Фотоотчет Замена тормозных дисков и колодок Фольксваген Гольф Плюс (актуально для платформы А5 и выше)

Машинка пробежала 170 тыс, пришло время переборки тормозной системы, т.к. на дисках появились мертывые зоны, что соответственно ведет к ухудшению эфективности тормозов:




Диски и колодки решил купить одной фирмы ЕВС, т.к. оригинальные стоят очень дорого.
Брал на ебее и консультировался у продавцов, чтобы выбрать нужные:



















К замене приступил с задних колес.
Домкратим, откручиваем колесо и приопускаем на деревянный брусок.

Сначало надо приступить к откручиванию скобы. Она прикручена двумя болтами М16, это так называемые филь-цан, что означает много-зубая или 12 лучевая звездочка.

При помощи какой то матери корданчиков и удлинителей болты срываются, после этого можно откручивать суппорт. Он держится на болте на 13 и гайке 15.

После демонтажа скобы и суппорта нужно открутить болт крепления диска и демонтировать диск со ступицы.
Пришлось это делать обстукивая молотком и выбивая диск так, как на фото:




Затем вычищаем все посадочные места, устанавниваем новый диск, а поршень вкручиваем в суппорт специальным инструментом:







После этого устанавливаем скобу и примеряем колодки. Они должны свободно перемещаться по скобе.
Мне для этого пришлось колодки подпиливать напильником, иначе они бы клинили.

Новый диск с колодками установлены:




Аналогично делаем на другом заднем колесе.

Переходим к передним колесам.

Чтобы открутить скобу нам потребуется головка с трещеткой на 21:




Затем можно открутить направляющие суппорта.
Для этого надо отковырнуть пластиковые крышки и воспользоваться трещеткой с шестигранником на 6.
Затем суппорт подвешиваем к пружине и молотком сбиваем тормозной диск.

Диск снят:




Ставим новый диск, чистим все, что хотим, прикручиваем скобу и опять спец приспособой вдавливаем поршень в суппорт:




Подрабатываем напильником колодки и ставим суппорт:




Переднее правое колесо готово.

Можно переходить к левому и все повторяем. Разница лишь в наличии датчика износа колодок на внутренней колодке, который не забываем отключить и подключить.


Напоследок несколько фоток со старыми деталями.
Это невероятно, но передние колодки у меня прожили 100 тыс, сколько они ходили у первого хозяина не знаю.
Задние были заменены где то 70 тыс назад.

Износ передних и задних колодок почти одинаковый и остаточная толщина где то 3-4 мм.




Неэффективность задних дисков с обеих сторон:




Передний внутренняя сторона, тоже неэфективность, которую сложно заметить:




С внешней стороны более менее:




Фотка внутренней передней колодки с датчиком износа.
На ней видно, что провод наполовину протерт, еще немного и он либо зажег лампочку на приборке или оторвался и болтался на суппорте:




P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена тормозных колодок и дисков на Фольксваген Гольф Плюс
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

ten70

Оракул
Сообщения
16 234
Реакции
2 998
Авто
AD1 R-Line TDI
Оказывается даже на русском есть сайт. :LOL:

http://www.ebcbrakes.ru/

Температурные пределы для колодок в зависимости от цвета.
У меня установлены самые простые:


 
Сообщения
2 827
Реакции
351
Город
Россия, Иваново
Авто
Passat 1.9 TDI 1Z 1994г., Touran 2.0 TDI AZV 2003г.- проданы
перед я менял через 170 тыщ пробега, а зад 200 тыщ. по сервисной книжке рекомендуют менять колодки вместе с дисками.

у тебя с переда диски легко снялись? у меня здорово прикипели, еле снял
 

ten70

Оракул
Сообщения
16 234
Реакции
2 998
Авто
AD1 R-Line TDI
Все диски сбивались очень тяжело, особенно долго и мучительно это делалось на первом, когда непонятно было, что делать дальше. :LOL:

Я пользуюсь ручником и при долгих стоянках.
Поэтому на задних дисках видны следы контура колодок.
Возможно поэтому задние диски выглядят так плохо.

С новой АБС и функцией просушки дисков думаю колодки будут быстрее стираться.
 

ten70

Оракул
Сообщения
16 234
Реакции
2 998
Авто
AD1 R-Line TDI
Функция просушки тормозных дисков
Благодаря способности адаптивной тормозной системы точно дозировать даже минимальное тормозное давление обеспечивается возможность удаления образующейся при мокрой погоде водяной пленки на тормозных дисках за счет кратковременного легкого торможения. В результате еще больше сокращается время срабатывания тормозов на мокрой дороге и укорачивается тормозной путь. Активирование этой функции не требует вмешательства водителя. Необходимость включения этой функции распознается по движению стеклоочистителей. При работе стеклоочистителей торможение автоматически повторяется с интервалами от 5 до 10 минут, если за это время водитель сам не нажимает на педаль тормоза.
 

Bambur

Мастер советчик
Сообщения
152
Реакции
116
Город
Финляндия
Авто
Audi A3 (8PA), 1.9 TDI-PD (BKC без DPF), 2005
ten70, с техосмотра завернули по неэффективности тормозов, или в профилактических целях поменяли?

Пыльники по сухому на задних поршнях крутили? Не рвуться?

Альтернативный способ снятия прикипевших тормозных дисков со ступицы был описан здесь: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=139736. Мне он представляется заманчивым, но на практике опробовать пока не доводилось.

У меня уже под 160ткм пробега, и пока менять не тормозные диски, не колодки не собираюсь ;)
 

ten70

Оракул
Сообщения
16 234
Реакции
2 998
Авто
AD1 R-Line TDI
Откручивать ступицы для демонтажа дисков неспортивно. :LOL:
Всегда стараюсь минимизировать работу и не лезть лишний раз в работающие механизмы.

Прохождение техосмотра моей машине не требуется, переборка тормозной системы делалась для собственного комфорта и безопасности.
Пыльники поршней при закручивании не рвутся, только в самом конце слегка надувались, приходилось воздух спускать, чтобы принимали форму гармошки.

Каждый делает свой выбор как ему обслуживать машину. :LOL:
 

Bambur

Мастер советчик
Сообщения
152
Реакции
116
Город
Финляндия
Авто
Audi A3 (8PA), 1.9 TDI-PD (BKC без DPF), 2005
ten70 написал(а):
Откручивать ступицы для демонтажа дисков неспортивно. :LOL:
Всегда стараюсь минимизировать работу и не лезть лишний раз в работающие механизмы.

Прохождение техосмотра моей машине не требуется, переборка тормозной системы делалась для собственного комфорта и безопасности.
Пыльники поршней при закручивании не рвутся, только в самом конце слегка надувались, приходилось воздух спускать, чтобы принимали форму гармошки.

Каждый делает свой выбор как ему обслуживать машину. :LOL:

Ступичный болт никто и не предлагает откручивать -- я лишь имел ввиду прием постучать по ступице через отверстия тормозного диска, описанный в отчете.

Вопрос к знатокам. Чем можно мазать пыльник, чтобы легче скользил по поршню, когда поршень утапливают?
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
34 073
Реакции
901
Город
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
Bambur написал(а):
Ступичный болт никто и не предлагает откручивать -- я лишь имел ввиду прием постучать по ступице через отверстия тормозного диска, описанный в отчете.

Вопрос к знатокам. Чем можно мазать пыльник, чтобы легче скользил по поршню, когда поршень утапливают?

есть спец. смазка, белого цвета, не дает пыльникам дубеть, и предотвращает коррозию поршня.

 

ten70

Оракул
Сообщения
16 234
Реакции
2 998
Авто
AD1 R-Line TDI
Bambur написал(а):
Ступичный болт никто и не предлагает откручивать -- я лишь имел ввиду прием постучать по ступице через отверстия тормозного диска, описанный в отчете.

Вопрос к знатокам. Чем можно мазать пыльник, чтобы легче скользил по поршню, когда поршень утапливают?

Для этой процедуры нужен помощник, да и разницы особой с ударами молотком по диску нету. :LOL:
Диски на выброс, а ступичные подшипники можно повредить и тем и другим способом.

По хорошему нужно иметь съемник дисков...

Не понимаю твою проблему, при закручивании поршней пыльники никак не деформируются и не перекручиваются, проблема лишь возникает в самом конце, когда пыльник раздувает от оставшегося воздуха внутри.
Достаточно просто перестать закручивать поршень и слегка пошевелить пыльник, чтобы выпустить из него излишки воздуха.

Само собой инструмент для закручивания должен быть правильный и диаметр вкручивающей пластины должен быть меньше диаметра вкручиваемого поршня. :LOL:
 

quantum

все на тальке
Сообщения
4 415
Реакции
831
Город
Россия, Курск
Авто
VW Passat B-3, B4 2E АКПП, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, SGV 2.5 V6 144нр 01г-были, Соната ТАГАЗ 2.0 на ручке кожа, клима, SGV 2G 2.0 на полном фарше
ten70 написал(а):
Само собой инструмент для закручивания должен быть правильный и диаметр вкручивающей пластины должен быть меньше диаметра вкручиваемого поршня. :LOL:

:good: у меня такой же, покупал в Минске, в Малиновке, живет уже много лет, при учете что довольно часто ходил по рукам, в особенности в первое время, когда такой был в дефиците.
Это невероятно, но передние колодки у меня прожили 100 тыс

очень даже вероятно
зы. сорри за флуд :hat:
 

Rocket1972

Просто заглянул
Сообщения
4
Реакции
1
Город
Брянск
Авто
VW Golf Plus 1,6 BSE 2011г., VW TIGUAN BLUE MOTION 1,4 TSI CAXA 2015г.
коллеги, ту обсуждение обслуживания тормозов по ГОльфу... вопрос от Тигуановода. есть ли критерий остаточного размера колодок???
 

Saulius

Оракул
Сообщения
7 750
Реакции
1 675
Город
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
коллеги, ту обсуждение обслуживания тормозов по ГОльфу... вопрос от Тигуановода. есть ли критерий остаточного размера колодок???
Есть, пока метал об метал не начнёт скрипеть. Но тогда придётся менять диски. В случае с датчиками толщины колодок лампочка на приборке загорается при остаточной толщине 3 мм. Делаем вывод, что 3 мм тормозных накладок - колодки в мусорку.
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
19 637
Реакции
3 082
Город
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...

Rocket1972

Просто заглянул
Сообщения
4
Реакции
1
Город
Брянск
Авто
VW Golf Plus 1,6 BSE 2011г., VW TIGUAN BLUE MOTION 1,4 TSI CAXA 2015г.
В случае с датчиками толщины колодок лампочка на приборке загорается при остаточной толщине 3 мм.
По Vin № и фото при смен колес выяснил, что у меня стоят колодки из комплекта TRW 3AA 698 451 ( по каталогу сходится) на момент покупки авто ( пробег был 15900 по спидометру, брал у ОФ дилера, сдана на трейд).
но я ХЗ, есть там датчик или нет, в поиске не нашел.. на картинках тоже не видно есть там провод и разъем на колодке...
кто то может проконсультировать?
 

beisel

Status Quo
Сообщения
1 986
Реакции
313
Город
BRD
Авто
VW Bora 2.0 AQY 2000г; Mazda 3 BK 1,6 Z6 2007г. другие раздарил детям
По Vin № и фото при смен колес выяснил, что у меня стоят колодки из комплекта TRW 3AA 698 451 ( по каталогу сходится) на момент покупки авто ( пробег был 15900 по спидометру, брал у ОФ дилера, сдана на трейд).
но я ХЗ, есть там датчик или нет, в поиске не нашел.. на картинках тоже не видно есть там провод и разъем на колодке...
кто то может проконсультировать?
Что мешает по pr коду и потомуже каталогу trw textar проверить посмотреть ? если тебе так трудно выкрутить колесо и фото мобильником
 

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
Сообщения
19 637
Реакции
3 082
Город
ВоМКАДье
Авто
VW-ны Passat-ы B4 Variant VR6-ААА 096-СFF 1994; В3 Variant AAZ 1991 - что может быть лучше?.. Над AFN-ом думаю...
Что мешает по pr коду и потомуже каталогу trw textar проверить посмотреть ? если тебе так трудно выкрутить колесо и фото мобильником
Отсутствие линка на каталог?... :think:
 
Сверху Снизу