Ошибка 2212 ДПДЗ, интересный случай! Passat b3 1,6 1F Mono-jetronic, Пенза

zver0789

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Пенза
Авто
Passat B3, 1F 1.6, 1989 г
При диагностике блинк-кодами обнаружена ошибка 2212. Свечи в саже, без масла. Двигатель тупит, дергается при малом угле ДПДЗ. Чтобы после запуска обороты держались нормально, иногда приходится при включенном зажигании нажать/отжать газ. Пользуясь руководством, мультиметром, стал проверять ДПДЗ. РХХ задвинул до щелчка, разъем с него снял. Снял штекер с ДПДЗ, между контактами 1 и 5 сопротивление 946 Ом ( все ОК, д.б. 520...1300 Ом);
между контактами 1 и 2 сопротивление при открытии заслонки до 1/4 меняется от 748 до 1630 Ом (тоже в норме, д.б. 600-3500 Ом), далее не изменяется;
между контактами 1 и 4 сопротивление при открытии заслонки до 1/4 не изменяется, после изменяется от 790-1845 Ом (д.б. 600-6600 Ом).
При одетом штекере ДПДЗ сопротивление между контактами 1 и 2 составляет 278 Ом.
У друга пассат двиг RP сопротивление при одетой клемме ДПДЗ остается тем же.
Снимаю разъем ЭБУ, со стороны жгута проводов измеряю сопротивление между 5 и 8 контактами, 948 Ом. Провода от ДПДЗ до разъема ЭБУ прозванивал. Измеряю сопротивление этих контактов на ЭБУ 344 Ом.
Кто-нибудь понимает, что не так? Это ДПДЗ или необходимо реанимировать ЭБУ?
 
Проводку,желательно,"под нагрузкой"прозванивать. И осмотреть внимательно на предмет заломов и разрывов внутри изоляции.
 
Интересно, а когда это у нас по сопротивлению стали проверять настройку ДПДЗ?
ссылку в студию
 
Pierburg написал(а):
Интересно, а когда это у нас по сопротивлению стали проверять настройку ДПДЗ?
ссылку в студию

настройку? Чего там настраивать? Это же потенциометр, а он по сопротивлению проверяется.
 
всю жизнь и проверяли по сопротивлению ...
 
ДПДЗ желательно смотреть по напряжению, т.к. как минимум, существует 2 варианта ДПДЗ с различным сопростивлением (зеленый текстолит и красный текстолит). Подключаете к выводам датчика тестер, лучше стрелочный (Ц-шка отечественная самое то). Цифровой инертен, можно пропустить хитрые моменты. Очень удобно работать на снятом монике, дома на столе :)
 
Borland написал(а):
ДПДЗ желательно смотреть по напряжению, т.к. как минимум, существует 2 варианта ДПДЗ с различным сопростивлением (зеленый текстолит и красный текстолит). Подключаете к выводам датчика тестер, лучше стрелочный (Ц-шка отечественная самое то). Цифровой инертен, можно пропустить хитрые моменты. Очень удобно работать на снятом монике, дома на столе :)

и как по напряжению проверить.может подскажешь?
 
Нужно подать на датчик опорное напряжение около 5в (минус на контакт 1, плюс на контакт 5), подключить стрелочный тестер или осциллограф одним щупом к выводу 1, другим на контакты дорожек (это контакты 2 и 4). Плавно открывать заслонку и наблюдать за показаниями прибора. Напряжение должно изменяться плавно, без скачков и провалов.
ПС. Не помню точно, какой контакт за что отвечает, если я неправ, надеюсь, форумчане поправят. Себе уже более года назад установил ДПДЗ от Волги и забыл про глюки.
 
Borland написал(а):
Нужно подать на датчик опорное напряжение около 5в (минус на контакт 1, плюс на контакт 5), подключить стрелочный тестер или осциллограф одним щупом к выводу 1, другим на контакты дорожек (это контакты 2 и 4). Плавно открывать заслонку и наблюдать за показаниями прибора. Напряжение должно изменяться плавно, без скачков и провалов.
ПС. Не помню точно, какой контакт за что отвечает, если я неправ, надеюсь, форумчане поправят. Себе уже более года назад установил ДПДЗ от Волги и забыл про глюки.

проверил так как написано.всё ровно.но иногда вылазит ошибка.проводку проверял.куда еще копать?
 
Посмотрите эту тему https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=196233&hl=, я все подробно описал.
ПС. Сейчас вроде уже не очень актуально, т.к. можно купить какой-то китайско-польский датчик. Попадалась инфа, вроде качесто пристойное.
 
Дпдз проверяется либо стрелочным тестером, либо спец приставкой с наушником(схему давным-давно находил на сайте автоэлектрика)....

Суть проверки такова: Если при движении дросселя стрелка омметра движется рывками или в наушнике приставки наблюдаются щелчки, как при настройке громкости старого китайского радио... то потенциометр под замену!

Эбу вычисляет положения дросселя по напряжению на которое напрямую по закону ома влияет сопротиление потенциометра. Проверять можно и так и так.
 
Да, действительно! Должно быть очень удобно! Тестером проверить соответствие напряжению/сопротивлению, а наушником(капсюлем) с батарейкой - стабильность контакта.
 
просто соединить наушник с батареей.и подключить на контакты?или еще что то надо.спасибо
 
Да, соединяете последовательно батарейку 1,5в (полярность не важна), наушник, и датчик.
 
попробовал.при подключение щелчок.дальше тишина.значит все исправно.спасибо за совет!
 
Всегда пожалуйста! Но не держите подключенной батарейку к наушнику долго - может и сгореть...
ПС. Привет родной Алма-Ате!
 
Назад
Сверху Снизу