Фотоотчет Капитальный ремонт двигателя 2Е на VW Passat Б3-Б4

постараюсь поверхностно объяснить что к чему...

Ремонт ГБЦ
Меняются направляющие, после чего делается развертка под клапана.




Далее нужно промерить ГБЦ по плоскости, в данном случае с головки сняли 0,25 мм
После чего головку моем, продуваем воздухом от стружки, которая осталась после шлифовки.
Дальше идет притирка клапанов.




Для этого используем:
алмазную притирочную пасту, сосок от автомобильной камеры (сосок вырезаем по размеру выпускного клапана), пружина, электро дрель с реверсом и регулировкой оборотов.







Берем клапан, смазываем стебель клапана маслом, для того чтобы не повредить направляющую втулку (клапан будет скользить по масленой пленке).




Наносим притирочную пасту на шляпу клапана.







Одеваем пружину на клапан, и вставляем в направляющую.
Берем заранее заготовленный сосок от автомобильной камеры, вставляем его в патрон дрели.




Шляпа клапана должна быть хорошо обезжирена, иначе не будет хорошего сцепления с соском.
И начинаем вращать клапан то в одну то в другую сторону, притирать нужно прерывистым движением (дрель вращается вы периодически нажимаете _ отпускаете клапан ) после небольшого промежутка времени (2-3мин), наносим пасту «точками», 4-6 точки на шляпу клапана.
Притирается до появления фаски. Не получилось сделать качественного фото чтобы показать до какого момента притираются клапана.




Так же осматриваем седло в ГБЦ
Для проверки, хорошо ли притерт клапан, если есть сомнения можете использовать керосин.
Вставляем клапана в направляющие втулки, закручиваем свечу, наливаем керосин, ждем 2-3 мин, смотрим не появился ли керосин во впускных и выпускных каналах, если все сухо то можем смело «засухаривать».
После того как все клапана притерты, нужно опять хорошо помыть головку, чтобы смыть остатки притирочной пасты.
Для начала смоем карбом, и протрем сухой тряпкой.







Потом берем бензин и кисточку, проходим по седлам, и опять все протираем, до идеальной чистоты.







Теперь промоем клапана. Отлично подойдет бензин.







Теперь нужно подготовить остальные детали ГБЦ.
Предварительно замоченные детали в растворе, достаем и вытираем насухо.
При наличии ультрозвуковой ванны, мелкие детали можно почистить в ней.







Теперь укладываем в головку нижние тарелки.







Дальше следуют маслоотражатели (маслоки, сальники клапанов,).
Окунаем в масло




После чего можно установить маслоотражатель в головку, либо спец.оправку.




надеваем маслак




После того как одели все маслоки, нужно проверить все ли пружинки на маслоках на месте, все ли сели ровно.




Если все в норме, идем дальше.
Теперь нужно установить клапана. На свои места. (клапана идут в том порядке, в котором вы их притирали) Переворачиваем ГБЦ, клапана смазываются маслом, и аккуратно устанавливаются. При установке не порвите маслак










вставляем пружины.







Укладываем верхние тарелки (ретинеры)




После того как все это установлено, нужно «засухарить» клапана.
Для этого нужен разсухариватель, есть куча вариантов.
На фото два вида, тот что снизу универсальный фирмы FORCE, тот что выше Жигулевский – доработанный спец под фольксовские головы




Устанавливаем разсухариватель, берем один сухарик, надавливаем на пружину, и устанавливаем сухарик, так же поступаем со вторым.
Отпускаем потихоньку пружину и клапан готов.
Так же поступаем и с остальными клапанами.










Далее ставим гидрокомпенсаторы.







Перед установкой распредвала нужно поменять сальник.




Теперь поливаем постели распредвала маслом и укладываем его.
Бугеля (то что держит распредвал), ставим в определенно порядка (они помечены), счет идет от шкива.

Закручиваем гайки определенным моментом. В определенной последовательности.




Потом прикручиваем коллектора, датчики к ГБЦ







ГБЦ закончена, теперь переходим к блоку цилиндров.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Капитальный ремонт двигателя 2E на Фольксваген Пассат Б3 (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

seric

*****
Сообщения
5 291
Реакции
3 655
Город
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Посмотри фото, там уже МСК установлены ( забиты ).....

Это в твоем понятии такие действия, а автор забивает МСК потом .... с его слов .....одевает колпачек на стержень, но об этом умалчивает с партизанским героизмом ... Потом устанавливает клапан в ГБЦ и ...т.д.
 

autovaz666

BTS 1.6
Сообщения
1 105
Реакции
327
Город
Пенза
Авто
Фольваген Поло 9n 1.6 BTS
Я сколько раз делал,то сначала притирал,все без колпачка,потом вычищал от пасты все,ставил клапан,на него презик тот(втулочка от МСК) и потом уже защелкивал МСК.Я много раз видел как ребята притерали клапана дрелью,уже после того,как одели МСК,Присоска+дрель,ну думаю это очень ДЭБИЛЬНО))))
 

AndreiRF

Завсегдатай
Сообщения
61
Реакции
7
Город
Санкт-Петербург
Авто
VW Golf II, RF конструктор; VW В 5GP, TDI, AWX, серебристо светлый, отдан в нежные руки, Октавия А7 1.8, 180 л.с., 280 н/м, МКПП
Прошу прощения, если ошибаюсь, есть сомнение! А разве палец поршня вставляется в поршень, без нагрева поршня, т.е. на холодную?!
 

quantum

все на тальке
Сообщения
4 415
Реакции
831
Город
Россия, Курск
Авто
VW Passat B-3, B4 2E АКПП, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, SGV 2.5 V6 144нр 01г-были, Соната ТАГАЗ 2.0 на ручке кожа, клима, SGV 2G 2.0 на полном фарше
AndreiRF написал(а):
Прошу прощения, если ошибаюсь, есть сомнение! А разве палец поршня вставляется в поршень, без нагрева поршня, т.е. на холодную?!

да
Misha-ha написал(а):
ручная сборка и проверка лучше!!

и что вы этой манипуляцией с коленвалом и шатунами проверили??? то что все легко вращается??? а с каким зазором??? у вас вкладыши холодным маслом из клизмы смазаны-так любой про...б можно не заметить
 

5845463

Мастер советчик
Сообщения
259
Реакции
71
Город
Владимир
Авто
WV Sharan 1.8T AWC 2007г. АКПП
Вот видите, о чем и речь,вопросов тьма,отчет для новичка впервые решившего перебрать двигатель просто опасен.Например о том же сборе шатун-палец-поршень нет ни слова(греть ни греть),тоже про направляющие клапанов, ни слова о метках при установке ремня. Ни слова о положении поршней при установке головки.Просто ставим и все.ремень просто надеваем и все(ну и натягиваем). Отчет надо дополнять.Эти подробности очень важны, тк отчет позиционируется как руководство к использованию. :hat:
 

RPetrovich

Мастер советчик
Сообщения
448
Реакции
145
Город
Украина, Харьков
Авто
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
Тоже перебирал движок но RP, с головкой кроме мск ничего не делал, дорогие блин клапана направляющие и гидрики, да и керосин не протекал, ещё поменял все вкладыши и кольца, если протачивать и ставить ремонтные поршни то затраты уже слишком большие.
Вставлю свои пять копеек, по ходу просто притирать новые клапана не достаточно, нужно специальными фрезами обрабатывать сёдла под многоступенчатую фаску, а потом ещё подгонять длину клапанов, чтоб нормально работали гидрики, а притирка новых клапанов по мурзилке вобще запрещена. B)
 

антон48

настойасчий падонАг
Сообщения
754
Реакции
77
Город
Центр вселенной
Авто
VW Passat В3 92АЕ был..... Гончу на Спектре. Пепел пассата стучит в моем сердце.
автор чем обрабатывал фаски после замены направляющих? как формировал рабочую фаску? какой ширины? разворачивал направляющие как и чем? как их вообще устанавливал? просто забил-выбил? тогда головку на помойку.....
после этого люди не хотят платить серьезные деньги за серьезный ремонт.....ибо куча вот таких вот халтурщиков развелась и головки по пять косарей делает.....в то время когда серьезный станок для седел полтора ляма стоит.
 

Stranger21

Связался с лучшим, умри как все! (с)
Сообщения
12 038
Реакции
625
Город
UFA
Авто
Toyota Corolla E150 1.6i 2007г ; ВАЗ21054 продан; WAZ21051 monomotronic утилизирован;ВАЗ21310 1.7i я7.2 J7ES 2001г
прочел по диагонали правда и без картинок .. но вывод -
автор отчет свой сотри, пока кто-нибудь не прочел его и не запорол голову ..
во первых действительно где шарошки под седла? где развертки под направляющие? .. при замене направляющих обязательно нужно шарошить седла!! и разворачивать направляющие!! во вторых НИКОГДА не притерайте клапана дрелью!!!!! кроме сожженого клапана и седла, новичек никогда ничего не получит!!!!! притирка руками имеет одинаковый результат что у новичка что у профи, кстати профи тока руками и притерают!!! есть даже спец проф инструмент для этого!!!!
.. удачи вопщем) надюсь твои клапана не зависнут в неразвернутых направляющих )
 

autovaz666

BTS 1.6
Сообщения
1 105
Реакции
327
Город
Пенза
Авто
Фольваген Поло 9n 1.6 BTS
Так,ребят,загрызли парня уже)))В живых оставьте,может дополнит отчет,ну или вы дополните,если у вас есть,глядишь и хороший фотоотчет будет!
 

Misha-ha

Мишка-Хулиган
Сообщения
587
Реакции
93
Город
Казахстан. Алматы
Авто
Golf mk-1 16VT . VW Golf 2 weber 40 . VW Golf 3 Japan,full 2 педали
Я смотрю умников много! знают такие слова как фаски, седла!
вы в начало отчета то гляньте: поверхностный пример по капу!
кому что интересно отвечу на конкретные вопросы, а не так что где то кто то что то слышал, и умные клавиши тыкает в посты!
по существу вопросы?
 

антон48

настойасчий падонАг
Сообщения
754
Реакции
77
Город
Центр вселенной
Авто
VW Passat В3 92АЕ был..... Гончу на Спектре. Пепел пассата стучит в моем сердце.
Misha-ha написал(а):
Я смотрю умников много! знают такие слова как фаски, седла!
вы в начало отчета то гляньте: поверхностный пример по капу!
кому что интересно отвечу на конкретные вопросы, а не так что где то кто то что то слышал, и умные клавиши тыкает в посты!
по существу вопросы?


...
давай без понтов. серьезно:
1: как менялись направляющие. технологию в студию
2: после замены направляющих как обрабатывались фаски? конкретно: инструмент и как им и что делал
3: что за мутную жижу непонятного цвета ты залил в маслозаливную горловину? (написано якобы масло-но чистое моторное масло подобного цвета иметь не может впринципе)
ну и еще маленько....для сбивания понтов с аффтара:
как и чем промерял цилиндры? контролировались ли размеры постелей РВ и гнезд под гидрокомпенсаторы? если да (в чем очень сомневаюсь) то чем?
контролировался ли такой важный параметр как выступание стержня клапана? (если да то чем?). и вообще ты о таком параметре слышал ли?
чем после сборки замерялось осевое перемещение КВ в постелях в блоке? оно вообще промерялось?
ну и выложи моменты затяжек штолле....если ты про них хоть ченить знаешь. особенно интересно как ты тянул шатунные вкладыши и гбц.
зы: у клапана нет стебля. у клапана есть тарелка и стержень. хотя бы учебник для пту почитал бы....
 

5845463

Мастер советчик
Сообщения
259
Реакции
71
Город
Владимир
Авто
WV Sharan 1.8T AWC 2007г. АКПП
Я бы немного по другому оценил ситуацию в целом....
Вопросов например у меня тоже возникло много,НО они возникли, а отчет пишется ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА который ВПЕРВЫЕ решил САМ откапиталить мотор....
Вот вся проблема в том, что по этому отчету он сделать это не сможет вообще или что еще хуже сделает плохо( запорет двигло окончательно).Упущены как раз самые основные моменты, а то что головку снять надо-отремонтировать-потом на место прикрутить это и так ясно. :hat:
 

антон48

настойасчий падонАг
Сообщения
754
Реакции
77
Город
Центр вселенной
Авто
VW Passat В3 92АЕ был..... Гончу на Спектре. Пепел пассата стучит в моем сердце.
человек решивший сам сделать капитальный ремонт прежде всего обязан понимать, что качественный ремонт возможен ТОЛЬКО с приминением качественного и профессионального инструмента. который стоит столько денег, что дешевле отдать мотор в капиталку вк нормальным мастерам чем покупать себе для одного раза подобный инструмент. а к инструменту еще нужен мозг знания и опыт....
после этого и вылезают подобные отчеты....в которых хороший немецкий мотор упорот колхозными рученками, привыкшими с помощью молотка и какой то матери капиталить моторы МТЗ_80. а потом мы имеем сопли в техничке....типа "сделали плохо мотор порет масло не едет жрет и тд" ибо после просмотра подобного отчета человек несведущий поверит в собственные силы и упорет наглухо свой мотор. а еще хуже-поставит такое на поток за копейки....
 

Ivanushka

Мастер советчик
Сообщения
193
Реакции
8
Город
Санкт-Петербург & Иваново
Авто
VW GOLF Mk4 1.4 AKQ МКПП 1998(99) Schwarz - Euro NCAP; VW BORA 2.0 APK МКПП 2000(01) Indigoblau perl.
seric написал(а):
Посмотри фото, там уже МСК установлены ( забиты ).....

Это в твоем понятии такие действия, а автор забивает МСК потом .... с его слов .....одевает колпачек на стержень, но об этом умалчивает с партизанским героизмом ... Потом устанавливает клапан в ГБЦ и ...т.д.

я про защитный колпачек(чтобы в патроне стержень клапана зажимать), а не про МСК!
 

5845463

Мастер советчик
Сообщения
259
Реакции
71
Город
Владимир
Авто
WV Sharan 1.8T AWC 2007г. АКПП
Ну по такой логике в принципе вообще нечего в машине делать .... что ни так ищи мастеров с проф инструментом....
Я думаю форум наш создан для того чтобы не делать ошибок фатальных....
Я всегда все делаю сам в машине. Лично мне интереснее купить инструмент...
Повторюсь на мой взгляд отчет этот нужен,(но его надо дополнять).По изложенной схеме ремонт не сделать. :hat:
 

andre_pl

Участник
Сообщения
14
Реакции
9
Город
Казахстан,Петропавловск.
Авто
VW Bus Transporter 3
:confused: :confused: :confused: В принципе - то человек описал правильно, но может чего и упустил, но ведь вооон скока его поправлять кинулось, а значит всё нормально .
По крайней мере лучше один раз увидеть ... а он показал с разных ракурсов и пояснил. :hat: :hat: :hat:
Спасибо.
 

антон48

настойасчий падонАг
Сообщения
754
Реакции
77
Город
Центр вселенной
Авто
VW Passat В3 92АЕ был..... Гончу на Спектре. Пепел пассата стучит в моем сердце.
andre_pl написал(а):
:confused: :confused: :confused: В принципе - то человек описал правильно, но может чего и упустил, но ведь вооон скока его поправлять кинулось, а значит всё нормально .
По крайней мере лучше один раз увидеть ... а он показал с разных ракурсов и пояснил. :hat: :hat: :hat:
Спасибо.

в моторе принципы одинаковые всегда....детали-вот что важно (ибо они отражаются на ресурсе и качестве работы)
я собсно против автора не имею ничего....пусть халтурит далее. но я против чтобы такие неграмотные отчеты (с кучей упущений) публиковались на форуме. да еще и преподносились как истина в последней инстанции.
автору прямой путь в пту. начиная от изучения названий и терминов до изучения металлообработки и прочих важнейших вещей.
 

autovaz666

BTS 1.6
Сообщения
1 105
Реакции
327
Город
Пенза
Авто
Фольваген Поло 9n 1.6 BTS
смотрю прям одни спецы собрались тут!У всех ровно руки ростут из правильного места,лучше чем п****ть,лучше добавили от себя информации,глядишь и фототчет получился бы классный!
 

антон48

настойасчий падонАг
Сообщения
754
Реакции
77
Город
Центр вселенной
Авто
VW Passat В3 92АЕ был..... Гончу на Спектре. Пепел пассата стучит в моем сердце.
autovaz666 написал(а):
смотрю прям одни спецы собрались тут!У всех ровно руки ростут из правильного места,лучше чем п****ть,лучше добавили от себя информации,глядишь и фототчет получился бы классный!

а зачем? ну выложу как и что я делаю с мотором.....и каким инструментом.
потом на пяти страницах отвечать как и что называеццо где купить и сколько стоит. потом вопли о том как все это дорого. и в результате придет такой же чел и нарисует такой же (как и отчет топикстартера) отчет. и сорвет кучу респектов-ибо хрен с ним как сделал-главное нахаляву. в крови у нашего народа нифига не вкладывая много получать.
андрюха (бывший ххх095ххх а ныне TwinMos) и Виталик (9А) были у меня в сервисе. видели скока инструмента и какого нужно чтобы качественно делать что-либо с машиной за деньги. могут подтвердить-я не просто так тут разсуждаю. я знаю что я говорю.
а здесь человеку только трактора чинить....судя по оборудованию (точнее его отсутствию), навыкам работы и применяемым технологиям. причем трактора эти долго тоже не проездят.....
 

andre_pl

Участник
Сообщения
14
Реакции
9
Город
Казахстан,Петропавловск.
Авто
VW Bus Transporter 3
... :hat: Я конечно извиняюсь :hat:, но вот бы и действительно подсказали бы показали бы ... трактора чинить или нет ( да Бог с ними ... хотя трактора тоже нужны ), но ведь не Боги горшки обжигают, а люди ... и соответственно как-то и где-то учиться надо .
Давайте честно - про наши доблестные СТО с кучей инструмента и специального и не очень ... посмотрел как направляющие клапанов кувалдой вбивают, а потом рассверливают ( хоть и не спец в этом но прихерел ... как-то жалко машину было, хоть и не моя была ) или как спецы при помощи той же кувалды со всего маха с промахами по кузову и по подвеске выколачивают и шаровые, саленблоки ... хотя вроде бы как съёмники есть и пресса и пр.
Вот и приходится учиться ...
Вы уж извините если не прав, но ... :hat: :hat: :hat:
 
Сверху Снизу