Замена ГБЦ, двигатель AAZ

garold

Мастер советчик
Сообщения
170
Реакции
7
Город
Россия
Авто
VW Passat b4 1.9TD AAZ 75 л.с. 12.1994г МКПП без кондиционера
Нужна замена ГБЦ, мои клапана 8 мм.
На головке ни фирмы, ни номера, наверное уже заменена на китай. На РВ написано 028 D и значки ауди фольц, полного номера нет.
На AAZ 1995г.в. ставили (028 103 265 BX) с клапаном 8 мм, а на обновленные (028 103 351 J) с клапаном уже 7 мм.
В магазине по vin WVWZZZ3AZSE127208 посмотрели и заводская была 7 мм клапана.
1. Крышка ГБЦ (028 103 469 L), РВ (028 109 101 G), гидрокомпенсаторы (034 109 309 AD) все только в одном варианте исполнения, значит можно ставить хоть с 7, хоть с 8 мм?
2. Отличие только в уменьшении диаметра штока клапана + все надетое на него (мск, сухари, тарелки и наверное пружины (028 109 623 A) и (028 109 623B)).
Значит головки идентичны друг другу, только с разным размером направляющих клапанов.
3. ГБЦ с 1z встанет на aaz без переделок?
 
1.да
2.да
3.нет. 1z -прямой впрыск. граната другой системы.
 
Есть возможность взять б/у головку 028 103 373 J только с клапанами, без гидрокомпенсаторов и без РВ за 7 т.р. Вроде цена нормальная. Визуальный осмотр: плоскость не шлифовалась (фото ниже) и совпадает по отверстиям с моей гретой китайской:)
1. Эта ГБЦ, если верить интернету, стоит на 1,9TD, но по Elcats данная маркировка вообще не пробивается, так что не нашел какие моторы ей комплектовались? Но должна подойти?
2. НО! Между седлами клапанов на всех цилиндрах трещины (фото ниже), не просто поверхностные, а по глубине от плоскости до самого седла и может быть уходит глубже. Понятно, б/у головкам по 20 лет и более, и найти без трещин трудно. По инструкции VAG допускает к установке с трещинами до 0,5 мм.
Трещины на фото, вообще, сильные?
Попробовать щуп в трещину просунуть, 0,5 не зайдет, значит терпимо или таким способом замерять ерунда?
3. Если головка никогда не шлифовалась, значит ДВС возможно не перегревался, но трещины уже есть. На AAZ трещины появляются и без перегрева, просто со временем?
4. Без трещин б/у сейчас найти, наверно, практически нереально?
5. popov2 конечно уже указывал, по опыту, что опрессовка не панацея, но эти видно визуально? Как бы вы мастера поступили, делая для себя:
- опрессовали.
- поставили на страх и риск и на работающем ДВС уже смотрели в утиль или ремонт.
- не стали с такой связываться (хотя к вопросу 4 найти б/у без трещин).
Вариант с новой в данном вопросе не рассматриваю, понятно новая надежней, но цена указана выше и в сравнении с новой есть над чем подумать.

Цилиндр 1

Цилиндр 2

Цилиндр 3

Цилиндр 4
 
garold написал(а):
1.... Эта ГБЦ, если верить интернету, стоит на 1,9TD, 028 103 373 J ....

2. .....Трещины на фото, вообще, сильные?
Попробовать щуп в трещину просунуть, 0,5 не зайдет, значит терпимо или таким способом замерять ерунда?

3. Если головка никогда не шлифовалась, значит ДВС возможно не перегревался....

4. Без трещин б/у сейчас найти, наверно, практически нереально?

5. ....поступили, делая для себя:
- опрессовали.....


1...Да это ГБЦ от AAZ (028103373J номер литья болванки) полный номер ГБЦ в сборе 028103351J по идее - это после 1995г.в. и клапаны на Ф7мм

2...А кто ж их знает, что там в глубине.??? тем более на фото1 видно уже "шариком подстукивали" для товарного вида. Проверять/опрессовывать при температуре. А далее покажет эксплуатация.....

3....Ничего не значит:
а)...Высота новой ГБЦ ровно 133мм измерь и сам увидишь...
б)...Надо вставить в ГБЦ новый(или хороший б/у) р\вал Ф шеек не менее 25,96 мм. Зажать все 5 крышек гайками. Р/вал должен крутиться двумя пальцами (ГБЦ без клапанов и гидриков) сделай и сам увидишь

4...вопрос филосовский, и да и нет...

5...как для себя:
---измерить сразу выступание торцов клапанов внутрь ГБЦ (контрольный размер "А" не менее 36,1мм)
---полностью разобрать, помыть
---опрессовать
---менять, по обстоятельствам - клапаны/направляйки, фаски на гнёздах
---шлифовка плоскости
 
по таким трещинам ,должна быть нормальная.
проверить плоскостность линейкой и щупами.на основании замеров --решение шлифануть или ставит так.
 
Назад
Сверху Снизу