Вентилятор радитора VW Vento 93 год

  • Автор темы LaGGeR
  • Дата начала
  • Ответы 22
  • Просмотры
  • Теги
    vw vento

LaGGeR

Завсегдатай
Сообщения
80
Реакции
0
Город
Питер
Авто
VW Vento 1.8 ABS
Такая ситуация, ездил ездил и кинул взгяд на панель а там 110 температура, остановился, вентилятор не крутит... Поехал в сервис сказали менять вентилятор и датчик на вкл. вентилятора. Сказали перегорело там что-то и патрон не сработал, хотелось бы знать может быть из-за перегорания? Опасно после этого ездить?
 
LaGGeR написал(а):
Такая ситуация, ездил ездил и кинул взгяд на панель а там 110 температура, остановился, вентилятор не крутит... Поехал в сервис сказали менять вентилятор и датчик на вкл. вентилятора. Сказали перегорело там что-то и патрон не сработал, хотелось бы знать может быть из-за перегорания? Опасно после этого ездить?

Бред какой-то. Какой патрон?
Если советуют менять одновременно и вентилятор, и датчик - разворачивайся и беги от такого сервиса. Вентилятор диагностируется проволочкой за 1 минуту. Датчик тестером за 5 минут при прогреве двигателя. А так машину проще поменять, вообще ничего проверять не нужно.
 
Проводом он проверил, к датчику, заискрилось!!!
 
Пишу простыми словами. Когда у тебя дома лампочка не загорается, ты меняешь одновременно и лампочку, и выключатель? Так какая логика в одновременной замене и вентилятора, и его выключателя? Что неисправно-то? Кто что проверил? Как проверял? Что заискрилось? Какой вывод сделан из искрения?
Вентилятор проверяется предельно просто: снимаешь разъем с датчика и кусочком проволочки замыкаешь красный провод с красным с белой полосой. Вентилятор крутится. Даже если не крутится - не факт, что он неисправен.
 
В сервисе электик сказал что замкнул контакт от датчика вентилятора к блоку управление, в следствие чего патрон на блоке не вылетел и провод прогорел. Достал 2 провода подсовединил к на прямую к вентилятору, заискрилось, видимо моторчик сгорел на вентиляторе. Просто я сам еще в этом не ахти, первая машина
 
LaGGeR написал(а):
В сервисе электик сказал что замкнул контакт от датчика вентилятора к блоку управление, в следствие чего патрон на блоке не вылетел и провод прогорел. Достал 2 провода подсовединил к на прямую к вентилятору, заискрилось, видимо моторчик сгорел на вентиляторе. Просто я сам еще в этом не ахти, первая машина

Что за двигатель-то? Нет там никакого блока управления у большинства двигателей, тем более на 1,8. Датчик и есть блок управления, он же термовыключатель. Мотор может сгореть, конечно. Но тогда датчик не причем. Его неисправность как определена?
 
Двигатель 1.8 ABS!
 
Если там и есть блок управления, то это overrun (продувка моторного отсека на солнышке). На работу вентилятора на малой скорости он не влияет.
Самое простое, конечно - это заочно обвинять человека в некомпетентности. Но, ей богу, я не могу понять мотивировки замены датчика, да и необходимость замены мотора у меня вызывает сомнения. Может, ему что крутиться мешает? Предохранители то все целы?
 
На счет предохранителей не уверен, но вроде лазил смотрел, сказал предохранители целы.
 
На мотор вентилятора приходит три провода. Коричневый провод - это минус. Красный провод с белой полосой - это плюс первой скорости. Красный провод с черной полосой - это плюс второй скорости. К мотору не совсем удобно подключаться, но если тебе удастся напрямую подать на мотор напряжение с аккумулятора, ты проверишь мотор. Проверь, не заклинил ли мотор, прокрути его руками за крыльчатку вентилятора. Закрепи провода на аккумуляторе и прижми руками к контактам на моторе. Подсоединяй осторожно, не попади руками, проводами или одеждой в вентилятор. Если вентилятор закрутится на обеих скоростях - мотор жив.
Датчик проверяется по-другому. Нужет тестер (мультиметр) или хотя-бы лампочка. Присоединяем тестер или лампочку к разъему, снятому с вентилятора, на коричневый провод и красный с белой полосой. Тестер в режиме измерения постоянного напряжения показывает 0 (электронный может "болтаться" в нескольких миллиВольтах), лампочка не горит. Прогреваем двигатель. Около 90 гр. ламочка должна загореться, а тестер показать 12-14 Вольт. Если так, то датчик исправен.
На красном проводе, приходящем на датчик, всегда должно быть 12 Вольт, независимо от положения ключа в замке зажигания.
У меня в подобной ситуации прогнил красный провод от блока реле и предохранителей (в салоне) до датчика на радиаторе.
 
Ладно есть один знакомый, мб покавыряеться там))) Спасибо за советы большое!
 
При наличи тестера и проволочки действительно все можно проверить. Уважаемый коллега jeck прав.

На вопрос его о логике замены отвечаю: Бывают случаи выхода вентилятора из строя. (на фольксвагенах почти не видел) при выходе вентилятора из строя мог сгореть датчик (варианты разные, например замкнул и неразмыкается)

Если хозяин никогда не держал в руках тестер, то объяснять бесполезно.

При подключении проводов к вентилятору идет искра. Это может говорить о КЗ или о исправности обмоток. необходимо проверить возможность вращения лопастей ( я в этом опятьтаки солидарен с jeck)
Удачи :hat:
 
Подскажите плиз по 2 вопросам:
Вентилятор радиатора, проводка
Смотрел по схеме соединения: Красный провод всегда +, вставляем в датчик температуры радиатора (бывают 2-х и 3-х штекерные) у меня 2-х штекерный. Из него (датчика) выходит провод 1 скорости вентилятора (красный с белой полоской) и соединяется с самим вентилятором и должен соединятся с ЭБУ вентилятора J138. 2-ой провод если бы он у меня был черно-красный шёл бы на 2-ую скорость вентилятора.
Вопрос: 1) Где (откуда или как) берётся или соединяется (-), т.е. масса вентилятора.
2) Где находится ЭБУ вентилятора и есть ли оно у меня вообще.
 
ну тут вске правильнос казали надо бы проверить все еще раз, НО ситуация когда нужно менять И вентилятор И датчик вазможна!!!!, обьясняю - Матор нафиг клинит или просто хз от чего но в нути КОРОТИТ, таккак вольсваген Учень умная машина, зачастую нет реле на вентилятор, все включаеться прям таки от датчика, машина нагрелась, датчик Включился и ОПАНА - кароткое!!!! где тонко там и рветься - сгорел датчик )))
так что не надо голословно говорить что Такова не могет бывть вааще и валить надо от такова сервиса, Не првоерив все самому, не надо говарить что такова не могет быть!!!
 
malych написал(а):
Вопрос: 1) Где (откуда или как) берётся или соединяется (-), т.е. масса вентилятора.
2) Где находится ЭБУ вентилятора и есть ли оно у меня вообще.

1) Минус (масса) вентилятора идет коричневым проводом непосредственно на отрицательную клемму аккумулятора (по кр. мере на Пассате Б4).
2) ЭБУ, даже если оно есть, при работающем двигателе не используется, а служит только для охлаждения моторного отсека на стоянке с выключенным двигателем. А при включенном зажигании всё ЭБУ - это термовыключатель на радиаторе. Есть ли оно у тебя - не знаю.
 
с низу радиатора имеется термовыключатель вентилятора сними снего разъем там 3 провода
проверь (можно контролькой) на одном будет +12v
2 других идут на вентилятор (малые и большие обороты) перемычкой закороти +12v поочередно с каждым проводом вентилятор должен вращатся (на малых - больших)
если вращается то меняеш датчик если нет то гда мотор вентилятора все просто.
 
jeck написал(а):
2) ЭБУ, даже если оно есть, при работающем двигателе не используется, а служит только для охлаждения моторного отсека на стоянке с выключенным двигателем. А при включенном зажигании всё ЭБУ - это термовыключатель на радиаторе. Есть ли оно у тебя - не знаю.

ЭБУ нет, но есть реле системы autorun.На Пассате В3 это К8, а на Джетте это, очевидно, указанное автором J138.В остальном всё верно, реле времени(это именно реле времени) включается от датчика температуры подкапотного пространства(термовыключателя на 110гр. примерно) только при выключенном зажигании.Время работы -10мин. Реле работает паралельно с датчиком в радиаторе, который тоже может включать вентилятор и при выключенном зажигании.
 
Stranger21: К предыдущим постам я не имею никакого отношения и сос-но таких проблем не возникало.
tananin_michail и epson
Так указано на схеме... со всякими там J138 и т.д. У меня минус (масса) идёт на датчик и от датчика к вентилятору. Плюсовой провод постоянный от аккума (ставил напрямую) Выше в посах написано что красный + должен идти на датчик а от него красно-белый + и красно-чёрный +.
У себя посмотрел по проводам
1. коричневый провод в жгутах - идёт лишь один на чёрный датчик температуры ОЖ. Может нужно от него клемму кинуть на карслон (вентилятор).
2. Красный + который должен быть постоянно запитан и идти на датчик вообще нулевой, т.е. ни + ни - про включенном и(или) выключенном зажигании.
Хочу подсоединить всё правильно.
Подскажите что делать с красным проводом? проверял предохранитель - целый?
Откуда тянуть коричневый?
ЗЫ: Видать машину стукнули и у меня нет ни колодок клемм ни у датчика ни у карслона. Всё на одиночных проводах.
 
malych написал(а):
Так указано на схеме... со всякими там J138 и т.д.

Так я ничего против и не имею. :) Схемы могут быть с разными обозначениями, но смысл всёравно один.Схемы на Джетту у меня нет, но есть на Фольксваген Пассат В3.Думаю идеологически тоже самое.

ad1c5c8eab72.jpg

S23 -датчик в радиаторе
S24-датчик температуры подкапотного пространства(по сути термовключатель на 110гр).В одной из тем народ сильно возмущался, кстати, этим "датчиком температуры"(это же термоключ!!).Но дело не в названии, а в выполняемых функциях.
А вообще, если есть родная схема, то надо по ней всё и восстановить.
 
Вооо, вот провод (у меня он красный) который идёт с 19 предохранителя через клемму на датчик радиатора почему то у меня пустой т.е. ни массы (-) ни (+). фиг знает надо ковырять, но по идее быть такого не может. Предохранитель цел...
Далее он идёт на карслон... С этим всё понятно... У меня нет провода на массу (-). Нашёл конечно коричневый провод но он у меня идёт на чёрный датчик температуры двигателя в приборку... может неправильно подсоединил? Будет ли показывать приборка температуру если воткнуть провод массы (-) вообще с другого места?
Что обозначено на схеме под К8 и где находится (искать)?
 
Назад
Сверху Снизу