Подогрев топливного фильтра ( самодельный подогреватель для фильтра)

Baton911

Новичок
Сообщения
114
Репутация
7
Автомобиль
Seat Alhambra 1.9 TDI AFN 1999г
Привет всем. Тема актуальная при морозах наверняка. Залил себе 30 литров соляры из канистры которая стояла с осени, налил туда антигеля, но при морозах в 25 градусов фильтр перестал пропускать топливо. Еле доехал до гаража. решил купить подогреватель для фильтра. Нашел - торгуют, но цена - 1900 рб, жаба задушила, решил сделать сам. Купил нихромовую спираль для плиток на 3 кВт за 40 рб. Достал из старого подогревателя для сиденья термореле (так и не понял на какую температуру расчитано) Отрезал от спирали кусок, соответствующий потреблению примерно в 1.5 А - определял опытным путем - по амперметру. Греется неплохо - рука не терпит. Пришил спираль с термореле не кусок ткани, обернул вокруг фильтра и на аккумулятор. ГРЕЕТ Неплохо. В экстренных ситуациях шанс невстрять резко возрастает. Поделился бы фото, но не пойму как их выложить.
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
32 150
Репутация
794
Автомобиль
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
Вообще штатная система подогрева стоит на 1.9, да и на 2.5!
 

Baton911

Новичок
Сообщения
114
Репутация
7
Автомобиль
Seat Alhambra 1.9 TDI AFN 1999г
Может у кого и стоит, но не у меня
 

amd_extreme

Самоделкин :-)
Сообщения
2 950
Репутация
397
Автомобиль
VW Variant В4 1,8 ADZ 1995г., VW Variant В3 1,8 RP 1991г, Sinotruk HOWO 6.0TD 190 л.с. 2007г. (манипулятор-кормилица :)
Baton911 сказал(а):
Отрезал от спирали кусок, соответствующий потреблению примерно в 1.5 А - определял опытным путем - по амперметру. Греется неплохо - рука не терпит. Пришил спираль с термореле не кусок ткани, обернул вокруг фильтра и на аккумулятор. ГРЕЕТ Неплохо. В экстренных ситуациях шанс невстрять резко возрастает.
А ампераж не маловат? Штатный нагреватель от 80 до 120 ватт. Что за ткань?
 

Baton911

Новичок
Сообщения
114
Репутация
7
Автомобиль
Seat Alhambra 1.9 TDI AFN 1999г
можно и увеличить путем урезания спирали - просто и так неплохо греется, да и термореле всеравно выключает периодически. Подбирал все опытным путем.
 

amd_extreme

Самоделкин :-)
Сообщения
2 950
Репутация
397
Автомобиль
VW Variant В4 1,8 ADZ 1995г., VW Variant В3 1,8 RP 1991г, Sinotruk HOWO 6.0TD 190 л.с. 2007г. (манипулятор-кормилица :)
Baton911 сказал(а):
можно и увеличить путем урезания спирали - просто и так неплохо греется, да и термореле всеравно выключает периодически. Подбирал все опытным путем.
18 ватт? 12вольт х 1.5 А =18вт. Что ты там им прогреешь? представь себе какое количество солярки проходит через фильтр за минуту.
 

Baton911

Новичок
Сообщения
114
Репутация
7
Автомобиль
Seat Alhambra 1.9 TDI AFN 1999г
еще раз повторюсь - можно и мощнее - переделать труда не составляет. Меня устраивает такой, это шанс просто в экстренной ситуации ЕХАТЬ
 

Ronis

Чиню Шаран по телефону
Сообщения
1 712
Репутация
432
Автомобиль
Ford-Galaxi 2001 1.9TDI 115л.c. продан. VW SHARAN 2006 1.9 TDI BVK 115 л.с . мешалка.
AlexTDI сказал(а):
Вообще штатная система подогрева стоит на 1.9, да и на 2.5!
Штатная система не справляется! Обратку трогаешь, - теплая, а корпус фильтра, даже возле клапана, - холодный. Еще охладитель топлива под днищем, совершенно ненужная приблуда зимой. И топливо уже в бак возвращается не такой температуры как хотелось-бы, что-бы парафин вокруг насоса (топливозаборника) растворить.
 

wwandrey

Не просто заглянул
Сообщения
144
Репутация
11
Автомобиль
Seat_Alhambra 1.9TDI AUY 2004 - продан; Seat_Cordoba_SE 1.4 AEX 1997 МКПП; Skoda_Superb_I 1.9 AVF 2007 АКПП 5HP-19 EYF
Абсолютно согласен, что подогреватель топливного фильтра очень нужная вещь. Себе поставил заводского изготовления, езжу третий год с ним - помогает. Один раз забыл его включить в мороз, машина на средних оборотах стала дергаться - не хватает топлива, остановился, включил подогреватель, постоял минуты две, поехал дальше без проблем, даже на высоких оборотах.
 

никсам

Участник
Сообщения
198
Репутация
22
Автомобиль
Пассат В4 1.9 ТДИ 1z продан, Sharan 2002 1.9 tdi AUY
По моему у производственных подогревателей мощность около 100Вт. Я тоже сделал самодельный где-то на 60 Вт, не помню год назад по осени ставил, подсоеденил к разъемам противотуманок(у меня обманки вместо них). Зимой выезжаю редко пока не приходилось пользоваться. В этом году при -20 часов 5 (с учетом стоянок)в пути включать не приходилось. Соляра с антигелем ближе к максимальной концентрации, картонка перед радиатором и фильтр утеплил паралоном думаю еще прикрыть масленный поддон (окно в защите, т.к температура до 90градусов недотягивала).
 

amd_extreme

Самоделкин :-)
Сообщения
2 950
Репутация
397
Автомобиль
VW Variant В4 1,8 ADZ 1995г., VW Variant В3 1,8 RP 1991г, Sinotruk HOWO 6.0TD 190 л.с. 2007г. (манипулятор-кормилица :)
У меня 4 года уже на 6 литровом Sinotruk (грузовой) - 3 штуки стоят: 2 "обжимки" на фильтры по 100 вт и "грибок" в баке на 120 вт белорусского производства. Езжу при ЛЮБОЙ температуре (-32 ездил) на летней солярке. Проблем ни когда не было. В аппаратуру солярка поступает примерно +40 градуснов. Все окупилось за 2 месяца только на разнице в цене летней/зимней солярки.
 

Baton911

Новичок
Сообщения
114
Репутация
7
Автомобиль
Seat Alhambra 1.9 TDI AFN 1999г
Я тоже антигель лью максимально много, но что за соляра - пипец какая попалась. Вообще по теории температура замерзания солярки ниже чем минимальная температура ее фильтрации.
 

Baton911

Новичок
Сообщения
114
Репутация
7
Автомобиль
Seat Alhambra 1.9 TDI AFN 1999г
amd_extreme сказал(а):
У меня на 6 литровом Sinotruk (грузовой) - 3 штуки стоят: 2 "обжимки" на фильтры по 100 вт и "грибок" в баке на 120вт. Езжу при ЛЮБОЙ температуре (-32 ездил) на летней солярке. Проблем ни когда не было. В аппаратуру солярка поступает примерно 40 градусная.
На летней!!!! Ну это ты загнул. При нашей соляре - с зимней и то проблемы Летняя же в трубках под днищем моментально в желе превратиться - продавить как???
 

amd_extreme

Самоделкин :-)
Сообщения
2 950
Репутация
397
Автомобиль
VW Variant В4 1,8 ADZ 1995г., VW Variant В3 1,8 RP 1991г, Sinotruk HOWO 6.0TD 190 л.с. 2007г. (манипулятор-кормилица :)
Baton911 сказал(а):
Я тоже антигель лью максимально много, но что за соляра - пипец какая попалась. Вообще по теории температура замерзания солярки ниже чем минимальная температура ее фильтрации.
Температура кристализации выше чем температура замерзания, вот и забивает кристаллами парафина
 

amd_extreme

Самоделкин :-)
Сообщения
2 950
Репутация
397
Автомобиль
VW Variant В4 1,8 ADZ 1995г., VW Variant В3 1,8 RP 1991г, Sinotruk HOWO 6.0TD 190 л.с. 2007г. (манипулятор-кормилица :)
Baton911 сказал(а):
На летней!!!! Ну это ты загнул. При нашей соляре - с зимней и то проблемы
Зуб даю :LOL:. В аппаратуру +40 уже соляра заходит. Антигели 4 года назад лил. сейчас уже 3 года как перестал
 

amd_extreme

Самоделкин :-)
Сообщения
2 950
Репутация
397
Автомобиль
VW Variant В4 1,8 ADZ 1995г., VW Variant В3 1,8 RP 1991г, Sinotruk HOWO 6.0TD 190 л.с. 2007г. (манипулятор-кормилица :)
Baton911 сказал(а):
Летняя же в трубках под днищем моментально в желе превратиться - продавить как???
На всасывающей трубке в баке стоит "грибок" на 120 вт, с бака выходит - стоит обжимка на фильтре грязной очистки еще 100 вт и последняя на фильтре тонкой очистки. Все включается раздельно, через реле. Трубки простая резина без утепления, "самоваров" на обратке нет.

Кстати у нас на в легковушках трубки по салону пускают, тоже не плохо помогает
 

Baton911

Новичок
Сообщения
114
Репутация
7
Автомобиль
Seat Alhambra 1.9 TDI AFN 1999г
А как с утра заводиться? ведь замерзло все. у форсунок же соляра что холодец. Не подумай что сомневаюсь в словах, просто эксплуатирую дизеля (легковые) с 1995 года, периодически сталкиваюсь с проблемами зимней эксплуатации. Если все перемерзло - кроме как теплый бокс - ничего не помогало
 

Baton911

Новичок
Сообщения
114
Репутация
7
Автомобиль
Seat Alhambra 1.9 TDI AFN 1999г
А что за грибок в баке ? Мне тоже нужен
 

amd_extreme

Самоделкин :-)
Сообщения
2 950
Репутация
397
Автомобиль
VW Variant В4 1,8 ADZ 1995г., VW Variant В3 1,8 RP 1991г, Sinotruk HOWO 6.0TD 190 л.с. 2007г. (манипулятор-кормилица :)
Baton911 сказал(а):
А как с утра заводиться? ведь замерзло все. у форсунок же соляра что холодец. Не подумай что сомневаюсь в словах, просто эксплуатирую дизеля (легковые) с 1995 года, периодически сталкиваюсь с проблемами зимней эксплуатации. Если все перемерзло - кроме как теплый бокс - ничего не помогало
Аппаратура как раз до форсунок без проблем кисель протолкнет. Проблема с "киселем" до аппаратуры. Я тоже с 94 года езжу на дизелях, такую самоделку как ты на писал, я делал еще в 90-х на Форде Транзите. Правда на второй год чуть из-за нее не сгорел.
Мне немного проще: Грузовик все же (2 АКБ по 135а/ч), стоит в холодном боксе. Включаю прогрев на фильтры и через 3-5 минут завожу (обычно со второго раза уже). Если очень сильные морозы больше -20-25, то беру полтораху теплой солярки (заранее разлил и стоит в каптерке у сторожа), и кировской подкачкой загоняю ее через фильтры в аппаратуру(2-3 качка хватает), заводится сразу, с первого оборота. Потом переключаюсь на штатную систему.
В легковых ( у друзей), если трубки проложены по салону, то не успевает за ночь промерзнуть, уже проверено.

По подогревателю, ставится прямо на всасывающую трубку вместо штатной сетки - фирму не помню, белорусская какая то НПО на букву "Н", у них большой ассортимент на дизеля, есть интернет-магазин
 

parsh

Завсегдатай
Сообщения
465
Репутация
48
Автомобиль
vw passat b5+ 1.9 tdi avb продан
amd_extreme сказал(а):
Езжу при ЛЮБОЙ температуре (-32 ездил) на летней солярке. Проблем ни когда не было. В аппаратуру солярка поступает примерно +40 градуснов. Все окупилось за 2 месяца только на разнице в цене летней/зимней солярки.
позавчера был на одной заправке где не работала колонка с дт так операторша сказала что вней замёрзла летняя солярка ,а зимняя в соседней льётся как бенз .
чёт ты гониш про летнюю как же ты её в бак заливаешь если она в колонке замерзает :rolleyes:
если тока в бак ложкой наложить и покупать на развес :LOL:
 
Верх