Полная версия на Volkswagen Technical Site (VWTS): Замена фланца (тройника) системы охлаждения VW Passat B4 двигатель 2EE
Страницы: 1, 2
murz88
При очередном осмотре двигателя была выявлена течь ОЖ, из передн. фланца (тройника) системы охл. № 037 121 133Е
Фото 1а

user posted image

Фото 1б

user posted image

Фото 1в

user posted image

Со слов продавцов, номера № 037 121 133Е и № 037 121 133F уже сняты с производства. Новый номер № 037 121 132Е, ценой в 390р, но его не оказалось.
Нащелся № 037 121 133F, но в нем два отверстия, под датчики.
К нему, дополнительно, если надо, для заглушивания второго отверстия, необходимо приобрести:
а) заглушку,
б) уплотн. кольцо
в) скобу
г) нов. уплотнительное кольцо под ТДОЖ
Фото 2.

user posted image

Работа, совсем не сложная, выполнима в «полевых» условиях, при наличии инструмента.
Работа, очень похожа на эту: https://vwts.ru/forum/index.php?a...f=6&t=48514

Для исключения потери, при замене фланца, необходимо слить часть ОЖ.
Откачав ОЖ из расширительного бачка, открутив сам бачок, снимаем тонкий-верхний и толстый нижний резин. шланги. Опустив толстый шланг в емкость, сильно дуем в тонкий шланг, из толстого шланга потечет ОЖ. Достаточно слить 1.5-2литра ОЖ.
Фото

user posted image

Фото

user posted image

Ослабив и сдвинув хомуты, снимаем все шланги с фланца (тройника).
Фото

user posted image

Открутив два болта крепления, снимаем сам фланец (тройник).
Фото.

user posted image

Очень важно, перед установкой нового фланца, хорошо очистить посадочное место.
Фото.

user posted image

Хорошо очистив посадочное место и смазав тонким слоем герметика, крепим новый фланец на место.
Одеваем резин. шланги и хомуты.
Фото

user posted image

Используя нов. уплотнительное кольцо, устанавливаем датч. ТДОЖ, на свое место.
Устан. шланги на расширит. бачок и крепим его.
Все устанавливаем на свои места. Заливаем ОЖ.
Фото

user posted image

Работа выполнена при моральной подд. помошн., кошки Фроси. smile.gif
Фото

user posted image

Микротрещины на внутренн. поверхности старого фланца.
Фото

user posted image

Фото

user posted image


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена фланца системы охлаждения на двигателе 2Е
Спасибо! vw_thank_you2.gif vw_hi.gif
Terminator
Кисо зачетное wink.gif
Admin
Большое спасибо за отчет! vw_hi.gif vw_thank_you2.gif
+ к рейтингу cool.gif
shitz
дополнение про сливание жидкости.
Если бачок полный, то при снятии нижнего толстого шланга всё из бачка вытечет на землю. Поэтому:
1) Снимаем только тонкий шланг с бачка, опускаем в бутылку и опускаем это ниже уровня, где закреплён фторой конец тонкого шланга, т.е. ниже отвода на тройнике.
2) Када перестанет бежать с тонкого, суём его на место (бачок) и снимаем с бачка толстый шланг. К этому моменту в бачке уже будет пусто. Снова суём в бутылку (желательно подобрать и горлышко под толстый шланг) и опускаем ниже уровня второго конца толстого шланга, т.е. ниже отвода с металической трубки идущей от печки в помпу.
3) Снимаем левый шланг с тройника, идущий на помпу и наклоняя его и подставляя бутылку (или банку) сливаем жидкость с него.

Третий пункт необязателен, но желателен, если вы будете зачищать посадочное место тройника шкуркой, а для этого надо заткнуть отверстие в головке тряпкой. А без 3-го пункта в головке может остаться жидкость и тряпка намокнет, счищенная пыль прилипнет, грязь и бяка осядут в головке. А так всё сухо и комфортно, и сдувается в любой удобный момент.

И главное, этот метод позволяет не сувать ничего в рот.
PHILINS
Производитель фланца кто??
eklmn
При замене фланца, чтобы избежать откачивания жидкости, откручивал расширительный бачок, и опускал его ниже фланца, лишняя жидкость перетекает в него и можно работать. Фланцы менял 3 раза т.к. китайские фэби за 100р через месяц лопались. Проблема решилась оригинальным фланцом.
WRH2E
Антифриз сливаю из РБ,помогая шинным компрессором.Удлиняю обратку и подаю воздух в пиписку тройника.Работаю над заменой водяного пластика на металл.Ищу изготовителя.
murz88
Фланец, брал в магазине торгующем только ор. деталями. Производитель неизвестен.
PHILINS
ок. спа. хор. маг. где то. ор. дет. торг.
murz88
Вот Фото маркировки нового фланца, с № 037 121 133F.

user posted image
murz88
А вот марк. старого, неисправного фланца № 037 121 133Е

user posted image
PHILINS
QUOTE (murz88 @ Sep 4 2007, 09:12 PM)
А вот марк. старого, неисправного фланца № 037 121 133Е


Хор. старый сохр. Как нов. почти.
murz88
Несомненно. Очень хорошо, когда хозяин, содержит двигательный отсек авто. в чистоте и порядке.

Чтобы не было сомнений, фотоvw_wink.gif

user posted image
murz88
Как говорится" В чужом глазу и соринку видно, а ................" laugh.gif

У кого нет трещины- появится, у кого не текло-потечет. vw_lol.gif

Полноте, пустое!
murz88
Отставить прирекания!
Это не мои Фото, а моего авто. laugh.gif
По делу, есть?
Нет?
Конец связи! vw_lol.gif
murz88
1. Фотку уж давно перевернул. по вашей просьбе. smile.gif
2. А мои кошки, в армии, тоже не служили. laugh.gif
PHILINS
QUOTE
1. Фотку уж давно перевернул. по вашей просьбе.  smile.gif


Благодарности от командования получишь(второй ряд кубиков)

QUOTE
2. А мои кошки, в армии, тоже не служили. laugh.gif


тогда перед зеркалом тренируйся
murz88
По делу.
Необходимо отметить, что перед обработкой шкуркой, посадочную плоскость, очень желательно почистить острым ножом.
Vootshi
Вот блин, опередил.. а я с утра пойду менять его... хотел зафотоотчетить smile.gif
murz88
Ну и ничего страшного. Сделайте отчет по своему авто, может там какие тонкости. И разместие его здесь.
Очень полезно, если уделите более подробное внимание, зачистке и подготовке посадочной плоскости. rolleyes.gif
Evgeniy-Vento
чтобы избежать потери ОЖ, когда менял -делал так,сначала шланг с бачка в бутылку-это как все, в блоке жижа остается не слить,поэтому делал так-снимал ДТОЖ и шприцом откачивал жидкость из блока-время чуток занимает,зато когда фланец снимаешь -нет потерь ож вообще.
Admin
QUOTE (murz88 @ Sep 5 2007, 02:17 AM)
Ну и ничего страшного. Сделайте отчет по своему авто, может там какие тонкости. И разместие его здесь.
Очень полезно, если уделите более подробное внимание, зачистке и подготовке посадочной плоскости. rolleyes.gif

Полностью согласен! vw_hi.gif
StreetRacer
Вообщем только что заменил этот самый тройник. Еле открутил его. Открутив, у меня начал вытекать антифриз =( Сначала сделаю, потом почитаю... лился он лился... не знаю сколько вылилось, но в расширительном бачке стало пусто. Заменил фланец, с новой пробкой, надел все шланги и стал заливать антифриз в расширительный бачок... С дуру и в полной надежде на то, что заливая антифриз в бачок, он начнет сразу уходить в систему, залил жидкость значительно выше отметки MAX, за пару сантиметров от верхнего выхода на шланг. Влил около 1 литра. Завел машину, стал ждать... Ждал минут 15, машина по тихоньку прогревалась, шланги теплели (приборка температуру точно не показывает, тупит иногда, поэтому на нее не ориентируюсь). Ну и вот, жидкость в бачке не уменьшилась, а даже немного увеличилась. Т.к. бензина осталось не много, пришлось заглушить. Вот теперь и не знаю, все ли я сделал правильно, опуститься ли уровень в расширительном бачке, или мне придеться его как-то сливать?

ПыСы. Попробовал печку - горячим дует нормально!
Italianec
Датчик температуры выдерни, если пойдет антифриз, тогда грей до включения вентилятора, чтобы открылся большой круг. Если остался воздух, то опустится.
FilAbr
Вопрос о совместимости тройников. Справедливо ли утверждение, что расстояние между отверстиями для крепления и диаметр основного отверстия для всех тройников типа 037 121 132 (с различными литерами, интересуют в первую очередь B, E и G ) одинаковы? На фото эти тройники в части, примыкающей к ГБЦ, выглядят абсолютно одинаково. vw_unknw.gif

Если ориентироваться на ETKA, то для моего двигателя предназначен тройник 037 121 132 B, который имеет 3 отверстия (2 сверху, 1 снизу) под датчики температуры и 2 патрубка. Однако, сейчас у меня установлен тройник, имеющий 2 отверстия (сверху) и 2 патрубка не имеющий никаких других отводов. Мне не хочется иметь в системе ещё один потенциально ненадёжный элемент - заглушку. На уже установленный тройник очень похожа деталь 037 121 132 G, но в списке применимости нет моего двигателя. Хотя в списках применимости существует совпадение между двигателями для Audi 100. Поэтому и возникает вопрос - могу ли я безболезненно установить на свой двигатель тройник 037 121 132 G?
art336
На фото №2 отчета изображена пластиковая скоба, предназначенная для крепления заглушки. Обратите внимание, пользовать аналогичную штуку НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ решительно. Скоба ломается, и пробка выдавливается с понятным эффектом. Оригинальная скоба VW - металлическая, такая же как и та которой был закреплен датчик температуры на старом фланце. Если нет в магазине, можно выдернуть из соседних датчиков или согнуть из подходящей проволоки.
Hysteresis
QUOTE (art336 @ Sep 8 2009, 05:02 PM)
На фото №2 отчета изображена пластиковая скоба, предназначенная для крепления заглушки. Обратите внимание, пользовать аналогичную штуку НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ решительно. Скоба ломается, и пробка выдавливается с понятным эффектом. Оригинальная скоба VW - металлическая, такая же как и та которой был закреплен датчик температуры на старом фланце. Если нет в магазине, можно выдернуть из соседних датчиков или согнуть из подходящей проволоки.

Уже давно как оригинальная скоба пластиковая, динамических нагрузок не испытывает и сама по-себе довольно крепкая. Вижу хоть какой-то смысл оставить металлическую скобу только на трубке вентиляции картернвых газов (снизу) - там её плоскогубцами проще вытаскивать, если засорится. А на фланцах удобнее ставить пластиковые скобки, которые не ржавеют и не портят пластик фланца при вытаскивании "с усилием". Иной разницы не вижу.

P.S. Чё то я не вижу эпидемии "вылетающих ДТОЖ" у новых автомобилей VW, которые ВСЕ комплектуются пластиковыми скобками.

"согнуть из подходящей проволоки" - бегом менять пластиковые оригинальные скобы на колхозные из проволоки! laugh.gif

==================================================

По существу:

Для более качественной и удобной подготовки поверхности сопряжения рекомндую:
1. Найти удобную плоскую твёрдуюпрямоугольную оправку (я использовал радиатор от кулера процессора Pentium 4 с площадкой 105х80мм). Если оправка будет гнуться при приложении усилия, то края поверхности на головке будут "завалены", а фланец будет прилегать неровно.
2. Купить шкурку. Качественную - без отдельных крупных кусков абразива, и чтобы абразив не осыпался через 10 движений. На один фланец потребуется примерно по 3-4 куска 200х100 каждой шкурки:
а) начинать лучше с зерна 40,
б) потом 60,
в)200 (её лучше купить в 1,5 раза больше чев всех остальных - стачивать щербины от крупных камушков удобнее всего ей. Начиная с этого зерна шкурка заметно меньше "сыпется".
г)400
в)800
д) 1200 - можно в 1,5 раза меньше чем всей остальной,
е) 2000. Финишная шкурка будет бумажная и сыпаться то сама особо не будет, НО! очень рекомендую перед финишной полировкой очистить ближайшие поверхности от остатков абразива более крурной шкурки (я тряпочкой влажной протирал). Надо чаще смотреть на шкурку, следя чтобы та не словила "случайный камушек" откуда-нибудь. Резьбу перед полировкой я продувал.
3. Если вам удасться добиться равномерно матовой (зерно 2000) гладкой поверхности без потемнений (серых) и раковин (как правило, именно с 2-3 такими глубокими раковинами и приходится бороться дольше всего), то этого уже, наверняка, "на ваш век" хватит. Я же лублю делать всё "как можно лучше), поэтому купил пасту для притирки клапанов "2 в 1" и довёл поверхность до зеркальной (видно чёткое отражение пальца руки smile.gif ), собственно так же, как это выглядит на новой головке.
4. Особое внимание рекомендую уделить ветоши, которая будет засовываться внутрь головки, предохраняя её каналы от засорения абразивом и опилками - тряпка должна быть плотной, без ниточек, при этом достоточно большой, чтобы не "выскочить" и не пропустить грязь мимо - я затолкал маленькую - потом дооолго промывал систему.
5. Фланцы прикручивать моментом 10Нм - очень маленький момент, но у меня ничего не течёт - всё "как с завода".
6. Никаки кислотных герметиков! (решение временное, способствующее углублению раковин). На "ваш век", может быть, и хватит, а, вот, следующий хозяин явно будет вспоминать "недобрымы словами".

А так всё "легко и просто", - главное плоскость "не завалить", не насадить глубоких щербин (глубже чем те, "самые подлые" 3 раковины), не накидать абразива в систему, не расколоть фланиц при затяжке. Ну и долго-долго стоять раком придётся, выполняя ритмичные движения laugh.gif
FilAbr
Подтверждаю - заменённый по методу, представленному в предыдущем посте, тройник не течёт. Затяжка производилась без динамометрического ключа до соприкосновения корпуса фланца с привалочной плоскостью головки. vw_good.gif
Totenkopf
Было то же самое, даже трещины на фланце (неоригинальном) в тех же местах. Поставил Meyle, пока живет.
ERMACHELLO
Здрасти!!! ребят оюьесните что за датчики расположены на трайнике???с верху два (красный голубой с низу один черный!!! Двигатель 1F!!!! Спасибо!
den1303
Хотелось бы добавить : проблема была та же тек тройник поменял за пол года 4 штуки ставил как оригинал так и китайские подделки но как токовой разницы не было один раз даже при 6000 об/мин тройник разорвало на две части но это не важно .. проблема течи была из-за того что при нагреве тройник(т.е. его плоскость которая соприкасалась со двигателем) становился овальной ну так вот проблемы решил запрессовкой в тройник трубки 10 мм длиной и толщиной в 2 мм (чтобы не деформировался) еще слышал что и в блок эту трубку заводят на 5 мм но у меня на двигателе 2Е не получилось вставить в блок трубку так как был "заусенец" и его стачивать что то не было желания вот так и прошла у меня эта проблема возможно кому нибудь мой совет поможет как мне..... smile.gif
FomaRP
QUOTE (ERMACHELLO @ Apr 3 2012, 12:00 AM)
Здрасти!!! ребят оюьесните что за датчики расположены на трайнике???с верху два (красный голубой с низу один черный!!! Двигатель 1F!!!! Спасибо!

Синий -ДТОЖ на мозги. Красный - на подогрев ежа (в впускном коллекторе).Чёрный -показания приборки.
FilAbr
QUOTE (den1303 @ Apr 21 2012, 03:14 PM)
... вот так и прошла у меня эта проблема возможно кому нибудь мой совет поможет как мне..... smile.gif

Вот, в следующий раз нужно будет попробовать, спасибо! В этом году снова переделывал оба фланца. Верхний проходил довольно долго и потёк минимально, но всё равно подшлифовал плоскость (были небольшие раковины, от воздуха атмосферного что-ли они образуются?), поменял кольцо и замазал герметиком каучуковым (кстати, он размягчается при нагревании ОЖ - это нехорошо) и поставил. Сначала потекло здорово, т. к. герметик размягчился, и затяжка соединения ослабла. После подтягивания течи пока нет. На печном плоскость в идеале (делал прошлой весной) и кольцо свежее, поэтому тоже пока не течёт.
kalifornia
Я нижний шланг с расширительного бочка вообще не снимаю,если меняю тройник под датчики сдергиваю только верхний тонкий и опускаю вниз в бутылку.Когда меняю патрубок выхода на печку сдергиваю шланг который идет с помпы на тройник и с него можно слить почти до самого конца около 3л,чем ниже опустиш тем больше сольёш. Зачищаю бруском именуемым в народе лодочка,никаких шкурок и наждачек.Герметиком никогда не пользуюсь,просто зачищаю и ставлю новое.
FELIX538
Не подскажете.как полностью слить жидкость?
лукашенко
сними термостат
POHIL
Люди спасибо Вам огромное поменял фланец сам!!! ТДОЖ тоже поменял поставил оригинал за 700 руб. Дымить перестал, раньше когда был горячий дымил белым.
Komsorg
Очень хорошая тема. Скоро буду менять фланец, так как мой уже с налетом "зелени" от антифриза.
murz88
Очень рад, что данная тема полезна Людям!
Всем Удачи!
Oleg_81
Да ,хорошая тема.У себя менял недавно ,помог отчет.
Oleg_81
QUOTE (FELIX538 @ May 13 2012, 01:11 PM)
Не подскажете.как полностью слить жидкость?

Писалось выше. rolleyes.gif
murz88
QUOTE (Oleg_81 @ Dec 11 2012, 11:33 AM)
Да ,хорошая тема.У себя менял недавно ,помог отчет.

Спасибо - много. Три рубля хватит. vw_wink.gif smile.gif
JohnTrade
QUOTE (art336 @ Sep 8 2009, 05:02 PM)
На фото №2 отчета изображена пластиковая скоба, предназначенная для крепления заглушки. Обратите внимание, пользовать аналогичную штуку НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ решительно.

Поддерживаю Art336
QUOTE
На фото №2 отчета изображена пластиковая скоба, предназначенная для крепления заглушки. Обратите внимание, пользовать аналогичную штуку НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ решительно. Скоба ломается, и пробка выдавливается с понятным эффектом.

На днях дважды потерял практически весь антифриз из СО, первый раз выдавило эту самую заглушку, предположительно из-за проволчки вместо фиксатора. Был приобретён оригинальный, но почему-то пластиковый фиксатор. Через неделю благополучно выдавило заглушку повторно, фиксатор остался во фланце, но чуть выдвинутый. Купил потеряную заглушку и зафиксировал её хомутом вокруг фланца vw_wink.gif, надеюсь - победил, два дня о себе не дает знать.
murz88
На фото №2 изображена именно пластмассовая (пластиковая) скоба-фиксатор, которая и была установлена при фиксации заглушки на новом фланце (тройнике). С тех пор (2007 год выполнения работ по замене тройника и написания отчёта) никаких проблем с данной скобой - фиксатором и (или) заглушкой не имел.
komarik54
Неоднократно менял этот тройник,убирал раковины на блоке с помощью точильного бруска и нажд. шкурки-хватало на месяц.Помог стук передка при трогании с места.Заменил переднюю опору двигателя -6 месяцев сухо!Наверное, причина в избыточной вибрации и на форуме об этом писалось.
murz88
QUOTE (komarik54 @ Dec 15 2012, 08:45 PM)
Неоднократно менял этот тройник,убирал раковины на блоке с помощью точильного бруска и нажд. шкурки-хватало на месяц.Помог стук передка при трогании с места.Заменил переднюю опору двигателя -6 месяцев сухо!Наверное, причина в избыточной вибрации и на форуме об этом писалось.

Хм... а не отметили ли вы, до замены подушки двигателя, самостоятельный подъём подголовников (вверх) передних кресел?
kalifornia
QUOTE (murz88 @ Dec 16 2012, 03:18 AM)
Хм... а не отметили ли вы, до замены подушки двигателя, самостоятельный подъём подголовников (вверх) передних кресел?

Вполне возможно,если шланг сильно гуляет,вот и расшатавает флянец.
murz88
QUOTE (kalifornia @ Dec 16 2012, 01:43 AM)
Вполне возможно,если шланг сильно гуляет,вот и расшатавает флянец.

Возможноооо?!?! smile.gif
komarik54
Всё невозможное-возможно...А, если серьёзно,это главная причина у меня.При раздолбаных подушках при трогании с места оторвало резиновую возд.гофру от моника.Надо видеть при открытом капоте насколько двигатель прыгает назад и как натягивается рез.патрубок к радиатору!
murz88
Повтор. Повтор. Повтор.
Не отметили ли вы, до замены подушки двигателя, самостоятельный подъём подголовников (вверх) передних кресел?
Fast Reply:

 Enable Smilies |  Enable Signature
Здесь расположена полная версия этой страницы.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
© Volkswagen Technical Site 1999-2019