Фотоотчет Переборка стартёра Фольксваген Гольф 3, Пассат Б4 (стартер 020 911 023 M)

Здравствуйте!
Решил поделиться информацией о профилактической переборке стартера 020911023M, который ставился на двигатели AFT, AEX, AEE, ADZ, ACC, AAM, AKS. Номер по Bosch 0 001 112 038 (039), номинальная мощность 900 Вт, безредукторный, с опорной втулкой.




Для переборки нам потребуются следующие запчасти:
1) Щеткодержатель VAG 020 911 209 C или Bosch F 000 AL1 919 или Bosch 1 004 336 969 или Bosch F 000 AL2 034










2) Втулка в задней крышке VAG 026 911 213 или Bosch 1 000 301 062




3) Bтулка внутри бендикса VAG 02B 911 213 или Bosch 1 000 301 082 или Ika 4 4066 0




Exist показывает внутренности этого стартера так




Внимание! ETKA показывает неверные номера для втулок!

Итак поехали.
1) Откручиваем гайку на втягивающем реле и снимаем толстый провод, идущий на щётки




2) Отворачиваем винты крепления втягивающего соленоида. Осторожно, винты на заводе посажены на красный фиксатор резьбы. Потребуется очень мощная отвертка и немалое усилие. Это самый сложный этап.




3) Остываем после нагрузки и откладываем втягивающее в сторонку. Не теряйте пружинку внутри.




4) Задвинув соленоид до упора, проверяем, что контакты замыкаются. Заодно зачищаем контакты по гайками




5) Для справки номер Bosch 2 339 303 222




6) Крестовой отверткой отворачиваем винты и снимаем заднюю крышку




7) Снимаем П-образную и плоскую шайбы, ключом на 7 отворачиваем два болта и снимаем крышку с втулкой. Обратите внимание, на якоре еще одна шайба. Не терять!




8) Аккуратно вынимаем щеткодержатель. Не теряем пружинки!




9) Снимаем корпус с магнитами и резинку под ним. Вытаскиваем якорь, бендикс и вилку выключения. Снимаем вилку




10) Моем корпус




11) Для снятия якоря, наносим легкий удар через головку на 12 по втулке в сторону бендикса и двумя отвертками снимает стопорное кольцо




12) Слегка поворачивая, вынимаем якорь из бендикса




13) Номер бендикса 1 006 209 710




14) Аккуратно постукивая через головку, выпрессовываем втулку из задней крышки. Под номером 2 в списке запчастей. Так же аккуратно запрессовываем новую.

15) Вынуть втулку из бендикса не повредив у меня не получилось. Потребовалось сверло равное внешнему диаметру втулки 13,6 мм.




16) Смазав маслом, запрессовываем новую втулку. Номер 3 в списке запчастей.




17) Тщательно очищаем все детали, кладем новой смазки и собираем в обратном порядке.

Спасибо.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт, переборка стартера VAG 020 911 023 M
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

AndreiRF

Завсегдатай
Сообщения
61
Реакции
7
Город
Санкт-Петербург
Авто
VW Golf II, RF конструктор; VW В 5GP, TDI, AWX, серебристо светлый, отдан в нежные руки, Октавия А7 1.8, 180 л.с., 280 н/м, МКПП
Добрый день!

А разве нужно смазывать опорную часть вала якоря маслом, которое притягивает пыль от сцепления и потом закисает со временем? Все втулки то выполнены из меднографитового сплава!
 

Wandrew

Оракул
Сообщения
2 644
Реакции
909
Город
Россия, Ярославль
Авто
VW Tiguan, 2.0 CLJA, MKD, 2012, Белый LB9A
AndreiRF написал(а):
Добрый день!

А разве нужно смазывать опорную часть вала якоря маслом, которое притягивает пыль от сцепления и потом закисает со временем? Все втулки то выполнены из меднографитового сплава!

Внешнюю поверхность втулки внутри бендикса я смазал трансмиссионным маслом для облегчения запрессовки. Внутреннюю поверхность намазал литолом, так как при разборке смазка внутри была. Думается мне, канавки в ней сделаны не просто так.
 

vladal

Мастер советчик
Сообщения
237
Реакции
286
Город
Латвия, Рига
Авто
Skoda Karoq 1.5 (DADA) 2018 г.
Я тоже думаю, что такие втулки, которые выполняют роль подшипников скольжения, смазывать не надо. Канавки там, вероятно, не для масла.
 

_EasyMan_

разковыривательный заковыриватель
Сообщения
196
Реакции
22
Город
Казахстан, г.Актау, тот что на Каспии
Авто
Largus в люксе-вторая лошадь, ВАЗ 21214М-лошадка, VW Golf 3 1,8 AAM 97г.-для души, Passat PF1,8 88г. был
Ничего, ничего.. :secret: через несколько месяцев, он вспомнит про наши посты "о ненужности смазки" :spiteful:
 

B6B

Variantor
Сообщения
143
Реакции
8
Город
Москва
Авто
VW PASSAT B6 Variant 2006г, 2.0TDI BMP, 6МКПП; Skoda Oktavia Tour 4x4, 2002г, 1.8T ARX, 5МКПП
Ни в коем случае не смазывать внутреннюю поверхность втулки бендикса и вал! Я попал на этом давно ещё на ВАЗ 2109. Примерно через месяц пришлось заново перебирать и промывать. :hat:
 

xxgxx

Мастер советчик
Сообщения
103
Реакции
9
Город
Ставрополь
Авто
Golf 3 1.8 ABS 1992 GT vag-sport 4 ЭСП, попогреи, ЭП и обогрев зеркал, кондей, ЦЗ, продан! -=сейчас VW Golf mk 4 1.9 TDI ATD 2001=-
Подскажите пожалуйста всенет ли этот номер на golf 4 TDI ATD. В exist в оригинальном каталоге нету описаний по мотору а их 4 номера
 
Сверху Снизу