Клапан ЕГР - алгоритм управления

cur19

Мастер советчик
Сообщения
115
Реакции
147
Город
Украина Харьковская
Авто
VW Golf 4 1.6 AKL 1998г
Буду признательный любой помощи,
Двигатель BST,
Постоянная ошибка *Клапан рециркуляции ОГ - сбой в работе*
Клапан ЕГР идеально чист, мембрана цела, шток легко перемещаеться. ДМРВ подменивал.



Вот Базовые и измеряемые



Попутный вопрос по алгоритм управления клапаном ЕГР, (кем то проснялся не могу найти)
.
При вкл. зажигания скавжность 90%,.. на х\х 5% и через 20-30сек 96%.(масса воздуха требуемая и реальная при 5% совпадают, и разная при 96%)
Но при очередном замере бывает на х\х 5% и не уходит в 96
 
90%= закрыт
5%= открыт
Когда закрыт то не совпадают а когда открыт то совпадают. Это норма. :unsure: У меня так, может и у меня что не так тогда.
 
Валентин, может это поможет:











 
Валерчик Сша спасибо за желание помочь.
Но все, что написали и так понятно .
Задам вопрос корректней.
Когда 4,8 %,то шток открыт,а масса требуемая (185) и актуальная (200) почти совпадают.Все ясно.
Вот так:



Но когда 96% и шток закрыт, требуемая и актуальная разные
Почему требуемые значения воздуха не прописаны в соответствии с закрытым штоком




 
известная болезнь ранних выпусков, проблемы с проводкой. Перетирание проводов в гофре между левым лонжероном и двигателем. Снимаешь воздушный фильтр, снимаешь гофру с проводов, расположение обрывов где-то посредине над стартером. несколько раз паял провода. по ТПИ прокладается новый кабель-адаптер на N18. по факту перетирается много проводов, в зависимости от запущенности. по Ведомом Поиске Неисправностей вешают осцил на провода, проверяют ШИМ на "красоту". Эталонной осцилки к сожалению нет
 
vw-vod написал(а):
вешают осцил на провода, проверяют ШИМ на "красоту". Эталонной осцилки к сожалению нет.

Не вопрос по эталонам, сигнал отличный и по шим и по вакууму, но при этом бьет ошибку.

 
cur19 написал(а):
Но когда 96% и шток закрыт, требуемая и актуальная разные
Почему требуемые значения воздуха не прописаны в соответствии с закрытым штоком

Так оно вроде некогда не прописано. Может я что то не понимаю.

Номер ошибки в студию. Возможно просто иногда клапан подвисает.
 
Alexander.k написал(а):
Номер ошибки в студию.

16787 - Клапан рециркуляции ОГ
P0403 - 000 - сбой в работе

Alexander.k написал(а):
Так оно вроде некогда не прописано. Может я что то не понимаю.

Иногда и прописано, поэтому и просил прояснить алгоритм кто в курсе.
Вот сегодня снял на Passat B6 ВММ 1.9, все совпадало при 93% скважности (полностью закр. штоке)



Alexander.k написал(а):
Возможно просто иногда клапан подвисает

По скважности управления массе воздуха и разряжения, вроде не непохоже, но ошибку всеравно выставляет



Куда копаем дальше ?




 
Ошибка сразу же появляется после стирание? Почему актуальное и заданное не сходится не могу сказать, знаю что на других моторах так же и ошибки нет.

Подход к проблеме правильный, но клапан может работать а иногда подвисать и выкидывать ошибку. Клапана можно местами кинуть от турбины клапан поставить.Проводка тоже может быть. Если ошибку сразу выкидывает после стирания, то идее кончились. Может при езде записать данные? Бывает что не контачит когда мотор гуляет под капотом а на хх всё хорошо работает.
 
cur19 написал(а):
Почему требуемые значения воздуха не прописаны в соответствии с закрытым штоком

ОС для ЕГР осуществляется по ДМРВ. Если проводка и вакуумные линии в порядке то копать в N18 (PIERBURG 7.00580.01.0), клапан ЕГР либо ДМРВ. Нередко шток подвисает.
По по поводу несовпадения номинального и фактического расхода воздуха: это наблюдается только на ХХ, если постоять 2..3 минуты и ни на что не влияет, т.к. в этом случае работает карта гистерезиса для ЕГР. Нет необходимости прописывать массу воздуха на ХХ.

Alexander.k написал(а):
Клапана можно местами кинуть от турбины клапан поставить.

Не забываем, что BST атмосферник, см. форму впускного коллектора на фото.
 
Interista1908 написал(а):
Не забываем, что BST атмосферник, см. форму впускного коллектора на фото.

Где вообще такой мотор зверь стоит? Я его в глаза не видел.
Можно тогда с другово мотора подкинуть.
Спасибо что разъеснил насчёт номинального и факт. :rolleyes:

Edit
как же я не догадался, в кадди он стоит, это же украина. Смотрю в Украине они распространенные.
 
Для клапанов управляемых вакуумом, как правило, начало движения заслонок ( тарелок, клапанов и т.д.) осуществляется при разряжени минус 0.35 бар +/-. Конец движения (открытие или закрытие) исполнительного механизма минус 0.65 бар +/-. Какой плюс/ минус по цифре давления точно, по памяти, не помню
В общем случае подклинивание механизма или падение управляющего вакуума может приводить к всякого рада несоответствию желаемого и действительно получаемого движения исполнительного механизма
 
С несоответствием разобрались. Благодарность *Interista1908* :thankyou2:
Interista1908 написал(а):
По по поводу несовпадения номинального и фактического расхода воздуха: это наблюдается только на ХХ, если постоять 2..3 минуты и ни на что не влияет, т.к. в этом случае работает карта гистерезиса для ЕГР. Нет необходимости прописывать массу воздуха на ХХ.


Авторитеты утверждают, что промывка ЕГР малоэффективна, не поверил мыл, но проблема осталась.
Решил доказательно проверить, и удалось !
.
Так как тест базовых меняет скважности 35% и 65%, на разных оборотах. То по количеству воздуха можно посмотреть как открылся клапан. Мало того можно глянуть даже в какой момент клинит шток клапана при его открытии, или закрытии.
Ведь прояснили, что на хх можно наблюдать скважность 96% (клапан закрыт) и 5% (открыт).
Вот и делаем два теста один, начинать когда клапан закрыт и будем наблюдать его открытие.
Второй когда клапан откры и будем наблюдать его закрытие.
Вот так открытие клапана



И вот закрытие


Наглядно видно, что когда шток пытаются открыть 35% скважностью он не откр. воздуха 390
Когда шток пытаются закрыть 35% скважностью он закрываеться воздуха 170
Ясно, что шток клинит при открытии
.
В понедельник подброшу ЕГР с рабочей отпишусь.
.
Вот собственно и разгадка.
Пользуйтесь!


 
А мембрана клапана держит разряжение? Если накачать -0,5 бар и подержать минут 15.
 
Какой общий вакуум в системе?
Может клапан управления надо проверить заодно?
 
cur19 написал(а):
Ясно, что шток клинит при открытии

В каком месте разрежения мерил прям перед клапаном ЕГР? Тогда понятно что ЕГР в мусор. :good:

Что за ослик это такой не скажешь? У меня есть только на стол, но с ним не удобно в машине работать. У тебя он для ноутбука?
 
Nik1958 написал(а):
Какой общий вакуум в  системе?

Пока не мерял.
Соединение было на штуцер к ЕГР. После перегазовки, видно на скрине, скважность управления 6%, это соответствует почти максимальному разряжению создаваемое насосом -0,82Ваr. Но проверю еще и прямо на насосе.



Alexander.k написал(а):
Что за ослик это такой не скажешь?


Вот http://injectorservice.com.ua/equipment.php#0

 
Продолжаю, с благодарностью к участникам

ЕГР заменен, ошибки и проблем с авто нет, уже как месяц !
Решил все же разобрать и проверить утверждения уважаемого *seric* о безсмысленности чистки подклинивающих ЕГР.

На не разобранном виден выход блестящего шток, и чему же там клинить?
Вот шток клапана который прошел 2недели после моей очень скурпулезной чистки, и скрины с которого выше в теме.
В осевом направлении шток двигался с трудом, прокрутил в радиальном, вообще клинит.
Когда его извлек ... картинка прояснилась.



Просто тряпкой налет со штока не убирается, даже очистителями не смыл полностью.
После очистки стали видны задиры.



Внутри втулки тоже сплошной налет


.
Так что не пытайтесь одивить *трупа*
Думаю мой опыт будет полезен, пользуйтесь :)
 
Назад
Сверху Снизу