Ремонт генератора Bosch на Фольксваген Пассат Б3 (Замена подшипников. Видеоотчет)

andron_L

Участник
Сообщения
18
Реакции
60
Город
Latvia
Авто
VW Passat 1.8 RP 1989g
Замена подшипников и таблетки генератора Bosch, который стоял на VW passat b3 c двигателем RP. На видео снятие генератора, разборка и сборка.
Причины по которой было принято решение менять подшипники были посторонние звуки(свист) и заметный люфт вала якоря. При разборке была заменена таблетка так как щетки были уже короткие.

 

wadimm

Полет нормальный
Сообщения
705
Реакции
80
Город
Челябинская обл., Троицк
Авто
VW Passat B3 AAA, Passat B5 AGZ
Особенно познавательно хождение кота по подкаптному пространству на 1,36 :clapping: :clapping: :clapping: :LOL:
 

andron_L

Участник
Сообщения
18
Реакции
60
Город
Latvia
Авто
VW Passat 1.8 RP 1989g
wadimm написал(а):
Особенно познавательно хождение кота по подкаптному пространству на 1,36 :clapping:  :clapping:  :clapping:  :LOL:

:) Не позновательно а развлекательно.
 

un-ns

Завсегдатай
Сообщения
45
Реакции
7
Город
Казахстан. Щучинск
Авто
VW passat 2L 9A 91
Неплохо и познавательно. Но у меня вот какая проблема:
Н клеммах АКБ ровно 13.8 В и при включении фар и других потребителей снижается. Реально в разьеме прикуривателя максимум 13.4В. Генератор разбирал дважды. Все диоды проверил - целы, обмотки тоже внешне целы и не повреждались. Снизил сопротивление в панели приборов (возбуждение) до 60 Ом, а то лампа контроля гасла только при прогазовке до 2500 об\мин. Лампа стала гаснуть на холостых, но есть стойкое ощущение нехватки мощности генератора. Таблетки менял 3 разные - не помогло. что посмотреть? ток возбуждения 0.32А.
 

Vjick48

Мастер советчик
Сообщения
365
Реакции
110
Город
Россия,Данков Липецкой обл.
Авто
VW Passat B3 седан 1,6 RF 1988,КПП ATX,solex083
un-ns написал(а):
Н клеммах АКБ ровно 13.8 В и при включении фар и других потребителей снижается.

А вы замерьте напряжение при тех же условиях, но непосредственно на самом генераторе, затем между + генератора и +АКБ на пределе 2В и между корпусом генератора и - АКБ на том же пределе и всё станет ясно.
 

kalifornia

Оракул
Сообщения
8 168
Реакции
1 305
Город
Люберцы
Авто
Passat Variant B4 ABS 1994г.
но есть стойкое ощущение нехватки мощности генератора
Не путай вольтаж с мощностью.Две лампочки Н4 забирают 120 Ватт и 18 Ампер.
 

Vjick48

Мастер советчик
Сообщения
365
Реакции
110
Город
Россия,Данков Липецкой обл.
Авто
VW Passat B3 седан 1,6 RF 1988,КПП ATX,solex083
kalifornia написал(а):
Две лампочки Н4 забирают 120 Ватт и 18 Ампер.

Немного поправлю. При напряжении 12 Вольт и потребляемой мощности 120 Ватт ток будет 10 Ампер. :hat:
 

kalifornia

Оракул
Сообщения
8 168
Реакции
1 305
Город
Люберцы
Авто
Passat Variant B4 ABS 1994г.
Формулу я знаю,просто была венгерская лампочка и на ней было написано 9А.
 

Vjick48

Мастер советчик
Сообщения
365
Реакции
110
Город
Россия,Данков Липецкой обл.
Авто
VW Passat B3 седан 1,6 RF 1988,КПП ATX,solex083
На венгерской лампочке надпись 9А могла вовсе не означать величину потребляемого тока. Формулы пока ещё никто не отменял.
 

wadimm

Полет нормальный
Сообщения
705
Реакции
80
Город
Челябинская обл., Троицк
Авто
VW Passat B3 AAA, Passat B5 AGZ
andron_L написал(а):
:) Не позновательно а развлекательно.

Коту познавательно:), а нам развлекательно :)

TO un-ns
13.8 крайне мало, даже заложенных заводом 14,2 мало. особенно для кальциевых батарей. АКБ выкинешь через полгода из за хронического недозаряда. Я "впендюрил", точнее внедрил в шатную ппроводку авто КД-242. Диод с током насыщения 1,25В. Теперь в сети на холодном до включения термокомпенсации 15В, при полной нагрузке меньше 14,3 не опускалось никогда еще. Испытываю 1-1,5 месяца ужо, В поисковике ищи "повышение бортового напряжения авто"
 

Igor_arz52

Мастер советчик
Сообщения
482
Реакции
68
Город
Россия.Арзамас
Авто
Пассат Вариант В3 2Е 1991г.в. лопаты нет,стоит Винерс.
Когда ремонтировал свой старый 40А генератор попадалась такая информация,что регуляторы на 14.5в ставились на маломощьные генераторы,на 90 амперные ставился регулятор на 14в.На новом 90 амперном есть табличка показаний Вольт в зависимости от оборотов так там показано ,что при 3000об/мин напряжение должно быть 13.6в.Кстати на старом напряжение проседало при включении потребителей из-за износа токосьёмных колец.Теперь про аккумулятор у меня БОШ он кальциевый ему в сентябре 7 лет будет,так что не надо про недозаряд и выкинешь.
 

wadimm

Полет нормальный
Сообщения
705
Реакции
80
Город
Челябинская обл., Троицк
Авто
VW Passat B3 AAA, Passat B5 AGZ
Igor_arz52 написал(а):
Когда ремонтировал свой старый 40А генератор попадалась такая информация,что регуляторы на 14.5в ставились на маломощьные генераторы,на 90 амперные ставился регулятор на 14в.На новом 90 амперном есть табличка показаний Вольт в зависимости от оборотов так там показано ,что при 3000об/мин напряжение должно быть 13.6в.Кстати на старом напряжение проседало при включении потребителей из-за износа токосьёмных колец.Теперь про аккумулятор у меня БОШ он кальциевый ему в сентябре 7 лет будет,так что не надо про недозаряд и выкинешь.

для сурьмыновых 13,6 достаточно, кальциевым - мало.
 

Igor_arz52

Мастер советчик
Сообщения
482
Реакции
68
Город
Россия.Арзамас
Авто
Пассат Вариант В3 2Е 1991г.в. лопаты нет,стоит Винерс.
Там есть фраза: Даже две недели простоя в гараже без подключенной нагрузки, не считая электронных часов и противоугонной системы, могут разрядить АКБ, если реле регулятор не обеспечивает ее правильный заряд.
У меня с конца апреля до середины этого января машина стояла под окном на сигналке,использовалась практически только по выходным,ну и иногда по городу накатывал за неделю километров 20.Получается что мои 13.8в обеспечивают батарейку всем необходимым. :hat: :yahoo:
 

wadimm

Полет нормальный
Сообщения
705
Реакции
80
Город
Челябинская обл., Троицк
Авто
VW Passat B3 AAA, Passat B5 AGZ
Igor_arz52 написал(а):
Там есть фраза: Даже две недели простоя в гараже без подключенной нагрузки, не считая электронных часов и противоугонной системы, могут разрядить АКБ, если реле регулятор не обеспечивает ее правильный заряд.
У меня с конца апреля до середины этого января машина стояла под окном на сигналке,использовалась практически только по выходным,ну и иногда по городу накатывал за неделю километров 20.Получается что мои 13.8в обеспечивают батарейку всем необходимым. :hat: :yahoo:

Мои поздравления, а вот у меня авто нагружено электроникой, поэтому может и не хватать тех же 13,8 для зарядки авто. Два высыпанных АКБ за год об этом красноречиво говорят.
 

un-ns

Завсегдатай
Сообщения
45
Реакции
7
Город
Казахстан. Щучинск
Авто
VW passat 2L 9A 91
Воспользовался советом уважаемого юзера Vjick48.
И кажется нашел проблему. На зажимах гены ровно 14В, а на АКБ меньше, причем по плюсовому проводу - зависит от нагрузки. Клемма провода от генератора, подходящая к стартеру, ощутимо греется и провод в этом месте подозрительно мягкий, хотя толстый - 5-6мм. Попробую заменить весь провод с установкой новых наконечников из меди с пропайкой.
Провод в том месте как бы вывешен и может повредился от вибраций? Гайка затянута хорошо на клемме стартера, шевеление не вызывает изменения напряжения.
 

Vjick48

Мастер советчик
Сообщения
365
Реакции
110
Город
Россия,Данков Липецкой обл.
Авто
VW Passat B3 седан 1,6 RF 1988,КПП ATX,solex083
un-ns написал(а):
Попробую заменить весь провод с установкой новых наконечников из меди с пропайкой.

Если есть возможность, при замене лучше установить провод большего сечения, этим самым снизив потери.
 

kalifornia

Оракул
Сообщения
8 168
Реакции
1 305
Город
Люберцы
Авто
Passat Variant B4 ABS 1994г.
13.8 крайне мало, даже заложенных заводом 14,2 мало. особенно для кальциевых батарей. АКБ выкинешь через полгода из за хронического недозаряда
Всё это сказки про Кальциевые аккумуляторы,у меня ходят от 1.5 до 2.5 лет кальциевые,хоть напряжение на всех авто разное.На Golf 2 зимой под нагрузкой вообще было 12.8 Вольт,и ничего заводил аккум и отходил 2 года.А вот свинцовые кстати ходили от 8 до 15 месяцов.Просто надо чтоб машина работала каждый день,а не 1 раз в месяц выезжать :drive: ;) .Вот из-за этого у вас и сыпятся аккумы :)
 

kalifornia

Оракул
Сообщения
8 168
Реакции
1 305
Город
Люберцы
Авто
Passat Variant B4 ABS 1994г.
Замена подшипников и таблетки генератора Bosch, который стоял на VW passat b3 c двигателем RP. На видео снятие генератора, разборка и сборка.
Не у всех есть гаражи,тиски и болгарки,свой разбирал на кухне,а насчет не смог зацепится за большой подшипник сьемником ты не прав,цепляешся за саму пластину и всё




 

andron_L

Участник
Сообщения
18
Реакции
60
Город
Latvia
Авто
VW Passat 1.8 RP 1989g
kalifornia написал(а):
Не у всех есть гаражи,тиски и болгарки,свой разбирал на кухне,а насчет не смог зацепится за большой подшипник сьемником ты не прав,цепляешся за саму пластину и всё.

У тебя другой съемник. Был бы у меня такой съемник я бы не мучился болгаркой.
 
Сверху Снизу