Генератор Valeo на Фольксваген Гольф2 нет зарядки АКБ

All1nn

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
4
Город
Belarus, Minsk
Авто
Golf 2,1990-91г. Движок PN карб 2E2 Pierburg 027129015
Началось все как то неожиданно и в самый неподходящий момент(хотя, если бы я внимательнее относился к показаниям светодиода АКБ на панели......).Приехал на работу нормально, но уезжать машинка категорически отказалась. Причем завелась с первого раза, но стоило мне на прогревочных включить обдув стекла+дворники(бушевала метель), как сразу все и заглохло. Посмотрел показания вольтметра - 10,7в. Подождал, напруга немного поднялась,начинаю заводить, а стартер не крутит ваще - не хватает напруги. Первая мысля была, что наверное забыл выключить поворотник или габариты,когда ставил на стоянку вот и усадил батарею. Звоню знакомому, прошу помочь "дёрнуть" машинку.На 3й передаче заводим, машинка работает на прогревочных, я отцепляю буксир, включаю ближний свет(уже темно) и машинка снова глохнет. Снова заводим, но свет уже не трогаем, только аварийку и быстрей до дому. Но, увы, на полпути цепляем буксир и домой меня уже тащили.Аварийка в конце пути уже не моргала, а тлела.Дома снял АКБ, поставил заряжаться. На завтра на заряженной батарее немного покатался, увидел, что генератор не дает напруги и сильно опечалился(думал уже хоронить гену).Хорошо что есть интернет, а то бы отстегивать мне бабки сервисменам и отстегивать.Почитал разные форумы про генераторы и их болезни и решился на трепанацию гены.Вскрытие показало, что щетки(медно-графитовые) уже можно менять- 6-7,5см и неравномерная выработка на одном колльце якоря -0,7мм располагает к шлифовке на токарном станке(отшлифовали оба кольца под один размер, хотя, может это неправильно?), а люфт обоих подшипников в дополнение требует покупки(наконец то) трехлапого сЪемника.Кстати на моем Valeo(только эту надпись и можно было прочитать на шильдачке корпуса гены с большим трудом) стояли 203(поставил японца) и 200(а этот-тайвань) подшипники.Щетки купил медно-графитовые(чьи не знаю, 1000 белак штука), сточил по длине до 15 мм и припаял на место(предварительно проверив свободное, без заеданий перемещение в держателе).Старые оторвал пасатижами, сверху расплавил припой и пасатижами вытянул остатки проводка вверх(на концы проводков были завальцованы маленькие колечки и припаяны, так что под действием пружинок, скока не грей, щетки бы не выскочили).Была надежда, что после замены подшипников, щеток и расточки колец гена воскреснет,но увы мне, надежда не оправдалась.А в довершение ко всему светодиод зарядки АКБ после включения зажигания уже не горел совсем (раньше-горел), а после заводки двигателя горел мигая прерывисто и часто(раньше после прогазовки тух, а сейчас - нет), напруги положенной гена не давал.Ну всё, хотел как лучше, а получилось.....Так как все что можно было проверить на гене тестером было проверено и вроде как исправно, отавалось предположить, что это диоды неисправны (их выпаивать надо для проверки, вроде), либо регулятор напряжения всетаки глючит(зря тогда со щетками мучался).Снял регулятор, отнес на завод электрику для проверки(проверку диодного моста оставил на потом).Вобщем электроник направил меня на поиск первичного возбуждения для гены, мол он любит прелюдии и все такое и без этого ну никак не дает .... положенные вольты, т.е крутится вхолостую(проверить- завести движок, лампа акб горит(нет зарядки),проводом замкнуть и тут же разомкнуть +12 акума на тонкий вывод с гены(+D), если гена запустился, смотреть не погас ли светодиод акб на приборке,должен погаснуть.Если погас, то в цепи возбуждения большое сопротивление и мал ток начального возбуждения-окисление клем, корозия проводов либо сгорел резистор в приборке, который припаян паралельно светодиоду АКБ. Подавая +12, мы даем больший ток возбуждения и гена начинает работать как надо).Ну мои шаловливые ручки сразу же потянулись к приборке смотреть резистор, но по пути решил проверить визуально целостнось проводка с клемы +D, идущего в приборку и зачистить-подтянуть соединения на массу. Вобщем проводок этот рассыпался у меня в руках(чему я был очень рад-не пришлось лезть в приборку).После замены проводка - гена воскрес.

Может кому поможет сократить объем работ :blum:
 
Витёк См написал(а):
проводок с клеммы +D ,это где он?

Всё тоже самое у меня ..., Где находится реле дающее токи на возбуждение гены?
 
Васильевич написал(а):
Всё тоже самое у меня ..., Где находится реле дающее токи на возбуждение гены?

Марка авто имеет значение, хотя такого реле нет всёравно.Но вообще надо набрать в поиске, например, так
"нет зарядки".Ответ ЗДЕСЬ.
 
Назад
Сверху Снизу