8 870
Репутация
1 020
Автомобиль
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Чадо хочет еще бумер старый восстановить себе под корч (включая сварку каркаса), там MIG в тему будет, я думаю.
Такой же аппарат (по функцианалу) на 200А на три тыщи рублей дешевле стоит. Тогда, видимо, его и возьму.. Сборку эту белорусскую хвалят. Только, похоже, там на выходе MOSFET-ы стоят, иначе наверняка бы в названии похвастались и IGBT написали.. :)
А электроды чьи сейчас хорошие? Какие брать?
 

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
9 304
Репутация
780
Автомобиль
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
Фил-2000 сказал(а):
Чадо хочет еще бумер старый восстановить себе под корч (включая сварку каркаса), там MIG в тему будет, я думаю.

Такой же аппарат (по функцианалу) на 200А на три тыщи рублей дешевле стоит. Тогда, видимо, его и возьму.. Сборку эту белорусскую хвалят.

Только, похоже, там на выходе MOSFET-ы стоят, иначе наверняка бы в названии похвастались и IGBT написали.. :)

А электроды чьи сейчас хорошие? Какие брать?
Можно и TIGом, да и лучше, но сначала нужно стать профессионалом, а для MIG и ума то нужно лишь настроить ток и подачу :)

Я свои сам собираю, редко когда мелкую серию заказывают то в Китае платы заказываю.

А чем мосфеты не угодили то, всё зависит от топологии и конструктива!

Не выёживаюсь, белоруские Е420 RC -розовые меня вполне устраивают, недорого и горят сносно, шлака мало, а прочность так я не под НАКС работаю...
АНО-21 надо обязательно прокаливать, да все надо прокаливать, но они совсем любительские и много шлака
УОНИ качесво швов совсем другое, но для неподготовленного сварщика покажутся неработающими.
 

popov2

профи
Сообщения
6 499
Репутация
2 797
Автомобиль
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf 2013г.
. Но совершенно невозможно варить алюминий, для алюминия нужен другой род тока, а такой преобразователь удорожает аппарат в 2-3 раза.
Юр.для общего развития,что за другой род тока для люминия?
Знакомый варит обычным промышленым трансом.только на сварочные провода цепляет какой то самопальный преобразователь.я так понял там просто накладывается высокая частота.дуга загорается даже без касания электрода.пробивает где то 2 см .я такую дугу видел на фидере радиостанции .частота 5-10МГц
 

Pierburg

www.ferrum77.ru
Сообщения
4 142
Репутация
478
Автомобиль
Volvo S40 1.8; Dodge Grand Caravan - 3.0, Ford Mondeo 4 - 240HP, VW Passat B4 - остался на форуме
Удалось поварить электродами ЗИО-8.
Вообще они заявлены для нержавейки, но на производстве их применяют и как переходные, и как жаропрочные по черняшке. Горят супер, шов чистенький. По сравнению с УОНИ и АНО-21 - небо и земля.
Как тут и сказали - надо все прокаливать, хотя бы газовой горелкой полминуты.
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

Pierburg

www.ferrum77.ru
Сообщения
4 142
Репутация
478
Автомобиль
Volvo S40 1.8; Dodge Grand Caravan - 3.0, Ford Mondeo 4 - 240HP, VW Passat B4 - остался на форуме
popov2 сказал(а):
Юр.для общего развития,что за другой род тока для люминия?
Знакомый варит обычным промышленым трансом.только на сварочные провода цепляет какой то самопальный преобразователь.я так понял там просто накладывается высокая частота.дуга загорается даже без касания электрода.пробивает где то 2 см .я такую дугу видел на фидере радиостанции .частота 5-10МГц
Обычно переменка, самый писк - с регулировкой скважности прямой/обратной полярности на чистом аргоне без СО2.
+ еще ВВ трансформатор, которой дает искру, пробивает оксиды алюминия и создает канал для возникновения дуги.
Если не прав - поправьте ))
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
9 304
Репутация
780
Автомобиль
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
popov2 сказал(а):
Юр.для общего развития,что за другой род тока для люминия?
Знакомый варит обычным промышленым трансом.только на сварочные провода цепляет какой то самопальный преобразователь.я так понял там просто накладывается высокая частота.дуга загорается даже без касания электрода.пробивает где то 2 см .я такую дугу видел на фидере радиостанции .частота 5-10МГц
Да переменный ток, а приблуда это осциллятор.
Трансформатор даёт переменку, осцилятор высокое напряжение в несколько киловольт для поджига дуги вот и работает.
САБЖевый источник тока имеет на выходе постоянку и отсутсвие осциллятора, поэтому и невозможно варить алюминий в режиме TIG. А если добавить преобразователь DC-AС и осциллятор то и его стоимость как минимум удвоится.
 

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
9 304
Репутация
780
Автомобиль
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
Pierburg сказал(а):
Обычно переменка, самый писк - с регулировкой скважности прямой/обратной полярности на чистом аргоне без СО2.
+ еще ВВ трансформатор, которой дает искру, пробивает оксиды алюминия и создает канал для возникновения дуги.
Если не прав - поправьте ))
Маленькое уточнение, оксиды сбивает именно изменение полярности тока. Есть нюансы, но это совсем другая тема...
А осциллятор даёт высокое пробойное напряжение для поджига. Ну если популярно без ионизации и пр. -электрод поднёс и дуга сама зажглась.
 

Alex-Ki

Я здесь живу
Сообщения
1 386
Репутация
143
Автомобиль
BMW 525iX. Лим. M\T %). BMW 316i Compact M\T. Jeep XJ 4.0 M\T 231рк.
Волгоградец сказал(а):
я инверторы ремонтирую, разрабатываю и изготавливаю под заказ
Дай ссылку на свою разработку. :)

По теме MIG отдельно, TIG и все остальное отдельно.
 

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
9 304
Репутация
780
Автомобиль
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано

Alex-Ki

Я здесь живу
Сообщения
1 386
Репутация
143
Автомобиль
BMW 525iX. Лим. M\T %). BMW 316i Compact M\T. Jeep XJ 4.0 M\T 231рк.

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
9 304
Репутация
780
Автомобиль
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано

Alex-Ki

Я здесь живу
Сообщения
1 386
Репутация
143
Автомобиль
BMW 525iX. Лим. M\T %). BMW 316i Compact M\T. Jeep XJ 4.0 M\T 231рк.
Волгоградец сказал(а):
С днём рождения! :drinks:

Конкретное что интересует или просто поглазеть?
Благодарю! :) :drinks:

Схемотехнику глянуть. Или секрет? :)
 

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
9 304
Репутация
780
Автомобиль
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
Alex-Ki сказал(а):
Схемотехнику глянуть.  Или секрет?  :)
Косой полумост, редко мост, бывают спарки тоже редко всё в зависимости от назначения.
Всё остальное индивидуально под хотелки заказчика.
Интероесует что-то конкретно или в общих чертах?
 

Pierburg

www.ferrum77.ru
Сообщения
4 142
Репутация
478
Автомобиль
Volvo S40 1.8; Dodge Grand Caravan - 3.0, Ford Mondeo 4 - 240HP, VW Passat B4 - остался на форуме
Скажи пожалуйста, а какой смысл в индивидуальной разработке? неужели сейчас рынок этого не может предложить? В чем фикус? что там за космические параметры? :hat:
 

UVM

Каждый день сюда заглядываю!
Сообщения
9 304
Репутация
780
Автомобиль
VW Passat B3 CL 1991 г/в, RP, кондишн, ГБО OMVL Deam XXI E демонтировано
Когда клиент в третий раз принёс в ремонт не самый дешёвый аппарат, то попросил в его корпус поставить что-нибудь надёжное.
Многие об этом задумываются сразу после издыхания китайской поделки.
А есть ещё и те, кто на чужих ошибках учатся.

Да, не дешёвое удовольствие, но я например даю пожизненую гарантию. Есть аппараты работающие с 2008года.
 

Pierburg

www.ferrum77.ru
Сообщения
4 142
Репутация
478
Автомобиль
Volvo S40 1.8; Dodge Grand Caravan - 3.0, Ford Mondeo 4 - 240HP, VW Passat B4 - остался на форуме
крута! А глянуть то можно?
И как я понимаю у тебя однофазники?
С трехфазниками кемпи проблем на производстве не видел, говорят вечные.
 
Верх