Фольксваген Гольф 6, отчеты по эксплуатации

malih

Участник
Сообщения
21
Реакции
2
Местоположение
Россия, Самара
Авто
VW Golf 6, TSI, 2009
VW Golf 6 - впечатления

На спидометре прошла 2ая тысяча километров, можно и "трезво" оценить покупку :yahoo:

итак - Golf 6 2009г. комплектация Highline, двигатель 1.4TSI 6-механика, полный электропакет, родная акустика

муки выбора стояли между Mitsubishi Lancer X Sportback и собственно гольфом. Большим преимуществом первого являлась цена и достаточная оснащенность. Конечно ощущения от машины после посещения Лансера и Гольфа были явно не в пользу первого :)

Теперь же новый гольф - еще лучше, еще комфортнее, еще, еще, еще :) ...но, в наличии только 1.6(102) Tredline, все остальное подзаказ(около 3х месяцев).

Промучавшись месяц в раздумьях, приехав в салон volkswagen, оставив предоплату и составив комплектацию автомобиля принялся ждать.

Наконец, спустя 3 месяца и 1 неделю он прибыл :yahoo: Белый, красивый - состояние близкое к эйфории!!

Спустя 2х тысяч километров, переживя проливные дожди, грязь и мороз в -33 - плюсы и минусы :)
но начну пожалуй с минусов - их не так много, проще перечислить
- одна из болезней - правая нога упирается в центральную консоль - первое время доставляло определенное неудобство - достаточно странно, учитывая идеальную эргономику салона
- в грязь - моментально становится невозможно открыть багажник не извазюкавшись - эмблема это красиво, но в наших условиях не практично
- в серьезный мороз(-30 и далее) - крайне медленно идет прогрев салона - пока ны выключишь климатическую установку - лопатить может часами без особого эффекта, но даже с выключенной - до 30 минут чтобы можно было сесть в машину и не дать дубу.

ну и немного о плюсах:
- двигатель + коробка - дают прекрасно сочетание на дороги - от такой машинки не ждешь прыти на дороге - легко делает 2 литровый Лансер и в тоже время очень экономично ездит, жаль что не поставляют в Россию 160 сильную версию
- эргономика салона идеальна - все на своих местах, дотянуться до всего просто и удобно, спортивные кресла - держат превосходно
- родная акустика - просто прекрасна - хватает за "уши"

На первом ТО будет видно сколько это удовольствие будет стоить
 

SANTAS

Профессиональный советчик
Сообщения
521
Реакции
44
Местоположение
Санкт-Петербург
Авто
G-3 AAM 1997г.в.(убит)... VW PASSAT B5+ 1.8T AWM AT 2002г.в.
malih сказал(а):
жаль что не поставляют в Россию 160 сильную версию
ЖТИ- еще веселее!
Ездил на тест-драйве- 1.6- достойно, если не гонщик... :good:
 

АндрейЕТ

Миротворец
Сообщения
3 026
Реакции
185
Местоположение
Мытищи
Авто
Chevrolet Orlando LS
malih сказал(а):
- в серьезный мороз(-30 и далее) - крайне медленно идет прогрев салона - пока ны выключишь климатическую установку - лопатить может часами без особого эффекта, но даже с выключенной - до 30 минут чтобы можно было сесть в машину и не дать дубу.
Я думаю что это проблема маленького двигателя с турбиной, тепловая эффективность приближена к дизельному мотору, у меня на 1.6 таких проблем нет.
 

malih

Участник
Сообщения
21
Реакции
2
Местоположение
Россия, Самара
Авто
VW Golf 6, TSI, 2009
Eu-Jinn сказал(а):
- значит, просто не слышали, как вообще может звучать автомобиль. Вообще штатная музыка любого авто - позор производителю, т.к. все орут, что устанавливают высококлассные компоненты
отнюдь - слышал систему на отцовском Q7, но сам я не фанат дорогих акустических систем в авто.на мой взгляд лучше домой поставить, чем вкладывать в машину.и поэтому параметру штатная акустика вполне устраивает :)
 

banderlog

Мастер советчик
Сообщения
164
Реакции
14
Местоположение
москва
Авто
passat B3, matrix, vw jetta FSI 2.0 2007, VW Passat 1.8 TSI\DSG 2009г, volvo XC70 2012 г. в.
ну да други! вы еще не слышали как звучит штатная музыка в сузуки гранд витара. машина ценой за лимон, а акустика полное шайзе! на фоне сузуки - акустика немцев, просто симфония в исполнении классного оркестра! по поводу прогрева салона. видимо да, зависит от объема двигателя. на моей джетте 2 литра, прогрев моментальный, в салоне ташкент через 5 минут, при работе климы! на служебном форде, при при (- 23) можеш кататься по городу и час и рабочую температуру не набирает двигатель, при попытке включить печку на большие обороты - падение температуры на глазах.
ну и еще по поводу музыки, у корейцев такая же деревяная\\\\\\\\. надо менять и голову и динамики. RDS - 300 у немцев вполне считаю удовлетворительной!
 

АндрейЕТ

Миротворец
Сообщения
3 026
Реакции
185
Местоположение
Мытищи
Авто
Chevrolet Orlando LS
banderlog сказал(а):
RDS - 300 у немцев вполне считаю удовлетворительной!
+1, Особенно после того как послушал в новом Мондео.
 

Kolesoff

Гольф из зе бест оф зе бесть оф зе бест
Сообщения
79
Реакции
22
Местоположение
Питер
Авто
В данный момент: СС | 1.8 TSI | 2012г. ||| Был: Golf 6 | 1.4 TSI | 09г. | DSG-7
Доброго всем времени суток!
Вашему вниманию хочу представить отчёт до и после покупки Гольфа шестого поколения. (лонг стори :) )
Начну из далека. О том как выбиралось и что было до этого.

Итак, мой первый машын был Гольф 4 AKQ 1,4 98 года. Побыл этот автомобиль у меня всего 1 месяц. Оказался очень неудачный экземпляр. После покупки (покупал у друга), начали появляться проблемы в колоссальных масштабах. В итоге, решили сделке дать обратный ход и авто я вернул с небольшой потерей в деньгах. Потом был куплен Гольф 4 AKL 1.6 тоже 98 года, но в гораздо более богатой комплектухе и в намного лучшем состоянии. Катал я на нём 2 года, и от предидущего авто он отличался как кислое от мягкого :)
После, примерно, 1,5 лет пришла мысль о смене авто. Начал ходить по салонам, смотреть и выбирать. Начал свои походы приблизительно в марте 09 года. Сначала зашёл в Форд за фокусом, потом был в салоне Опеля, Хонды и т.п. ОБошёл почти всё, кроме Мерса, БМВ и Ауди с Ниссаном. Начинал с поиска авто примерно за 500 тыс. руб. Дальше - больше. Изрядно истоптав башмаки, через месяц-полтора понял, что во-первых, всё что я смотрел денег своих не стоит, и кроме того, качество материалов не просто не очень, а отвратительное. Ощущение что авто сделан для "поездил и бросил". В фольц я заходил ещё год назад и остался крайне недоволен Гольфом 5. Убила цена и всё то же качество материалов, которое, субьективно, в 4ом было лучше.
После того, как сформировалось более менее чёткое мнение, я стал шерстить форумы автовладельцев. Ну и, отфильтровывая инфу, к удивлению своему отметил, что понятия "новая машина" и "отсутствие проблем с ремонтом после покупки" теперь вещи не так уж и частовстречающиеся. Последним форумом был (откуда пришёл, туда и вернулся :) ) этот фотум. Почитал отзывы о Джетте. И понял, что немцы есть немцы. А фольц есть фольц. Побрёл в салон к VW. Oпять. Было дело в конце весны. Сел в Джетту. К тому моменты понимал, что потрачу на авто (без учёта страховки, охранци и проч. расходов) чистыми 800-850 тыс. Ибо ниже этого порога категорически ничего не нравится.
После прочтения форумов, глаза на фольц смотрели чуточку иначе. Подошёл я к Джетте - нравится. более менее. То что седан, бог с ним - компромисс. Кстати, хочу отметить, что я по природе такой человек, который не терпит компромиссов и экономию на себе. И готов платить как и за качество, так и за удобство. И если хоть что-то в авто не нравится - не куплю. Ну, думаю, один компромисс в пользу немецкого качества, я себе позволить смогу. Но не больше. Был в салоне на московском, кстати. Т.к. я человек достаточно молодой, то раскачать менеджера было не просто, как всегда :) ну не верил он что я готов брать авто... В итоге кое как начался диалог. После хождения вокруг джетты, мне показали багажник. Большой. Хорошо (но мне оно не шибко надо). Пошли дальше - заглянули в салон. Сначала в заднюю его часть. Места однозначно больше чем в Фольксваген Гольф 4. Тоже хорошо. Потом, не садясь, засунул голову в окно водительское. И понял, что скорее всего, т.е. почти наверняка это авто я не куплю... Друг, который был со мной вместе, заставил сесть за руль. Ок - сел. Впечатления скажем, двоякие. Однозначно лучше всего что я видел (Фокус, Астра, Королла, Цивик 5д/4д, Вольво с30/s40, Мазда 3/6) но всёравно не тянет... Манагер спросил, мол, как вам? Я правду ему сказал :) Грю, что внешне - хорошо, а внутри ну прям смотреть и щупать невозможно. Он грит, ну раз вы такой привереда, а на Бентли денег нету, ждите Г6. Летом, говорит, можно будет заказывать уже. Разрекламировал. Сказал что абсолютно новая машина и внутри - на порядок лучше. И я призадумался. А потом и правда, решил ждать. Через месяц приехал в салон что поближе к дому (на Пулковском шоссе) и записался на премьерный показ Сирокко и Гольфа 6. Там, к слову, тоже пришлось потратить время на внушение мысли о том, что я действительно хочу купить машину.
Накануне премьеры Гольфа (премрьеру Сирокко опустим), даже спал плохо. Понимал, что если не понравится, то просто вольму б/у мерс и всё.
Настал день примьеры, приехал. Залез в пустой Калужский комфортлайн и очень погрустнел.... Материалы и правда лучше, но так всё скромно и просто - ужас... Манагер увидел грусть на моём лице и повёл к Хайлайну из Германии с DSG, магнитолой с тачскрином, мультирулём и прочими наворотами. Тут мне понраивлось в разы больше. Это был первый автомобиль из которого выходить не хотелось! :yahoo: наконец-то, подумал йа! определились. Через пару недель я пришёл его заказывать. Т.к. я выбрал ДСГ и TSI то авто должно было ехать из Германии и на все дела требовалось до 4х месяцев. Это огорчило, но чтож поделать?! Заказал авто. Т.к. живём один раз и я люблю всякие красивости и игрушки с кнопками, напихал допов примерно на 200 тыс. Фактически отказался тока от кожи, навигации, люка и пакета систем стабилизации из-за цены на эти опции (не просто дорого, а катастрофисески дорого - 70/80/30/45 тыс. руб. соответственно). Внёс предоплату в 10% и стал ждать. Было это в конце августа.
В конце ноября пришёл мой красавец (раньше чем ожидал). Началась кутерьма с кредитами, сбер кредит не дал (плохая кредитная история у отца) взял кредит в Юникредите, на всю кутерьму (сбер теперь не люблю ещё больше) ушло недели три, если не больше. В итоге, забрал, наконец своего красавца. Да, как всем известно авто в салоне продают на летней резине. Зимняя была куплена заранее, но шиномонтаж в салоне был забит и стоил 3500. И как раз начался этот снегопад вселенских масштабов. В результате обратился в контору "Мобильный шиномонтаж". там 1600 за переобувку шин с выездом в любое место в пределах Питера. Выкатил авто и стал ждать шиномонтаж (по времени должен был подъехать через 30 минут после того, как мне выдали авто). Вобщем товарищ ехал 4 часа. Дал скидку за опоздание, кстати. Пока его ждал игрался с опциями и в процессе понял - моё авто. Т.е. идеально он мне подходит, мой новый глоьф! Наворотов куча - кнопок две кучи! Т.к. я по роду деятельности системный администратор и люблю ковыряться во всём у чего есть кнопки, то настройка всех наворотов мне принесла удовольствие почти неземное :yahoo:

Теперь по существу.
Расход: авто мне выдали с пробегом в 20 км. Первые 50 расход был 25 литров. Следующие 20 км - упал до 18. Когда пошла вторая сотня - стал 10. Это по городу, в пробках, с буксованием по снегу. Сейчас пробег уже 2800 км. Авто пережил вояж туда-обратно в новый год в Лапландию (900 км в один конец и 950 - обратно). По трассе при 80-100 км/ч расход был 5,5-6,5 литров. В машине был забит багажник и все посадочные места.

Косяки, поломки, непонятки и проч :) :
На первых полутора сотнях пробега у авто были замечены следющие "косяки-поломки", котоые сами собой устранились и длились от одного запуска двигателя до второго (т.е. выличились перезагрузкой :) ). А именно: моторчик заднего стеклоочистителя не работал. Толи замёрз, толи глюкнул. длился глюк 30 минут. Потом после выкл/вкл. зажигания - заработал. Больше не повторялось. И столько же времени и также "выличился" глюк с камерой заднего вида. Не показывла. Портом ожила. Всё. Больше ничего подобного не было.
Из "непоняток" отметчу лишь работу датчика дождя. Сначла не понял как он, собака, работает. Думал сошла с ума релюха, которая отвечает за прерывистый режим работы дворников. Оказалось нет - водительдурак :)
В итоге, после почти 3000 км остались два косяка. Магнитола RCD 510, в записной книжке не показывет контакты на русском. И в приборке, на центральном дисплее не отображаются СМСки на русском. Да, и все менюхи на английском, что меня абсолютно не напрягает. Это глюк должны вот на днях, после праздников, бесплатно выличить у официалов заменой ПО.

Теперь про динамику.
Динамика автомобиля очень порадовала. При моём малом опыте владения автомобилями, как такового практического мнения о динамике не было вовсе.
Однако авто, обладая турбированным 1,4 (122 силы) с 7ми ступенчатым роботом с двумя сцеплениями, с места рвёт как сумасшедший. Я являюсь приверженцем спокойной езды и не люблю рвать со светофоров с визгом. Но этот машико просто не оставляет другого выбора :) Как не жми на газ - со светофора почти всегда первый, даже этого не желая. Скорости переключает робот очень плавно, без рывков. В ручном режиме переключение скорости занимает доли секунды, как на повышение, так и на понижение. При спокойной езде, до 80 км/ч уже успевает перебрать все 7 скоростей, в итоге расход минимальный а обороты выше 1400 просто не поднимаются. В потоке, если надо "дать" - машина выстреливает моментально. Причём как и с 60 до 100, так и с 120 до 150 (на КАДе случайно сделал кикдаун - чуть не обо@@ался). Тормоза, кстати, тоже на высочайшем уровне. Подвеска ямки кушает так здорово, что не верится. Шумоизоляция фантастическая.
А что касается дорожного просвета - это сказка. Он значительно выше Фольксваген Гольф 4 и судя по прохождению заснеженных дорог с колеёй - не ниже большиства машин. В этот дикий снегопад ездил каждые день - проблем не было абсолютно. Даже с парковкой в сугробы :dance2:

Обзор.
Обзор у авто великолепный. Заркала меня отдельно порадовали! Справа не обрубок как у Фольксваген Гольф 4, а большой такой лопух. Мёртвой зоны нет вообще. Не удивляйтесь, её и правда нет. Заднее стелко, не как у астры - махонькая дырочка, с хвостиком для очистки стекла в 10 см длинной, а полноценное окно, в которое всё видно. В кУпе с камерой заднего вида и акустическими датчиками спереди и сзади - припаркуется даже эпилептик в момент приступа :)

Комфорт.
Авто комфортабелен. Спортивные сидения, в середине вставки из алькантры - блеск! Когда ездил в лапландию, обратно пёр 950 км и выходил из авто только 1 раз по естественным нуждам :) после дороги не устал абсолютно. На пути туда усталость была, но вызвана она была тем, что ехал ночью и жутко хотелось спать, тут авто не при чём :)
Что касается места для задних пассажиров, то его значительно больше чем в Фольксваген Гольф 4, но меньше чем, в скажем Кашкае (сравнивали с другом) - но это и не удивительно. Классы всётаки разные.
Теперь быстренько пробегусь по полочкам и ящичкам. Сначла было негативное впечатление. Т.к. нету у Фольксваген Гольф 6 с магнитолой RCD 510 этой замечательной полочки под документы между магнитолой и климатом. Т.е. права и телефон я сначала не нашёл куда положить. Потом освоился, вспомнил что заказывал ящики под сиденьями (кстати - вещь!), нашёл отсек а ля "для банки с колой", слева от рулевой колонки, короче говоря обустроился удобнее чем в Фольксваген Гольф 4. В недостатках остаётся только багажник, которой меньше чем всё у того же Фольксваген Гольф 4. Но мне его размеров вполне хватает.
Музыка.
Являюсь меломаном и уши мои испорчены серьёзной аппаратурой дома, и я даю себе отчёт, что качественная музыка в авто вещь практически не достижимая да и не нужна она там... Но могу сказать пару хороших слов о штатной акустике. Довольно прилично играет диски. Попсу воспроизвордит неплохо, рок вполне прилично. С джазом и классикой еле-еле справляется, но свой ценовой уровень держит дегко. По мультимедиа возможностям тоже всё порадовало. CD-МР3 чейнджер на 6 дисков прямо в магнитоле, тачскрин, слот для карт памяти (до 32 Гб) медиа-ин разъём. Радио ловит великолепно. Расположение кнопок и ручек - удобное. Всё на высоте. Если хотите поддержку DVD дисков, то нужно брать NCD 510 (вроде так она называется)/ В ней и DVD чейнджер на 6 дисков и встроенный 80ти (вроде)гиговый жёсткий диск и навигация... и стоит она 80 тыщщ :)

Вот, собственно и всё пока. Буду рад ответить на вопросы. Обкатка, кстати уже пройдена (1500 км) на сервис через год или 15 000. Спорт режим ещё не пробовал - жду лета :)

З.Ы. Да! совсем забыл рассказать о двух маленьких "пакостях" от Фольца.
Пакость первая: резиновые ковры не подарили. В подарок шли тока велюровые. Пришлось резиновые покупать - 4500.
Пакость вторая:
В купе с RCD 510, брал опцию "разъём Media-IN" с поддеркой USB плееров и Айпода. В результате, когда пришёл авто, обнаружил, что этот разъём не юсб порт, как я рассчитывал. Там особый "фольцовский" разъём с 15 см кабелем в придачу. Кабель "ФольцРазъём - USB". Каково же было моё удивление, что для Айпода нужен СПЕЦИАЛЬНЫЙ кабель "ФольцРазъём - iPod". И стоит он 4500 и заказывать его нужно из Германии ибо редкость. Но т.к. как я заядлый меломан и хочу чтоб было всё и побольше, кабель пришлось заказать :) жду когда придёт. О результатах отпишусь.
:good:


x_7aa7f075.jpg


тут обсуждение, кому интересно:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=127966
 

banderlog

Мастер советчик
Сообщения
164
Реакции
14
Местоположение
москва
Авто
passat B3, matrix, vw jetta FSI 2.0 2007, VW Passat 1.8 TSI\DSG 2009г, volvo XC70 2012 г. в.
Проблема руссификации меню АКТУАЛЬНА!!! У меня пассат, брал в немецком доме - официальный диллер. (отчет на ветке присутствует - кому интересно, почитает) так вот, в борткомпьютере действительно куча языков, а русского нет. настраивать кучу фишек и примочек не зная аглицкого и прочих языков, очень большая проблема. а этих примочек в комплектации highline до фига, букварь по эксплуатации - вещь в себе. кой что есть, а в остальном методом тыка. такая же проблема и USB входом, в боксе подлокотника разьем и к нему нужен переходник что бы подключать флешку. надо заказывать отдельно. калужская сборка уже показала себя - не есть ГУТ. при попытке отрегулировать зеркало заднего вида в салоне - осталось в руках. 40 минут мучений, пока сам кожух не располовинился, затем все просто, одеваете на ползунки приклеенные к лобовому стеклу, присоединяете фишки дождя и света и закрываете кожухом. причина банальна, сборщики небрежно и с перекосом одели зеркало на ползунки. подробный отчет в ветке пассата 6. :hat:
 

белоножкин

Оракул
Сообщения
2 119
Реакции
29
Местоположение
Москва
Авто
Skoda A7 Combi 4*4 (180 л.с., DSG-6)
Как зиму перенес, нормально заводился?
 

белоножкин

Оракул
Сообщения
2 119
Реакции
29
Местоположение
Москва
Авто
Skoda A7 Combi 4*4 (180 л.с., DSG-6)
Пиши еще, жена хочет Г-6, вопрос остался открытым по двигателю, либо 102л.с. и 122л.с. и по ксенону,брать не брать???А так уже все вроде выбрали!
 

banderlog

Мастер советчик
Сообщения
164
Реакции
14
Местоположение
москва
Авто
passat B3, matrix, vw jetta FSI 2.0 2007, VW Passat 1.8 TSI\DSG 2009г, volvo XC70 2012 г. в.
с ксеноном на пассате вот такое неудобство. автомат би ксенон настраивает автоматически, в зависимости от загрузки машины. ближний свет хороший, но светит очень близко и ехать можно максимум 70 ну от силы 80 км в час, а ночью хочется подальше видеть, наши дороги сами знаете и что на них может быть. с дальним проблем нет, светит далеко и отлично, просто супер.
 

Чертёнок

Оракул
Сообщения
2 402
Реакции
37
Местоположение
Москвэ
Авто
Golf+ 1.4T@DSG, A5 2.0TQ
белоножкин сказал(а):
Пиши еще, жена хочет Г-6, вопрос остался открытым по двигателю, либо 102л.с. и 122л.с. и по ксенону,брать не брать???А так уже все вроде выбрали!
я за 122 :good: экономичный двигатель!
 

malih

Участник
Сообщения
21
Реакции
2
Местоположение
Россия, Самара
Авто
VW Golf 6, TSI, 2009
белоножкин сказал(а):
Пиши еще, жена хочет Г-6, вопрос остался открытым по двигателю, либо 102л.с. и 122л.с. и по ксенону,брать не брать???А так уже все вроде выбрали!
да пока писать не о чем - 6 с копейками тысяч - полет нормальный
лучше 122 - но его ждать придется, ибо made in Germany
по ксенону - я бы взял, просто когда машину брал был определенный бюджет и ксенон за 50 штук туда уже не влазил :)
 

белоножкин

Оракул
Сообщения
2 119
Реакции
29
Местоположение
Москва
Авто
Skoda A7 Combi 4*4 (180 л.с., DSG-6)
Чертёнок сказал(а):
я за 122 :good: экономичный двигатель!
Неделю поездил на работу на Фольксваген Гольф 5 102л.с. автомат-6ст. Мне мало,всякие уроды влезают и не обогнать... :( Тестил Гольф плюс в Немдоме с 1,4-122л.с. впечатлила динамика :good: Очень интересный двигатель!
 

белоножкин

Оракул
Сообщения
2 119
Реакции
29
Местоположение
Москва
Авто
Skoda A7 Combi 4*4 (180 л.с., DSG-6)
banderlog сказал(а):
с ксеноном на пассате вот такое неудобство. автомат би ксенон настраивает автоматически, в зависимости от загрузки машины. ближний свет хороший, но светит очень близко и ехать можно максимум 70 ну от силы 80 км в час, а ночью хочется подальше видеть, наши дороги сами знаете и что на них может быть. с дальним проблем нет, светит далеко и отлично, просто супер.
В журнале АР есть тест (Ети,Нива и т.д.) там у Тигуана тоже под ноги светит!!!
 

Чертёнок

Оракул
Сообщения
2 402
Реакции
37
Местоположение
Москвэ
Авто
Golf+ 1.4T@DSG, A5 2.0TQ
белоножкин сказал(а):
В журнале АР есть тест (Ети,Нива и т.д.) там у Тигуана тоже под ноги светит!!!
так оно на ближнем на трассе и не нужно гонять ;)
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
31 674
Реакции
807
Местоположение
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN
Штатный ксенон так и светит, близко к машине освещает все, далее только переключившись на дальний!!!
 

banderlog

Мастер советчик
Сообщения
164
Реакции
14
Местоположение
москва
Авто
passat B3, matrix, vw jetta FSI 2.0 2007, VW Passat 1.8 TSI\DSG 2009г, volvo XC70 2012 г. в.
так и не гоняю, просто ям на наших дорогах.........мягко сказать, много! а на дальний на москва - питер попробуй переключится, за всю дорогу раза 3 всего. поток машин непрерывный. грустно!!!
что за журнал подскажите полное название, и есть ли там пути решения проблемы со светом!
 

Наши Партнеры

YouTube Channel

Верх