помогите с ремонтом ЭБУ mono-motronic сгорел диод на ЭБУ

kuandyk

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
0
Город
Казахстан, Костанай
Авто
Audi 80 B3 1.8 1989г.
доброго времени суток, всем форумчанам. извините если тема поднималась.
беда у меня такая, ауди 80 В3 1989г моно1,8.
поломался ЭБУ, mono-motronic

abb84d14636b.jpg



1c42f6936f1d.jpg

теперь все сначала и по порядку.
сначала начали плавать обороты, то слишком много, то сама по себе машина глохнула, на ней ездил тогда зять, он отсоединял синий датчик на тройнике возле движки, и вроде нормально ездила, об этом я узнал только сейчас, (а произошло 2 года назад), съездил в поселок, и не завелся, сделал ему один парень(все его "химик"ом кличут) в поселке(что ему тогда сделали он не знает) ездил он так год, потом снова такая же проблема, и городские СТОшники сказали менять, купил такой же на разборе, поездил еще год и вот стоит "ласточка" ремонтники не беруться ремонтировать, а покупать такой же "дороговато что то" решил сам потрудиться, тем более читая тут переписки я уже некоторые проблемы с машиной уже решал и экономил на горе-СТО, которые сдирут с тебя последнее и толком не сделают, но с этой проблемой что то не могу найти подходящее мне,
вначале разобрал свой старый, видимого ни чего не нашел, ли только отпаяный диод, и видно было что его уже паяли, и я решил что это сделал "химик" деревенский, так как после снятия и разбора ЭБУ купленого на разборе, я увидел следующее сгоревший диод тот же что и отпаяный был на родном

8461cb34b714.jpg

посмотрев по дорожкам мне кажется он идет от датчика холла, но я могу быть не правым, если это так поправте меня,
поможет ли замена этого диода? менять его буду только завтра, если найду диод, и проверять соответсвенно тоже,
теперь наболевшее, почему он горит? что можно и нужно сделать для устранения этой проблемы? мог ли сгореть сам ЭБУ и как проверить?
 
Схему не знаю, да и не найти ее наверное. Но интуиция подсказывает, что такой мощный диод скорее всего стоит по питанию. Из за чего горит - понятно, очень большой ток (возможно КЗ в проводке). Я бы начал проверку со всех исполнительных устройств (типа моторчик дроссельной заслонки). Если таким способом выявить неисправность не удастся, то мерить ток потребляемый ЭБУ и по отдельности подключать по одной цепи.
 
А надпись R192 наводит на мысь что это был резистор.
Поищите по форуму схемки, Мihail_home выкладывл частями, или/и попробуйте зарисовать часть повреждённой схемы.

Резистор это, на фотке из начала этой темы видно:

bfda65586bf7.jpg
 
kuandyk написал(а):
беда у меня такая
поломался ЭБУ, mono-motronic

Ну и при чём здесь твой мотроник ? Ты название темы смотрел ? Или ни разу не грамотный ? Тема называется Ремонт ЭБУ двиг. RP (MonoJetronic) !
 
Shahabbas написал(а):
Ну и при чём здесь твой мотроник ? Ты название темы смотрел ? Или ни разу не грамотный ? Тема называется Ремонт ЭБУ двиг. RP (MonoJetronic) !

Да какая разница! Какой там троник...
Дело в плате, вернее в резисторе (а не диоде!). Чел однозначно не знаком с элементарной электроникой!
Правое дело знающих - подсказать! а не ругать...
Так вот, по плате...
ОДНОЗНАЧНО! Сгорел РЕЗИСТОР. Его номинал можно подсмотреть по схемам, направление было указано выше.
Немаловажный момент!
Необходимо смыть сажу от горелого резистора. Для этого намотать на спичку, или ДЕРЕВЯННУЮ зубочистку немного ваты и окунув её в спирт, или водку (одеколон не рекомендуется, так как он содержит маслА, при высыхании которых может получиться ненужный резистивный слой) АККУРАТНО поводить по плате, снимая черноту.
Сначала через мощную лупу просмотреть всю плату на предмет однозначных обрывов (перегораний) токоведущих дорожек.
Затем необходимо тестером "прозвонить" проблемные участки, особенно в районе выгорания резистора. Если где-то рядом по цепи стоят диоды - не мешало бы и их проверить на исправность.
Если всё на месте и всё "звонится" можно приступать и к пайке нового резистора.
Также немаловажно знать - куда этот резистор задействован!
Так просто детали, работающие десятилетиями - НЕ ВЫГОРАЮТ!
Необходимо найти и устранить причину больших токов.
Возможно, это замыкание, где-то в проводке...
А может и подклинивание какого-либо моторчика.
В любом случае тупо впаять резистор нужного номинала ничего не даст!
Удачи!
 
Off
R192 имеет номинал 22 ома (на одной фотке и так видно). Подает питающее напряжение на ДХ (вывод 6 эбу). С вывода 19 (шина 15) плюс идет на него через D190.
 
всем большое спасибо, я в электрике не очень, так понемногу, вот решил сам такое сделать, так что сильно не судите. сегодня вечером буду пробовать.
А из за попадания весной воды под капот может ли такое произойти, просто, оказывается, каждый раз менялось это весной? попадает вода куда, и коротит...
 
Лет пять-шесть назад купил такой блок "на замену". Как обычно, горе-мастера насоветовали. Так и лежит теперь... :confused:
 
добрый день, всем! поменял вчера я этот резистор, прочистил все от нагара, проверил под лупой, вроде все норма.... сегодня утром поставил компьютер. машина завелась :) обороты 1200 резко падают на 1000 и под приборной панелью(под рулем) включается-выключается("чик-чик") какая-то реле. нагрелась до 50 обороты также резко падают-поднимаются, но 1000-800 (реле "чикает"), при температуре 90 реле замолчало, обороты стали плавно плавать 1000-800, когда открылся термостат (чуть выше 90) обороты тали падать и машина заглохла, снова пытаюсь завести - не заводиться. Снял ЭБУ все вроде также как было когда собирал вечером. собрал поставил ЭБУ все равно не заводиться (к тому времени машина немного остыла). Что делать? подскажите пожалуйста, что за реле может "чикать"? какую смотреть в первую очередь? или это ЭБУ умер (в нем проблема).
 
Когда включаешь зажигание бензонасос жужжит?
Напряжение на выводе 15 катушки зажигания есть?
Проводка к датчику холла точно нигде не коротит?
Что твориться на датчике холла?

Если проводка в порядке я бы датчик холла заменил, очень подозрительно сгорел резистор через который питание к нему идёт. Реле бензонасосное скорее всего щёлкало, а щёлкать може из-за неисправностей с датчиком холла.
 
Ток потребления ДХ, даже с учетом максимального тока через открытый коллектор сигнального выхода, находится в районе 50 ма.
Т.е. Максимальное падение напряжения на резисторе составляет 22*50*10^(-3)=1,1 вольта. Выделяемая мощность на резисторе при этом составляет 0,055 Вт
При замыкании питающего провода на корпус на сопротивлении оказывается 12 вольт (в предположении заглошего по этой причине двигателя). Ток через сопротивление составит 12/22=0,545.. А
Выделяемая мощность 12*0,545=6,54 Вт
 
Резистор двухватный, если долго "греть" то может и сгореть, но в данном случае думаю до этого не дошло, просто коротыш устранить и заработает. Нет от автора ни слова о том что мерял/проверял и какие результаты, можно только гадать.
 
Назад
Сверху Снизу