Фотоотчет Замена МСК и гидротолкателей на двигателе ADY

Замена сальников клапанов и гидравлических толкателей.
Двигатель ADY.

1.Снимаем воздуховод от ДМРВ до блока дроссельных заслонок, патрубки вентиляции картера, трос газа (привода ДЗ), снимаем верхнюю часть кожуха ремня ГРМ (на защелках), выкручиваем свечи.


17729631.jpg


2. Выставляем двигатель в положение ВМТ 1 цилиндра. Совмещаем метку ВМТ на шестерне РВ с меткой на клапанной крышке (отлита стрелка). Контролируем по метке на маховике (риска на маховике – совмещается с отливом на кожухе маховика). На шкиве коленчатого вала – метка не совпала.
На фото – видны подтеки масла через сальник РВ.


21236654.jpg


3. Откручиваем кронштейны крепления впускного коллектора. Откручиваем гайки крепления клапанной крышки. Снимаем клапанную крышку.


17748763.jpg


4. Снимаем маслоотражатель.


14103188.jpg


5. Удивляемся чистоте :)


17253997.jpg


6. Отпускаем натяжитель ремня ГРМ, Снимаем ремень ГРМ с шестерни распредвала. Отпускаем распредвал, снимаем крышки распредвала. Схема затяжки распредвала – есть в книгах, в том числе и на сайте. Крышки распредвала – необходимо будет поставить на «свои места», т.е. на те же шейки и в том же положении.


25938231.jpg


7. Извлекаем старые «гидрокомпенсаторы».
Поочередно для каждого цилиндра:
Подаем сжатый воздух в цилиндр;
рассухариваем клапана;
извлекаем пружины с верхними тарелками клапанов;
снимаем старые сальники клапанов;
устанавливаем новые;
устанавливаем пружины с тарелками;
засухариваем клапана


19905188.jpg


Перед рассухариванием клапанов. Ставим рассухариватель на верхнюю тарелку, наносим легкий удар молотком. (За время работы, сухари довольно прочно "прилипают" и усилием руки, достаточно сложно сорвать тарелку вниз).
Главное не переборщить с силой удара, иначе сухари могут вылететь (в прямом смысле), и их придется долго искать.
(ГБЦ на фото, не имеет отношения к ADY.)


25046219.jpg



13607246.jpg


Совет: Перед тем, как сдавить пружины клапана и освободить сухари - зараннее, поднесите магнит к сухарям. Сухари могут выскочить, в случае соскакивания рассухаривателя (иногда очень далеко).


43572882.jpg


Снятие старого сальника клапана:


10509876.jpg



19192345.jpg


Установка нового сальника клапана:
На клапан – одеваем оправку для установки сальника, смазываем новый сальник моторным маслом, устанавливаем сальник на клапан, оправкой для напрессовки МСК – устанавливаем сальник на посадочную поверхность, снимаем оправку, ставим пружины, «засухариваем» клапан.


71526740.jpg


Сборка – в обратной последовательности. Гидравлические толкатели, вал.
После затяжки вала – засекаем время, по мануалам – ждем 40 минут до запуска двигателя, у нас получилось с перекурами, кофе, …. коло часа :), прокладка, крышка, ремень ГРМ (после установки распредвала – четко по метке).
Вручную проворачиваем КВ на два оборота, проверяем совпадение меток.
Устанавливаем кожух ремня, кронштейн блока ДЗ (впускного коллектора), воздуховоды, трос привода дроссельной заслонки.
К этому моменту прошло около часа с момента затяжки распредвала.
Снимаем низковольтный разъем с катушки зажигания, пару раз крутим двигатель стартером.
Устанавливаем свечи, ВВ провода, разъем на катушку.
Заводим… Их под клапанной крышки «цоканье». После прогрева двигателя – «цоканье» пропало и больше не появлялось.

Очень не понравились оригинальные гидрокомпенсаторы в вариации ЭКЗИСТа (на «гидриках» кстати нет вообще никакого клейма…. каждый в пакетике и сваленные кучей в общий пакет… «Замачивали» в масле… Все купленные в магазинах «гидрики» - были проданы в вертикальном положении, не прожимались пальцем и после установки не «цокали»…

По просьбе AlexH
цанговый съемник для МСК:


15534919.jpg


Зажим (дет. №1) - одевается, на установленный МСК. На зажим - опускается деталь №2, обратный молоток (дет.№3) - поднимаем по штоку (дет.№4) отпускаем (несколько раз). Дет.№2 - набивается на зажим, зажим сжимается, захватывая МСК. Сдергиваем вверх. МСК - снят.

Оправка, для напрессовки МСК. Думаю, комментировать не надо:


13951411.jpg


Рассухариватель универсальный. (Пока не было двигателя, на который он не подошел :) ):


766312.jpg


По поводу "подвязать ремень ГРМ" и "смещения пром. вала".
Пром. вал - приводится во вращщение, за счет момента, передаваемого с коленчатого вала двигателя, посредством ремня ГРМ. Таким образом, в случае "подвязывания" ремня грм - мы оставляем связь между валами и при вращени и КВ - будет смещение меток на пром.вале. Если ремень ГРМ - "опущщен" (не входит в зацепление с шестерней пром.вала) - смещения меток на пром. вале - не будет. (проверено)

Оправка для одевания МСК (защитный колпачек) - представляет собой пластиковый колпачек, одеваемый на шток клапана. МСК - одевается на клапан, после установки "колпачка". Защитные колпачки идут в комплектах МСК, при покупке МСК "россыпью" необходимо иметь в наличии защитные колпачки.
 
Просил замечания - получи! :blum:
- не вижу существенных отличий от других бензиновых 8-клапанников. В первых пунктах достаточно указать, что надо снять клапанную крышку. Тогда получится универсальное руководство для 8-клапанников
- метка на шестерне распредвала, по кт. выставляется распредвал, находится на внутренней поверхности шестерни, а не на внешней, кт. показана на фото
- очень странное фото, где написано про отпускание ролика натяжителя. Ключ почему-то расположен вертикально, сам ролик закрыт руками
- снятый с распредвала ГРМ лучше сразу плотно подвязать
- не показан отдельно рассухариватель клапанов
- не показан отдельно цанговый съемник для МСК. Кто не видел - не поймет, что это такое
- надо описать меры предосторожности при работе с сухариками клапанов (легко разлетаются)
- наверное, здорово иметь под рукой компрессор с подходящим штуцером. Но обычно для удержания клапана приходится поднимать поршень и подкладывать на него через свечное отверстие согнутую отвертку или т.п.
- при надевании нового МСК желательно на ножку клапана предварительно надевать защитный колпачок, чтобы не порвать МСК
- надо выдерживать порядок и момент затяжки шеек распредвала, положение распредвала при установке
- для натяжения ролика надо согнуть приспособу буквой "П" из гвоздя 2.5-3.0 мм
- для обычных моторов (без ДКПВ) потребуется переустановка трамблера и корректировка зажигания

А в целом для тех, кто ещё не менял МСК и ГК, этого отчета явно не достаточно.

ПС у меня на всех ГК (старых и новых) было выбито "INA". МСК почти всегда идут россыпью. ГК я покупал в какой-то "левой" упаковке. Но и россыпью тоже, по-моему, бывают.
 
- метка на шестерне распредвала, по кт. выставляется распредвал, находится на внутренней поверхности шестерни, а не на внешней, кт. показана на фото

Думаешь я фотошопил сидел? :LOL: На 9А - кстати метка тоже "снаружи".

- метка на шестерне распредвала, по кт. выставляется распредвал, находится на внутренней поверхности шестерни, а не на внешней, кт. показана на фото

Там написано не только про это. На фото - отпускание шеек распредвала.

- снятый с распредвала ГРМ лучше сразу плотно подвязать

Смысл???? КВ двигателя в процессе всех операций - неподвижен, ремень ГРм - в нижней части кожуха.. куда он денется??? Не разу с этим не имел проблем ;)

- не показан отдельно рассухариватель клапанов
- не показан отдельно цанговый съемник для МСК. Кто не видел - не поймет, что это такое

Сделаю.

- надо описать меры предосторожности при работе с сухариками клапанов (легко разлетаются)

Ок

- наверное, здорово иметь под рукой компрессор с подходящим штуцером. Но обычно для удержания клапана приходится поднимать поршень и подкладывать на него через свечное отверстие согнутую отвертку или т.п.

Ну звиняй, изголяться при наличии компрессора - нет никакого желания.
Отвертку - не стОит, поршень - он всеьаки не стальной ;) Толстый пруток припоя когда-то пользовал :)

Код:
- при надевании нового МСК желательно на ножку клапана предварительно надевать защитный колпачок, чтобы не порвать МСК
Это есть: (оправка для установки сальника = защитный колпачек, фокувыложу в пн.
Установка нового сальника клапана:
На клапан – одеваем оправку для установки сальника, смазываем новый сальник моторным маслом, устанавливаем сальник на клапан, оправкой для напрессовки МСК – устанавливаем сальник на посадочную поверхность, снимаем оправку, ставим пружины, «засухариваем» клапан



- надо выдерживать порядок и момент затяжки шеек распредвала, положение распредвала при установке


Тоже есть:
6. Отпускаем натяжитель ремня ГРМ, Снимаем ремень ГРМ с шестерни распредвала. Отпускаем распредвал, снимаем крышки распредвала. Схема затяжки распредвала – есть в книгах, в том числе и на сайте. Крышки распредвала – необходимо будет поставить на «свои места», т.е. на те же шейки и в том же положении.

Конкретные моменты затяжек не приводил:
1. не уверен, что они одинаковы для всех двигателей;
2. никому не рекомендую проводить ремонтные работы на основании отчетов - литература, осмысление что и почему, разобраться и делать.
А отчеты могут выступать как вспомогательный материал.


для натяжения ролика надо согнуть приспособу буквой "П" из гвоздя 2.5-3.0 мм


Выложу фотку "кривогубцев" - прекрасно справляются с этой и не только ролью .


- для обычных моторов (без ДКПВ) потребуется переустановка трамблера и корректировка зажигания


Переустановка трамблера - не факт.. зависит от модели двигателя и способа проведения замены. Если КВ не крутить а процессе замены, и конструктивные особенности двигателя позволяют проделать операции без демонтажа трамблера - то не надо.

Зажигание - стОит проверять, если регулируется после любых операция связанных с установкой ремня ГРМ.


А в целом для тех, кто ещё не менял МСК и ГК, этого отчета явно не достаточно.


На это не претендую, повторюсь:
никому не рекомендую проводить ремонтные работы на основании отчетов - литература, осмысление что и почему, разобраться и делать.
А отчеты могут выступать как вспомогательный материал.

З.Ы.
МСК почти всегда идут россыпью. ГК я покупал в какой-то "левой" упаковке. Но и россыпью тоже, по-моему, бывают.


Гетцевские - обычно комплектом, Оригинал - как комплектом, так и россыпью, Елринг - комплектом не видел.
ГК - поштучно продаются - не вопрос, в нормальных магазинах - хранятся вертикально, 8 шт в пластиковой упаковке. (сфоткаю выложу).


Спасибо за критику.
 
Tom9A написал(а):
Спасибо за критику.

Это я всегда готов, как пионер! :blum:

Насчет подвязывания ремня ГРМ. Если поддерживать клапана компрессором (не крутить коленвал) и есть трамблер, то это как раз имеет смысл. Сам ремень никуда не денется, а промвал точно провернется относительно коленвала. И придется переставлять трамблер. Я проверял на себе.

На самом деле хочется, чтобы в таком руководстве были описаны те тонкости и грабли, кт. нет в официальном руководстве. То, что называется "опытом".

На 9А - кстати метка тоже "снаружи".
Дык на 9А всё не как у всех! :blum: :blum: :blum: Даже метка не там! И 8 лишних клапанов.

ПС У меня тоже есть такая метка снаружи шестерни (похоже, эти шестеренки универсальные). Но куда её применить - я не знаю.
 
AlexH написал(а):
ПС У меня тоже есть такая метка снаружи шестерни (похоже, эти шестеренки универсальные). Но куда её применить - я не знаю.

Такая же фигня (долго думал, зачем она).

А промвал действительно проворачивается - зажигание полюбому править надо.

2Тоm9A - жду фоток рассухаривателя.

 
ВМТ - проверяется в любом случае еще и по метке на маховике ;) - более точно, чем по метке РВ (+/- 1 зуб ГРМ - все будет работать)
Фотки, скорее всего после выходных сделаю. У меня такой рассухариватель: http://www.gto-nsk.ru/photos/400/766/766312.jpg
можно и "восьмерошным", но осторожно надо у него диаметр большой - можно "покоцать" стенки колодцев под гидрокомпенсаторы.
 
Tom9A написал(а):
У меня такой рассухариватель: ... можно и "восьмерошным", но осторожно надо у него диаметр большой - можно "покоцать" стенки колодцев под гидрокомпенсаторы.

Классный наборчик! У восьмерочного коромысла расстояния между отверстиями в упорной планке не подходят под шпильки VW. Я с таким намучился. И действительно поцарапал стенки колодцев. Пришлось снимать зазубрины. А то ГК стали застревать.
 
Подредактировал первый пост.
Плоскогубцы, с тонкими, загнутыми носами, для съема стопоров - фоткать не стал. Думаю для натяжения ролика, не представляет труда согнуть кусок проволоки или электрод.
Какие еще будут пожелания? :)
 
Андрюх! Наконец добавил. Спасибо еще раз. :)
https://vwts.ru/ady_msk

Подправляй... :rolleyes:
 
Вчера менял сам, двигатель EZ 1.6, поэтому добавлю своих пару копеек.
1) Проблема была с откручиванием шкивов коленвала и водяного насоса: первый китайский 6-и гранник не выдержал, пришлось купить в магазине нормальный набор из инструментальной стали.
2) положение верхней мертвой точки выставлял по мануалу, для моего двигателя должны совпасть метки на шкиве коленвала и шестерне промежуточного, в этот момент метка на шестерне распредвала на уровне ГБЦ.
3) рассухариватель пользовал от 8-ки, как уже писали он немного великоват, поэтому можно поискать в магазинах чуть поменьше.
4) делать все лучше в двоем - один работает рассухаривателем, другой возится с сухарями.
5) для снятия старых колпачков пользовал автомобильные плоскогубцы, но лучше бы что-то подлиннее.
6) Клапана ничем не держал. Сначала 1и 4 цилиндры, потом крутил колевал на 180 и т.д.
7) устанавливал новые колпачки головкой.

В итоге затраты для г. Кирова: рассухариватель 75 руб (единственный "одноразовый" инструмент, т.е. больше не пригодиься наверно), набор шестигранников - 185 руб, динамометрический ключ (давно мечтал B) ) - 270 руб. Колпачки Elring (подходят от 8-ки, проверял по номерам) 90 руб за 8 шт (они же в иномарочном магазине 14 руб за штуку, гы), прокладка крышки пробковая 70 руб., 2 полторашки кваса по 30 руб.

В сервисе сказали что замена МСК стоит 800 руб. и 3 часа. У нас вышло 5 часов (вместе с поиском инструмента).
 
а про накачку воздуха в цилиндры кто нить может продробнее рассказать?
я так понял нужен переходник хитропопый с резбой свечной
далее интересно - а не стравливает давление в процессе работы?
 
Люди что делать поменял гидрики не могу завестись ! метка на к/в не соответствует ВМТ Что случилось не пойму.
 
Валерий 11 написал(а):
Люди что делать поменял гидрики не могу завестись ! метка на к/в не соответствует ВМТ Что случилось не пойму.

а вы с чем её сравниваете ( метку на КВ) куда и как отслеживаете?
 
Нормальный отчёт. Но, где необходимый инструмент? На отдельной фотке надо показать весь необходимый инструмент!...Я знаю, что замена МСК не сложная задача и вполне выполнима в условиях своего гаража. Но, оказывается, надо то. и то, и это! ...На первой фотке подписи на детали - зачем?!!...Если человека интересует замена МСК, то уж ,явно, это для него не секрет! Конечно, это всё элементарно для тех, у кого это всё есть. А вот у меня этого ничего нет, т. к. всегда у меня были только "Волги". А инструмент там на-много проще: Гаечные ключи :LOL: и всё :) Так что, отчёт считаю не полным...Хотел им воспользоваться как руководством, но, похоже не судьба. Буду дальше искать. :hat:
 
error_404 написал(а):
а про накачку воздуха в цилиндры кто нить может продробнее рассказать?
я так понял нужен переходник хитропопый с резбой свечной
далее интересно - а не стравливает давление в процессе работы?

Кстати, а если у меня нет компрессора, то, чем мне клапана держать?...Ещё один затык!
 
Nash07 написал(а):
Кстати, а если у меня нет компрессора, то, чем мне клапана держать?...Ещё один затык!

Можно воздушными шариками в свечное отверстие вставляешь и накачиваешь насосом(или еще чем нибудь), после работы акуратно спукаешь воздух из шариков, вытаскиваешь и практически без компрессора получается.... но компрессером лучше будет
 
error_404 написал(а):
а про накачку воздуха в цилиндры кто нить может продробнее рассказать?
я так понял нужен переходник хитропопый с резбой свечной
далее интересно - а не стравливает давление в процессе работы?

при желании можно этот переходник изготовить из старой свечи, приварив к остаткам разъём под компрессор, можно изготовить, например такой :)

f4312cf5cc22.jpg


разумеется, в процессе давление падает, но компрессор поддерживает его на установленном на компрессоре значении, по Elsa давление не менее 6 bar, я практически работал при 4.5 bar (компрессор ну очень сильно поюзанный был :) ), ниже пожалуй не стоит, без риска уронить клапан.
 
Nash07 написал(а):
Кстати, а если у меня нет компрессора, то, чем мне клапана держать?...Ещё один затык!

затык решаемый :) "колхозно" правда, но если сделать аккуратно, результат нормальный.
в свечное отверстие запихиваешь(заполняешь обьём) верёвкой :) только что-бы она не пушила и без мусора, нейлоновой например, затем аккуратно и внимательно поджимаешь поршнем(врашаешь коленвал) её и соответственно клапана :)
 
Назад
Сверху Снизу