[рез.диаг.] Двигатель ABS, Monoscan 1,71 Помогите сделать анализ и выводы

  • Автор темы Nik323
  • Дата начала
  • Ответы 25
  • Просмотры
  • Теги
    monoscan

Nik323

Мастер советчик
Сообщения
120
Реакции
1
Город
Казахстан
Авто
Пассат B-3 универсал, 93 г.в. ABS.
Всем привет.
Эпопея с Vagcom продолжалась несколько дней результаты были но не было их обозначений единиц измерений и т.д. следуя совету "eu1sw" попробовал прогу Monoscan 1.71 и о чудо всё работает и плюс все обозначения парамметров есть. Так что у кого моно впрыск и не очень свежий год пробуйте. Ну а у меня вот какой вопрос парамметры получил но не совсем объективно могу их оценить, я инженер но не механик ))) поэтому прошу бывалых взлянуть результаты.
https://vwts.ru/090303/vhQ3Sw8JO4.png

Мой вывод, бросаеться в глаза Intake Air Temperatur и Lambda Control.
По температуре стал разбираться открыл воздушный фильтр и обнаружил что заслонка не работает стоит в положении "закрыт патрубок от коллектора" тоесть идёт забор воздуха с улицы. ну видно всё таки немного и тёплого берёт из колектора, в момент измерений на улице было около +1. Когда переместил и зафиксировал заслонку в положение забор воздуха идёт от колекторо тоесть подогретый. Через несколько минут Monoscan показал что температура переместилась в голубой сектор и показала +35. Lambda control тоже вошла в голубой сектор, к сожалению после манипуляций с заслонкой результаты не сохранил. Получается всю зиму ездил с забором холодного воздуха с улицы.

Как думаете насколько подобная неисправность влияет на расход. Литр терял два или это вообще не существенно для расхода. ну и вообще хотелось бы услышать ваше мнения.
Спасибо.

PS
есть ещё один скриншот измерений там другие пармметры некоторые подрисаны Zone №8 например ?? но я не смог его загрузить скину позже.
 
холодный воздух имеет более высокую плотность, которую в свою очередь надо компенсировать бензином, чтобы смесь оставалась стехиометрической. Разумеется на холодном воздухе "переть" авто будет лучше, но и расход будет где-то +4-5 литра
 
Nik323 написал(а):
Мой вывод, бросаеться в глаза Intake Air Temperatur и Lambda Control.

странно почему на заведённом моторе зарядка 11,3в.
 
Alex-Ki написал(а):
странно почему на заведённом моторе зарядка 11,3в.

да согласен, но это в моём случае не критично. сделаю измерения мультимметром позже. для сравнения.
 
proskurow написал(а):
А у меня 10,8. Хотя на всех питающих шинах 13,6.
Кстати это не зарядка B)

если не зарядка то что
 
Хотелось бы услышать по расходу и по лямбде. Буду конечно расход замерять сравнивать отпешусь позже о результатах. Неужели никто опыт не имел по заслонке наверняка кучу народу сталкивались, пишити please не стесняйтесь.
 
Nik323 написал(а):
Хотелось бы услышать по расходу и по лямбде. Буду конечно расход замерять сравнивать отпешусь позже о результатах. Неужели никто опыт не имел по заслонке наверняка кучу народу сталкивались, пишити please не стесняйтесь.

2 Nik323 Так тема затёрта до дыр. :use_search: Да и ответ уже прозвучал во втором посте. На холодном воздухе прёт лучше, расход выше.
 
eu1sw написал(а):
2 Nik323 Так тема затёрта до дыр. :use_search: Да и ответ уже прозвучал во втором посте. На холодном воздухе прёт лучше, расход выше.

Второй пост это всё теория, а я спрашиваю у кого был такой случай в практике и что на что вышло. И хватит мне поиском тыкакть я тему создал значит мне надо !!!!!!!!!!!! и кому интересно будут читать и писать а кому не интересно пусть в поиске сидит !!! Всё.
 
proskurow написал(а):
Ну типа напряжения бортовой сети, только измеряется оно ХЗ в какой точке внутри ЭБУ...

Согласен. Замерил мультимметром при работе двигатели 15.2 V
 
Nik323 написал(а):
Второй пост это всё теория, а я спрашиваю у кого был такой случай в практике и что на что вышло. И хватит мне поиском тыкакть я тему создал значит мне надо !!!!!!!!!!!! и кому интересно будут читать и писать а кому не интересно пусть в поиске сидит !!! Всё.

Да пожалуйста, хоть пять порций. Если бы каждый заводил свою тему, то небыло бы ни ФАК-а, ни сайта, ни форума этого в таком виде как он есть сейчас. И нех голос повышать. Всё так всё.
 
eu1sw написал(а):
Да пожалуйста, хоть пять порций. Если бы каждый заводил свою тему, то небыло бы ни ФАК-а, ни сайта, ни форума этого в таком виде как он есть сейчас. И нех голос повышать. Всё так всё.

Ладно не обижайся. Фак читаю и поиском юзаю )) просто не всегда всё понятно, хочется разобрать конкретно свой случай. :drinks:
 
Вот, вот! И мне интересно! Теоретически-то все ясно, но вот на сколько разница в температуре воздуха влияет на расход топлива? Если на 1-2 литра, то это достояно внимания и ремонта. А если на 0,00001%, то толку от такой теории нет и нефиг тратить на это свое драгоценное время юзая поиск и сюрфая (от англ. to surf ;) ) по ФАКам!
 
Surf написал(а):
Вот, вот! И мне интересно! Теоретически-то все ясно, но вот на сколько разница в температуре воздуха влияет на расход топлива? Если на 1-2 литра, то это достояно внимания и ремонта. А если на 0,00001%, то толку от такой теории нет и нефиг тратить на это свое драгоценное время юзая поиск и сюрфая (от англ. to surf  ;) ) по ФАКам!

Ладно, вот теория: разница между температурой воздуха с работающим подогревом и без составляет, например, 30 градусов, т.е. на например на улице 0. По абсолютной шкале разница составит прим. 10%, т.е. 273К/303К. Соответственно холодный воздух плотнее и в цилиндры попадёт на 10% больше окислителя, а далее, чтобы соблюсти стехиометрию, впрыск нальёт на 10% больше бензина. Получаем увеличение мощности и увеличение расхода.
Увеличение мощности почувствует не каждый, а вот увеличение расхода на 10 - 20% (в зависимости от температуры за бортом) будет видно. Практика подтверждает теорию.
 
По любому надо заслонку ремонтировать, т.к. это неучтеный подсос воздуха из-за которого коэф коррекции по лямбде может выходить за пределы.
Так же будут вылезать побочные эфекты в работе двигателя.

Расход бОльше, на сколько, зависит от множества факторов, включая температуру впускного воздуха (она ниже) и размер дырки.
 
Задался я идеей просчитать, как может понижение температуры воздуха влиять на расход бензина (при постоянном атмосферном давлении и влажности воздуха).
Для начала основные параметры:
1) Топливная смесь. Стехиометрические соотношение Воздух:Топливо (AFR)
для неэтилированного бензина 14,7:1 (т.е. на 14,7 кг. воздуха сжигается 1 кг бензина)
2) 1,293 кг/м3 – плотность сухого воздуха при 0 град. цельсия.
3) Закон Гей-Люссака: при постоянном давлении объем образца газа пропорционален его температуре в абсолютной шкале Кельвина (правда это закон для идеального газа, но все же...)
4) коэффициент объемного расширения любого газа = 1/273 при увеличении температуры на 1 градус при постоянном давлении и влажности.

Считаем:
m1 = 1,293 кг (столько воздуха содержится в м3 воздуха при 0 град цельсия)
m2 = 1,293 / (1+10/273) = 1,247 кг (столько воздуха содержится в м3 воздуха при 10 град цельсия)
(1-m2/m1)*100 = 3,5576% = изменение концентрации воздуха на 1 м3 при изм. температуры на 10 градусов.
Количество бензина меняется прямо пропорционально.

Теперь берем за эталонный расход 10л/100 км. при температуре +30 град цельсия.
Значит при температуре 0 градусов расход = 10+(10/100)*3*3,5576 = 11,1 л/100 км.
А при температуре -20 градусов расход = 10+(10/100)*5*3,5576 = 11,8 л/100 км.

ПыСы: Что интересно, совпадает с тем, что написал eu1sw. Разница 30 градусов = 3,5576*3 = 10,7%.

ПыСы2: Только не смейтесь, физику последний раз в школе учил :confused:
 
eu1sw написал(а):
Ладно, вот теория: разница между температурой воздуха с работающим подогревом и без составляет, например, 30 градусов, т.е. на например на улице 0. По абсолютной шкале разница составит прим. 10%, т.е. 273К/303К. Соответственно холодный воздух плотнее и в цилиндры попадёт на 10% больше окислителя, а далее, чтобы соблюсти стехиометрию, впрыск нальёт на 10% больше бензина. Получаем увеличение мощности и увеличение расхода.
Увеличение мощности почувствует не каждый, а вот увеличение расхода на 10 - 20% (в зависимости от температуры за бортом) будет видно. Практика подтверждает теорию.

Скажем если расход при исправной заслонке был 11 литров то после поломки и заборе холодного воздуха может увеличится от 1,1 до 2,2 литра.
Достойно внимания. :rolleyes:
 
Surf написал(а):
ПыСы: Что интересно, совпадает с тем, что написал eu1sw. Разница 30 градусов = 3,5576*3 = 10,7%.

А чего это оно должно не совпадать? :) Я учился по тем же учебникам.
З.Ы. Замени в своих выкладках "кг" на "г", а то у тя литр воздуха тяжелее воды выходит.
 
ОК. Поменял. Но только л на м3. В принципе тоже самое (это я что-то запарился когда писал)
 
Назад
Сверху Снизу