Фотоотчет Замена трубки низкого давления кондиционера VW Sharan

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 081
Реакции
536
Адрес
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
Аве :hat:

Посещение специалистов по кондиционерам выявило проблему, нарушена герметичность системы, а именно – повреждена трубка низкого давления




Будем лечить:

1. снимаем передние номерные знаки, бампер, декоративную решетку, фары (можно только правые), усилитель бампера










2. снимаем корпус воздушного фильтра и защиту двигателя (если она есть)

3. освобождаем поврежденную трубку. Она крепится к кузову тремя вот такими хомутами




Место крепления к испарителю, надо открутить один болт и все красиво разъединяется




Место соединения с трубкой, ведущей к компрессору, тут надо аккуратно растянуть трубки в разные стороны.




4. вывешиваем двигатель с помощью домкрата и снимаем кронштейн крепления двигателя к правой подушке. Это необходимо для того, чтобы вытянуть трубку. Без этого, ну никак.




Вполне возможно, что кому-то повезет и трубка достанется сразу после демонтажа кронштейна, но в моем случае этого было недостаточно. Трубка никак не желала пролезть в образовавшийся зазор. Манипуляции с подъемом и опусканием двигателя положительных результатов не дали. Пришлось откручивать от двигателя пластину крепления.




Теперь достаем трубку и, либо меняем ее на новую (исправную), либо отдаем в ремонт. Моя ремонтировалась




Сборка осуществляется в обратной последовательности
Машинка во время процедуры выглядит примерно так




Ну, как то так
 

DJ Astro

=((\\//\\//))=
Сообщения
885
Реакции
308
Адрес
РБ, Барановичи
Авто
VW Sharan, 1.9TDi 1Z, 5МКПП (DBW), 1996
Кедр, пасиба! Напомнил "приятные" минуты секса с кондиционером. :LOL: Неделю назад проделывал точно такую же операцию, правда без фотоотчёта (не до этого было).
Кондиционерщик сказал, что соединение, где ты растягивал трубки в разные стороны, лучше не разбирать, поэтому я снимал всю сборку трубки, со всеми шлангами - от самого радиатора через компрессор и до моторного щита. Ох и намучился... :mad:
Как устроено это соединение трубок, с каким усилием растягивать трубки и как оно ведёт себя после сборки в плане герметичности?

P.s. Да, и проверь после заправки хомуты на остальных трубках. У меня после ремонта толстой трубки и заправки потёкло из-под хомута на тонкой трубке... заварил тонкую - потекло возле осушителя...
можешь глянуть тут
https://vwts.ru/forum/index.php?a...19&t=109579
:hat:
 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 081
Реакции
536
Адрес
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
DJ Astro написал(а):
Как устроено это соединение трубок, с каким усилием растягивать трубки и как оно ведёт себя после сборки в плане герметичности?
Устроено просто, до безобразия :) Постараюсь объяснить. Смотрим фото




В детали №1 (папа) находится пружинистое кольцо. В детали №2 (мама) края трубки развальцованы. Развальцовка заходит под кольцо и тем самым фиксируется. Герметичность достигается тем, что деталь №1 очень плотно входит в деталь №2 (на всю длину утолщения), плюс там стоят резиновые колечки.

Надеюсь, что объяснил доступно :confused:

Да, чуть не забыл, разъединилось весьма быстро. Хотя согласен с тем, что если сразу разделить не удается, то лучше дальше не пробовать, можно навредить.
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 470
Реакции
3 277
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Спасибо :thankyou2: + к рейтингу :hat:
 

MechatronikDSG

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Адрес
М.О. г. Воскресенск
Авто
ВАЗ-11193
Если трубки разьединились голыми руками то скорее всего трубки в этом месте зафиксированы ненадежно. Разьединять их несложно, но для этого необходимо нехитрое приспособление в виде разьемной втулки по диаметру трубки, которое вставляется в зазор между трубками и тем самым разжимает пружинное кольцо. Фиксируются трубки голыми руками до характерного щелчка.
 

5tec

Завсегдатай
Сообщения
89
Реакции
15
Адрес
Минск, Беларусь.
Авто
VW
MechatronikDSG написал(а):
Если трубки разьединились голыми руками то скорее всего трубки в этом месте зафиксированы ненадежно. Разьединять их несложно, но для этого необходимо нехитрое приспособление в виде разьемной втулки по диаметру трубки, которое вставляется в зазор между трубками и тем самым разжимает пружинное кольцо. Фиксируются трубки голыми руками до характерного щелчка.
Нехитрое приспособление для разъединения этих трубок - пробка от пластиковой бутылки: обрезается верх, разрезается по стенке, вставляется в паз трубок и давится на пружинку. Трубки легко расходятся.
 

DJ Astro

=((\\//\\//))=
Сообщения
885
Реакции
308
Адрес
РБ, Барановичи
Авто
VW Sharan, 1.9TDi 1Z, 5МКПП (DBW), 1996
А как с герметичностью этого соединения после сборки? И нужно ли менять колечки?

P.s. Спасибо всем! :hat:
 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 081
Реакции
536
Адрес
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
DJ Astro написал(а):
А как с герметичностью этого соединения после сборки? И нужно ли менять колечки?
Герметичность проверяли перед заправкой, проблем не было. Колечки остались прежние.

ЗЫ как класно ездить с работающей климой :rolleyes:
 

sis

Завсегдатай
Сообщения
73
Реакции
0
Адрес
under SPb
Авто
VW Caravelle CAAB 2012 m.y.
Спасибо, особенно за " быстросъемные трубки" надо менять участок возле заднего колеса - не знал как подступиться к этому соединению.
 

zsv-ann

Я здесь живу
Сообщения
1 929
Реакции
358
Адрес
Таганрог
Авто
VW Passat B1, YN, 1978г., VW Passat B2, JK, 1987г., Transporter, AAB, 1991г
DJ Astro написал(а):
А как с герметичностью этого соединения после сборки? И нужно ли менять колечки?

P.s. Спасибо всем! :hat:
По инструкции колечки необходимо менять каждый раз. Но на практике можно собрать несколько раз, особенно если смазать при сборке маслом из контура системы. :rolleyes:
 

vasek

Мастер советчик
Сообщения
293
Реакции
46
Адрес
None
Кедр: если правильно понимаю это какраз та трубка на которой заправочный клапан? меня видать кинули в сервисе год назад,нашли течь но вот как устранили не понять заправки хватило на пол года наверное сам буду снимать и варить.
 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 081
Реакции
536
Адрес
РБ. Минск
Авто
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
vasek написал(а):
Кедр: если правильно понимаю это какраз та трубка на которой заправочный клапан?
Чесно говоря непомню, очень может быть. Етки под рукой нет, чтобы подсмотреть и вспомнить.

меня видать кинули в сервисе год назад,нашли течь но вот как устранили не понять заправки хватило на пол года наверное сам буду снимать и варить.
После заправки в обязательном порядке должна быть проверка на герметичность. Её или не было, или проводилась она не квалифицированно, или появилась новая дырка. Какой вариант Ваш, можно только догадываться.
 

vasek

Мастер советчик
Сообщения
293
Реакции
46
Адрес
None
Кедр написал(а):
Чесно говоря непомню, очень может быть. Етки под рукой нет, чтобы подсмотреть и вспомнить.


После заправки в обязательном порядке должна быть проверка на герметичность. Её или не было, или проводилась она не квалифицированно, или появилась новая дырка. Какой вариант Ваш, можно только догадываться.
так ведь не возможно присутствовать постоянно в сервисе.до заправки проверяли газоанализатором а вот после ремонта производилась проверка или нет тайна сервисменов.
 

ddenis1980

Постоянный участник
Сообщения
27
Реакции
2
Адрес
Беларусь, Минск
Авто
VW Шаран 1.9 AHU 1997г, D3WZ
Не включался кондер тоже. Сгнила трубка малого диаметра под хомутом. Менял на шланг высокого давления. Мастера кондиционерщики, когда приехал говорили сейчас начнет травить из из под хомутов. Дали 15 атм, держит, удивились. Заправили 850 гр и все заработало. Шланг все таки больше не сгниет. Скорее всего и трубку низкого давления поменяю через год на шланг. Шланг рулит. Шланг делал сам. Если кому надо шланг, можете писать в личку.
 

nemkov

Мастер советчик
Сообщения
143
Реакции
19
Адрес
Беларусь, Любань.
Авто
VW Sharan 1.9 ASZ 2004
Добрый вечер.
Аналогичная проблема. Не работает кондиционер. Сгнила трубка высокого давления (малого диаметра) под хомутом идёт по правой колёсной арке. Купил новую 20$, орггинал. Подскажите, чтоб поменять нужно снимать передний бампер ? Я так понимаю по другому ни как не получится ?
 

nemkov

Мастер советчик
Сообщения
143
Реакции
19
Адрес
Беларусь, Любань.
Авто
VW Sharan 1.9 ASZ 2004
Добрый вечер.
Сегодня снял обе трубки кондиционера. Низкого давления ещё не сквозная коррозия под хомутом, буду ремонтировать, так как новая 100 $ o_O Высокого давления сгнила полностью тоже под хомутом, эту купил новую оригинал, 20$. Конечно, снять проблематично, весь перед пришлось разобрать чтоб снять две трубки. o_O
Чем обработать трубки перед установкой ? Может хомуты не ставить вообще ?
 

Saulius

Оракул
Сообщения
6 435
Реакции
1 219
Адрес
Литва
Авто
Audi A4 1999 2,5TDI Quatro AFB , VW Sharan 1997 2,8 ААА VR6 syncro
nemkov написал(а):
Добрый вечер.
Сегодня снял обе трубки кондиционера. Низкого давления ещё не сквозная коррозия под хомутом, буду ремонтировать, так как новая 100 $ o_O Высокого давления сгнила полностью тоже под хомутом, эту купил новую оригинал, 20$. Конечно, снять проблематично, весь перед пришлось разобрать чтоб снять две трубки. o_O
Чем обработать трубки перед установкой ? Может хомуты не ставить вообще ?
Если есть возможность, обмажь трубки по всей длине тонким ровным слоем смазки литол или аналогичной, можно антикорозийным воском, и обтяни термокембриком, что применяется в электротехнике. Трубки не окислятся никогда. То самое можно сделать с трубками тормозной, рулевой и системой охлаждения.
 
  • Спасибо!
Реакции: 2 человек

i63

Постоянный участник
Сообщения
31
Реакции
0
Адрес
РФ. Вышний Волочек
Авто
VW Passat 2E 1993
Аве :hat:

Посещение специалистов по кондиционерам выявило проблему, нарушена герметичность системы, а именно – повреждена трубка низкого давления




Будем лечить:

1. снимаем передние номерные знаки, бампер, декоративную решетку, фары (можно только правые), усилитель бампера










2. снимаем корпус воздушного фильтра и защиту двигателя (если она есть)

3. освобождаем поврежденную трубку. Она крепится к кузову тремя вот такими хомутами




Место крепления к испарителю, надо открутить один болт и все красиво разъединяется




Место соединения с трубкой, ведущей к компрессору, тут надо аккуратно растянуть трубки в разные стороны.




4. вывешиваем двигатель с помощью домкрата и снимаем кронштейн крепления двигателя к правой подушке. Это необходимо для того, чтобы вытянуть трубку. Без этого, ну никак.




Вполне возможно, что кому-то повезет и трубка достанется сразу после демонтажа кронштейна, но в моем случае этого было недостаточно. Трубка никак не желала пролезть в образовавшийся зазор. Манипуляции с подъемом и опусканием двигателя положительных результатов не дали. Пришлось откручивать от двигателя пластину крепления.




Теперь достаем трубку и, либо меняем ее на новую (исправную), либо отдаем в ремонт. Моя ремонтировалась




Сборка осуществляется в обратной последовательности
Машинка во время процедуры выглядит примерно так




Ну, как то так
Снял тонкую трубку не снимая бампера и фары.Разъем разобрался легко
 
Сверху Снизу