Антифриз G13 подходящий вариант? (подскажите кто использовал)

kvnik

Участник
Сообщения
15
Реакции
1
Адрес
РФ, Москва
Авто
VW Passat 4 Variant 1.8 ABS 1994г
Отездил на машине 4 года. В 2007 году проверял в сервисе все заправочные жидкости - проблем нет. Сейчас в морозы замигала лампа температуры - в бачке о/ж уровень на 3см ниже min. Цвет о/ж - светло-желтый. В магазине говорят - это антифриз G13, предлагают BP в цилиндрической банке чёрного цвета. Я так понимаю, это нетрадиционный для такой машины антифриз. Обычно используют G11, G12. Подскажите кто разбирается - для этой машины (двигателя) G13 - это подходящий вариант? Сколько времени он работает? Может, имеет смысл слить и купить G12plus?
P.S. Лампа мигает не всегда.
Спасибо
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 035
Реакции
2 020
Адрес
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
G013A8JM1 G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.
Покупай G11 или G12+ они "роднее" для авто этого года и дешевле.
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

kvnik

Участник
Сообщения
15
Реакции
1
Адрес
РФ, Москва
Авто
VW Passat 4 Variant 1.8 ABS 1994г
Слить антифриз, нормально промыть систему - целая песня.
Сколько служит G13? Если он движку подходит и вечный как G12+, то не хочу заменой заморачиваться...
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 035
Реакции
2 020
Адрес
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
kvnik написал(а):
не хочу заменой заморачиваться...
Ну, а чего тогда спрашивал-то? Или так, от скуки. B)
 

GNZ

Оракул
Сообщения
3 121
Реакции
329
Адрес
Украина. г Киев
Авто
PASSAT B3- VARIANT , 9A, МКПП. 1992. B3-VARIANТ ААА, продан . В4 ВАРИАНТ, AGG, МЕХАНИКА.
TPN написал(а):
G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.
Покупай G11 или G12+ они "роднее" для авто этого года и дешевле.
Этого продукта (полипропиленгликоль) море, знать бы присадки. Хотя классика известна. Есть дельные мысли по этому поводу? :hat:
 

kvnik

Участник
Сообщения
15
Реакции
1
Адрес
РФ, Москва
Авто
VW Passat 4 Variant 1.8 ABS 1994г
TPN написал(а):
Ну, а чего тогда спрашивал-то? Или так, от скуки. B)
Спрашиваю потому как актуально для меня чтобы двигатель работал комфортно и антифриз скоро не пришлось менять по истечении срока годности.
Кто использует такой антифриз (G13) наверное в курсе скока он работает.
А за совет Спасиба. :)
 

Gagarin

лёччик-ишпытатиль
Сообщения
2 483
Реакции
435
Адрес
Россия Ленинградская обл. Волхов
Авто
Geely Atlas 2.0 2019
Цвет о/ж - светло-желтый.
это не G12+???
cори-нашел-G12+малиновый...
значит у мну 13+ залит-именно светложелтый...
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 035
Реакции
2 020
Адрес
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
kvnik написал(а):
и антифриз скоро не пришлось менять
Через 3-4 года у любого качественного антифриза снижаются "защитные" свойства присадок.

To GNZ
Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.
 

GNZ

Оракул
Сообщения
3 121
Реакции
329
Адрес
Украина. г Киев
Авто
PASSAT B3- VARIANT , 9A, МКПП. 1992. B3-VARIANТ ААА, продан . В4 ВАРИАНТ, AGG, МЕХАНИКА.
Спасибо, жаль нет басовского концентрата. Для начала проведу испытания
на образцах чистого полипроп... на предмет корозийности. :hat:
 

kvnik

Участник
Сообщения
15
Реакции
1
Адрес
РФ, Москва
Авто
VW Passat 4 Variant 1.8 ABS 1994г
TPN написал(а):
Через 3-4 года у любого качественного антифриза снижаются "защитные" свойства присадок.

To GNZ
Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.
Значит, в любом случае надо всё сливать и чистить?
И от того сколько наездил за 3-4 года это не зависит?
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 035
Реакции
2 020
Адрес
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
kvnik написал(а):
И от того сколько наездил за 3-4 года это не зависит?
ИМХО, на "старение" влияют в большей степени циклы нагревания/охлаждения при одновременном взаимодействии с металлом.
 

Alsik

Постоянный участник
Сообщения
33
Реакции
5
Адрес
Питер
Авто
Golf 3, ABU, 1994
У меня залит желтый антифриз фирма HOLTS на бутылке написано, что расчитан на пять лет службы.
 

Hysteresis

разбираю дорогие игрушки
Сообщения
643
Реакции
112
Адрес
Питер
Авто
Golf III GT, ADZ 1.8, 1996; Golf Plus (продан); Golf IV Comfort, AXR 1.9, 2003; Nissan Tiida Tekna HR16DE 1.6; 2011, Tiguan T&F, CAXA 1.4, 2011
G11 - хуже G12 Plus

G12 - хуже G12 Plus

Для RP-подобных моторов "самое счастье" - это G12 Plus, - и для железа и для пластика оптимальный вариант!

G12 Plus Plus - для очень мощных моторов, в которых при определённых режимах есть сверх-горячие участки системы охлаждения, где новым антифризом создаётся защитная плёнка. Для "обычных" моторов никаких плёнок нафиг не надо, - лишь бы старые окислы не стали больше. Более того, мне видится потенциальный вред от образования каких-либо "защитных" плёнок поверх слоя окислов и осадков в старом моторе.

G13 - очередная дань в спринте за экологию. Тут уже каждый сам решает что ему предпочтительнее.
 

kvnik

Участник
Сообщения
15
Реакции
1
Адрес
РФ, Москва
Авто
VW Passat 4 Variant 1.8 ABS 1994г
Спасибо за грамотные разъяснения.
 

aspirin79

Завсегдатай
Сообщения
47
Реакции
1
Адрес
Россия, Жуковский
Авто
Passat B4 Variant, 2E, 1993г, ГБО Tamona впрыск - был, Honda Mobilio 1.5 2002г. - есть
Уважаемые форумчане, доброго времени суток! Тоже вопрос по G13! У меня тут на днях помпа на моём 2Е здорово потекла, собираюсь поменять, заодно, промыть систему и залить свежий антифриз. У меня есть концентрат Mannol AG13 (жёлтый), вот такой:http://www.mannol.ru/text/production4.html?id=94&brand=3&type=3&subtype=10. Зашёл на сайт этого Mannol, там даже есть каталог применимости, как раз, эта жидкость на 2Е и прописана, но вот, собственно, какой возник вопрос: AG13(по-манноловски) - это то же, что G13, или у этой фирмы своя классификация? Дело в том, что основа этой жидкости - этиленгликоль, а не пропиленгликоль, как, вроде, должно быть у G13, да и по цене она практически не отличается от G11. Такая вот загадка природы...
 

Александр_ru

Оракул
Сообщения
2 117
Реакции
332
Адрес
Россия
Авто
VW Passat B5, VR5 AGZ, 1999
эволюция антифриза G12+ -->G12++ --->G13 :) можно смело лить последний вместо первого, дело в другом, что антифриз периодически нужно менять, хотя-бы раз в три года :)
 

VW-Kaluga

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Адрес
Калуга
Авто
VW Golf 6 BSE 2010г
В описании на банке сего продукта написано, что он рассчитан на весь срок службы двигателя, но при условии, что система заполнена только G-13. G-13смешивается с G-12+и с G12++, но тогда регламент по замене необходимо соблюдатьть как к G-12. ИМХО я бы менял раз в 5 лет.
 
Сверху Снизу