Шкив коленвала AAZ 1,9 td

Та-верен

Завсегдатай
Сообщения
59
Реакции
1
Город
Санкт-Петербург, Россия
Авто
Audi B4 ABK 1992г.
Чтобы снять с коленвала шкив (от которого приводятся во вращение генератор и помпа) нужно откручивать центральный болт или он сидит только на 4-х по кругу? Я их открутил и снял маленький шкив (на ГУР), "генераторный" то ли прикипел, то ли что-то ещё его держит?
 
Не надо трогать большой центральный. Оставь один маленький, закрученный наполовину для подстраховки.
Замочить ВД и обстукивать аккуратно рез. или дер. молотком.
Такое часто бывает, окись в паре "сталь-аллюм."
 
Спасибо. В ВД уже замочил, завтра буду стучать.

Кстати, вибрации у меня действительно идут от шкива. Опоры ни при чём оказались. Снял ремень ГУРа - перестало колбасить ролик натяжителя гены и шкив стал ходить ровнее, снял ремень гены/помпы - перестало колбасить машину.
 
Вот всплыл ещё один сюрприз - сегодня только прочитал, что болты, крепящие шкив-демпфер КВ, должны быть под шестигранник. Я же вчера выкрутил 4 обычных болта под 13-й ключ с шайбами. :megashok:
Я не знаю конечно, может их роль не сильно велика, но обидно... Доверия к сервисам не прибавляется после таких сюрпризов.

И попутно интересует вопрос - ремень ГРМ критичен к циклам снял/поставил?
 
Та-верен написал(а):
...прочитал, что болты, крепящие шкив-демпфер КВ, должны быть под шестигранник. Я же вчера выкрутил 4 обычных болта под 13-й ключ с шайбами....
...И попутно интересует вопрос - ремень ГРМ критичен к циклам снял/поставил?

Болты есть новые в продаже. Или Можете купить болты шрусов (нового обр.) они подходят, и идут под внутренний 12-ти гранник. Это даже ещё удобнее.
Ремень не критичен. Только надо соблюдать направление его движения (ставить стрелку мелом).
 
Сбил шкив. Износ с обратной стороны есть, причем не только вокруг болтов где демпфер, но ещё и по внешней части он цеплял за кожух ремня ГРМ. На кожухе есть прилив по краю, вот часть этого прилива за шкивом сточена и на шкиве по краю где-то на треть длины окружности борозды от трения. Остальная поверхность ровная. Завёл без него машину, но по шестерне ГРМ не понял ровно она ходит или нет, слишком маленькая. Но вибрация по кузову была. Надо видимо менять шестерню вместе со шкивом.
 
Начал подбирать детали на замену, смущает один момент - поликлиновых шкивов три номера на AAZ: 028 105 243 R ; 028 105 243 T; 028 105 243 K. Есть ещё упорная шайба 028 105 246, но она идет только для шкивов "К" и "Т". У меня шайбы не было когда снял шкив, но и шкив, и шестерня стоят не оригинал (Meile). Что лучше заказывать - с шайбой или без?..
 
Конечно лучше заказывать с шайбой. Ведь не знаете наверняка, какая придёт конфигурация ступицы шкива-демпфера. Это же будет зависеть от фирмы.
А они встречались трёх разных исполнений. Была стальная ступица. Была аЛЛ. ступица голая. Была алл. ступица со стальной защитной шайбой (от истирания ремнём ГРМ). Как на фото стрелка.

И шайба могла идти приклёпанной к ступице на усиках, а могла быть просто накладной.
Если у Вас (постом выше) проблемы с задеванием щитка ГРМ, то однозначно надо проверять зазор. Если жалко денег сразу на шайбу, то закажите сначала шкив. А потом приложИте по месту. Если будет опять задевать за щиток, то тогда купИте отдельно шайбу.
Я такие шайбы делаю сам (если нет в продаже). Просто обрезаю на станке середину б/у жестяного шкива. От любого старого ВАГа, бензинки или дизеля.
 
Всё ясно, значит заказываю шкив и комплектную к нему шайбу отдельно, да и надо поскорее машину ставить на колёса... Спасибо за помощь).
 
А, ещё... Шестерню обязательно оригинал или можно аналог? Не хотелось бы ставить хлам, но и переплачивать нет желания. Есть ли среди фирм-аналогов достойные?

Ещё всё-таки беспокоит, что без шкива и ремней тряска была...
 
Если Ваш год шестерня с узким зубом, VAG 028 105 263 E
то ставлю такие два номера (уже проверенные)
SWAG 300 500 07 (1x)
Febi 25 166

А вибрация может совсем быть не от шкива. Основные причины:
Подушки мотора (можно десять раз менять, пока не наскочишь на удачные)
Разная компрессия, Разное выступание поршней, развесовка поршней-шатунов.
 
Ну так как шкив у меня гуляет и трётся обо всё на свете - в любом случае буду менять вместе с шестерней и ремнём грм, тем более, что в последний день перед снятием от колебаний шкива даже слетел ремень генератора. После этого машина стоит.
 
Та-верен написал(а):
Ну так как шкив у меня гуляет и трётся обо всё на свете -  в любом случае буду менять вместе с шестерней и ремнём грм, тем более, что в последний день перед снятием от колебаний шкива даже слетел ремень генератора. После этого машина стоит.

А подскажите такой вопрос. Когда у Вас слетел ремень с генератора, на приборке заморгала лампочка зарядки, а лампочка масленки не моргала? А то вчера один бухарик стукнул меня в бочину, машина наскочила на бордюр, побила од него демпферный шкиф, гидрач, и загнула немного потдон. Вот сижу и думаю, масленка заморгала от слетевшего ремня или разбил масл.насос.... ПС потдон не пробил, зумер не пищал.
 
У меня маслёнка моргала давно, после замены генератора.
У Вас датчик тепературы масла не задело? Или провод от гены, например...
 
Та-верен написал(а):
У меня маслёнка моргала давно, после замены генератора.
У Вас датчик тепературы масла не задело? Или провод от гены, например...

Нет, провода все на месте по-моему. Просто не помню вот, когда ремень слетает-масленка моргает??
Думаю, что она от этого и заморгала, просто поломись масленный насос-уже бы не масленка моргала-а зуммер пищал бы. Так?
 
Может моргать и от ремня, я думаю. С гены идёт сигнал на тахометр -> маслёнка ориентируется на обороты -> ремень слетел -> нет тахосигнала -> горит масленка.
 
Та-верен написал(а):
Может моргать и от ремня, я думаю. С гены идёт сигнал на тахометр -> маслёнка ориентируется на обороты -> ремень слетел -> нет тахосигнала -> горит масленка.

Просто от куда знает машина, что она "завеедена"? Тахометр лежит, моргает масленка, зуммер не пищит..Я хз, мнение, тех, кто ремонтирует интересно, возможно так погнуть картер, что-бы не пробить, но насос масленый поломать.. Зуммер ведь на обороты ориетнируется??
Как было-заскочил на бордюр, заморгала!! масленка, я сразу заглушил двигатель. Вышел, покачал головой, открыл капот, демпферный шкиф побит, ни одного ремня нет-все слетели.. Вот теперь не знаю что делать...Нужно машину в гараж тащить, на улице мороз, стекла замерзли, страшно после этого заводить машину...
 
Та-верен написал(а):
... С гены идёт сигнал на тахометр-> маслёнка ориентируется на обороты -> ...

Это каким образом контрольная лампа давления масла связана с генератором ???!!!
Цепь "маслёнки" идёт через датчики давления и фсё. (есть давление - контакт датчика на массу разомкнут - контролька не горит, нет давления - контакт датчика на массу замкнут - контролька горит)

Как было-заскочил на бордюр, заморгала!! масленка, я сразу заглушил двигатель. Вышел, покачал головой, открыл капот, демпферный шкиф побит, ни одного ремня нет-все слетели.. Вот теперь не знаю что делать...Нужно машину в гараж тащить...


Характер удара и в каком месте поддона вмятина ??? БОльшая вероятность - вмятина в середине поддона (может отломить маслозаборный патрубок) и в задней части двигателя, ближе к маховику (выступающая вперёд часть поддона, полукруром, в ней сам маслонасос... если достанет - может и корпус МН треснуть...), наименее опасен удар, для МН, в передней зоне поддона, со стороны шкивов навесного и ГРМ, т.е. передней части мотора.
... Лично сам бы не рисковал, авто на "галстук" и в бокс. Снял бы поддон, а там видно будет. На поперечном снять его не сложно, хотя и повозится нужно... это лучше чем потом менять вкладыши и попутно, стопудово, ещё что-нибудь "вылезет"...
... :hat: :drinks: ...
 
я понимаю у автора колбасит демферный шкив ,было такое. вылечил заменой шкивом грм (который стоит на коленвале).
 
[SIN] написал(а):
.... открыл капот, демпферный шкиф побит, ни одного ремня нет-все слетели.. Вот теперь не знаю что делать...Нужно машину в гараж тащить...

Только тащить, и не заводить. Восстановить побитое, и проверить метки.
Очень часто, при порыве вспомогат. ремней, происходит перескок ремня ГРМ.
По него затягивает корд и резину от порванных ремней.
 
Назад
Сверху Снизу