Замена вентилятора радиатора на Фольксваген Гольф 4 (правого, вспомогательного). Отчёт)

zanuda

Завсегдатай
Сообщения
68
Реакции
3
Местоположение
None
Перестал работать вентилятор радиатора (правый, поменьше, вспомогательный).
Заехал к электрику,установили что это точно кончился моторчик вентилятора,а не пропавший контакт в проводке.Сказали вези вентилятор и антифриз,расписали замену,проще космический корабль в космос запустить.

Купил новый вентилятор и антифриз,два дня рыл интернет,но подробного отчёта не нашёл, а что нарыл,так везде снятие радиатора обязательно.В итоге сам менять не решился,менял у знакомых на сервисе.Времени заняло 2,5 часа с перекурами и учётом,что некто из нас эту работу никогда не делал,и мануала под рукой не было. На подъемнике конечно удобно,но приподняв морду на кирпичи,сейчас я наверно за час бы всё сделал.

Итак:
1.снимаем патрубок воздуховода
2. снимаем бампер
Решётка с эмблемкой на защёлках(сверху по бокам нежно тянем,всё выщёлкивается,середину у замка чуть отвёрткой помогли.Тяга замка капота(с ней провозились долго)-откидывается защёлка и усики тяги отвёрткой разводятся в разные стороны(ось выбивать не надо)
Вынимаем решётчатые заглушки справа и слева на бампере,откручиваем болты крепления бампера и саморезы на локерах, аккуратно тянем бампер вперёд и он у нас в руках.
3.откручиваем горизонтальную балку.
4.разъединяем разъёмы фар.
5.откручиваем телевизор и вместе с радиаторами оттягиваем чуть вперёд
6.откручиваем пласмассину на которой крепятся вентиляторы,оттягиваем ее к двигателю и снизу имеем достаточный доступ к вентилятору




7.меняем вентилятор и собираем в обратной последовательности
 
  • Спасибо!
Реакции: 3 людей
Сообщения
2 751
Реакции
264
Местоположение
msk
Авто
G4 1.8T AUM
Вентиляторы меняются снятием защиты двигателя, откручиванием 3х саморезов на рамке вентилятора и выниманием фишки из разъема, затем рамка с вентилятором вытягивается вверх или вниз..
 

lingus

Go!фли - животные прожорливые :)
Сообщения
330
Реакции
34
Местоположение
МО, Чехов-2
Авто
Skoda Superb 1.8 АКПП 2005г.
+1 тока менял, защиту снял, открутил 3 самореза, отцепил разъём, все соединил, прикрутил на место новый, делов на 20 минут с перекуром!
 

zanuda

Завсегдатай
Сообщения
68
Реакции
3
Местоположение
None
http://www.vwgolf-club.ru/forum/viewtopic.php?t=12780
https://vwts.ru/vw_faq03#3.2.8
http://www.golf4.ru/forum/index.php?showtopic=11859
на гольф3
http://www.golf3-club.ru/forum/lofiversion....php/t1545.html
это то,что выдаёт яндекс на запрос о замене вентилятора, плюс бешенный электрик,который расписал работу так,как будь-то космический корабль запускать собрался(из за него у меня остался бонус в виде полутора литров концентрированного антифриза).У меня даже мысли не возникло, что всё можно сделать по лёгкому.:fool: А мы это делали в первый раз. :unknw: И я был очень рад, что радиатор снимать не надо. :drive:
 

lingus

Go!фли - животные прожорливые :)
Сообщения
330
Реакции
34
Местоположение
МО, Чехов-2
Авто
Skoda Superb 1.8 АКПП 2005г.
Надо как-то поправить первый пост, а то народ наворотит по этому списку в следующий раз.
 

tosha2042

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
0
Местоположение
Россия, Пермь
Авто
VW Golf4 1.6 AKL 1998 продал сейчас PASSAT B5+ AWT 1.8т 2001
не знаю как с правым - я менял левый. Открутил 3 самореза, расцепил разъём и снял верхнюю плиту. Даже защиту не снимал, влом было.
 

byasha

Эксперементатор-Недоделкин
Сообщения
1 267
Реакции
252
Местоположение
М.О. Монино-Лосинки
Авто
MB W203 С300-4matic 2006. MB W253 GLC 250-4matic
Оба вентилятора меняются без снятия бамперов,радиаторов,фар и.т.д путем откручивания трех саморезов... Через низ кстати легче вытащить. (проверено на себе)..
 

kos2000

Профессиональный советчик
Сообщения
530
Реакции
92
Местоположение
Одинцово
Авто
нет пока
byasha сказал(а):
Оба вентилятора меняются без снятия бамперов,радиаторов,фар и.т.д путем откручивания трех саморезов... Через низ кстати легче вытащить. (проверено на себе)..
+1000 поменяно вагон и маленькая тележка :LOL: с правым гемора конечно больше,но чтоб разбирать морду...
 

Falke-5

Der Golf
Сообщения
1 584
Реакции
582
Местоположение
Россия-Питер
Авто
Ford_Kuga_TDCi
Ничего не снимал,даже защиту,вынулись оба вверх,кроме откручивания саморезов.
 

LuxLP

Мастер советчик
Сообщения
330
Реакции
38
Местоположение
Санкт-Петербург
Авто
VW Bora 2.0 (APK) 5МКПП (EGU) 2002 Comfortline + Сlimatronic + GammaV Sony
добавлю:

до "перестал работать" доводить не стал, тем более летом. при старте вентилятора начали появляться скрипящие звуки, наощупь вентилятор заметно люфтил, по сравнению с правым. купил новый оригинал.

речь о большом, левом вентиляторе. все снимается действительно наверх. дополнительно для удобства нужно снять только аккум с подставкой.

чтобы не повредить сам вентилятор и трубки/разъемы ОЖ вокруг, делал все максимально аккуратно:

вначале открутил три торкса кронштейна вентилятора:




затем подтащил всю конструкцию немного наверх, чтобы получить доступ к гайкам крепления мотора к кронштейну и открутил их:




а потом по отдельности вытащил вентилятор и кронштейн.

собрал в обратной последовательности. вся процедура заняла полчаса.
 

kos2000

Профессиональный советчик
Сообщения
530
Реакции
92
Местоположение
Одинцово
Авто
нет пока
я в аху... шоке, его конечно менять более не удобно чем левый, особенно на на дизеле и 1.8Т но так... o_O
 

ordinary

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
0
Местоположение
MSK
Авто
Golf 4 1.8T AUM
Тема старая, но отпишусь. У меня 1.8т aum и там только так и можно снять ибо доступа к вентилям нет вообще. Даже у товарища на AGU всё меняется проще
 

YouTube Channel

Верх