Патрубок от фильтра к впускному коллектору (как работает клапан вентиляции картерных газов)

glupka

Соучастник
Сообщения
63
Реакции
30
Местоположение
Екатеринбург
Авто
VW Golf 4 2.0 AQY 2000г; VW Sharan 1.9 BVK 2008г
если смотреть внутрь, там что-то типа лепесткового клапана, только круглый.
так вот края этого круга свернулись, и я не знаю, выполняет ли он свою функцию. как он должен работать?
деталь 1j0129684g/1j0129684k для AQY, APK


 

glupka

Соучастник
Сообщения
63
Реакции
30
Местоположение
Екатеринбург
Авто
VW Golf 4 2.0 AQY 2000г; VW Sharan 1.9 BVK 2008г
снова здравствуйте.
мне долго не давала покоя ошибка
16556 - Fuel Trim: System Too Rich: Bank 1
в теме ошибка 15556 Ahmad высказал предположение сервисменов о неисправности клапана в патрубке 1j0129684g/1j0129684k.
в итоге решил разобрать эту шнягу.




вот и пациент. красным обозначил лучшее место реза. я вскрывал по шву, в итоге вырезал деталь №1. а можно её оставить на месте, потом меньше заваривать.




зелёными линиями обозначил форму детали. она пластиковая, пружинит и поджимает резиновый клапан. резина клапана от времени потеряла всю свою "резиновость". видно, что резинка завернулась вокруг этого пружинного упора. сама резинка вставляется в плоскую шайбу с отверстиями. при наличии вакуума на впуске резинка прикрывает отверстия. извиняйте, шайбу не сфоткал. вот мои художества :)




красным обозначена зона, которую закрывает резинка.
деталь №3 защёлкивается в №4 по периметру. тут же можно видеть маленькое отверстие вакуумного шланга.




в итоге вырезал из резиновой перчатки кружок по размерам резинки и просто вложил его между №2 и №3. фотки нет...
собрал. пропаивал паяльником, потом ещё от бампера ненужного отрезал полоску и поджигая её заплавил по кругу.




что получилось. раньше ошибка вылезала через 20-50км., а если по городу, то почти сразу. сейчас проехал более 500 км - нормально.
если появится - буду разбирать ещё раз, ставить резинку получше.
ставил от перчатки, из того что было под рукой, потому что не было уверенности в результате, а платить более 3000р за патрубок посчитал кощунством.
вот. спасибо за внимание.
 
  • Спасибо!
Реакции: 3 людей

RoBo

Участник
Сообщения
12
Реакции
0
Местоположение
СПб
Авто
Golf 4, 1.6(APF), 2000
У меня тоже края резинки завернуты. Интересно было бы узнать назначение и алгоритм работы клапана.
 

kolian

Мастер советчик
Сообщения
237
Реакции
13
Местоположение
Литва, Вильнюс
Авто
Golf 3, AEA
У меня на двигателе АЕА был аналогичный клапан. В мороз в нем набивалась эмульсия, затем замерзала, что и было причиной выдавливания масла через щуп во время мороза. Я осенью клапан вытащил - сейчас в мороз масло через щуп не давит.
 

владимир163

Постоянный участник
Сообщения
44
Реакции
3
Местоположение
самара
Авто
vw GOLF AKL 2000г
kolian сказал(а):
У меня на двигателе АЕА был аналогичный клапан. В мороз в нем набивалась эмульсия, затем замерзала, что и было причиной выдавливания масла через щуп во время мороза. Я осенью клапан вытащил - сейчас в мороз масло через щуп не давит.
уважаемые.у меня вопрос как бы в продолжение темы:от этого клапана.снизу. выходит тонкий шланг и подсоединяется к впускному коллектору:для чего он и какой у него принцип работы? ДВС АКЛ второго года
 

glupka

Соучастник
Сообщения
63
Реакции
30
Местоположение
Екатеринбург
Авто
VW Golf 4 2.0 AQY 2000г; VW Sharan 1.9 BVK 2008г
при большом разрежении во впускном коллекторе (и в этом шланге соответственно) перекрывается канал для прохода картерных газов
 

YouTube Channel

Верх