Фотоотчет Замена датчика угла поворота руля Фольксваген Туарег 2004

ЗАМЕНА ДАТЧИКА УГЛА ПОВОРОТА РУЛЯ

Итак, как уже писал, началась нормальная ежедневная эксплуатация и я обратил внимание на то, что подвеска чересчур жесткая. Честно говоря, уверенности в том, что дело исключительно в датчике угла поворота руля, не было. Ну скажите на милость, как жесткость подвески может быть связана с углом поворота руля? Хотя...

В общем, в ожидании замены датчика, стал искать инфо в сети, а так же прочие неисправности.

В сети ошибка FAULT RUNNING GEAR WORKSHOP встречается, но единого мнения о причине возникновения нет. Пишут, что это может быть еще и из-за плохой АКБ, из-за того, что автомобиль пытались поднять на подъемнике, не заблокировав подвеску, и т.д. Датчик угла поворота руля, оказывается, тоже нередко выходит из строя, причем не только на Фольксваген Туарегах.

Опять же, начало эксплуатации автомобиля пришлась на полнейший цейт-нот со свободным временем, работа навалилась горой. Поэтому вместо поездки в М1-АВТО на другой конец Москвы в неудобное для меня время с неизвестным количеством времни на снятие датчика с Туарега-донора и установки на мой, стал задумываться о самостоятельном решении проблемы в удобное для меня время.

Датчик на WWW.EXIST.RU с разумным временем поставки стоит 10000р, у МВРов - 7200. Однако прежде чем заказывать, решил разобраться с процедурой демонтажа-монтажа и убедиться, что дело именно в нем.

Датчик находится на рулевой колонке и входит в состав модуля, который, помимо датчика, содержит шлейфы для передачи информации от кнопок на руле, а так же содержит контактное кольцо подушки безопасности в руле. Еще что-то там есть такое про автоматическое выключение поворотников при возвращении руля в центральное положение. В общем, нужно снимать руль и его подушку.

Для этого нужно отключить АКБ.

В книжке написано, что для отключения АКБ нужно открутить перед сиденья водителя от пола, приподнять вверх, открыть крышку АКБ и отключить клемму. Все это фигня. По крайней мере, на автомобилях с одной АКБ.

Чтобы отключить АКБ, убираем водительский коврик, открываем пласмассовую крышку перед правым передним углом сиденья и там видим толстый провод, насаженный ухом на шпильку кузова и затянутого гайкой на 12. Вставляем ключ зажигания, чтобы разблокировался руль, затем откручиваем этот провод и засовываем его в х/б перчатку, чтобы случайно не законтачил.


234568_01.jpg


(на фото перед сиднья откручен и приподнята шумоизоляция - все это для снятия АКБ не нужно).

Поворачиваем руль на 90градусов, вставляем плоскую ответку сзади в отверстие и поворачиваем, при этом пружиннная проволока отходит, освобождая 1й зацеп. Затем поворачиваем руль на 180градусов и совобождаем 2й зацеп.


234568_02.jpg


Аккуратно нажав на фиксатор, отключаем разъем подушки и снимаем подушку, кладем ее на заднее сиденье. Прежде, чем трогать разъем, касаемся руками металлической части кузова.


234568_03.jpg


Ставим руль в горизонатльное положение и откручиваем звездочкой гайку крепления руля, снимаем руль.

Далее откручиваем 2 винта крепления кожуха и снимаем вверх крышечки над подрулевыми переключателями.


234568_04.jpg


Нажав на фиксаторы, рассоединяем верхнюю и нижнюю часть кожуха рулевой колонки, поднимаем верхнюю часть. Датчик держится за рулевую колонку 3я лапами с защелками на концах. Поочередно освобождаем лапы и вытягиваем датчик по оси колонки. При этом датчик выйдет из 2-х разъемов на модуле электроники рулевой колонки. Разъем подушки тянется вслед за датчиком. Его отключаем, нажав красный фиксатор.


234568_05.jpg


Так, где же тут датчик угла поворота руля? Ага, что-то прикручено к основному блоку 2я саморезиками.


234568_06.jpg


Откручиваем, снимаем крышку.


234568_07.jpg


Освобождаем пластиковые держатели и вынимаем собственно датчик.


234568_08.jpg



234568_09.jpg


Итак, собственно сам датчик представляет собой шеренгу фото- и светодиодов, расположенных по дуге и еще один контрольный внизу. На ответной части располагаются как бы 2 кольцевые стенки с прорезями, которые вращаясь между фото- и светодиодами, создают световые импульсы, по которым электроника вычисляет угол поворота.


234568_10.jpg


Что же тут может сломаться? Прозвонка фотодиодов показала, что все они, по крайней мере, одинаковые. Прозвонить отдельно светодиоды, впрочем как и выпаять их по одному, нет никакой возможности - придется ломать конструктив. Может быть, один из них перегорел. Поэтому, увы, придется датчик менять. В принципе, датчик - отдельная единица и 7 пар фото- и светодиодов должны стоить копейки. Но нет - хитрые немецкие инженеры считают, что датчик должен идти только в сборе с остальным корпусом и со всеми шлейфами и контактными кольцами. Поэтому стоимость датчика - 7200р ( у MVRов).

Так что, как это ни грусно, пришлось заказать датчик и установить его.

Сборка, как это обычно пишут, производится в обратной последовательности. На новом датчике имеется предохранитель красного цвета с кольцом, удерживающий его от проворачивания во время транспортировки (а то, видимо, шлейфы раскрутятся, а клиент потом может не догадаться их обратно скрутить). Его отламываем, осторожно дернув за кольцо. Не забываем надеть разъем системы подушек на новый датчик!

Новый датчик после установки нужно адаптировать. Для этого заводим автомобиль, выъезжаем на прямую ровную дорогу и, стоя на месте, поворочиваем руль из центрального положения сначала до упора в одну сторону, затем в другую, затем опять в центральное положение. Потом проезжаем вперед не поворачивая руль метров 40-60 со скоростью не более 20 км/ч. И - о чудо! - символ отключенной ESP гаснет, предупредительный значек с автомобильчиком и стрелками вверх-вниз тоже, подвеска начинает работать как надо и никаких лишних надписей при пуске не появляется.

Кстати, на экране радионавигационнй системы в режиме навигации можно посмотреть угол поворота руля. До замены датчика постоянно был 0.


234568_11.jpg


В итоге, затратив в общем часа 4 времени и 7200р, получил полностью исправный автомобиль.
Вот!

Автор: Dinamitry http://dinamitry.eniko.ru/


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена датчика угла поворота руля на Фольксваген Туарег (7L)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Admin написал(а):
Что же тут может сломаться? Прозвонка фотодиодов показала, что все они, по крайней мере, одинаковые. Прозвонить отдельно светодиоды, впрочем как и выпаять их по одному, нет никакой возможности - придется ломать конструктив.

мне кажется что отжав крючки с краев зеленой платки можно стянуть пластмасску с платы и получить полный доступ к плате
фотодиоды - это на самом деле фототранзисторы (по 3 ножки)
звонить их бесполезно.

а вот светодиоды легко проверить подав питание на платку (вызвонив концы светиков)
и посмотрев на светики через камеру мобильника - они должны светится голубым светом

по разъему - реально 2 контакта питание 7 контактов выходы фотодатчиков остается 1 - возможно не подключен.
светики скорее всего последовательно друг с другом включены через резистор на 12 вольт.
 
при установке руля,чтобы не промахнуться - на рулевом валу и на рулевом колесе есть метки для совмещения.

Никто не говорит про это. в книгах по ремонту маркером ставят метки,а по факту ВАГ всё предусмотрел уже изначально
 
Назад
Сверху Снизу