Фотоотчет Обслуживание насоса муфты Халдекс (Haldex) (подкачивающий насос муфты Haldex-V181)

Снятие и ремонт насоса муфты Халдекс.

Насос этот стоит в Экзисте порядка 15.000 руб. Если он у вас ешё не совсем умер, то стоит его разобрать и почистить.

Переходим к снятию насоса муфты, "чтобы посмотреть, как поживают щётки, а то вдруг, мы зря сюда полезли..". Кхе, кхе.

Демонтаж насоса муфты Халдекс.
Сам насос, вид снизу)


202194_01.jpg



202194_02.jpg


Защёлку на многострадальном, упомянутом всуе и уже классически охаиваемом ВАГовском разъёме мы... правильно, сломали. Разъем цел, защелка - нет.


202194_03.jpg


Света было мало (яма), руки были в масле. В общем, простите меня за такие фото..


202194_04.jpg



202194_05.jpg


Разъем снят.


202194_06.jpg


Демонтаж насоса прост. Но нужен торкс на 3 (!). Откручиваем два болтика, и насос, лёгкими, но уверенными движениями "по часовой и обратно, заодно на себя) вытягиваем из посадочного места\стакана.
Вас ждут две трудности во время этого процесса:
1. Две уплотнительные резинки на насосе (упругие)


202194_07.jpg


2. Песок и грязь, что вы не доконца вычистите (но только не те, кто читает vwts.ru кхе, кхе.) Между корпусом насоса и корпусом муфты.
Вот в этом месте:


202194_08.jpg



202194_09.jpg



202194_10.jpg



202194_11.jpg


Есть мнение, что после демонтажа насоса, даже без его (насоса) разбирания, после обратной установки, он может не заработать. Мы в это не очень поверили, а перебрав насос, ещё и утверждаем - сие утверждение не верно.

Переборка насоса.
Электрическая и механическая части насоса скреплены одним болтиком с торксом, который можно открутить любой отверткой из набора "часовые отвёртки", маде ин Чина. При условии, что такой набор у вас есть:)


202194_12.jpg



202194_13.jpg



202194_14.jpg


Располовиниваем:


202194_15.jpg


Электрические проводки находятся в кожухе, который состоит из подвижных сегментов (если оттереть от песка). Сперва мы думали не трогать их (провода)


202194_16.jpg


но в процессе разборки насоса, было решено провода от насоса отделить путём перекусывания)


202194_17.jpg



202194_18.jpg



202194_19.jpg


Сняв защитнй кожух, мы почувствовали характерный запах. Вы знаете, как звучит подпаленная проводка? И увидели вот такую красивую картинку:


202194_20.jpg


Далее действовали, как при ремонте любого электронасоса (где-то мы это уже видели, правда?))
Развальцовываем:


202194_21.jpg


Пыль, гар и угар. И уже напрягаемся, а где же щётки?))


202194_22.jpg



202194_23.jpg


При снятии крышки, ловите колечко:


202194_24.jpg


следы того, что "вы не зря сюда залезли, а главное, вовремя!!!"


202194_25.jpg


Идём дальше. Снимаем фильтр с насоса муфты Халдекс


202194_26.jpg



202194_27.jpg


Я не силён в названиях деталей, выложу просто картинки:


202194_28.jpg



202194_29.jpg



202194_30.jpg



202194_31.jpg



202194_32.jpg


Для чего мы это делаем: для того, чтобы понять, как же освободить плату. Забегая вперёд - если вам удастся снять подшипник, то разбирать насос полностью не нужно.

Ось с обратной стороны от платы, выбита двумя точными ударами варварским способом:


202194_33.jpg


Теперь в руках у нас просто катушка с просто коллектором, т.е. просто обычный электродвигатель.


202194_34.jpg


Хотелось показать, какой "длины" щётки остались )


202194_35.jpg



202194_36.jpg


И как "чисто" в корпусе от пыли щёточной.


202194_37.jpg


Подшипник снимается очень просто. Выпиливается приспособление. Берётся заклёпка (мягкий металл) и точечными ударами выбивается ось. Возможно, в вашем арсенале есть более гуманный способ, поделитесь им с нами.


202194_38.jpg



202194_39.jpg



202194_40.jpg


А вот и щётки.


202194_41.jpg


Одна из них уже была не рабочей. До сгорания платы, как описано здесь:
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=52413
нам оставалось совсем немного...


202194_42.jpg


Коллектор


202194_43.jpg


По совести, его тоже рекомендовано менять(правда, не знаю, где его купить)). Однако, победить столь сложный технологический процесс нам не было суждено. Нет квалификации. Потому, чуть шлифанули мееленькой наждачкой и оставили, как есть. Разбирать насос мы теперь умеем. А посмотреть через полгодика, как поживает масло в муфте, всё равно интересно будет), заодно и коллектор проверим.

Фото в процессе


202194_44.jpg


Щётки. Замена.
Сперва мы хотели взять щётки от бензонасоса Бош


202194_45.jpg


Но они оказались очень большими:\


202194_46.jpg


Затем, затем были найдены щётки, что ошибочно купились для электропомпы, кхе ,кхе.. Вот они и пригодились:


202194_47.jpg


Примерка:


202194_48.jpg


Размеры щёток:


202194_49.jpg



202194_50.jpg



202194_51.jpg



202194_52.jpg


Сборку описывать не буду. По ссылке выше есть чудесный фотоотчёт уважаемого Михаила ака 71miha71, без которого я бы даже не сунулся туда сам. Ни за что))

После того, ка кнасос будет установлен на машину, следует долить масло до уровня контрольног оотверстия, а затем, дать маслицу проникнуть во все полости, включая и фильтр насоса.

Идём с вагкомом в машину, заходим в Select, выбираем 22 AWD, тест исполнительных элементов. Включаем помпу(насос), секунд 30 даём поработать, выключаем. Заканчиваетм тест.
Доливаем масло снова до уровня контрольного. Снова, через тест, включаем насос, уже в минуту его гоняем. Выключаем. Проверяем уровень малса. Закручиваем пробку.

Насос перебран. До весны расслабляемся.

Ну, конечно же, выезжаем в "поле", находим самую гадкую ямку, становимся передними колесами в неё и газу, газу.. Красота, брызги снега из-под всех колёс)
 
Сверху Снизу