Поменять вкладыши КВ Можно ли это сделать не снимая двигателя?

el7104

Постоянный участник
Сообщения
28
Реакции
7
Город
рф.Смоленск
Авто
VW Passat 1.9D,1Y 1990г.
Уважаемые специалисты,хотелось бы узнать:возможна ли замена вкладышей коленвала не снимая двигателя с автомобиля?Вопрос возник вот почему:VW Passat B3,1990года,дизель 1 Y.Осенью 2009г. сделан капремонт.Из родного оставлен КВ(шлифован),блок(расточен),шатуны и маховик(на новый денег не хватило).При пробеге в 46000 загорелась лампа давления масла.На время от проблемы удалось избавиться устранив обрывы в электропроводке.Но давление я решил периодически проверять,и выяснилось,что за 2 недели оно снизилось с 1,5 до 0,8-0,9 на 2000 оборотах.И при увеличении оборотов не возрастает.На холодную на ХХ-давление 4,5-5,но стрелка манометра падает по мере прогрева двигателя буквально на глазах.Масляный насос(Фэби,ровесник капремонта)-судя по всему исправен,по крайней мере зазоры все в допусках.Попробовал пошатать пром вал-стоит как вкопаный.Остаётся судя по всему одна причина:износ вкладышей коленвала.Для того,чтобы проверить так это или нет в одном сервисе запросили 9 тыр за работу,в другом предложили полную переборку за 22.Если добавить к этой сумме стоимость запчастей,то получится ,что за эти же деньги можно будет купить в Минске двигатель 1 комплектности с гаратией в 1 месяц.Поэтому возникло желание поменять вкладыши самостоятельно,но размеры гаража не позволяют работать со снятым двигателем.Вроде бы просмотрел базу по дизелям и по бензиновым моторам.Только на одном форуме встретил упоминание про замену вкладышей не снимая двигателя и то без конкретики. Может быть если у кого либо есть опыт подобной работы он расскажет как это сделать.
 
если с блоком ничего не делать то возможно(за пассат не скажу,не знаю),а компания фэби вообще не авторитетная,не рекомендую ставить её продукцию
 
Поменять вкладыши КВ без снятия двигателя с машины можно но сложно.Вариантов выполнения два.

ВАРИАНТ НОМЕР РАЗ:Снимаем коробас,снимаем сцепление,снимаем маховик,снимаем термопылезащитный щиток,следом поддон,затем корпус заднего сальника КВ,потом ремень ГРМ,затем зубчатый шкив КВ(болт который его держит закручен с очень большим моментом,ставить обратно надо новый болт обязательно на фиксатор резьбы с указанным в руководстве моментом,в противном случае болт может ослабнуть разобьётся посадочное на валу фазы убегут и клапана могут встретится сам знаеш с кем)после корпус переднего сальника КВ.После снимаешь бугеля шатунов (при зборке не перепутай,запомни и положение замков верхних и нижних вкладышей шатунов)затем снимаешь бугеля КВ(НЮАНСЫ ТЕ ЖЕ ЧТО И С ШАТУНАМИ)снимаешь КВ,делаешь что тебе надо и собираешь в обратном порядке.....

ВАРИАНТ НОМЕР ДВА:Снимаешь ремень ГРМ,снимаешь поддон,по очереди снимаешь бугеля КВ вкладыш который в бугеле понятно как менять обьяснять не буду,тот который в блоке подталкиваешь плоской отвёрткой со стороны противоположной от замка он вылазит наружу в обратном порядке вставляешь новый.затем переходишь к следующему, после замены всех собираешь всё обратно.

P.S.Все работы надо производить в максимально возможной чистоте не торопясь и аккуратно.Все болты КВ и шатунов нужно затягивать с указанными в руковадстве моментами.ХОЧУ ЗАМЕТИТЬ ЧТО В ПЕРВОМ СЛУЧАЕ КВ СНИМАЕТСЯ ВО ВТОРОМ НЕТ.Залей новое масло покатайся тысячи полторы и замени на новое (разумеется с фильтром)под хвост ей во время обкатки не давай.


ВРОДЕ ВСЁ :hat:
 
Хотелось бы завершить тему,а то как то нехорошо получается:вопрос задал,а чем дело кончилось-не рассказал.Итак:вкладыши поменял,пробег уже 700 км,пока всё нормально.Нюансы были следующие:т.к. ямы не было-загонял перед машины на 2 доски,положенные на пеньки.Снял поддон,насос.Начал с замены коренных вкладышей третьей шейки.Верхний вкладыш выбивал с помощью индикаторной отвёртки(она сделана из очень мягкого метала).Чтобы поставить новый верхний вкладыш пришлось ослабить болты бугелей .Болты 5 и 1 шейки откручивал головкойна 17,которую предварительно обточил на наждаке.Чтобы снять и поставить вкладыши 1 шейки пришлось снять ремень генератора(у меня обычный клиновой).Когда уже почти всё сделал,обнаружилось,что в купленном наборе имеется 3 гладких простых вкладыша и 5 -с канавкой,которые ставятся сверху.Позвонил мотористу,тот сказал,что якобы так и должно быть,и на 4 шейку ставятся 2 вкладыша с канавками.(вообще то я ему не очень поверил и на следующий день съездил в магазин,где мне показали вкладыши другого производителя.там тоже было 3 гладких и 5 с канавкой)Затянул болты моментом,указанным в книжке,залил масло и завёл мотор.Вся работа заняла часа три.Самым тяжёлым в ней для меня было завенуть болты нужным моментом.Да и ещё.Износ вкладышей в моём случае был не причиной,а следствием.После прогрева двигателя давление масла на манометре показывало 0,5 и при увеличении оборотов не возрастало.Это меня очень расстроило и минут за 30 я воткнул в двигатель старый насос,производства фольксваген,который мне вернули после капремонта,и который имел осевой и аксиальный люфт в 1,5 раз больше допустимого.Вот тут всё встало на свои места.На горячую-давление около 2 при 2000 об.Ну а в насосе от Фэби видимо заклинило редукционный клапан.
 
Назад
Сверху Снизу