Гул в коробке 01М, гудит при движении вперёд

vlad1252

Завсегдатай
Сообщения
48
Реакции
0
Город
Москва
Авто
VW Golf 3 2.0 AEP 1996г
Всем добрый день. Требуется Ваш совет. Итак, Гольф 3, двиг 2л. АКПП 01М. 1996 г.в. При движении вперёд гудит коробка. Назад тишина на любых оборотах. Гул появляется сразу, с момента движения. Очень похож на гул дифференциала. Ещё очень похоже на жигули двигающиеся задним ходом. Ну знаете такой характерный звук.
Уровень масла в дифе был выше нормы на 2 см. В общем без снятия коробки (снял подрамник) дифференциал был полностью разобран. Криминала увы не обнаружил, подшипники нормальные, хотя и купил замену заранее, решил не менять. Всё остальное тоже без следов износа. Собрал, поставил. Подшипники по меткам сделанным до разборки. Залил масло, сменил масло+фильтр в АКПП. Уровни как в аптеке. Увы, то же самое :( Гудит. Машина на подъёмнике, без нагрузки. Автомат мягко переключает передачи, но гул жёстко привязан к вращению колёс. На тормозе тишина, задний ход-тишина. Пробовал ослаблять затяжку подшипников дифа- результата нет. Снимал боковую крышку коробки (у левого колеса), внешне вроде всё в норме... Что это может быть? Снимать-разбирать коробку? А так не хочется :(
 
колёсные подшипники гудят. или как вариант подшипники вала редуктора ну и может планетарка
 
Колёсные (ступичные) новые, про подшипники редуктора (имеется в виду дифференциал?) я написал. Внешне они нормальные. Да и поджатие и ослабление их затяжки наверное сразу бы слышно было. Думаю попробовать не снимая коробки достать промежуточный вал. Интересно получится? Гул только вперёд и отсутствие его при движении назад возможно из за того, что шестерни косозубые, и осевые нагрузки при вращении вперёд и назад противоположны. В одном направлении нагружается один подшипник, в другом-другой. Это всё мои теории и догадки. АКПП ни разу не разбирал, боюсь как то :)
 
Скорее всего гудит главная передача. У меня на шаране такаяже х...-собираюсь перекинуть шестерни с коробки-донора.
 
Что подразумевается под "Главной передачей"? В мануале на 01 коробку например главной передачей называется весь узел: ведомая и ведущая шестерни, ведущий вал. Я так понимаю менять обе шестерни, и возможно и вал до кучи? Более точно локализовать гул я так понимаю нереально?
 
Глевнвная передача - это две шестерни. Если утрированно, то одна круглая, другая колесом(в ней сателлитная коробка), без эскиза по другому не сказать.
Только вот с настройкой всё гораздо сложнее. Я так понял Автор пробывал "прижать" и "отпустить" подшипники "диффера".......
Так вот, саму систему, кроме того что настроить чтоб не болтался сам диффер, нужно придвинуть к ведущей шестерне (опять таки с номинальным зазором, в детстве делали по кальке), но и это ещё не всё. Само положение ведущей шестерни относительно "колёсной" шестерни тоже строго определено и имеет свой натяг!!!

Теперь к Автору. Вы правильно рассуждаете, скорее всего вследствии жуткого износа подшипников, ведущий вал смещается на плоскости "колёсной" шестерни при изменении знака нагрузки (движение вперёд или назад). Тем самым попадая то в благоприятный, то в недопустимо большой зазор.
Приговор, думается, грустный. Полумерами не обойтись. АКПП снимать и дефектовать......потом ремонт. Хотя говорят практологи поршневую через выхлопную меняют....................
Дерзайте и удачи!

Прошу прощения за колхозный сленг.
 
Сленг самый раз :) Всё сказанное справедливо, бывало настраивал задние мосты, и с калькой,и с краской...но не в этом случае. Проблема в том, что в этом дифе ничего кроме подшипников не регулируется. Гудит-замени по мануалу. Дело в другом: Что гудит именно, сам диф, подшипники ведущего вала, шестерни, или что то ещё.
На данном этапе копаю в сторону ведущего вала. Снял опять крышку боковую, снял шестерню, похоже вот проблема: наружняя обойма подшипника сильно матовая, с посадочного места снялась руками. Буду снимать поддон, блок клапанов, шток выбора передач. Без этого не добраться до внктреннего подшипника вала.
 
Рассмотрел под лупой ведомую шестерню. На зубьях как будто следы от фрезы при обработке, еле заметные, и заполированные. По всей длине зуба. Идеального зеркала нет. Жалею что так пристально шестерни дифа не рассмотрел. В общем светит снятие коробки :(

В связи с этим вопросы:
1)Стоит ли искать эти шестерни в коробке б/у (купить убитую)? Как часто они изнашиваются? И причина такого износа?
2) если новые, то порекомендуйте где купить. В экзисте много чего нет, или ждать 10 -15 дней.
3) Можно ли снять мою коробку без снятия подрамника? Ткните плиз в тему поподробнее.
4) Некоторый финансовый кризис не позволяет тупо отдать авто в сервис, тем более есть условия для самостоятельного ремонта. Теплый бокс, подъёмник. И есть желание попробовать.
Нет некоторых съёмников, и наверное много чего нужного для ремонта. Плюс никакого опыта в ремонте автоматов. Хотелось бы консультанта в вопросах дефектовки, и может помощи при сборке-настройке. Не за бесплатно конечно.
 
Смог сделать фото:
Сторона зубьев работающая при движении вперёд:

01.jpg

и при заднем ходе:

02.jpg

Разница есть. Точки на фото-пылинки, как ни тёр, всё равно есть. Раковин нет, но пару точек типа вмятинок увидел.
Что это-песок в масле? или задиры от отсутствия масла? Перегрузка?
 
Последнее редактирование модератором:
на второй фотке видна ступенька (это износ) не лолжно её быть
 
Там нет ступенек, фотка такая. Как раз эта сторона зубьев работает при заднем ходе, и не гудит. Поверхность более ровная чем на первой.
 
Думается гудят не эти "фотки". Сам много раз наблюдал подобные зубчики при вскрытии кпп по другим причинам и удивлялся, почему сие не гудит.
 
как нет если я вижу
 
"Думается гудят не эти "фотки". Сам много раз наблюдал подобные зубчики при вскрытии кпп по другим причинам и удивлялся, почему сие не гудит..."

Вот это и есть главный вопрос. Они или нет. Не могу определиться, что дальше делать...

3239, ну нет там ступеньки, я под лупой её разглядывал :) Фотка такая... Нет макрообъектива, раз двадцать щёлкал...эта лучшая.
 
ты сам где находишся териториально?
 
Недалеко от метро Славянский бульвар. Завтра буду выдирать до конца вал, до поздна на месте, приезжай. :)
 
так ты ещё вал не вытащил? лучше ты ко мне приезжай. у меня и ключ есть специальный.
 
Потерял биту из комплекта, не смог открутить вал привода передач. Типа звезда с дыркой. Завтра куплю где нибудь. Без спецключа никак не снять? Я уже думал, если что сварить съёмник на базе гайки от этого вала. Без ключа не пойдёт? Реально приехать за ключём? Наверно уже лучше в личке, напиши телефон, позвоню, если это удобно.
 
тел в подписи
 
Вытащил вал. Картина интересная: Подшипник ближе к шестерне имеет на рабочей поверхности матовость от роликов. Но не ровную по всей окружности, а волной, в одном месте смещаясь к краю. За пробкой с сальником грязи с чайную ложку. Внутренний подшипник ещё в более плохом состоянии: сильно матовая рабочая поверхность, так же не равномерная, волной. Внешняя обойма со следами перегрева, так же с одной стороны. Ощущение, что на вал действует переменная нагрузка. Типа ведущая шестерня или дифференциал яйцом. К тому же издаваемый коробкой гул вполне уловимо менял тональность в такт с вращением полуосей...
Может быть такой гул следствием "удачного" удара в область колеса или полуоси? Для информации: на авто стоит полуось с метками разборки, и похоже подрамник. Есть на нём следы жёлтой краски из баллона. Больше нигде ничего не обнаружил. Да, авто не битое, все детали родные, не крашенные 100%.

P.S. Где в Москве купить такие подшипники, дайте наводку, тырнет молчит.
 
Назад
Сверху Снизу