Нужна помощь в замене ремня ГРМ на двигателе AWT Съело зубья, как правильно поставить натяжной ?

mop2105

Постоянный участник
Сообщения
30
Реакции
0
Город
Можайск
Авто
Пассат B5+ 1.8 AWT 2001г
Всем здравствуйте!
Как оказалось до меня замена ремня не производилась. Пробег 145 ткм, съело зубья у коленвала сантимеров так 10, привет клапана B).
Вопрос такой: должен ли быть свободный ход у ремня, или нет ? Как я понимаю ремень поджимается за счет штока под роликом, который работает от давление масла в двигателе. т.е. на высоких оборотах. Я прав ?
Разобрав морду машины и добравшись до ремня я рукою поджимаю вместо штока ролик и при этом эта металическая пластина почти касается ремня !
Вопрос №2: При установке нового ремня на сколько нужно подтягивать ремень руками, а то при работе двигателя его может пережать шток гидроклапана !?
Буду благодарен за ссылку по данному вопросу ! :hat:

a3481fc83406.jpg
 
Это жесть....
При ремонте ГБЦ гидрики под замену, все клапана проверить на кривизну, даже те ,которые с виду идеальные.

Натяжитель ремня тоже менять на новый, при установке между его штоком и пластиной ролика надо вставлять сверло 8 мм, зазор этот надо перепроверить после сборки и 4 оборотов КВ. При необходимости корректировать снова.


c578e65b4545.png


Номинальная величина -a-: 6...10 мм

 
seric написал(а):
Натяжитель ремня тоже менять на новый, при установке между его штоком и пластиной ролика надо вставлять сверло 6 мм, зазор этот надо перепроверить после сборки и 4 оборотов КВ. При необходимости корректировать снова.

С этим теперь понятно. А как подкручивать центральный эксцентрик(внутри ролика), он ведь тоже натягивает первоначально ремень ? Насколько свободным остается ремень ?
Не помню он отдельно крутится от пластины или нет ...
 
Повернуть эксцентрик цапфовым ключом -3387- против часовой стрелки (выступ -A- эксцентрика изгибать нельзя), пока нельзя будет свободно извлечь стопорную пластину -T10008-.


cd9dee7310a3.png


– Повернуть эксцентрик по часовой стрелке -направление стрелки- настолько, чтобы между натяжным рычагом и корпусом натяжного устройства можно было провести сверло -2- с размером -a-.
( см. рисунок с 1 сообщения )

Номинальная величина -a-: 8 мм

– Зафиксировать натяжной ролик в этом положении и затянуть крепёжную гайку -1- ролика моментом 27 Нм.

 
Сняв башку с двигателя как можно проверить клапана, если не визуально ?
И как мне теперь правильно сопоставить метки ?
 
так же проверить не помешает направляющие втулки. номинальный зазор 0.03-0.05 мм. предельно допустимый при износе 1.0 для впуска и 1.3 для выпуска
 
Это явно не та песня по максимальному допуску износа направляющих.
1.3 мм износа - для клапана диаметром 8 мм.

На AWT диаметр стержня 6мм, следовательно максимально допустимый люфт в направляющей = 0.6-0.7 мм.
 
seric написал(а):
Это явно не та песня по максимальному допуску износа направляющих.
1.3 мм износа - для клапана диаметром 8 мм.

На AWT диаметр стержня 6мм, следовательно максимально допустимый люфт в направляющей = 0.6-0.7 мм.

согласен. щас посмотрел по книге,так и есть.

только при загибе клапанов втулку разбивает далеко за 1 мм,приходилось видеть даже 2 мм o_O
 
Что то я не пойму, смотрю еще фото отсчет вот этот
http://passat-rostov.ru/forum/2-149-1
как может эксцентрик в натяжном ролике. который просто смещает центр роли, за счет чего натягивается ремень, изменить положение штока. Чтоб вставленная в него приспособа - T10008 свободно извлекалась ???

1f53ff1db72f.jpg

Что нужно крутить для изменения положения штока ?
 
Калян92 написал(а):
согласен. щас посмотрел по книге,так и есть.

только при загибе клапанов втулку разбивает далеко за 1 мм,приходилось видеть даже 2 мм o_O

В этой головке при ударе клапанов о поршни с направляющей ничего не будет.

Тарелку клапана ломает и гнет в тонком месте перехода, а стержень остается целым и невредимым.....значит направляющая тоже.

:LOL:
 
mop2105 написал(а):
Что то я не пойму как может эксцентрик в натяжном ролике. который просто смещает центр роли, за счет чего натягивается ремень, изменить положение штока.

Даааа ..., дела. Учи тот отчет еще раз.

На ролике натяжном есть пластина, в виде буквы Z. Вот она и нажимает на стержень


fd1b0f1fab96.jpg



89f9729a96d3.jpg




:)
 
Вот мой ролик, правда уже снятый с машины

a1ed0aa4998e.jpg


34ebb7ea50e8.jpg


e4cb94f9a909.jpg

Внутренний ролик крутится отдельно от пластины боковой. которая уперается в шток.
 
С такими навыками тебе лучше обратиться к знающим этот движек специалистам....

 
seric - спасибо и на этом !
Может еще кто откликнится ...
 
Сейчас не о натяжке ремня надо мыслить, а головку снимать на ремонт....

Кстати там еще и цепь есть с натяжителем, ее тоже надо правильно выставить при сборке, иначе опять клапана погнет при первом же старте после ремонта .

:LOL:
 
Про натяжитель - это на перед.
Голову после работы буду снимать. Снять то сниму, а как клапана проверит кроме тех что уж совсем будет видно ... ?
 
mop2105 написал(а):
Про натяжитель - это на перед.
Голову после работы буду снимать. Снять то сниму, а как клапана проверит кроме тех что уж совсем будет видно ... ?

в патрон токарного станка например можно зажать.
а втулки все равно не помешает проверить
 

18b8cb46b8b1.jpg

В процессе разбора не знаю каким образом открутить 3-ий болт крепления к турбине, чтобы снять головку блока ???
 

Мужики помогите советом, я не соображу ни как ...
 
Назад
Сверху Снизу