Блинк-коды АБС Teves-II (как прочитать)

AlexH

вагоновод-ударник
Сообщения
3 083
Реакции
87
Адрес
СПб
Авто
VW Sharan 1.9 ASZ 2004г
Пассат В3, АБС Teves-II

Включил зажигание, но мотор на заводил. Отработал насос АБС. Подождал ещё. И примерно еще через минуту оранжевый диагностический индикатор стал моргать, выдавая блинк-коды. Ура! :D

Обнаружил случайно. Перед этим как-то пытался замыкать на массу контакт на сером диагностическом разъеме. Но ничего не происходило.
 

EagleB3

Мастер советчик
Сообщения
372
Реакции
34
Адрес
Москва
Авто
VW Passat B3 Variant, 1993, 2E, МКПП, Teves MK4 (ранее - MK2)
AlexH написал(а):
И примерно еще через минуту оранжевый диагностический индикатор стал моргать, выдавая блинк-коды. Ура! :D
;) И выдал все хранящиеся в памяти ошибки "по кругу"? И "0-0-0-0"? А что он стал делать после того как выдал "0-0-0-0"?
Так что с чего "Ура!"-то?

Может проще все же как положено по мануалу?
1a) Выключить зажигание, если оно включено;
1b) Замкнуть линию диагностики на массу и удерживать в этом состоянии не менее чем на 4 секунды, после чего (продолжая удерживать линию диагностики замкнутой на массу) включить зажигание (двигатель не заводить, линию диагностики от массы не отключать);
1с) Не менее чем через 4 секунды после включения зажигания отключить линию диагностики от "массы".

2) Считать первый из хранящихся в памяти ECU код ошибки. Выдача кода всегда всегда начинается выдачей импульса-разделителя (разделитель = длинный световой импульс). Код будет выдаваться постоянно, пока не будет запрошен следующий код ошибки.

3) Запрос следующего кода ошибки из памяти ECU: во время выдачи сигнала-разделителя замкнуть линию диагностики на массу не менее чем на 4 секунды.

4) После выдачи всех кодов из памяти ECU выдаст код "0-0-0-0" (все ошибки выданы). Если запросить следующий код ECU наченет цикл выдачи кодов сначала (с первого кода, хранящегося в памяти ECU)

:blum: И даже не надо целую минуту ждать, чтобы до ВСЕХ кодов добраться...
 

АндрейЕТ

Миротворец
Сообщения
3 026
Реакции
185
Адрес
Мытищи
Авто
Chevrolet Orlando LS
EagleB3 написал(а):
2) Считать первый из хранящихся в памяти ECU код ошибки. Выдача кода всегда всегда начинается выдачей импульса-разделителя (разделитель = длинный световой импульс). Код будет выдаваться постоянно, пока не будет запрошен следующий код ошибки.
А у меня код выдается 3 раза, а затем сам переходит к следующему.
 

AlexH

вагоновод-ударник
Сообщения
3 083
Реакции
87
Адрес
СПб
Авто
VW Sharan 1.9 ASZ 2004г
EagleB3 написал(а):
Может проще все же как положено по мануалу?
Что-то у меня раньше по мануалу не получалось... :(

Спасибо за подробную инструкцию. Сейчас распечатаю и повешу на стену. :D
Копию в машину. Вечером попробую. :blink:

И выдал все хранящиеся в памяти ошибки "по кругу"? И "0-0-0-0"? А что он стал делать после того как выдал "0-0-0-0"?
Насколько я подсчитал, АБС выдала 4-4-4-4. И так несколько раз через длинный разделительный сигнал.
 

EagleB3

Мастер советчик
Сообщения
372
Реакции
34
Адрес
Москва
Авто
VW Passat B3 Variant, 1993, 2E, МКПП, Teves MK4 (ранее - MK2)
AlexH написал(а):
Спасибо за подробную инструкцию.
Да пожалуйста!

Ты же вроде как знаешь про страницу www.orlovdv.narod.ru/ABS.html?

Этот мануал там есть... Или там не совсем понятно изложено?
И что-то не сошлось в понимании с "оттуда" и с "отсюда"?
Если да, то что именно, если не секрет? Я "там" поправлю...
 

AlexH

вагоновод-ударник
Сообщения
3 083
Реакции
87
Адрес
СПб
Авто
VW Sharan 1.9 ASZ 2004г
EagleB3 написал(а):
Ты же вроде как знаешь про страницу www.orlovdv.narod.ru/ABS.html?

Этот мануал там есть...
Наверное, прочитал невнимательно. А сегодня попробовал получить блинк-коды, тем способом, кт. я описал ранее (долгим ожиданием), но ничего не получилось... :( Теперь буду пробовать по ИНСТРУКЦИИ. :D

Прочитал твой сайт повнимательнее. Приниципиальное отличие в том, что там написано в виде изложения процесса с эмоциями и лирическими отступлениями, а здесь ты написал по принципу "делай раз, делай два, ...". Для инструкции, по-моему, такой вариант подходит лучше.

Также обнаружил описание про временное расхождение подачи питания на шину Х и 15. По-видимому, это была моя ситуация.
 

Green36

Мастер советчик
Сообщения
159
Реакции
3
Адрес
Муром
Авто
VW Passat B5 1,8Т AEB GLX Американец, Audi A6 C6 2,0 TFSI BPJ
В выходные считывал коды АБС. Выдал 1-1-1-2 и все больше ничего, и не повторяет этот код, и не показывает что он все выдал.. Как я знаю он должен повторять а тут фигушки.

По коду показывает что неисправен впускной клапан левый передний как его чинить??

Или у меня ЭБУ АБС неисправен???
 

EagleB3

Мастер советчик
Сообщения
372
Реакции
34
Адрес
Москва
Авто
VW Passat B3 Variant, 1993, 2E, МКПП, Teves MK4 (ранее - MK2)
Green36 написал(а):
В выходные считывал коды  АБС. Выдал 1-1-1-2 и все больше ничего, и не повторяет этот код, и не показывает что он все выдал.. Как я знаю он должен повторять а тут фигушки.
Поподробнее, плиз. Значит, он тебе выдал код "1-1-1-2" и что дальше? Импульс-разделитель был? Или просто зажглась лампочка "на постоянно"?

Green36 написал(а):
По коду показывает что неисправен впускной клапан левый передний как его чинить?

Сам клапан (механика) не чинится (по крайней мере если мы говорим про Teves Mark 2).
Но неисправность может быть в проводке к клапану. Надо
- помотреть/почистить разъем на гидромодуляторе (7 контактов, смотрит на левое крыло);
- посмотреть/почистить "маму", которая на него надевается;
- посмотреть (реже - почистить) "проблемные" контаткты в разъеме ECU. Иногда некоторые контакты могут быть замяты;
- прозвонить и при необходимости починить провода от разъема ECU до "мамы" гидроблока;
- выполнить все проверки левого впускного клапана по мануалу. То есть обязательно все, где упоминается контакт 35 разъема ECU. Желательно - все где упоминается контакт 11 разъема ECU.

Если же вернуться к механике клапана, то можно только промыть систему в надежде, что клапан отказал из-за какой нибудь каки, куда-нибудь набившейся. Залить свежую тормозуху. "Подрюкать" проблемным клапаном (как при проверках этого клапана). Только осторожней: я навскидку не точно помню, но, кажется, есть какое-то время, ограничивающее максимальную продолжительность подачи питания на клапан. В нормальной жизни эти клапана включаются кратковременно.
 

Green36

Мастер советчик
Сообщения
159
Реакции
3
Адрес
Муром
Авто
VW Passat B5 1,8Т AEB GLX Американец, Audi A6 C6 2,0 TFSI BPJ
Поподробнее, плиз. Значит, он тебе выдал код "1-1-1-2" и что дальше? Импульс-разделитель был? Или просто зажглась лампочка "на постоянно"?
[/QUOTE]

Вот подробнее:
Держал на массу фишку 4 сек., потом включил зажигание и держал еще 4 сек.
Затем отсоединил. Последовал сигнал разделитель (длинный ~3 сек.) зетем сигнал 1-1-1-2 и лампочка зажглась постояно. И потом замыкай не замыкай ничего не происходит, пока не сделаешь всё сначала.

Контакты я смотрел, но не чистил, с виду они чистые.
Контакты в ECU не замятые.
Все что упоминается с контактом 11 проверял, а с 35 непроверял.
 

EagleB3

Мастер советчик
Сообщения
372
Реакции
34
Адрес
Москва
Авто
VW Passat B3 Variant, 1993, 2E, МКПП, Teves MK4 (ранее - MK2)
Green36 написал(а):
Держал на массу фишку 4 сек., потом включил зажигание и держал еще 4 сек.
Затем отсоединил. Последовал сигнал разделитель (длинный ~3 сек.) зетем сигнал 1-1-1-2 и лампочка зажглась постояно. И потом замыкай не замыкай ничего не происходит, пока не сделаешь всё сначала.
У меня было нечто подобное, причин не знаю... Потом в какой-то момент само собою (или, если угодно, в результате комплекса мер; только неизвестно после какой меры именно :rolleyes: ) рассосалось.

Могу предложить такую трактовку:

АБС входит врежим диагностики и начинает выдавать коды, но продолжает самопроверку. Когда в ходе самопроверки она обнаруживает повреждения "несовместимые с жизнью" - она отключается. Кардинально, через реле 79, как положено. И диагностике наступают опаньки.

Предложить могу:
Во-первых, разобраться с контактом 35 на разъеме ECU и всем, что с ним связано (провод, контакт в "маме", контакт на гидроблоке, проверки проблемного клапана).
Во-вторых (а может быть и "в-нулевых", если исходить из трудозатратности), запросить следующий код сразу при выдаче ПЕРВОГО стоп-бита, т.е. ДО выдачи кода "1-1-1-2". Может быть даже и не ждать все 4 секунды после включения зажигания - может быть и двух хватит; а время-то (самопроверки)идет... Дело в том, что ошибка переднего левого впускного клапана была когда-то, почем-то, случайно; а сейчас - там все приемлимо, и ты ищешь то, чего нет; но есть, скажем, ошибка, выпускного задних клапанов - АБС не успевает сообщить тебе ее код, а отключиться по этой существующей ошибке - отключается. И тогда разбираться СЕЙЧАС тебе надо уже не с передним левым впускным, а с задним выпускным (к примеру же).

Если по предложенной методике тебе удастся добераться до второй ошибки и считать ее (и за нею - отключка) попробуй развить идею - запроси следующий код при выдаче стоп-бита в начале второго кода. Если повезет - считаешь третий код...

В-третьих (и в самых дельных), можешь поставить свой блок на машину с аналогичным блоком, но на которой все заведомо исправно. Если ты в Москве и тебе не лень ехать в Юго-Западный/Западный сектор - можешь на мою (у меня ECU p/n 357 907 379; он же 535 907 379). Если моя трактовка верна, и АБС отключается из-за имеющейся у тебя фатальной неисправности, то на "чистой" машине она выдаст ВСЕ коды, и на той же машине ее память можно обнулить (считывание до 0000, поездка и 4444), после чего вернуть ECU на твою машину. И у тебя она будет показывать не все ошибки, что накопились по разным причинам с момента последнего сброса, а только те, которые у тебя реально обнаружены "здесь и сейчас".

Например, когда я реанимировал свою АБС она мне выдала из памяти 7 (!) ошибок. После сброса в процессе эксплуатации периодически сохранялась только ошибка левого переднего датчика.
 

Green36

Мастер советчик
Сообщения
159
Реакции
3
Адрес
Муром
Авто
VW Passat B5 1,8Т AEB GLX Американец, Audi A6 C6 2,0 TFSI BPJ
EagleB3 написал(а):
В-третьих (и в самых дельных), можешь поставить свой блок на машину с аналогичным блоком, но на которой все заведомо исправно. Если ты в Москве и тебе не лень ехать в Юго-Западный/Западный сектор - можешь на мою (у меня ECU p/n 357 907 379; он же 535 907 379). Если моя трактовка верна, и АБС отключается из-за имеющейся у тебя фатальной неисправности, то на "чистой" машине она выдаст ВСЕ коды, и на той же машине ее память можно обнулить (считывание до 0000, поездка и 4444), после чего вернуть ECU на твою машину. И у тебя она будет показывать не все ошибки, что накопились по разным причинам с момента последнего сброса, а только те, которые у тебя реально обнаружены "здесь и сейчас".

Например, когда я реанимировал свою АБС она мне выдала из памяти 7 (!) ошибок. После сброса в процессе эксплуатации периодически сохранялась только ошибка левого переднего датчика.
Я бы с удовольствием подехал или сегодня вечером или завтра вечером.
Сообщи поточнее куда подъехать или скинь номер моб. в личку. болк ECU у меня 535 907 379.
 

EagleB3

Мастер советчик
Сообщения
372
Реакции
34
Адрес
Москва
Авто
VW Passat B3 Variant, 1993, 2E, МКПП, Teves MK4 (ранее - MK2)
EagleB3 написал(а):
В-третьих (и в самых дельных), можешь поставить свой блок на машину с аналогичным блоком, но на которой все заведомо исправно. Если моя трактовка верна, и АБС отключается из-за имеющейся у тебя фатальной неисправности, то на "чистой" машине она выдаст ВСЕ коды,  и на той же машине ее память можно обнулить (считывание до 0000, поездка и 4444), после чего вернуть ECU на твою машину. И у тебя она будет показывать не все ошибки, что накопились по разным причинам с момента последнего сброса, а только те, которые у тебя реально обнаружены "здесь и сейчас".

Например, когда я реанимировал свою АБС она мне выдала из памяти 7 (!) ошибок. После сброса в процессе эксплуатации периодически сохранялась только ошибка левого переднего датчика.
Если кому интересно - то все получилось как по нотам. :D
Будучи поставленным на мою машину "проблемный" ECU выдал из памяти 5 кодов о различных ошибках. Потом 0000. После проездки - 4444.
Вернули на хозяйскую машину. Проехались. Поставили снова на мою.
В памяти блока единственная ошибка 1112. Может она на борту Green36 и не единственная, но с ней, видимо, надо бороться в первую очередь.

Размышления по итогам: похоже, таки да - когда ECU находится в режиме диагностики он действительно продолжает самодиагностику (возможно) и диагностику борта (типа факт...). И когда доходит до этой ошибки (она реально существует на борту и она, видимо, критическая) - отключается и выходит из режима диагностики.
 

Green36

Мастер советчик
Сообщения
159
Реакции
3
Адрес
Муром
Авто
VW Passat B5 1,8Т AEB GLX Американец, Audi A6 C6 2,0 TFSI BPJ
EagleB3 написал(а):
Размышления по итогам: похоже, таки да - когда ECU находится в режиме диагностики он действительно продолжает самодиагностику (возможно) и диагностику борта (типа факт...). И когда доходит до этой ошибки (она реально существует на борту и она, видимо, критическая) - отключается и выходит из режима диагностики.
Вчера когда я поставил лампочку ABS на панель приборов. Она стала тестировать ABS на включенном зажигании выдает 1-1-1-2 и загорается на постоянную, похоже на то, что эта ошибка критическая и ABS вырубается и дальше тест не идет как было сказано EagleB3.
Теперь появилась лишняя горящая лампочка :blink: .

И еще отдельное спасибо EagleB3 за тест моего ABS.
 

Green36

Мастер советчик
Сообщения
159
Реакции
3
Адрес
Муром
Авто
VW Passat B5 1,8Т AEB GLX Американец, Audi A6 C6 2,0 TFSI BPJ
На выходных пытался исправить ABS, но он ни как не хотел исправлятся.

Проверил контакты 35 и 11, нет контакта. Почистил контакты на блоке клапанов контакт появился. Но ABS все равно выдает 1-1-1-2(Входной передний левый) как и раньше. Сопротевление обмотки проверить не смог, нету соответствующего тестера.
Неужели придется менять блок клапанов.
 

EagleB3

Мастер советчик
Сообщения
372
Реакции
34
Адрес
Москва
Авто
VW Passat B3 Variant, 1993, 2E, МКПП, Teves MK4 (ранее - MK2)
Green36 написал(а):
Сопротевление обмотки проверить не смог, нету соответствующего тестера.
Неужели придется менять блок клапанов.
Начинать надо с диагностики.
Подходящий тестер стоит от 180 рублей. И будет служить долго-долго по разным поводам. Или можно подъехать к любому автоэлектрику и попросить померять соппротивление на 11-35 разъема ECU.
Будет всяко дешевле замены гидроблока.
 

Green36

Мастер советчик
Сообщения
159
Реакции
3
Адрес
Муром
Авто
VW Passat B5 1,8Т AEB GLX Американец, Audi A6 C6 2,0 TFSI BPJ
EagleB3 написал(а):
Green36 написал(а):
Сопротевление обмотки проверить не смог, нету соответствующего тестера.
Неужели придется менять блок клапанов.
Начинать надо с диагностики.
Подходящий тестер стоит от 180 рублей. И будет служить долго-долго по разным поводам. Или можно подъехать к любому автоэлектрику и попросить померять соппротивление на 11-35 разъема ECU.
Будет всяко дешевле замены гидроблока.
Я считал осавшиеся коды и показывает что еще не работает правый передний датчик колеса.
Так вот вопрос: Может клапан работает после чистки контактов (звониться стал), а ошибку сбросить не может потому что датчик колеса неработает. Может быть такое?
 

EagleB3

Мастер советчик
Сообщения
372
Реакции
34
Адрес
Москва
Авто
VW Passat B3 Variant, 1993, 2E, МКПП, Teves MK4 (ранее - MK2)
Green36 написал(а):
Я считал осавшиеся коды и показывает что еще не работает правый передний датчик колеса.
Так вот вопрос: Может клапан работает после чистки контактов (звониться стал), а ошибку сбросить не может потому что датчик колеса неработает. Может быть такое?
Может. Сброс происходит после наступления 2-х условий:
1 - прочтения юзером кода 0000
2 (только если выполнен п.1) - машина набрала скорость 40 км/час

Если датчик в постоянном обрыве - АБС не включается; а раз не включается - так нет и сброса при наборе 40 км/час.
 

Green36

Мастер советчик
Сообщения
159
Реакции
3
Адрес
Муром
Авто
VW Passat B5 1,8Т AEB GLX Американец, Audi A6 C6 2,0 TFSI BPJ
А если за место датчика включить резистор на 1кОм, ABS проглотит, всмысле эмулировать наличие датчика на стоящей машине?
 

EagleB3

Мастер советчик
Сообщения
372
Реакции
34
Адрес
Москва
Авто
VW Passat B3 Variant, 1993, 2E, МКПП, Teves MK4 (ранее - MK2)
Green36 написал(а):
А если за место датчика включить резистор на 1кОм, ABS проглотит, всмысле эмулировать наличие датчика на стоящей машине?
Пока стоишь на месте - да. Обманется. А когда подешь - не знаю точно, но уверен, что она все поймет.
С трех колес импульсы есть, а с четвертого - нет.
И поймет она это гораздо раньше, чем ты наберешь 40 км/ч.

Не занимайся ты фигней!
Передний датчик стоит ок.$25 (новый, если брать от B4), плюс провод переднего датчика для B4 - от $0 до $5 на разборке.
Но перед тем как тратиться на датчик постарайся ПОЛНОСТЬЮ разобраться с клапаном.

Проведи все тесты, которые касаются клапана.
- честно померяй сопротивление от разъема на блоке АБС (ну неужели у тебя нет ни одного знакомого с приличным тестером? Электрика ДЭЗовского напряги. В мастерскую по ремонту электрооборудования подъедь, попроси мастера выйти на улицу с тестером и сделать замер; IMHO и денег не возьмут в расчете на то, что потом приедшь к ним видак чинить по доброй памяти. Ко мне подъезжай, на то же место, как в Москве будешь (только, IMHO, ты при поезке Ленинградка-Очаково-Ленинградка на бензин потратишь половину стоимости нового тестера :) ).
- проверь его трехголовой перемычкой на блокирование-разблокирование колеса.

И если клапан в норме - меняй датчик.
 

Green36

Мастер советчик
Сообщения
159
Реакции
3
Адрес
Муром
Авто
VW Passat B5 1,8Т AEB GLX Американец, Audi A6 C6 2,0 TFSI BPJ
На выходных тестер найду. А датчик колеса наверное грязный, потомучто разгоняешся примерно до 30 км/ч и слышно как релюшка щелкает. Просто хотелось убедиться заработал у меня клапан или нет, ведь из-за датчика колеса ошибка не сбрасывается и ABS выдает ее мне при каждом тесте.
 
Сверху