Проблема с АКПП 01М. Помогите с диагностикой!

Fantom666

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
0
Город
Россия, Смоленская область
Авто
audi a3 8L 1.6 AVU 2001 г
Всем доброго времени суток! Сразу извиняюсь за много букав, но может диагноз будет точнее. Жалко нету
чтобы часть текста скрыть.
Пред история.
Машина Ауди А3 8Л 2001год. Двигатель 1,6 AVU. Коробка 01M FDH 4ступка. 160 тыщ. пробег.
Есть толчки при переключении передач. Пред хозяин подрабатывает у нас в городе в авто сервисе. При покупке, про толчки, было сказано, что автомат старый и они должны быть и он брал машину уже с ними. Что масло менялось 30 тыщ. км назад. Поэтому я ездил и не парился. Со временем они стали усиливаться, и включение режимов особенно на R стали с сильным толчком(ударом). Что самое интересное, они то есть, то их совсем нету. Полез на форумы.
Решил посмотреть масло. Скрутил пробку, вылилось 50 грамм масла. Масло было черное и мутное. Запаха гари не было. Было решено даже уровень не проверять, сразу сменить масло. Слилось 2,5-2,7 литра, что скорее всего говорит о том, что его было мало. Снял поддон. Фильтр не был закреплен и лежал в поддоне. На магните металлической стружки не было, было только слой светлой слизи миллиметра 3. Разобрал фильтр, тоже ничего критичного не увидел. Заменил фильтр, прокладку, поставил поддон, залил масло(Fеbi 14738) Залилось 3,7 где-то. Выставил уровень.
Поехал, толчки остались, и удары при переключении передач, но стали мягче что-ли. Так как масло было сильно плохое, слил и залил новое масло еще раз. Все осталось.
Снял плиту.
Сопротивление соленоидов в норме, кроме N88 -60,4Ом, а в мануале 66-65.
Единственное, они если трясти плохо щелкали, после промывки стало нормально.
Есть набой небольшой на сепараторе, где шарик с пружинкой. Что с ним делать, на форумах так и не нашел.
Выкручены клапана все(кроме регулятора давления) и сами эти клапана вроди в норме. Плохо вылазил только, где N91 соленоид стоит. Царапин и повреждений не увидел.
Все промыл, собрал. Установил, залил масло. Уровень. И о чудо. Переключение режимов стало(по сравнению с тем что было) плавным, едва ощутимым толчком. Проехался возле гаражей(1 и 2ая передача), толчков нет. Радости не было предела. Но рано я радовался. На следующий день при выезде из гаража получил толчок с 1ой на 2ую, слабый еле ощутимый. Но на все остальные передачи переключения стали плавными. Да и с 1ой на 2ую толчок то есть то нет. Через 100 км толчки стали появляться чаще и уже на всех переключениях(реже всех с 3 на 4ую). Самое интересное, что заводишь машину, поехал, толчки бывают, зашел в магазин, вышел, поехал, толчков нет, или только с 1ой на 2ую. При динамичном ускорении, что заметил, на 50 км в час, скорость растет нормально, а обороты еле еле поднимаются, почти стоят на месте(видимо передачи поднимаются), в районе 3200-3500. Коробка стояла в режиме кодирования 00011. Переключение скоростей было в районе 2100-2300.
Решил заменить на базовые 00000. Толчки стали чаще, и проявляются, как машина чуть притормаживает если жать газ нормально, или наоборот на долю секунды вперед толкается, если газ отпустить или чуть чуть нажимать. Переключение скоростей в районе 2600-2800. И еще момент. Что до первого слива масла, толчки ощущались и на понижение, сейчас такого нет.

Диагностика.
Прикупил шнурок еще когда купил машину. Ошибок нет не в одном из контроллеров. Точнее всплывала одна на 17 контроллере(Панель приборов). 01314 –Блок управления двигателя. 49-10 – нет связи – Непостоянно.
Нашел мануал по тестированию и увидел проблемы.
По коробке.
В группе 004 в первом поле.
При включении P зачем то включается 92 солениод 101010, а должно быть 101000.
На R не включается 88 соленоид. 001000, должно быть 101000.( не проверял при скорости больше 10 км.ч.)
На N опять этот 92 соленоид включен. 101010
При езде, все включается как надо.
В 007 группе 2 поле.
Я так понимаю показание выдает после того ,как включается блокировка гидротрансформатора?
Сперва на D, на 70 км в час, показывала 300-500, наверно не включился.
На 2 режиме, при обротах 3000 показал 104 об.мин.. это нормально?
В остальном показатель в районе нормы.

По двигателю.
В группе 001 3 окно
Лябда регулирование показывает -10,9…-8,5….но не ниже. Должны плавать вокруг 0. 3 месяца назад проверял, зимой, была -2,64%
Группа 003 3 окно.
Угол открытия дроссельной заслонки 2,7… 3,1… должно 1-1,4%. 3 месяца назад проверял, была 2,0.
Группа 016 1 окно. Пропусков нет, но зимой были по одному в 1 и 4ом цилиндре.
В группе 030 1 и 2ое окно значения 111 и 100, зимой были 100 и 100.
В группе 032
Вмешательство лямбды регулирования в ХХ. 1окно - 7% 2 окно - 1,2% Зимой -10% и -2%.
Ну по двигу это так. Вдруг играет роль.

Что получается.
Проблема как и писал выше в толчках. И если включить D утром, машина едет через 5-10 секунд. Бывает двойное включение. На горячую, машина едет сразу. Толчок при включении задней стал более ощутимый на холодную.
По компу ошибок нет, при проверке на сохраненные ошибки в памяти. Это значит, где то писали, что проблема гидравлическая или фрикционы. Но если фрикционы, то были бы пробуксовки(обороты растут а машина не едет)но у меня наоборот, скорость набирается, а обороты нет  ? Очень надеюсь, что проблема в плите.
1)Стоит ли делать СИЛЛ ТЕСТ(в группе 007 вроди все нормально)? Читал что он очень вреден. Тем более, что с коробкой уже что то не то.
2)Придется в плиту лезть еще раз. Не знал, что соленоиды можно разобрать. Вот думаю их можно починить?? Или 88 и 92 на замену?? И скорее всего 93???
Заказать на ебэй все 7 штук этих солениодов - это 4-5 тыщ или все же купить плиту целиком за 12-14?? Избавиться за одно от набоя на сепараторе, но она сделанная, и набой на сепараторе может тоже быть?
3)Где то читал, что можно фонендоскопом услышать проблемы в работе коробки, вот только не понял, что слушать и какие звуки должны быть или наоборот не должны?
4) Ах да, еще беспокоит долгий вход в контроллер коробки. Если в двигатель или приборную панель например вход 1-3 секунды. То в АКПП входит 9-15 секунд. Так и должно быть?
5) Не могу ни где найти штуцер м10. Померить давление. А это бы не помешало.
6) Нормального сервиса по коробкам в городе нет, поэтому сам и разбираюсь. Да и денег лишних тоже. Если в названиях что-то не так написал, сильно не бейте.
7) Прошу взглянуть вашим опытным взглядом, и подсказать куда еще можно посмотреть, в правильном направлении ли я иду, может я что то пропустил?
 
А ATF точно по уровню?(на работающем движке мерили при 40 градусах?)
 
Гидроблок надо смотреть......Регулятор давления поменять,плунжера все посмотреть(должны свободно ходить)А вообще коробас старенький уже конечно всяк где то выроботка какая есть.....Да и по тесту:проверте показания ДПДЗ на коробке и ДМРВ на двигле в норме ли?
По поводу соленоидов LBL файлик свой почитайте......(мож я конечно и ошибаюсь,но по моему всё в норме по цифиркам)
 
Вут написал(а):
Гидроблок надо смотреть......Регулятор давления поменять,плунжера все посмотреть(должны свободно ходить)А вообще коробас старенький уже конечно всяк где то выроботка какая есть.....Да и по тесту:проверте показания ДПДЗ на коробке и ДМРВ на двигле в норме ли?
По поводу соленоидов LBL файлик свой почитайте......(мож я конечно и ошибаюсь,но по моему всё в норме по цифиркам)

В гидроблок лезть придется, это точно. Сперва замерю давления, что его просто так менять(регулятор давления)? И все остальное повнимательней посмотрю. Соленоиды разберу. Может там механические повреждения есть.
А вот кто нить разбирал соленид 92? как пишут "Расстёгиваем плоской отвёрткой оболочку, и переставными пассатижами аккуратненько покручивая растаскиваем с концов за круглые части"? так ли это просто? И другие соленоиды, как 88,89,90 так ли легко выходят из своих посадочных мест?
Если вы про группу 001 окно 2 (сигнал дроссельной заслонки или потенциометра) все в норме. На ХХ-0. При ускорении в диапозоне 3,5-4,68 укладывается.
По ДМРВ(группа 002 окно 4) показатель 2,94 на ХХ... 002,4,Расход воздуха, 1.8.. 4.0 г/с
 
Саленоиды разбирать не советую!!!После вскрытия они вообще долго не проходят.Сразу новые!Но для начала 6 саленоид поменяйте и плунжера все проверте.
 
Вут написал(а):
Саленоиды разбирать не советую!!!После вскрытия они вообще долго не проходят.Сразу новые!Но для начала 6 саленоид поменяйте и плунжера все проверте.

Так тут главное причину выявить, а потом уже можно будет их и заменить. А 6(N93) с 4ым(N91) можно же поменять местами ради эксперимента?
 
Fantom666 написал(а):
93 да...он задействован всегда и регулирует давление в главной магистрали.
Я спросил, можно ли его поменять с 91 соленоидом, сопротивление то у них одинаковое?

да
 
Всем доброго времени суток. Решил продолжить свою тему...
Проблема с толчками с 1 на 2ую и с 2 на 3(то есть то нет) и оч редко с 3 на 4 осталась.
Единственное что поменял в коробке.. это 93(6) и 92(5) соленоиды.
После их замены толчки стали ощущаться на уровне педали(рядом пассажир их не ощущает). Самые более менее ощутимые это с 1 на 2ую.
Что еще поменялось. Раньше выставлял кодировку 00011(эконом режим). Переключение при нем были не очень ощутимы. Но вот после замены соленоидов в эконом и обычном режиме, точки ощущаются, а вот в режиме спорт их практически не стало(до замены при поездке в этом режиме толчки были просто дикими).
Вроди как ездил и не парился, но тут поехал в другой город и произошла беда. После того как проехал населенный пункта начал разгонятся, а она на 80 показывает больше 4 тыщ оборотов. Понятно что на 4ую она переключаться перехотела. Остановился, поехал.. с первой по 3ью переключение есть, а вот с 4ой беда. Благо был комп. Подключил, показало ошибки:
00529 - Нет информации о частоте вращения
35-10 --- Спорадическая
00545 - Электрическое соединение двигателя и коробки передач
31-10 -обрыв цени\к.з. на массу ---Спорадичечкая
01314 - Блок управления двигателем
49-10 - нет связи - спорадическая
Стер их. Поехал. Все нормально. Через какое то время.. после того как поддал газку все повторилось. Стояла кодирование 00000. Заменил его на 00011 и все пропало. Доехал туда и обратно.
Вот решил обратиться к вам с вопросами.
По ошибкам понятно, что дело с проводами и на выходных полезу посмотрю разъемы( но если с кем то уже было, и подскажит что точно надо смотреть, то буду примного благодарен за совет)
Меня больше интересует другой вопрос. Если подключить провод и зайти в группу 02-АКПП, у вас быстро выдает параметры и доступ или думает с минуту точно, если не дольше а потом ток показывает параметры(мож дело с блоком, а я соленоиды меняю)?
Если я заходу в тот же блок двигателя или панели приборов то за пару секунд входит.



 
Fantom666 написал(а):
Меня больше интересует другой вопрос. Если подключить провод и зайти в группу 02-АКПП, у вас быстро выдает параметры и доступ или думает с минуту точно, если не дольше а потом ток показывает параметры(мож дело с блоком, а я соленоиды меняю)?
Если я заходу в тот же блок двигателя или панели приборов то за пару секунд входит.

Думает. Так устроен блок. Не парься по этому поводу.
 
Назад
Сверху Снизу