При отпускании сцепления что-то лязгает цокает найдите плохую деталь по фото :

  • Автор темы Jurik-11
  • Дата начала
  • Ответы 60
  • Просмотры 21К
Jurik-11

Jurik-11

Я здесь живу
Сообщения
1 484
Реакции
364
Город
Беларусь
Авто
A100 2.3 91, А8 2.5 98
Еще такая проблема была с машиной: когда едешь, переключаешься, при отпускании сцепления что-то лязгает (ну или цокает) - что это может быть? Если уж очень-очень долго отпускать сцепление - то не цокает. И так много лет было. Тормозную жидкость не жрало ни грамма.
Подскажите куда нужно смотреть, что позамерять, чтоб понять, что лязгало и заменить? Вот детали всякие:



В кулоле там лапа:

Если ее сдернуть с шарнира - то вот она такая отдельно:

Там на ней наклепал какой-то шток с цилиндра сцепления:



Вот купол коборки без лапы:



Вот с цилиндра шток с какими-то боковинами раздвинутыми:



Ну и шарнир снизу, вот:



Подскажите, из-за чего лязгало? Не разу не имел дел с коробкой, поэтому очень нужны советы.
 
Jurik-11 написал(а):
Подскажите, из-за чего лязгало? Не разу не имел дел с коробкой, поэтому очень нужны советы.

ты бы корзу снял бы ....
А то йух знает, в каком состоянии у тебя сам диск ...

З.Ы и фотки мог бы и в полном размере выложить ....
 
+100
Смотреть демпферные пружины и крепление диска к корзине.
 
ты бы корзу снял бы ....  А то йух знает, в каком состоянии у тебя сам диск ...

Конечно сниму, сальник там буду менять.

З.Ы и фотки мог бы и в полном размере выложить ....

Так по ним если щелкнуть - они откроются в новом окне увеличенные.
Смотреть демпферные пружины и крепление диска к корзине.

Ок.
Мне что-то кажется, что цокало из-за того, что эти боковины на штоке цилиндра располовинились (было на тех фото). Посмотрел картинку новых цилиндров - там цельный пластиковый наболдашник. Он продается отдельно?
 
Итак, снял корзину
потом и маховик весь, тяжеловато было открутить эти болты (не об что было застопориться), но с молотком как-то открутил

Корзина:





Сцепление - оно неслабо выработано, канавки почти стерлись:



До заклепок еще не дошло, есть еще сколько-то но немного
Обратная сторона:



А подскажите, как сцепление вообще по-правильному дефектуется? Сколько десятых мм до заклепок допустимо?
Вообще думаю поставить вместо этого, другое сцепление б\у, которое есть под рукой, но там хоть до каналок еще не протерло, выработка меньше.

Отмыл частично купол коробки:



И вот это место, где располовинилось - походу это мне надо заменить просто пыльник, а наболдашник будет заодно с пыльником, так?:



Еще заметил, что этот шток ходит во все стороны, ход 1 см где-то общий от края до края:



Это нормально? (тормозуху при этом не жрало)
Вот лапа отмытая - вроде нормальная:



Выжимной подшипник (или как его там):



Еще вопрос: рядом с машиной, снятым двигателем заметил какую-то шестерню на земле :rolleyes:, причем с трещиной. Но непонятно, откуда вообще эта шестерня, имеет ли она отношение к коробке передач, да и вообще к двигателю и машине?



Подскажите, что это? :confused:
 
Jurik-11 написал(а):

а чё рабочая поверхность корзины такая ржавая ?



и вроде на диске на клепках выдны счесы (белый металл) ..


 
Судя по фоткам сцепление под замену даже не обсуждая, или ты хочешь еще раз в туда лазить спустя не которое время. И не на б\у, а новый комплект. И лапу новую и грибок под неё. Скроишь сейчас, нарвешся на еще один ремонт позже.
Да и сальник первичного на коробке до кучи поменять.
 
а чё рабочая поверхность корзины такая ржавая ?

А я ж двиг мыл, а он стоял - покрылся налетиком ржавым.

И лапу новую и грибок под неё

Что с ними не так? Вроде они в приличном виде.
Как мне кажется - лязгало из-за треснувшего наболдашника на цилиндре сцепление.

Так не знаете, что это за шестерня была (на нижней фотке) - она не нужна в коробке?
 
Jurik-11 написал(а):
Что с ними не так? Вроде они в приличном виде.
Как мне кажется - лязгало из-за треснувшего наболдашника на цилиндре сцепление.

Так не знаете, что это за шестерня была (на нижней фотке) - она не нужна в коробке?

Какой бы приличный вид у лапы не был, поменял и забыл. Спокойней сам будешь.
Шестерню сфоткай с боку и чтоб размер примерно понять.
 
По моему левая какая то деталь.
Не припоминаю чтоб что то подобное было в AAR. Да и в ЕТКЕ похожего нет.
 
Какой бы приличный вид у лапы не был, поменял и забыл. Спокойней сам будешь.

А ну ее, нечему там ломаться :) Только может эту пружинную защелку на нем заменю. Остальное вроде не может сломаться.

Шестерню сфоткай с боку и чтоб размер примерно понять.

Да, по видимому какия-то лишняя деталь, случайно попавшая. Вот она рядом с линейкой и выжимным подшипником (для наглядности):



Вид сбоку:



Вот, кстати, то б\у сцепление, которое хочу вставить

Канавки в нем еще есть:



Обратная сторона:



Но блин, пробил через Exist, выдает некоторые отличия между моим и этим б/у (оно стояло на 100С3), скажите, допустимы ли такие отличия???:


 
Jurik-11 написал(а):
Да, по видимому какия-то лишняя деталь, случайно попавшая. Вот она рядом с линейкой и выжимным подшипником (для наглядности):


Похоже на кольцо со ШРУСа под датчик АБС
 
Похоже на кольцо со ШРУСа под датчик АБС

ОК, лишняя деталь.

А что по поводу замены моего сцепления на это б/у, подойдет ли, там небольшая разница (в 0,1мм) есть в "профиль ступицы", вот здесь видны различия:

Думаю заказать новые детали:
1)Подшипник сцепления выжимной Luk 500 1050 10 (хотя может и старый как-то разобрать-промыть, он вроде ниче, но звук при вращении, как будто там грязька попала)
2)Фиксатор рычага привода сцепления (Пружинная защелка) 012 141 741
3)Сальник первичного вала кпп Corteco 12016989B
4)Ремкомплект рабочего цилиндра Seinsa D3447 (там вроде должен быть этот платиковый наболдашник, который на моем цилиндре треснул)

ЧТО-ТО еще надо прикупить? В крайнем случае, может еще сцепление новое VALEO PHC vw-32, но не хотелось бы.
 
GoshaYar написал(а):
Похоже на кольцо со ШРУСа под датчик АБС

Это не лишняя деталь! А кто-то подложил под выжимной это кольцо, что бы ход нажима на убитую корзину увеличить.

Говорили вам выше: Надо менять сцепление в сборе корзина+диск + выжимной, а то вести суепление без етой подкладушки будет и убъёте сихроны в кпп или придётся всё снимать опять.
 
Это не лишняя деталь! А кто-то подложил под выжимной это кольцо, что бы ход нажима на убитую корзину увеличить

Не знаю, может быть конечно теоретически. Но тогда бы на подшипнике не было бы выработки - а она есть, полукруглая:



Т.е. терло бы об эту "подкладушку"- лишнюю деталь? Нее, врят ли.
В принципе педаль не в самом низу разъединяет, значит есть там еще запас, если что-то сместится.
 
Jurik-11 написал(а):
А что по поводу замены моего сцепления на это б/у, подойдет ли, там небольшая разница (в 0,1мм) есть в "профиль ступицы", вот здесь видны различия:

по каталогу самого Luk выдает, что и то и то устанавливалось на одни и те же сотки (4А и С4).
Только оригинальные номера у обоих сцеп разные.
Можешь тут каталог LUK сам посмотреть ....
 
Блин, все-таки там на 0,1 параметры ступицы отличаются, короче закажу новое недорогое сцепление Valeo.

Открутил треугольную направляющую, немцы-гады там фиксатором резьбы мазюкали, тяжело выкручивалось:

Хотел заменить сальник, да там еще и оказалось рез. кольцо, вобщем потом докуплю кольцо и заменю:

Пока приткнул назад, чтоб масло не выливалось. Кстати, когда оно стекало - было видно, что оно прозрачное, чистое (хотя никогда не менялось)

Вот еще грибок под лапу - нормальный вроде, не буду его менять:



Буду менять наболдашник рабочего цилиндра, ну и пыльник, как снять цилиндр, есть ли какие-то подводные камни в этой операции?
 
Открутил рабочий цилиндр (он на 1 болту, желтой стрелкой), а там рядом (красной стрелкой) - это пробка для залива масла в коробку?

Снятый цилиндр, на нем есть эмблема ауди и год 90, т.е. он заводской:



И вот этот сломанный наболдашник:



Место под толкатель в цилиндре:

Вобщем дождусь ремкомплект, заменю пыльник и наболдашник, а сальник внутри не буду трогать, т.к. тормозуху не жрет и завоздушивать не хочется.

Еще подскажите: при обратной установке корзины и сцепления, надо будет как-то центровать, может эта штука для центровки продается отдельно (номер?), или можно как-то заколхозить, что-то другое придумать-вотнкуть?
 
Вот ремкомплект, из него 2 детали (жел. стрелками) понадобятся. Тут, кстати, понравилось, что наболдашник резиновый, а у меня был пластиковый: и шума больше и рассыпался да 2 части.

Выжимной подшипник:



Новое сцепление Valeo:



Кстати, такой вопрос, чисто теоретичекий: зачем нужна эта пластиковая втулка:



Там, кстати, металлическая часть, которая надевается на первич.вал, имеет небольшой ход:



А в том б\у, что я раньше хотел поставить, пластиковой втулки нету, там металлическая часть наглухо закреплена и хода не имеет:



Для чего эта втулка и должен ли быть ход?

Вид сбоку на накладки:



Так подскажите, как же по-простому зацентровать можно при установке?
 
Jurik-11 написал(а):
понравилось, что наболдашник резиновый, а у меня был пластиковый

Я вас разочарую, эта резиновая пипка не наконечник штока, а защитный колпачок штуцера прокачки цилиндра. Напяливать его на шток смысла нет, т.к. раздавит его.
 
Назад
Сверху Снизу