Дефектовка поршней AAZ

garold

Мастер советчик
Сообщения
170
Реакции
7
Город
Россия
Авто
VW Passat b4 1.9TD AAZ 75 л.с. 12.1994г МКПП без кондиционера
Здравствуйте!
Эти поршни были на перегретом двигателе, прошли 10 тыс. км.
Зеркало без повреждений.
На фото ниже видно, на юбке, где тефлон потертости, пальцем не ощущаются, только ногтем. На 4-м поршне, сторона к задней части двигателя, сверху над 1-м компрессионным риски, как штрих-код хорошо ощутимые пальцем (последнее фото).
Кольца не залегли и остались эластичны, при снятии не поломались. Зазоры м/у кольцом и канавкой поршня в норме. Верхнее 0,10, нижнее 0,05, маслосъемное <0.05.
Поршень 1

Поршень 2

Поршень 3

Поршень 4

Риски на 4-м поршне

1. Можно как-то проверить поршни. Читал, для того чтобы поршень при нагреве расширился точно под цилиндр отливается не идеально круглый, поэтому, если замерить в 10 мм от края юбки в перпендикулярных плоскостях микрометром возможно понять деформирован он или нет, может есть какие-то допуски. Что нужно мерить, чтобы узнать менять только 4-й поршень или после перегрева меняется все?
2. Можно ли использовать все кольца с таких поршней?
3. Можно ли использовать пальцы?
 
не видно никакого перегрева.
1.поршень имеет конус и элипс.замерять нужно в 10 мм от низа юбки перпендикулярно пальцу.
предел износа 79.93 мм. т.е. макс допустимый зазор поршень--цилиндр 0.08.болше никаких измерений не требуется.
2.вставляшь кольцо в цилиндр. макс зазор в замке 1мм.
3.можно
, сверху над 1-м компрессионным риски, как штрих-код хорошо ощутимые пальцем (последнее фото).
ни чего страшного.
 
Я лично тоже не вижу никакого перегрева на поршнях.

Зато видно:
-- неудовлетворительную работу ТА (распылители, настройки насоса, давление наддува). Слишком много сажи для такого пробега.....

--что-то инородное(типа сажи/кокса) залетало в цилиндры. Видны вертикальные риски на огневом поясе поршня.
Не исключено последствия плохой чистки/промывки воздуховодов и полости впуск. коллектора.
 
В мастерской моторист шатая поршни, сказал, что есть люфт в соединении палец-шатун (от 4-го самый большой к 1-му самый маленький), такого быть не должно и эти втулки желательно заменить. Сказали, что сложно будет найти и возможно придется точить на заказ и искать развертку на 26. Посмотрел по схеме вроде они 028 105 431 C.
1. Эти бронзовые втулки менять?
2. Сложно выпрессовать эту втулку без пресса?
3. После впрессовки нужно развертывать под палец с центрованием?
4. Они одного размера и формы?
5. Или искать б/у шатуны? Оригинал 43т.р., autowelt 1800руб, больше выбора нет. Kolbenschmidt вроде производит шатуны, по их каталогу не нашел на свой. Их можно ещё найти?

неудовлетворительную работу ТА

Распылители сам менял перед ремонтом и прокачал их через манометр.
Турбина ставилась отремонтированная и отбалансированная.
А вот насос вполне, после ремонта упертый мастер не правильно выставил угол и даже не желал слушать о своей неправоте, предложил менять ТНВД. Накатал 300 км с жестко работающим двигателем, пока все же заставил поставить угол который я просил и машина на его глазах стала работать ровно. Удивлению его не было предела :LOL: Так что я тоже думаю что столько сажи из-за этого случая.

что-то инородное(типа сажи/кокса) залетало в цилиндры

До перегрева постороних шумов в ДВС не было, сразу после ремонта помпы во время первого запуска появился посторонний цокот в ДВС. Промерял юбку поршней в норме, не деформированы. Вы говорите, что по огневому видно что-то инородное, получается что оно могло летать в камере и бить о дно поршня и о плоскость ГБЦ? Не приятно собрать ДВС и вновь услышать этот звук.
 
. Эти бронзовые втулки менять?
ну не знаю что там за люфты.за всю свою практику не поменял ни одного шатуна по причине износа втулок. B)
 
garold написал(а):
.....Посмотрел по схеме вроде они 028 105 431 C.
1. Эти бронзовые втулки менять?
2. Сложно выпрессовать эту втулку без пресса?
3. После впрессовки нужно развертывать под палец с центрованием?
4. Они одного размера и формы?


....да, они стандартный размер от Glyco 55-3729

1...меняются. если появляется люфт при установке нового неизношенного пальца.
2...не сложно.
выпрессовывать обычной наставкой(с заплечиками) с помощью молотка. Головка шатуна на подставке из цвет. мет.
запрессовать той-же оправкой, только с помощью больших тисков.
3...нужно только растачивать на станке КРС. координатка.
4...нет, есть ещё рем. размер. тогда номер будет Glyco 55-3729 SEMI
тебе это не нужно
 
Назад
Сверху Снизу