Фотоотчет Замена тормозных дисков и колодок Фольксваген Гольф Плюс (актуально для платформы А5 и выше)

ten70

Оракул
Сообщения
16 086
Репутация
2 964
Автомобиль
AD1 R-Line TDI
Машинка пробежала 170 тыс, пришло время переборки тормозной системы, т.к. на дисках появились мертывые зоны, что соответственно ведет к ухудшению эфективности тормозов:




Диски и колодки решил купить одной фирмы ЕВС, т.к. оригинальные стоят очень дорого.
Брал на ебее и консультировался у продавцов, чтобы выбрать нужные:



















К замене приступил с задних колес.
Домкратим, откручиваем колесо и приопускаем на деревянный брусок.

Сначало надо приступить к откручиванию скобы. Она прикручена двумя болтами М16, это так называемые филь-цан, что означает много-зубая или 12 лучевая звездочка.

При помощи какой то матери корданчиков и удлинителей болты срываются, после этого можно откручивать суппорт. Он держится на болте на 13 и гайке 15.

После демонтажа скобы и суппорта нужно открутить болт крепления диска и демонтировать диск со ступицы.
Пришлось это делать обстукивая молотком и выбивая диск так, как на фото:




Затем вычищаем все посадочные места, устанавниваем новый диск, а поршень вкручиваем в суппорт специальным инструментом:







После этого устанавливаем скобу и примеряем колодки. Они должны свободно перемещаться по скобе.
Мне для этого пришлось колодки подпиливать напильником, иначе они бы клинили.

Новый диск с колодками установлены:




Аналогично делаем на другом заднем колесе.

Переходим к передним колесам.

Чтобы открутить скобу нам потребуется головка с трещеткой на 21:




Затем можно открутить направляющие суппорта.
Для этого надо отковырнуть пластиковые крышки и воспользоваться трещеткой с шестигранником на 6.
Затем суппорт подвешиваем к пружине и молотком сбиваем тормозной диск.

Диск снят:




Ставим новый диск, чистим все, что хотим, прикручиваем скобу и опять спец приспособой вдавливаем поршень в суппорт:




Подрабатываем напильником колодки и ставим суппорт:




Переднее правое колесо готово.

Можно переходить к левому и все повторяем. Разница лишь в наличии датчика износа колодок на внутренней колодке, который не забываем отключить и подключить.


Напоследок несколько фоток со старыми деталями.
Это невероятно, но передние колодки у меня прожили 100 тыс, сколько они ходили у первого хозяина не знаю.
Задние были заменены где то 70 тыс назад.

Износ передних и задних колодок почти одинаковый и остаточная толщина где то 3-4 мм.




Неэффективность задних дисков с обеих сторон:




Передний внутренняя сторона, тоже неэфективность, которую сложно заметить:




С внешней стороны более менее:




Фотка внутренней передней колодки с датчиком износа.
На ней видно, что провод наполовину протерт, еще немного и он либо зажег лампочку на приборке или оторвался и болтался на суппорте:




P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена тормозных колодок и дисков на Фольксваген Гольф Плюс
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
  • Спасибо!
Реакции: 14 людей

ten70

Оракул
Сообщения
16 086
Репутация
2 964
Автомобиль
AD1 R-Line TDI
Оказывается даже на русском есть сайт. :LOL:

http://www.ebcbrakes.ru/

Температурные пределы для колодок в зависимости от цвета.
У меня установлены самые простые:


 
Сообщения
2 834
Репутация
344
Местоположение
Россия, Иваново
Автомобиль
Passat 1.9 TDI 1Z 1994г., Touran 2.0 TDI AZV 2003г.- проданы
перед я менял через 170 тыщ пробега, а зад 200 тыщ. по сервисной книжке рекомендуют менять колодки вместе с дисками.

у тебя с переда диски легко снялись? у меня здорово прикипели, еле снял
 

ten70

Оракул
Сообщения
16 086
Репутация
2 964
Автомобиль
AD1 R-Line TDI
Все диски сбивались очень тяжело, особенно долго и мучительно это делалось на первом, когда непонятно было, что делать дальше. :LOL:

Я пользуюсь ручником и при долгих стоянках.
Поэтому на задних дисках видны следы контура колодок.
Возможно поэтому задние диски выглядят так плохо.

С новой АБС и функцией просушки дисков думаю колодки будут быстрее стираться.
 
Сообщения
2 834
Репутация
344
Местоположение
Россия, Иваново
Автомобиль
Passat 1.9 TDI 1Z 1994г., Touran 2.0 TDI AZV 2003г.- проданы
ten70 сказал(а):
С новой АБС и функцией просушки дисков думаю колодки будут быстрее стираться.
можешь поделится принципом работы такого ABS
 

ten70

Оракул
Сообщения
16 086
Репутация
2 964
Автомобиль
AD1 R-Line TDI
Функция просушки тормозных дисков
Благодаря способности адаптивной тормозной системы точно дозировать даже минимальное тормозное давление обеспечивается возможность удаления образующейся при мокрой погоде водяной пленки на тормозных дисках за счет кратковременного легкого торможения. В результате еще больше сокращается время срабатывания тормозов на мокрой дороге и укорачивается тормозной путь. Активирование этой функции не требует вмешательства водителя. Необходимость включения этой функции распознается по движению стеклоочистителей. При работе стеклоочистителей торможение автоматически повторяется с интервалами от 5 до 10 минут, если за это время водитель сам не нажимает на педаль тормоза.
 
  • Спасибо!
Реакции: 3 людей

Bambur

Мастер советчик
Сообщения
148
Репутация
113
Местоположение
Финляндия
Автомобиль
Audi A3 (8PA), 1.9 TDI-PD (BKC без DPF), 2005
ten70, с техосмотра завернули по неэффективности тормозов, или в профилактических целях поменяли?

Пыльники по сухому на задних поршнях крутили? Не рвуться?

Альтернативный способ снятия прикипевших тормозных дисков со ступицы был описан здесь: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=139736. Мне он представляется заманчивым, но на практике опробовать пока не доводилось.

У меня уже под 160ткм пробега, и пока менять не тормозные диски, не колодки не собираюсь ;)
 

ten70

Оракул
Сообщения
16 086
Репутация
2 964
Автомобиль
AD1 R-Line TDI
Откручивать ступицы для демонтажа дисков неспортивно. :LOL:
Всегда стараюсь минимизировать работу и не лезть лишний раз в работающие механизмы.

Прохождение техосмотра моей машине не требуется, переборка тормозной системы делалась для собственного комфорта и безопасности.
Пыльники поршней при закручивании не рвутся, только в самом конце слегка надувались, приходилось воздух спускать, чтобы принимали форму гармошки.

Каждый делает свой выбор как ему обслуживать машину. :LOL:
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

Bambur

Мастер советчик
Сообщения
148
Репутация
113
Местоположение
Финляндия
Автомобиль
Audi A3 (8PA), 1.9 TDI-PD (BKC без DPF), 2005
ten70 сказал(а):
Откручивать ступицы для демонтажа дисков неспортивно. :LOL:
Всегда стараюсь минимизировать работу и не лезть лишний раз в работающие механизмы.

Прохождение техосмотра моей машине не требуется, переборка тормозной системы делалась для собственного комфорта и безопасности.
Пыльники поршней при закручивании не рвутся, только в самом конце слегка надувались, приходилось воздух спускать, чтобы принимали форму гармошки.

Каждый делает свой выбор как ему обслуживать машину. :LOL:
Ступичный болт никто и не предлагает откручивать -- я лишь имел ввиду прием постучать по ступице через отверстия тормозного диска, описанный в отчете.

Вопрос к знатокам. Чем можно мазать пыльник, чтобы легче скользил по поршню, когда поршень утапливают?
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
32 517
Репутация
799
Местоположение
Tallinn
Автомобиль
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
Bambur сказал(а):
Ступичный болт никто и не предлагает откручивать -- я лишь имел ввиду прием постучать по ступице через отверстия тормозного диска, описанный в отчете.

Вопрос к знатокам. Чем можно мазать пыльник, чтобы легче скользил по поршню, когда поршень утапливают?
есть спец. смазка, белого цвета, не дает пыльникам дубеть, и предотвращает коррозию поршня.

 

ten70

Оракул
Сообщения
16 086
Репутация
2 964
Автомобиль
AD1 R-Line TDI
Bambur сказал(а):
Ступичный болт никто и не предлагает откручивать -- я лишь имел ввиду прием постучать по ступице через отверстия тормозного диска, описанный в отчете.

Вопрос к знатокам. Чем можно мазать пыльник, чтобы легче скользил по поршню, когда поршень утапливают?
Для этой процедуры нужен помощник, да и разницы особой с ударами молотком по диску нету. :LOL:
Диски на выброс, а ступичные подшипники можно повредить и тем и другим способом.

По хорошему нужно иметь съемник дисков...

Не понимаю твою проблему, при закручивании поршней пыльники никак не деформируются и не перекручиваются, проблема лишь возникает в самом конце, когда пыльник раздувает от оставшегося воздуха внутри.
Достаточно просто перестать закручивать поршень и слегка пошевелить пыльник, чтобы выпустить из него излишки воздуха.

Само собой инструмент для закручивания должен быть правильный и диаметр вкручивающей пластины должен быть меньше диаметра вкручиваемого поршня. :LOL:
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

quantum

все на тальке
Сообщения
4 415
Репутация
831
Местоположение
Россия, Курск
Автомобиль
VW Passat B-3, B4 2E АКПП-были, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, Suzuki Grand Vitara 2,5 V6 144нр 01г/в-у жены
ten70 сказал(а):
Само собой инструмент для закручивания должен быть правильный и диаметр вкручивающей пластины должен быть меньше диаметра вкручиваемого поршня. :LOL:
:good: у меня такой же, покупал в Минске, в Малиновке, живет уже много лет, при учете что довольно часто ходил по рукам, в особенности в первое время, когда такой был в дефиците.
Это невероятно, но передние колодки у меня прожили 100 тыс
очень даже вероятно
зы. сорри за флуд :hat:
 
Верх