Порвал ремень ГРМ (AKQ) (да че тут опишешь, и так всем все понятно)

b00b1ik

Постоянный участник
Сообщения
29
Реакции
11
Город
Питер
Авто
VW Golf4 1.4 AKQ 1999г КПП DUW 5дв
Недобрый день оказался для меня суббота :sad:

B начался он как-то странно, сначала Хэм хорошо выступил в Q1 и Q2 гран-при Китая, и непонятно почему слил Q3 - оставшись в итоге 6 на стартовой решетке. День не задался подумал я ...
Машина уже полторы недели на приколе возле дома, на зимней резине, жду диски и планировал сегодня (так как наконец был сверстан бюджет на этот месяц :) ) заказывать детали под замену ремня ГРМ.
Но надо было бы съездить в магазин, последний раз, после покупки уже накатана 1500 (хотел проверить не жрет ли масло, чтобы при замене сразу задуматься по результатам о замене МСК и колец).
Выходим, поворачиваю ключ - хватается но не заводиться, (до этого всегда заводилась с пол пинка, но так как мертвый дроссель, делается на него скидка и повторяется завод), и тут самое интересно, стартер крутит, что крутит не понятно, звук высокий свист, явно не как обычно заводится. Как будто распредвалы не крутятся и стартер в холостую херачит. Открываю капот, смотрю с умным видом :) вроде все нормально. Думаю может аккум помер-или устал после долгой стоянки (сейчас монимаю глупость своего предположения), но так как ехать всеже надо - втупую включаю зажигание и держу, секунд через 10 начинает слабо хватать, и еще через 10 с горем пополам чихая и кряхтя заводится. Работает ровно. Слушаю, никаких подозрительных звуков, тихое цокотание неслышное при закрытом капоте, в общем все как всегда. Ну ладно думаю, уже скоро разберу и поменяю все. трогаюсь, поехали, выезжаем из города на шоссе. С правой полосы которая заканчивается от сужения на 3 разгоняюсь до 4000 чтобы обойти фуру, выхожу на ее полосу, врубаю 4 и без напряга начинаю ехать, тут чувствую какой-то удар, даже не удар, а ... просто жопой чувствую что, что-то случилось :)) ... показалось как будто коробка выбила передачу, резко пропадает тяга, скорость уже 80, ... сцепление, по тормозам, вправо на обочину, глушу, ... все очень быстро :)
Уже внутри то понимаю что произошло :)
Но так как еще не разбирал ГРМ то туда пока не заглядываю, смотрю, вроде все нормально, ничего нигде не течет, не капает. Короче думаю - а вдруг показалось (обещаю больше так не думать :) ), сажусь поворачиваю ключ, ... эффекта ноль, ... шоссе шумит, не слышно ни хрена, .. но опять чувствую что легко крутит стартер и не крутит распредвалы, выхожу, жена поворачивает зажигание, чтобы хоть что-то услышать на этом шоссе, ... все как утром, свист и никакого захвата.
Тут уж я сдергиваю скобу верхней крышки ремней ГРМ (понимаю как легко она открывается и какой я валенок что сразу не посмотрел под нее), заглядывают под нее, малый на месте, а звездочка большого пустая :( ...
сдергиваю второй захват, снимаю крышку, ремень слетел (пока не видно что порван) и лежит рядом, дергаю ... вытягиваю как старик репку :(
вот он родной, порван наискось через 4-5 зубьев, сами зубы все на месте.

дальше все просто, 6 часов на трассе пока приедет тросс, час до гаража, час впихивания носка в этот самый гараж, и все воскресенье после гонки (хоть Хэм отвел душу и предоставил зрелище :) ) с инструментом в руках, распечатками форума, занимаемся разборкой.

фотоотчет
выложил туда так как удобнее чем на радикал или еще куда нить заливать.

что дальше делать то? :)

а да, забыл, коленвал в легкую вращается, ничего не задевает, распредвалы соединены малым ремнем пока, удалось их провернуть руками с большим трудом на один оборот, чтобы стопорные места сошлись.
как проверить живы ли гидрокомпенсаторы, на дефектовку клапана и голову везти? валы распредвалов как проверить?
чем рассухаривать, вроде писали что от 10-ки подходит рассухариватель.
 
Сообщения
2 750
Реакции
264
Город
msk
Авто
G4 1.8T AUM
а зачем было всю морду стягивать? o_O

очень очень грязно, ставь пластиковую защиту хотя бы со стороны ремней все гумно из-под колес летит на них.. у тя вон все зажимы даже поржавели ))

и чистить вентиляцию картера

и при замене комплекта обязательно менять болты/шпильки крепления роликов.
скока было случаев на Фольксваген Гольф 4 клубе када народ все менял, а эти шпильки ломались и все по-новой

и залей нормальное масло, что за гудрон такой? )
 

b00b1ik

Постоянный участник
Сообщения
29
Реакции
11
Город
Питер
Авто
VW Golf4 1.4 AKQ 1999г КПП DUW 5дв
морду снял ибо радиатор под замену.

защиту от грязи не спорю, буду ставить. купил только в марте, пока все как после продажи. Не надо покупать зимой в грязи :) но срочно нужна была машина.

сниму заодно поддон раз разобрал, маслосепаратор почищу и вентиляцию.

болты под ГРМ уже в заказе ;)

сам в шоке от грязи и гудрона :), но по этикеткам мобля1, пробег на нем типа 8 тыров. масло уже дома стоит новое. почищу и залью.

как на счет по сабжу то ? :) меня пока более клапана и сопутсвующие интересуют. последние вопросы из шапки.
 
Сообщения
2 750
Реакции
264
Город
msk
Авто
G4 1.8T AUM
а следы встречи клапанов с поршнями есть?

про клапана способ знаю такой, поправьте если не прав - гбц переворачивается и в камеру сгорания с закрытыми клапанами наливается бензинчик, если он просачивается через клапана - значит разбирать дефектовать, если нет - то все хорошо.

гидрики поменять скорее при случае, все равно цокают наверна.. раз уж залез
 

b00b1ik

Постоянный участник
Сообщения
29
Реакции
11
Город
Питер
Авто
VW Golf4 1.4 AKQ 1999г КПП DUW 5дв
голову еще не снял (солнце село :) ), так что поршни еще не видел.
я вот думаю, если свечи выкрутить и насосом камеры попробовать накачать - давление должно держать же? когда распредвалы сняты, все клапаны закрыты плотно же. может так проверить, прежде чем рассухаривать и снимать ГБЦ, да и на вид по клапану же можно и не определить - если погнут чуть чуть, а прилегать уже не плотно будет. то есть везти на дефектовку?
и почему коленвал крутится легко рукой, ведь тоже поршни должны сжимать воздух и он бы мешали при закрытых клапанах.

про проверку клапанов бензином тоже так посоветовали.
только вот всеравно думаю - вдруг масло жрет или начнет жрать, а до колец уж почти рукой подать. Правда первый раз разбираю и один, боюсь чегонить с коленвалом напортачить. советуют туда не лезть если все гуд и бенз не уходит.

гидрики вроде не донимали, работает тихо, стука нет (на мой медвежий слух :) )
определить по гидрикам я так понял нельзя, живые они или нет.
Ролики так и должны легко с них соскакивать? и почему у меня на втором цилиндре один вообще рядом валялся, а второй криво стоял?
 

macho

R 29
Сообщения
1 057
Реакции
15
Город
архангельск
Авто
Пасста б5+ AVF, Октавия AKL, Гольф 4 AXP. Гольф 4 вариант BAD
а что за добротное масло то такое что мотор в таком гггг внутри то
 

b00b1ik

Постоянный участник
Сообщения
29
Реакции
11
Город
Питер
Авто
VW Golf4 1.4 AKQ 1999г КПП DUW 5дв
висела бирка от Мобил1 .. думаю прошлый владелец купил его где-нить рядом в продуктовом магазине :)
как все это теперь отмывать, ... запарюсь блин ...
 

dca121

Профессиональный советчик
Сообщения
889
Реакции
144
Город
Ульяновск
Авто
VW Santana 1.6D, CR, ГУР, Surinam Red metallic.
про проверку клапанов бензином тоже так посоветовали.
только вот всеравно думаю - вдруг масло жрет или начнет жрать, а до колец уж почти рукой подать.

Незнаю как на вашем движке на дизелях с вертикальным расположением клапанов тарелка клапана может плотно закрываться а стержень из за волнистой кривизны туго ходить во втулке по этому желательно рассухарить и проверить каждый из них на легкость движения во втулке или сменить их от греха подальше.
 
Сверху Снизу