Не отключается компресор на климате

  • Автор темы Виктория П.
  • Дата начала
  • Ответы 33
  • Просмотры 12К
Виктория П.

Виктория П.

Завсегдатай
Сообщения
49
Реакции
2
Город
Россия, Краснодар
Авто
VW Passat B5 AGZ 2.3 v5 2000г
Добрый день! У меня постоянно работает компресор на климате, не зависимо от того включен он или нет.
Заглушив машину "вентилятор" под капотом ещё какое-то время крутит и от машины идёт какой-то специфический запах.
Кондиционер заправляла около месяца назад, да и температуру нагоняет быстро.
и ещё иногда после коротких остоновок в салон через воздуховоды идёт густой белый пар))
Ремонт будет дорогостоищим??? И насколько срочно всё это устранять нужно?
 
Ошибки по климату?
 
нет, ошибок ни каких не показывает((
 
А уровень ОЖ случайно не падает?
 
но не сильно, где-то раз в 5 дней доливаю, но ездиет машина мало, боюсь из-за этой болячки.
 
Виктория П. написал(а):

Вот отсюда и нужно плясать..........смотрите в первую очередь испаритель,возможно где то трещина,если уровень падает
 
с испарителем всё норм, так как фрион не уходит.
охлаждает отлично!
 
а если утечька ож, то в салоне наверное чувствовалось, а так иногда обмерзает и в салон попадает чистая вода.
 
а если утечька ож, то в салоне наверное чувствовалось, а так иногда обмерзает и в салон попадает чистая вода.
 
Как еще один вариант -негерметичность радиатора отопителя,если уровень убегает
 
У меня похожее было с Гольфом - белый пар в салон из-под торпеды на лобовое, зимой! - пришлось сливать всё из системы охлаждение и менять радиатор.

Будьте здоровы
 
с паром и сыростью в салоне разобрались! Там всё в норме теперь))
а вот компрессор так и ведёт себя- работает во всех режимах и даже при выключенном климате((
 
Виктория П. написал(а):
...а вот компрессор так и ведёт себя- работает во всех режимах и даже при выключенном климате((

2 Виктория П.
А что вы хотите услышать, создав тему? Советы по ремонту? Ну врядли вам их дадут, поскольку советы здесь подразумевают, что ТС(топик стартер) так или иначе использует их при ремонте. Вы сами будете ремонтировать?
Проблема в электроцепях. От банального замыкания в проводке, до более сложных поломок, скажем выходе из строя блока управления кондиционером.
Естественно так ездить нельзя. Например если в системе нет фреона, а компрессор постоянно подключен, рискуете, что компрессор заклинит и оборвет у него в лучшем случае предохранительную муфту.
В любом случае ваш путь на СТО. Может займет и 10 минут ремонт, может и день, зависит от того что и где сломано-замкнуто. От этого зависит и денежный приговор.
А вообще от чего решили, что компрессор включен? Он постоянно холодит? Или просто муфта постоянно вращается?
 
polial, отвечаю:

1) если создала значить буду ремонтировать "сама" не на СТО.
2) блок управления работает
3) по фриону, я писала- заправила, не спускает, давление держит.
4) подходит постоянное питание к компрессору, вращается вал компрессора сразу при включении зажигания даже при положении клим. в OFF.
P.S. : благодаря этому сайту уже много по машине узнала, и больше того достаточно устранили)))
 
Виктория П. написал(а):
2) блок управления работает

4) подходит постоянное питание к компрессору, вращается вал компрессора сразу при включении зажигания даже при положении клим. в OFF.

Второе не верно, если верно четвёртое.
Т.е. именно от блока управления идёт питание на муфту компрессора, значит замкнуло что-то в нём...
 
Ну сама, так сама.
Надеюсь, что вращение как такового шкива не ассоциируется у вас с включенным компрессором.

2 danmen Тем не менее 2 и 4 пункты могут уживаться, ведь по пути от блока управления до компрессора есть проводка, датчики и реле...

Завтра найду вашу схему, и вот по ней и посмотрим все конкретно под вашу модель.


07969e31b730t.jpg

(обратите внимание - схема содержит ошибку! На реле 102 оба красно-зеленых провода должны идти на 86 контакт. Ну... не я ее рисовал... )
Итак сигнал приходит на датчик наружной температуры 107(холодно не включится),
далее на датчик давления фреона 109(так же не включится если давление ниже/выше нормы) и наконец на модуль 110. После этого сигнал идет непосредственно на муфту кондиционера 111.
Как видите от блока управления до самой муфты еще много чему ломаться. Самое нехорошее - блок 110. Он собирает сигналы о включении, оборотах двигателя. Если все в норме он дает разрешение на включение компрессора. Для проверки надо найти эту бяку. скорее всего эта штучка похожа на обычное реле. Для т5 например она имеет номер 454, для t4 140/ Какая она у Фольксваген Пассат Б5 - не знаю.... Эту штучку надо просто вынуть. При этом проверяем включен компрессор или нет. Если включен - замыкание в проводе после данного реле или в его колодке Если нет - надо смотреть сигналы которые приходят на данный блок 110.
Например на датчике давления 109 могут быть замкнуты провода. Может быть пробит диод 106
Если на контакты датчика 107 приходит питание при выключенном кондиционере - искать неполадку и замыкание в блоке управления.

И еще вы пишете "вращается вал компрессора" у вас муфта на компрессоре или регулировочный клапан. При клапане и должен всегда вращаться вал.
Холодит он или нет? Так ли я понимаю, что постоянно включен - означает постоянно холодит?

Кстати по схеме - если нежелательный сигнал на включение проходит от блока управления, то должны включаться вентиляторы. Через реле 105, 101 и резистор 103 на пониженной скорости. Т.е. если проблема в блоке управления кондиционером - он кроме компрессора судя по схеме включает еще и вентилятор. Если нет - то скорее всего "собака порылась" в блоке 110...
 
Еще раз по пунктам что и как проверить (во всяком случае так проверял бы я)

1. При включенном зажигании и выключенном кондиционере снять фишку с датчика 107. На сером проводе НЕ должно быть напряжения. Если оно есть неисправен блок управления кондиционером в салоне или серый провод по дороге к датчику имеет замыкание на +.

2. При включенном зажигании и выключенном кондиционере на той же фишке датчика 107 на черно-красном проводе НЕ должно быть напряжения. Если оно есть возможен пробой диода 106. Либо возможно замыкание проводки в датчике 109 красно-зеленого провода и коричнево-белого. Ну и в крайнем случае может быть замыкание в колодке реле 110 черно-зеленого и черно-голубого проводов.

3. При включенном зажигании и выключенном кондиционере вынимаем 110 релюшку. Компрессор должен отключится. Если он НЕ отключается - есть замыкание на + в колодке реле 110 черно-голубого и зелено-желтого провода. Либо сам зелено/желтый провод где то по дороге замыкает на +.

4. При включенном зажигании и выключенном кондиционере вынимаем 110 релюшку. Компрессор должен отключится. Если при вынимании реле 110 компрессор отключается - неисправна реле 110.

5. По проводке : серый провод - датчик 107- черно/красный провод - реле 105 - черно/красный провод - датчик 109 - коричнево/белый провод - черно/голубой провод - реле 110 НЕ должно быть напряжения при выключенном кондиционере и включенном зажигании. В любом месте на этой линии возможно замыкание на +.

Однако усердно копать надо в районе реле 110, так как даже при наличии сигнала с блока управления кондиционером должен прийти еще подтверждающий сигнал на включение от двигателя на черно/серый провод. Это если компрессор включается просто при зажигании на НЕ заведенной машине.
Сути голубого-фиолетового провода от приборной панели я не знаю... :unknw: Возможно тоже разрешающий сигнал, или наоборот какая-то лампочка в панели о включении кондея.
 
polial написал(а):
Тем не менее 2 и 4 пункты могут уживаться, ведь по пути от блока управления до компрессора есть проводка, датчики и реле...

Если по этой схеме, то на Фольксваген Пассат Б5 нет никакого блока управления, а есть модуль отключения. Именно он последний на пути к эл. муфте компрессора. Вопрос: Как проверить на исправность сам модуль? Если всё остальное будет в порядке.
 
danmen написал(а):
Если по этой схеме, то на Фольксваген Пассат Б5 нет никакого блока управления, а есть модуль отключения. Именно он последний на пути к эл. муфте компрессора. Вопрос: Как проверить на исправность сам модуль? Если всё остальное будет в порядке.

Модуль управления есть - он в салоне.... он меряет температуру внутри и может отключать компрессор по ее достижении, при неисправности вентилятора печки и т.п. А 110 - блок управления электромагнитной муфтой компрессора, собирает в себе сигналы на разрешение включения от модуля управления из салона, от блока двигателя, от торпеды, дает задержку на включение муфты в 0,5-1 сек. такова его задача.
Проверить.... самое надежное - подстановка заведомо исправного. В остальных случаях требуется быть уверенным, что в двигателе и торпеде нет ошибок, которые могли бы блокировать работу. Требуется тестер, возможно осцилограф.

Но в данном случае - просто вынять его при включенном зажигании. Компрессор должен отключиться, если я правильно понял топикстартера и муфта включается просто при зажигании.

Если муфта включается на заведенном - сбросить фишку с датчика давления, чтоб гарантированно не было сигнала на включение и тоже вынять 110.... ну да описано же все выше....
 
Назад
Сверху Снизу