требуется консультация по акпп 01м при включении задней на и блокировка транформатора

slonovod

Мастер советчик
Сообщения
214
Реакции
25
Город
подмосковье
Авто
VW new beetle 2001
есть некторые неприятные моменты по работе акпп 01м.Хотелось бы проконсультироваться со специалистами и подтвердить или опровергнуть свои догадки по поводу причин этих косяков,тк скорее всего скоро понадобится коробочкой заняться:

1. периодически выскакивает ошибка по блокировке гидротрансформатора.Не часто ,но бывает.
уровень масла точно с норме по срезу переливной трубки при 30-40 градусах и рычаге в Р.Масло G052162a2.стружки,сильного износа фрикционных накладок в поддоне и на магните не обнаружено.Масло только поменял,было не сильно грязное,если верить предидущему владельцу-каробас ремонтировали,но что делали-мадмуазель не знает и кто делал-тоже.Я проехал 11тыс за год -эти моменты были изначально,не прогресируют почти,но неприятно и ненадёрно-могут выскочить в любое время-особенно проявляются по утреннему холодку и зимой

Предполагаю что мозги канифолит соленоид N91(ev4) вроде он отвечает за блокировку транформатора на всех передачах.Сопротивление его пока не замерял.Что может что быть ещё как вариант?

2.Иногда после стоянки более суток при переводе на R на холодной,только запущенной,машина призадумывается и не хочет включать скорость,газанёшь-толкается.Если погреть мотор и коробку или сначала включить D ,а потом R-то сцепляется нормуль. Происходит нечасто-раз в 2 недели примерно.


Предполагаю-здесь либо соленоид N90 (ev3)?он включает тормозной фрикцион В1 блокировки водила планетарки и соленоид управления К2.Только что-то никак не пойму ,какой соленоид подключает большую солнечную шестерню,чтобы задняя передача включилась?

и ещё
посмотрел внутри-"коса" старая престарая-может она глючит или новое масло отмыло старые каки и они там бултыхаются и попадают под золотники

3.кто может пояснить точно какой соленоид для чего,или кинуть ссылу где просветиться,буду весьма благодарен,т.к. есть английский мануал,но однозначно его перевести не удаётся.(особенно по соленоидам ev-7(N94) и несовсем ясно по ev-1 (N88)

4. какие ещё могут варианты быть по этим косячкам?может золотнички под этими соленоидами заедают или могут ли быть негерметичными гидравлические поршни в фрикционных тормозах?
 
наверняка,кто-нибудь может проконсультировать...
где-вы специалистыыыыыы...
 
Для начала замени 4 и 6 соленоид и промой гидроплиту с разборкой.
 
Для начала надо проверить на износ и плавность хода элементы гидроблока, отвечающие за включение блокировки гидротрансформатора(ГТ)

1271dbf76cd4t.jpg

фирмой Sonnax выпускается ремкомплект для устранения дефектов включения блокировки.
 
насчёт блокировки гидрика более или менее ясно стало,спасибо-пытаюсь подобрать детальки сначала,а вот по периодическому не втыканию задней?
это тот же рецепт? там вроде 4й соленоид не при чём?-он гидрик блокирует
или ещё что-то может быть...
через пару дней разберу,может и фоты выложу.
может кто подскажет,какие эти втулочки-пружинки имеют каталожные номера.
МИЛ. ЧЕЛОВЕКИ -КИНТЕ ССЫЛУ НА КАТАЛОГ ГИДРОПЛИТЫ ПОЖ. если есть у кого.Поделитесь знаниями.
кстати вопрос ещё-за содержимое картинки в предидущем посте-2,5т.р.назначили в одном месте -это нормально? просто пока в ценах на это не ориентируюсь....
но учусь быстро... :rolleyes:
 
цена нормальная только ещё развёртку надо будет. в этом наборе ремонтный плунжер
 
3239 написал(а):
цена нормальная только ещё развёртку надо будет. в этом наборе ремонтный плунжер

судя по всему про блокировку гидрика дефект частый,а вот про невключение R кто-нибудь что-нибудь может пояснить? почему именно на непрогретой глючит и именно R(если на P перед этим хорошо погазовать,то сцепляется,пока не сцепилась-будто нейтраль-катается куда угодно),а на горячей -без нареканий.
может давления не хватает?
собираюсь сделать попытку самостоятельно гидроблок разобрать промыть и косу с соленоидами прозвонить.
Хотелось бы естественно проконсультироваться по нюансам,которые наверняка имеются:
1. что за хрень -смазка для гидроплиты-зачем она?нужна ли?
2. требуется ли после её установки какие либо доп. операции делать типа прокачки маслом или ещё что-то,так как я понимаю при демонтаже масло из полостей поршней фрикционов вытечет.Потом после сборки просто залил завёл-скорости пощёлкал ,выставил уровень при 30-40град. масла и всё или треб. какие-то операции специфичные по удалению воздуха например?
3.Можно ли при снятой плите проверить герметичность полостей поршней-дунуть ,например ,туда(есть схема -какое отверстие в какой тормоз масло ведёт) из баллона и послушать шипит ли и сцепляется?
4.чем мыть?бензин?керасин? или ещё чего.воздухом потом надо наверное продуть плиту.
5.развёртку просто попытаться подобрать или специальную можно где-то купить?
6.регулятор главного давления с трещёткой? как правильно его на место потом установить и что будет если добавить им давления чуть чуть(он вроде должен щелчками поворачиваться)
7. легко ли снимается теплообменник-тоже промыть не помешает полагаю
8.интересуют все нюансы по разборке плиты.Заранее спасибо.
есть огромное желание попытаться сделать самому(даже не ради экономии,а чисто из интереса),т.к. уже переварил достаточно много литературы по работе плиты и 01м в целом,каталогов,схем ,почти врубился как она работает и что в ней для чего.
но практически-автомат-это единственное пока темноватое пятно где мало практических навыков в машине.(что делал уже-косичку сам менял после прозвонки и нахождения обрыва,гидрик менял давно на другой машине, и менял много раз масло каробаса и фильтр)

уважаемые-делитесь информацией.Если сломаю окончательно-всё равно на сервис придётся отправляться :rolleyes:
 
На R самое большое давление.
Если уровень масла в норме то может быть задубевший поршень или уплотнительный переходник между гидроплитой и коробкой.
1- не пользуюсь. обычной ATF.
2 - не требуется
3 - можно. схема в документации на сайте
4 -
5 - развертка в ремкомплекте
6 - есть рекомендации на сайте sonax. по моему 22мм.
7. тяжело откручиваются болты.
8 - ищи на форуме.
 
Включение блокировки ГТ.

Комплект для замены 1000руб.


8a222e82baab.jpg



c5e8dfbed526.jpg


Есть еще ремкомплект, в котором есть главный поршень с увеличенным диаметром, туда нужна спец приблуда для расширения, стоит около 300 УЕ.
 
бошку гидравлическую снял,нашёл там несколько косячков-попозже фоты выложу.
Есть маленький вопрос:
Не нашёл описание проверки воздухом через стыковочную площадку гидроблока всех тормозов и фрикционов.
Схема вот такая есть,что туда(в указанные отверстия) надо дунуть из компрессора-понимаю.(схема из мануала)
1.Каким давлением,чтобы они сработали и чтобы я ничего не порвал там,и должно ли держаться давление если туда задуть воздух ,и говорит ли падение давления (если оно будет)о том что поршни и уплотнения плохие?
Давления 3,4-3,8бар для всех фрикционов переднего хода-К1,К3,В2
и давления 6,5-7,5бар для всего что на задний ход влияет-К2,В1 .Или я не правильно понял значения измеряемых манометром давлений.Это ведь именно они в исполнительные механизмы подаются???
2.А как проверить блокировку трансформатора при снятой плите? Можно тоже как то это сделать?

http://fotki.yandex.ru/users/slonovod3/view/366198?page=0

хотел бы уж до конца определиться,насколько это возможно.

и ещё :

2.нигде не нашёл вылет штангелем от плоскости регулятора давления до вкручивающейся втулки.В теме про ремонт акпп с Ауди А6(45 кузов): указано 24мм,на моей коробке 01м на жуке вылет такой же?

заранее спасибо за ответы
 
1. дуй таким. должен услышать хлопки. На к1 герметичность пакета отсутствует.
2. никак или мне не известен.
3. 0,94in
 
Виктор,спасибо за консультации.
Вот сижу и думаю,что бы это значило-замерил давление до разборки коробки было на:
Р-3,4кгс см",N-6,5кгс см", D-3,8-3,9кгс см" -это вроде ничего и по верхнему пределу,а вот на R-6,2кгс см"-это маловато, вроде можно на пол оборотика регулятор крутануть(там вроде 1,1---1оборот) для задней скорости,но тогда на передней будет много(насколько я понял -давления синхронно вырастут и на R и на D)???
спрашиваю заранее ,т.к. после промывки ,прочистки и замены золотников с пружинками на n91 и разработке штоков на соленоидах(закоксовались) может и будет ОК,но если нет,то что то неясна причина такого разнобоя,потому и собираюсь проверить герметичность поршней продувкой,а именно что касается R ---К2 и В1,может ли на задней из-за негерметичности поршня фрикциона быть маленьким давление или это не то самое рабочее давление которое к поршням подводится?
п.с. вычитал в мануале тест про: включаем D жмём на тормоз и газу до упора-обороты должны быть 2250-2550 .Если заскочили выше на 200 оборотов-пипец гидрику.
Вроде надо сделать,но честно говоря боюсь,что что-то не так понял и каробас угрохаю...

заранее спасибо за ответ
 
А давление с выдернутой фишкой (круглым разъемом)?
Давление зависит от
- состояния насоса
- системы регулировки, включая соленоид
- утечек. (поршень, уплотнения)

Исключая что то одно, можно делать предварительные выводы. Т.е добавив давления трещеткой оно может по разному отразится на R или D.
 
у меня в V.A.G. 01M overhaul прописано,что при расстыкованном шре на d=10,1-11,3psi, а на R=23-24 psi. :unknw:
такое не проверил,т.к. сейчас нет под рукой ноута (хотя шнур и дрова есть)и потом вывести из аварийного режима будет только через сервис,который только в москве,а мне до неё 60км.
 
Вообщем по ходу разборки гидроплиты буду выкладываать что нашёл:

1.офигительный набой и нагартовку на нижнем сепараторе под шариком,который около 2-3 timing valve-судя по схеме должно сильно влиять на переход с 2 ой на 3ю скорости(вроде ничего не было),но могло и на главное давление влиять,т.к. это же давление подводится под торец штока boost reg. valve.(поправьте,если не так)

http://fotki.yandex.ru/users/slonovod3/view/367017/?page=0

2.Пружинка под этим шариком вообще себя плохо чувствовала-кривая,косая и ничего не пружинила(шарик её своим весом прижал спокойно до упора).не думаю .что такая кривая -это норма,хотя?...:

http://fotki.yandex.ru/users/slonovod3/view/367016?page=0

3.один из шаров на верхнем сепараторе,согласно моей схеме стоял не там,если кто-нибудь знает,подскажите-это так должно быть или косяк? там ,где на фоте ручкой написано "шарик" ,там по схеме его нет,а фактически стоял 6мм.Короче ,где они стояли я ручкой обвёл:

http://fotki.yandex.ru/users/slonovod3/view/367027?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/slonovod3/view/367015/?page=0

4.Померял давление на задней передаче на холодной коробке-вообще5,1-5,2-это пипец,причём давление появляется сразу ,но коробка не сцепляется,полагаю именно из-за маленького давления,а на передней передаче-3,8-норма и цепляе нормально.

5.Почему-то никак не могу выковырнуть втулку,которая стоит под соленоидом блокировкиN91 ещё до золотников.Её туда молотком чтоли загоняют или она у меня там заклинила нафиг?Это нормально,что она не выталкивается и пинцетом не выковыривается

6.И ещё коса-её состояние вообще трудно поддаётся описанию-ей сто лет,пластмасски все покололись,короче тут всё видно(но не коротит,и исправно звонится)

http://fotki.yandex.ru/users/slonovod3/view/367018/?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/slonovod3/view/367021/?page=0

7.Штоки у соленоидов не ходили-закоксованы и 2 соленоида n91 и n93 стоят с виду другие:

http://fotki.yandex.ru/users/slonovod3/view/367022/?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/slonovod3/view/367023/?page=0

если кто может что-либо пояснить по увиденному и ответить на вопросы,буду очень благодарен :rolleyes: :wall:

виктор,подскажите,что за уплотнительный переходник между плитой и коробкой?
Единственное,что я там увидел и оно на меня вывалилось это то что называется Sealing plug и имеет №11 на схеме -это оно?Больше вроде уплотнений не было...

http://fotki.yandex.ru/users/slonovod3/view/367034?page=0

вообще интересна функция этой "пробки"?
 
1.офигительный набой и нагартовку
-это обсуждалось уже не один раз, почитайте форум

2.Пружинка под этим шариком вообще себя плохо чувствовала
-потому Sonnax и выпускает её ремонтную.http://www.sonnax.com/product-lines/transmission/parts/1847

3.один из шаров на верхнем сепараторе,согласно моей схеме стоял не там.
-схема, которой вы руководствуетесь весьма общая. Модификаций гидроблоков несколько штук, потому успокойтесь, у Вас все правильно стояло


4.Померял давление на задней передаче на холодной коробке-вообще5,1-5,2-это пипец,
Похоже на то. Тем более что запитка пакета В2 осуществляется сразу из главного регулятора через мануальный клапан и в пакет. Путь короткий и единственное место где возможна утечка это неплотности в "это то что называется Sealing plug и имеет №11 на схеме -это оно?" Вы сами нашли это место. Если там все нормально, то остается только поршень пакета В2. Попробуйте согласно имеющейся у Вас схеме проверки подать туда сначала 2.5-3 бара давление и послушайте нет ли утечки(шипение или свист) затем подав 5-6 бар должны услышать довольно характерный хлопок включившегося пакета

5.Почему-то никак не могу выковырнуть втулку,которая стоит под соленоидом блокировкиN91 ещё до золотников.Её туда молотком чтоли загоняют или она у меня там заклинила нафиг?Это нормально,что она не выталкивается и пинцетом не выковыривается
-Увы это нормально. Иногда так застревает что аж семь потов сойдет. Но как вы её вытаскиваете?? Попробуйте давить на плунжер что бы он в свою очередь выталкивал втулку. ТОлько аккуратно не поцарапайте плунжер!!

6.И ещё коса-её состояние вообще трудно поддаётся описанию-ей сто лет,пластмасски все покололись,
-если не оборвана и не коротит, то про косичку можно пока забыть, хотя лучше поменять если есть лишние 100дол

7.Штоки у соленоидов не ходили-закоксованы и 2 соленоида n91 и n93 стоят с виду другие:
-n91 n93 называются TCC и EPC и отвечают соответственно за блокировку сцепления в гидротрансформаторе и за регулировку давления. Они ШИМ управляемые и там внутри стоят плунжера а не шарики как в шифтовых соленоидах. Кстати в шифтовых можно поддеть треугольничек на задней части, снять его и прекрасно их вымыть внутренности и заодно проверить шарик на набой. Собирается потом вполне спокойно.



вообще интересна функция этой "пробки"
-функция проста. Передать поток жидкости из гидроблока в пакет В2.
 
1.офигительный набой и нагартовку
-это обсуждалось уже не один раз, почитайте форум

много раз обсуждалось,но как устранялось нашёл только,в теме VladМ ,что он
будет пытаться удалить нагартовку...
Если пружинку где приобресть вроде нашёл,то сепараторов в продаже не обнаружено.
Каким образом всё же удалить нагартовку?
Можно просто аккуратно сточить выпирающий буртик?

2.втулку пока так и не выковырнул-видимо распёрло её там капитально.Интересно-она во время работы плиты должна двигаться в своём канале?Я думаю,что нет(вроде так по схеме).Золотник в ней ходит абсолютно плавно при нажатии,но сама она не вынимается никак.

Завтра буду пакеты наддувать.Приспособу сделал уже с редуктором ,манометром ,баллоном и контактной плитой и резиновым покрытием и штуцерами в нужных местах под отверстия подачи на ответной части гидроплиты.
Дроссельные клапаны только в К1 пакете стоят?Остальные должны все давление держать идеально или всё же какие-то утечки и падение давления допускаются.
 
2.втулку пока так и не выковырнул-видимо распёрло её там капитально.Интересно-она во время работы плиты должна двигаться в своём канале?Я думаю,что нет(вроде так по схеме).Золотник в ней ходит абсолютно плавно при нажатии,но сама она не вынимается никак.
=====

втулка должна свободно входить-выходить.
По всей картине видно, что коробушкой кто-то уже занимался ранее.
В ремонтном комплекте от Sonnax (который не замена) под расточку, все диаметры увеличены на несколько микрон.
Видимо раньше кто-то применил ремонтный комплект без расточки.
Возможно, что и основной поршень (который глубже, рядом с пружиной),
тоже затолкали...

Если все очень грязно в плите было, то наверное лучше не ворывать втулку,
а убедившись, что золотник в ней ходит, просто промыть (шприц и т.п.).

===

Может я и ошибаюсь, но набой под шариком вряд-ли даст большую проблему...
Это обычные шариковые обратные клапана.
Проблема может быть если шар не круглый (не перекрывает канал), или пружина лопнула (села).

Основные причины наших проблем с коробками, видимо в износе пакетов, что по логике должно в определенных случаях учитываться электроникой:
например заданием тока регулятора давления (сол. №6 и т.д.).

Такую тему я встречал в мануалах,
но зта инфа для дилеров...

А в дилерах работают дяди Васи, которым все это пофигу,
выгоднее перебрать механику за 50 т.р.,
и сказать потом сокроментальную фразу про трудную жизнь...
 
про дилеров трудно сказать,т.к. автосервисами перестал пользоваться лет 10 назад,после того как в одной приличной конторе померил компрессию и через 30км на трассе две из 5ти свечей воткнулись в капот изнутри.Не столько денег жалко,сколько хочется чтоб ремонт был как положено,а не как обычно.

после этого-лучше на своих ошибках ,но сам(чтоб не кого винить), чем на чужих косяках,да ещё за свои деньги.

1.втулку выковырнул-под ней следов расточки не найдено,но она как золотник не ходит-т.е. вставляется очень туго.Это так быть не должно видимо-сейчас думаю нужно ли чуть прослабить её посадку? методы есть
2. набой сточил аккуратно-думаю хуже не станет,т.к. более подходящего ничего не придумал и здесь не посоветовали...
3. с пружиной под ок проблема -найти не могу,а подбирать от чего-нибудь-надо иметь опыт от чего.
в продаже пружины не нашёл...
если кто знает или у кого имеется-предложите...
нужно вот это-можно б.у. но чтоб не просевшая и не кривая:

http://www.sonnax.com/system/announcement/119940-20.pdf

пакеты продувал-есть сомнения по поводу B1.
продувал от баллона в редуктором-пошипывает,сейчас нашёл компрессор-проверю ещё раз-если дырявый-буду разбирать.

КЛАД-где нашли золотник с втулкой гдя блокир. гтр за 1000р.-сознавайтесь? можно в лс.
 
Да мы все ходим по одинаковым граблям (я про сервисы).

В нашей стране (да нет, наверное везде)
надо быть самому себе и доктором и адвокатом и т.д.............
Иначе отрежут и скажут, что так и было, и денег попросят.

Пружинки под шариками (по фото) просто тонюсенькие.
Вместо убитой, думаю можно найти аналог по диаметру и жесткости.
ЕЕ задача придерживать шарик на дырочке и при тех давлениях она наверное погоды не сделает.

По ПЛУНЖЕРУ ГТ смотрите в личку.
 
Назад
Сверху Снизу