VW Passat B4 При повороте ключа на старт не загораются лампы приборки Машина запускается

  • Автор темы Palmov
  • Дата начала
  • Ответы 38
  • Просмотры 18К
  • Теги
    vw passat b4

Palmov

Участник
Сообщения
17
Реакции
2
Город
Simferopol
Авто
VW Passat B4_1,9TD_AAZ_1995
Доброе время суток, уважаемые VW-но воды и сочувствующие.
Помогите решить проблему с Passat B4, 1994, 1,9 TD AAZ.

При повороте ключа "на старт" не загораются контрольные лампы, не работает звуковой сигнал, не работают указатели поворотов и фонари заднего хода, не работает люк... При этом, "аварийка" работает, электронные часы работают.
Машина запускается... Трогаемся, в какой-то момент (возможно при перегазовке) приборка оживает, в том числе и тахометр, который тоже молчал, сигнальные лампочки весело загораются как должны загораться при первом положении ключа, т.е. даже лампа давления масла несколько раз моргает, как при старте и потом тухнет...

Подскажите, пожалуйста, где "копать".
 
Контактная группа замка зажигания, контакт 15, черный провод с синей полосой.
 
Спасибо!
Утром буду пробовать!
 
Хм...
Поменял контактную группу(оригинал)...Но эффект остался...
Соединение черного с синим провода, в колодке, надежное.
Откуда идет этот провод?

Спасибо.
 
Последнее редактирование модератором:
Palmov написал(а):
Откуда идет этот провод?

Реле разгрузки (Load Reduction Relay), с контакта X КГЗЗ работает реле, контакты реле замыкают шины 30 и X, на этой шине у тебя пропадает напряжение, возможно растрескалась пайка..
Соединение черного с синим провода, в колодке, надежное.
Насчет цвета проводов-не знаю, по схеме другие цвета.
 
AKD2 написал(а):
Реле разгрузки (Load Reduction Relay), с контакта X КГЗЗ работает реле, контакты реле замыкают шины 30 и X, на этой шине у тебя пропадает напряжение, возможно растрескалась пайка..

Или само реле.
 
Спасибо, что откликнулись на призыв о помощи!

Проверил реле (100) - рабочее, т.е. при подаче управляющего сигнала на катушку силовая цепь прозванивается.
В разъеме реле, постоянный + 12, присутствует на одном силовом контакте, после поворота ключа в положение "Вкл.", "плюс" проходит на вторую ногу... но приборка молчит... Т.е. похоже, что разгрузочное реле, в данной ситуации, ни причем...
При движении, в какой-то момент, работа всех приборов востанавливается и не нарушается до глушения двигателя. Как только двигатель заглушил - все по новой...


 
Появилась надежда!!!

Только что проверил зарядку на аккуме:
- при наличии "глюка" напряжение на АКБ = 12.8 В, после запуска = 12.4 В :mad:
- пару раз "газанул" и, О чудо!!! Приборы функционируют, а напруга на АКБ =14 В.

Вопрос: Кто виноват?
 
Насколько я понял, приборка питается от шины 15 через предохранитель № 16 (10А). А с шины Х на нее вообще ничего не приходит, так что "18" реле (№ 4) не может быть виновато.
Сигнал тоже питается с шины 15, а не Х. Фонари заднего хода тоже с шины 15.

А сама шина 15 запитывается непосредственно с замка зажигания (D на схеме).
Так что рыть нужно там. Если КГЗЗ новая, остается провод с контакта 15 на 4 ногу контакта H на БРП. На нем еще разъем есть, где он цвет меняет с черного с синей полосой на черный с желтой полосой.
Или внутренняя разводка БРП. Больше негде!

Появилась надежда!!!
Это, видимо, просто совпадение. Ток возбуждения на генератор начинается с приборки. Поэтому при наличии глюка возбуждения генератора не будет. Но у него есть самовозбуждение, и если раскрутить двигатель оборотов до 4000, то он заработает нормально. Но на остальных приборах это не отразится.
 
jeck написал(а):
А с шины Х на нее вообще ничего не приходит, так что "18" реле (№ 4) не может быть виновато.
Сигнал тоже питается с шины 15, а не Х. Фонари заднего хода тоже с шины 15.

Точно. У меня действительно был неудачный день :( Всегда советовал проверять 15 шину наличием сигнала, а тут ...
 
Всем привет. Может несколько не по теме, но хочу описать свой дефект. Может кто и с таким столкнется.
Проявление: отказ сразу нескольких потребителей.
Что отказало (не работало):
1. стеклоочистители
2. вентилятор печки
3. кондиционер
4. передние и задние противотуманные фары
5. обогрев заднего стекла
Причина:
плохой (плавающий) контакт между ножками реле (№ на корпусе -18) и контактами самой шины. На ощупь все ножки указанного реле имеют маленький люфт. Можно пошевелив реле, найти положение устойчивого контакта (все приборы начинают работать), но при тряске автомобиля все может пропасть в любой момент.
Данные по реле:
реле разгрузки шины Х (отключает кратковременно все основные потребители тока в момент запуска автомобиля, чтобы подать максимальный ток на стартер), № на корпусе -18, место установки на релейной шине - № 4. Имеет четыре контакта с номерами 85, 86, 87 и номер 30 (по нему подается основной плюс с шины 30 от аккумулятора). Данное реле является первым исполнительным механизмом в цепях злектропитания автомобиля. После него плюс уходит в другие цепи для питания всех остальных потребителей. Именно это условие явилось одним объединяющим моментом, по которому столько потребителей одновременно перестали работать.
Данное реле на схеме в книге обозначено так: J59, реле разгрузочное Х-образного контакта. Расположено на электросхеме на серой полосе, обозначающей релейную шину. Расположено в автомобиле: под рулевой колонкой, впереди места водителя, за крышкой перчаточного ящика (для доступа надо ее снять), выше ряда предохранителей, почти по центру.

Способ устранения неисправности:
1. временный – покачать реле на месте установки и как только вентилятор печки заработает, оставить в этом положении. Затем проверить все остальные указанные выше потребители
2. постоянный – покупаем новое реле, стоит 100 рублей. Ставим и ездим.


 
jeck написал(а):
Это, видимо, просто совпадение. Ток возбуждения на генератор начинается с приборки. Поэтому при наличии глюка возбуждения генератора не будет. Но у него есть самовозбуждение, и если раскрутить двигатель оборотов до 4000, то он заработает нормально. Но на остальных приборах это не отразится.

А если всётаки предположить, что совпадение не случайное, то надо проверить массовые шины.
У меня действительно был неудачный день  Всегда советовал проверять 15 шину наличием сигнала, а тут ...

А тут всё тоже в полнейшем порядке.Ты же отвечал на конкретный вопрос автора. :)
Может несколько не по теме, но хочу описать свой дефект. Может кто и с таким столкнется.
Проявление: отказ сразу нескольких потребителей.

Эта версия была только что проверена и абсолютно справедливо отклонена.
 
Написал выше сообщение, присоединил к нему фото реле, но почему то оно не отображается среди текста. подскажите как это делать правильино. Так как фото всегда поясняет лучше.
 
А если всётаки предположить, что совпадение не случайное, то надо проверить массовые шины.

Из текста вопроса следует, что неисправность имеет "плавающий" характер и устраняется самостоятельно. При этом неисправность проявляется в большом количестве систем, имеющих различные точки подключения к массе. При этом на работе стартера неисправность не сказывается вообще. Поэтому основные точки соединения с массой (аккумулятор и двигатель) можно исключить. Более того, при наличии неисправности в сети 12,4 В, что вполне достаточно для нормального функционирования всех систем.
Поэтому проблема с массой мне кажется маловероятной. А отсутствие напряжения на 15 шине самостоятельно может объяснить все указанные неисправности.
 
мне кажется может просто реле не срабатывает при низкой напруге, контакт плохой
 
Pierburg написал(а):
мне кажется может просто реле не срабатывает при низкой напруге, контакт плохой

Да нет там никакого реле! Ни на приборке, ни на заднем ходе! Ни на питании шины 15. Только провода, КГЗЗ и дорожки в БРП.
 
jeck написал(а):
Поэтому проблема с массой мне кажется маловероятной. А отсутствие напряжения на 15 шине самостоятельно может объяснить все указанные неисправности.

Да, согласен.А невозбуждение генератора скорее всего в самом деле связано с отсутствием питания приборки и соответственно начального возбуждения на генератор.
 
Назад
Сверху Снизу