• Новый движок форума vwts.ru запущен!
    Если Вы не можете зайти на форум пропробуйте восстановить пароль. Если не получается - пришлите на почту support@vwts.ru ваш ник и почту какая была указана вами при регистрации.
    Если вам непонятно как и что стало - вопросы пишите здесь: https://vwts.ru/forum/topic/246361/ Это объявление можно скрыть нажав на крестик справа. --->

Ремонт выключателя фонаря заднего хода на МКПП (VW Sharan. Отчет о бюджетном способе.)

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 082
Репутация
535
Ваш автомобиль
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
Аве. :hat:

Если у вас фонарь заднего хода не горит при нормальном положении включенной передачи заднего хода, но загорается при небольшом нажатии назад на кулису, то этот способ вам наверняка подойдет.

Для начала рассмотрим, как это работает:
Сам выключатель выглядит так:









На кнопку нажимает вот этот штырек, который прикручен к валу переключения передач





Причина проблемы кроется в износе кнопки, ей не хватает буквально 1 мм, чтобы включить фонарь.

Как удалось «вылечить»:
Очень просто, под штырек подложили шайбу подходящей толщины и диаметра. После этого все заработало.
Как это сделать, не снимая механизм переключения передач:

1. Запускаем левую руку вглубь подкапотного пространства, предварительно вооружив её не длинной отверткой. Нащупываем там две скобы, с помощью которых крепится выключатель к механизму переключения передач.





2. Отщелкиваем скобы, вынимаем выключатель из механизма и оставляем на МКПП. Если есть желание, то можно и вынуть, только предварительно отсоедините разъем.
3. Установите кулису МКПП в нейтральное положение.
4. Возьмите длинную голову на 10 (не помню наверняка, возможно и меньше) и выкрутите штырь.
5. Подберите шайбу подходящего размера и толщины, наденьте на резьбовую часть штыря и закрутите его обратно.
Внимание! Шайба должна войти в отверстие вала, а не лежать на нем.
6. Возвращайте «в зад» выключатель и скобы.
7. Идите проверять горит ли фонарь.

У меня получилось B)
:hat:
 

DJ Astro

=((\\//\\//))=
Сообщения
886
Репутация
304
Ваш автомобиль
VW Sharan, 1.9TDi 1Z, 5МКПП (DBW), 1996
Кедр, спасибо за отчёт!

Способ номер 2! «Изнутри». :blush:

Запускаем левую руку вглубь подкапотного пространства, предварительно вооружив её не длинной отверткой.
На 1Z этот трюк не проходит. так просто туда не добраться. Мне пришлось снять аккум, и весь пластик вокруг аккума и расширительного бачка.
В остальном процесс не отличается от описанного выше.

Тож сначала подумал, что всё из-за выработки в кнопке, хотя она там незначительная, доли миллиметра, что в принципе должно быть некритично для такого механизма. Причина крылась внутри.

Корпус состоит из двух половин, которые заштифтованы 4мя штифтами. Кроме как высверливанием, я больше ничем не придумал, чем их извлечь. Свело 1 мм и предельная аккуратность, чтобы не уйти в сторону. Благо металл оказался жёлтый и очень мягкий. Латунь наверное, или бронза.









Половиним корпус.









Внутри резиновая прокладка, обеспечивающая герметичность узла, с двумя кнопочками, похожая на резинку из пульта от телика. Одна кнопка не задействована, поэтому она целая, а рабочая – дырявая. Вот она – причина!!! Вероятно от температуры прогорела, когда начали подгорать контакты. И ход толкателя уменьшился на толщину резинки.





Во второй половине корпуса находятся два контакта и подпружиненный пятак с подпружиненным толкателем.









Контакты подгорели, все в толстом слое чёрного налёта, посадочные места контактов в корпусе подплавлены :( Всё достаём, зачищаем контакты до блеска, зачищаем места оплавления корпуса. Всё остальное промываем, продуваем.









Можно поставить резинку так, чтобы вторая целая кнопка встала на место дырявой. Но она несимметричная, где-то придётся резать, где-то клеить. Можно нарастить длину вот этой пластмассовой кнопки.

...

Можно нарастить длину толкателя. Он трубчатый и развальцованный с обеих сторон. Я так и сделал – подогнал длину и обточил немного на конус гвоздик подходящего диаметра, чтобы он прочно засел в трубке и увеличил таким образом длину толкателя на толщину прогоревшей резинки. Главное, не переборщить c остаточным вылетом, а то огни заднего хода будут гореть всегда, как это получилось у меня в первый раз, пришлось разбирать повторно :LOL: :LOL:





Собираем в обратной последовательности. Вместо высверленных штифтов я использовал кусочки медной проволоки подходящего диаметра, чуть большей длины, чтобы иметь возможность (мало ли!) последующей разборки без трудностей.





:hat:
 

La_Costa

New member
Сообщения
95
Репутация
2
Ваш автомобиль
Были: Golf 3 1.6 МКПП 93 \ Sharan GL 2.0 МКПП 95 \ Сейчас: Jetta 15 2.0 CPBA АКПП 09G
Всем привет,

Я сделал пересадку органов: вырезал живую кнопку и поставил на место порваной, всё заработало. Перед этим удлинял (напаивал) кнопку, помагало на 1 раз :LOL:
К сожалению не сфоткал. :(
 

maiigra

New member
Сообщения
94
Репутация
16
Ваш автомобиль
VW SHARAN 1.9AUY 2000г, Climatronik,Cruise control,D5WZ, + GOLF 2002 2.0 AZJj универсал
РЕБЯТА ПОДСКАЖИТЕ! А НА 6-СТУПКИ ПРИНЦИП ТОТЖЕ ?
 

AMB

New member
Сообщения
4
Репутация
2
Ваш автомобиль
VW Sharan TDI 97 AFN, MB W211 E220CDI
Автору респект! Проделал тоже самое на своем Шарике, все заработало без нареканий. :D
 

shuratdi

New member
Сообщения
2
Репутация
0
Ваш автомобиль
WV Sharan 1.9 tdi 1997g
Спасибо за отчет, прекрасная работа. Иду делать вскрытие своему Шарику.......
 

shuratdi

New member
Сообщения
2
Репутация
0
Ваш автомобиль
WV Sharan 1.9 tdi 1997g
подложил шаибу 1.2 мм под штырь, все работает. :good:
 

tony77

New member
Сообщения
17
Репутация
2
Ваш автомобиль
VW Sharan 2.0 1998
привет!!! у меня тоже проблема со штырьком-отличный отчет-буду делать -а то бу покупать за 20-30 дол не хочеться < неизвестно сколько и она проработает. спасибо большое.
 

bruski

Боишься-не делай. Делаешь-не бойся.
Сообщения
585
Репутация
314
Ваш автомобиль
Шаран 2.0 ADY 1996г. Citroen C3 1.4 HDI 2005г.
Дошли руки до выключателя ламп заднего хода. Работал только если держать рычаг КПП прижатым рукой, при отпускании руки тух.









Проверил тестером при много-много кратном нажатии работает без вопросов (значит дело не в резиновых кнопках внутри. На 2 фото видна выроботка пластика по которому ездит и надавливает штырек задней передачи механизма выбора передач. Принял решение уменьшить эту канавку. Взял тонкий твердый пластик (типа кредитки только тоньше). Отрезал по размеру, зачистил, обезжирил и приклеил на супер клей.









Поставил на машину. Все заработало!
 

бахорет

New member
Сообщения
16
Репутация
2
Ваш автомобиль
Seat Alhambra, 1.9 TDI AFN, 1999г
Сделал по последнему рецепту,все прекрасно заработало. Спасибо за отчёт!
Пластик взял от дисконтной карты, покрытие счистил надфилем, клеил простым суперклеем
 

Michalytsch

New member
Сообщения
1 616
Репутация
218
Ваш автомобиль
VW Golf 3 Variant 1,6 AFT 1996 г.
Примерно так же в своё время "лечил" такой датчик на Форд Мондео-работает 3-й год !
 

Sangary

New member
Сообщения
1
Репутация
0
Ваш автомобиль
VW Sharan 1996, мотор - ADY 2.0 литра, бензин
bruski сказал(а):
Дошли руки до выключателя ламп заднего хода. Работал только если держать рычаг КПП прижатым рукой, при отпускании руки тух.
Спасибо. Сделал как предложили, все работает. Простой и эффективный способ решения проблемы.
 

Статистика форума

Темы
79 261
Сообщения
1 302 209
Пользователи
192 200
Новый пользователь
Pioneer271

Онлайн статистика

Пользователи онлайн
9
Гости онлайн
466
Всего посетителей
475
Верх