Замена поршней двигателя VR6 AAA с/у поршневого пальца, оправка чертеж развертки для изготовления оправки, для поршней VR6

Rm86

Постоянный участник
Сообщения
31
Реакции
2
Город
Уфа
Авто
Golf 3 2.8 ААА '96
Добрый день всем!

Капиталю VR6, все что нужно уже сделал своими силами и силами мастеров. Осталось все собрать. И перекинуть поршни с шатунов.
В Эльзе ничего толком не написано, как снимаются поршневые пальцы? Есть лишь пометка: "Если палец из старого поршня плохо вынимается, нагрейте поршень до 60°С". Про нагрев шатуна ничего нет!

Так требуется или нет именно "запресовка" пальца в классическом понимании, с нагревом до 240°С?
 
Братан попробуй строительном феном нагреть шатун,где головка,и какойнить оправкой выбить его оттуда,я как понял на VR6 они "на горячую" ставятся

палец,вращается на бабышках поршня,я думаю от нагрева мало что изменится,если поршень нагреешь-а вот если шатун-то выбить его можно!ну как на классике прям
 
Rm86 написал(а):
Добрый день всем!

Капиталю VR6, все что нужно уже сделал своими силами и силами мастеров. Осталось все собрать. И перекинуть поршни с шатунов.
В Эльзе ничего толком не написано, как снимаются поршневые пальцы? Есть лишь пометка: "Если палец из старого поршня плохо вынимается, нагрейте поршень до 60°С". Про нагрев шатуна ничего нет!

Так требуется или нет именно "запресовка" пальца в классическом понимании, с нагревом до 240°С?

я тебе советую скачать книгу "Ремонт двигателей зарубежных автомобилей" Хрулёва :good:
 
Rm86 написал(а):
Есть лишь пометка: "Если палец из старого поршня плохо вынимается, нагрейте поршень до 60°С". Про нагрев шатуна ничего нет!

Именно так и надо делать. Греть до 240 ничего не надо. Палец фиксируется 2 стопорными кольцами. Одно из них надо вынуть и потом, взяв оправку (у меня был стальной пруток, чуть меньшего диаметра) и слегка по ней постукивая, выбить палец. Если не получается, то нагреть до 60 гр. поршень в сборе с шатуном (можно просто положить все в тазик с горячей водой). Потом он должен чуть ли не от руки выйти.
Собирается тоже все без нагрева. Если все отмыть хорошо, то палец можно и от руки затолкнуть. Главное масла побольше.
 
Все уяснил, Благодарю!

Уже ищу тазик! :angel:

я тебе советую скачать книгу "Ремонт двигателей зарубежных автомобилей"


Очень хорошая книга! Конкретно про поршневую группу написано со страницы 326.
 
На самом деле тазик это фигня :). Я больше всего намучился, когда порши в блок запихивал. Без оправки, как здесь писали, не получилось. С "прямой" из магазинна тоже как-то не пошло. Пришлось делать свою. Если надо, могу вечером скинуть ее развертку и фотографию.
 
Оправка есть, действительно прямая, магазинная.
Оправку выкладывай на хостинг куда-нибудь! Останется последователям!
Не рассматривал вариант магазинную шлифануть чтоб стала с одной стороны под углом 15°/2 = 7,5° ?
 
GrEm, Сразу не посмотрел на движок в подписи.
Так ты на 4х-горшковый косой оправкой запихивал?
 
Аааа,палец что плавающий чтоли???тогда просто в воду кинь горячую,колечки стопорные вынь только,и палец вытолкнешь рукой сам.
Я то думал что на горячую пресуется палец
 
Rm86 написал(а):
GrEm, Сразу не посмотрел на движок в подписи.
Так ты на 4х-горшковый косой оправкой запихивал?

Нет :). Все подпись забываю поменять. Перебирал конткратный AAA, который в ближайшее время себе собираюсь воткнуть.
 
Rm86 написал(а):
Не рассматривал вариант магазинную шлифануть чтоб стала с одной стороны под углом 15°/2 = 7,5° ?

Сначала была такая идея, но посмотрев на то, что в местных магазинах продавалось, решил сделать сам.
Делал из листового железа, толщиной где-то 1 мм. Можно взять тоньше, но чуть сложнее контролировать, чтобы оправка вместе с поршнем не ушла в блок. Хомут можно взять любой. Главное чтобы позволял все стянуть. После вырезания, шлифовки и скручивания получилась такая вещь.



На фотографии на оправке мусор, которого не должно быть при установке поршней. Перед использованием оправки ее как и поршни надо хорошенько смазать маслом. В общем установка поршней дальше идет как обычно.

Развертку выложил сюда:
https://vwts.ru/engine/chertezh_opravki_vr6_aaa.pdf
формат pdf. Печатать надо один к одному без масштабирования и центровки. Сбоку проставлен контрольный размер.
 
оправка под углом чтоли???
 
autovaz666 написал(а):
оправка под углом чтоли???

Ога. Под 7,5 гр. к плоскости блока. Как раз под этим же углом и поршня заходят. Можно конечно и прямой запихнуть, но что-то уж больно сложно получается.
 
Опасно будет если "ровной" запускать поршня,колечки поломать можно,интересно как оправку такую сделали,видел в интернете фотки,там гильзы тоже под углом стояли
 
интересно как оправку такую сделали

В принципе ничего сложно нет, все довольно тривиально. Сначала нашел в справочнике алгоритм построения развертки усеченного цилиндра, после чего повторил все в Corel-е (развертку я выше уже выкладывал). Потом распечатал этот шаблон на листе, приклеил к листу железа (использовал тот, что был под рукой) и большими ножницами по металлу вырезал. Как вариант можно вырубить зубилом, но потом ровнять дольше придеться, да и точность несколько пострадает.

Дальше полученная заготовка подверглась шлифовке. Особо усердствовать не обязательно. Вполне достаточно, чтобы задиры не чувствовались рукой.

Основная же проблема была согнуть. Я скручивал в два этапа. Сначала в качестве оправки использовал металлическую банку (от чего не знаю) диаметром около 100 мм. Потом догнул уже по поршну пока на нем колец не было. Ну а дальше оставалось надеть хомут, и можно пользоваться.

К сожалению фотографий процесса нет, т.к. не до того было, но думаю со слов понятно. Мне больше интересно как "фирменная" оправка для этого двигателя изготавливается и насколько ее сложно самому сделать.
 
Буду все таки делать из готовой оправки, наклею на нее то, что GrEm выложил. Мне представляется это легче почему-то чем с нуля изготавливать, с учетом того что заводская заблаговременно закуплена.

К сожалению о результатах сообщу только через неделю, а пока командировка. В Сибирь :santa:
 
Вот что получилось по развертке от GrEm:
Оправка модернизированная

8f14fd8bff89.jpg

куплена подобная:
Garagetools
Контур вырезал со стороны установки затяжного ключа оправки, т.к. с другой стороны не хватало места под изогнутый профиль.
По этой же причине на снятом поршне одевал и затягивал оправку, а потом устанавливал всю эту конструкцию в соответствующий цилиндр.

Из минусов этой конструкции - к концу процесса утапливания поршня, оправка сверху сжимается, а снизу ослабляется, и немного приподнимается если ее не опускать вниз руками. Я постоянно подбивал кромку оправки к блоку. Поэтому надо отрезать так, чтобы лента хомута была как можно ближе к поверхности блока цилиндров.
 
Снизу может хомутом стянуть,чтобы не расходось ничего
 
выложите по новой развертку пожалуйста.
и такой вопрос, в каком направлении должны быть литые выступы шатуна и крышки? в 1 и том же мануале в 1 месте говорится о том что они должны смотреть в сторону шкива, а вдругом в сторону звездочки... :mad:
 
Adsumus написал(а):
выложите по новой развертку пожалуйста.
и такой вопрос, в каком направлении должны быть литые выступы шатуна и крышки? в 1 и том же мануале в 1 месте говорится о том что они должны смотреть в сторону шкива, а вдругом в сторону звездочки...  :mad:

Держите . Печатать надо один к одному без масштабирования и центровки. Сбоку проставлен контрольный размер.
По направлению литых выступов могу соврать, но вроде бы они должны быть в сторону шкива. Сегодня вечером пойду в гараж, посмотрю в книжке, по которой я собирал.

P.S. А может можно как-нибудь развертку скинуть на местный сервер, чтобы не терялась?
 
Назад
Сверху Снизу