Полная версия на Volkswagen Technical Site (VWTS): Замена ремня ГРМ на двигателе AVG AFN в Фольксваген Шаран
Tarat
VW sharan AVG 1,9Tdi 81kw После покупки авто решил поменять Зубчатый ремень и натяжной ролик
Нам понадобится
Ремень Contitech CT 945 137 ЗУБА
Ролик Ina 028 109 243 E

user posted image

Ключи головки
10,13,16,17,19,22 Torx T7,
Шпонка блокировки распредвала, Шпилька диаметром 16мм для блокировки тнвд
Спец ключ для Ролика натяжителя (У меня был сделан из ключа для болгарки)
Белый Маркер

user posted image

1. Снимаем Воздушный фильтр
2.Снимаем колесо с правой стороны и снимаем ремень гидроусилителя и генератора
3,Снимаем 2 ролика со шкива Распредвала Торксом Т7 и снимаем пластиковую защиту

user posted image

4, Подымаемся наверх И откручиваем 2 болта подушки (Обведены)

user posted image

Ставим под двигатель домкрат и Подымаем его пока шпильки подушки не выйдут
5,Дальше разбираем подушку полностью что-бы не мешали дальнейшим манипуляциям
6,Снимаем Клапанную крышку и Прокручиваем двигатель 19 Ключом За болт распредвала (на нейтралке) На себя Пока шпилка блокировки тнвд не найдёт своё место

user posted image

7,Вставляем Штивт в распредвал

user posted image

8, Метку кол.вала я отметил маркером потому что доступ к маховиху почти нереален на 3 фото видно
9, Если Все метки сошлись откручиваем ролик грм снимаем его и ставим новый
так же с ремнём
10, откручивеам гайку на шкиве распредвала и сбививаем её что бы ремень правильно встал
11, проверяем все метки и закручиваем гайку обратно
12 затягиваем ролик и совмещаем метки на ролике
13 снимаем стопора на тнвд и распредвале и прокручиваем двигатель на 1 оборот опять проверяем метки и подтягиваем ролик
В ппринцепе и все самое сложное позади и собираем всё в обратной последовательности и радуемся проделанной работе и сэкономленым деньгам мне в сервисе готовы были поменять за 100 евро
seric
QUOTE (Tarat @ May 5 2012, 08:12 PM)

В принцепе и все самое сложное позади и собираем всё в обратной последовательности  и радуемся  проделанной работе ....

Уверен, что самое, самое.... еще впереди.

Работа проделанная с подручными средствами это очень хорошо, но не всегда дает положительные результаты.

Несколько моментов, которые не могут быть принятными :
1. стопор ТНВД не соответствует диаметру в шестерне, будет ее перекос
2. планку фиксации РВ надо подгонять щупами, иначе люфты обеспечены
3. гайку крепления шестерни РВ надо не только откручивать, а и шестерню с конуса сбивать
4. доступ к метке КВ не простой, но что делать с твоим фломастером если родная метка стоит мимо ? Значительно облегчает задачу использование зеркальца, тогда родная метка всегда видна.

Выставление впрыска после замены ГРМ есть обязательной процедурой. И не важно что у тебя нет компьютера, сделай это при помощи индикатора.

Для этого надо ослаблять все 4 гайки крепления ТНВД и регулировать впрыск.
На это уйдет гораздо больше затрат энергии, чем описано в отчете. Тут уже придется попотеть....

Если будешь ездить как есть, тогда расход топлива, тупизна на старте и падение мощности гарантировано.

В целом работу нормальную провел, но советовать кому то собирать замасленный мотор я бы не стал.
Tarat
QUOTE (seric @ May 5 2012, 08:42 PM)
Уверен, что самое, самое.... еще впереди.

Работа проделанная с подручными средствами это очень хорошо, но не всегда дает положительные результаты.

Несколько моментов, которые не могут быть принятными :
1. стопор ТНВД не соответствует диаметру в шестерне, будет ее перекос
2. планку фиксации РВ надо подгонять щупами, иначе люфты обеспечены
3. гайку крепления шестерни РВ надо не только откручивать, а и шестерню с конуса сбивать
4. доступ к метке КВ не простой, но что делать с твоим фломастером если родная метка стоит мимо ? Значительно облегчает задачу использование зеркальца, тогда родная метка всегда видна.

Выставление впрыска после замены ГРМ есть обязательной процедурой. И не важно что у тебя нет компьютера, сделай это при помощи индикатора.

Для этого надо ослаблять все 4 гайки крепления ТНВД и регулировать впрыск.
На это уйдет гораздо больше затрат энергии, чем описано в отчете. Тут уже придется попотеть....

Если будешь ездить как есть, тогда расход топлива, тупизна на старте и падение мощности гарантировано.

В целом работу нормальную провел, но советовать кому то собирать замасленный мотор я бы не стал.

я на 3 машинах менял ремни и ни разу ничего не выставлял и расход и мощность были в порядке vw_wink.gif
Nik1958
Работу не одобряю. для себя Вы можете делать как хотите. Для других надо делать правильно. Электроника может и вытягивает вашу кулибинщину, но может не надолго. Зимой может быть станет веселей cool.gif
Oput
Если нет приспособ я всегда считаю кол-во зубов между ответственными узлами (колено, распредвал, насос) - так труднее накосячить, даже если что-то прокрутиться когда ремень снят то всегда можно выставить точно зуб в зуб.
mechanik
Ну отчёт явно не получился, хотя человек старался.В следующий раз перед работой немножко почитать литературу.Отчёт лучше переделать.Для блокировки тнвд отлично подходит длинная головка на 10 от большой трещётки.А вот это совсем не годится--"6,Снимаем Клапанную крышку и Прокручиваем двигатель 19 Ключом За болт распредвала (на нейтралке) На себя Пока шпилка блокировки тнвд не найдёт своё место ".
Что мешает крутить двигатель правильно--за коленвал?
Tarat
QUOTE (mechanik @ May 8 2012, 05:36 PM)
Ну отчёт явно не получился, хотя человек старался.В следующий раз перед работой немножко почитать литературу.Отчёт лучше переделать.Для блокировки тнвд отлично подходит длинная головка на 10 от большой трещётки.А вот это совсем не годится--"6,Снимаем Клапанную крышку и Прокручиваем двигатель 19 Ключом За болт распредвала (на нейтралке) На себя Пока шпилка блокировки тнвд не найдёт своё место ".
Что мешает крутить двигатель правильно--за коленвал?

сверху доступ удобнее если нет ямы
Tarat
QUOTE (Nik1958 @ May 8 2012, 03:45 PM)
Работу не одобряю. для себя Вы можете делать как хотите. Для других надо делать правильно. Электроника может и вытягивает вашу кулибинщину, но может не надолго. Зимой может быть станет веселей cool.gif

что вы имеете ввиду что таким способом установки можно ошибится на 1 или более зубов?
(в сервисах никогда не выставляют по родным меткам всегда отмечают маркером и накидывают новый ремень!)
Nik1958
Диаметр шкива намного меньше диаметра маховика. Точности у вас нет ни какой
Пол зуба это точно можно пролететь. По насосу тоже пролет. У вас предположим установочный угол 0.75 мм. Так при пролете на зуб у вас перемещение плунжера приведенное к ВМТ будет что нибудь около 0.15мм. Компьютер вытянет но потом возникнут вопросы по тяге и заводке

QUOTE
(в сервисах никогда не выставляют по родным меткам всегда отмечают маркером и накидывают новый ремень!)

Я сочувствую Вам если в Эстонии остались только такие горе мастера
Nik1958
И ещё. А что паразитный ролик менять не надо? Или его на AVG двигателе нет?
Незачёт
Tarat
QUOTE (Nik1958 @ May 8 2012, 09:11 PM)
И ещё. А что паразитный ролик менять не надо? Или его на AVG двигателе нет?
Незачёт

а это уже на усмотрение владельца и что бы поменять его ремень скидывать не надо!
Tarat
QUOTE (Nik1958 @ May 8 2012, 08:59 PM)
Диаметр шкива намного меньше диаметра маховика. Точности у вас нет ни какой
Пол зуба это точно можно пролететь. По насосу тоже пролет. У вас предположим установочный угол 0.75 мм. Так при пролете на зуб у вас перемещение плунжера приведенное к ВМТ будет что нибудь около 0.15мм. Компьютер вытянет но потом возникнут вопросы по тяге и заводке


Я сочувствую Вам если в Эстонии остались только такие горе мастера

просто почти все сервисы универсальные на разные марки авто и поэтому ненапосёшся приспособлений для каждого автомобиля
seric
QUOTE (Tarat @ May 8 2012, 09:19 PM)
а это уже на усмотрение  владельца и  что бы поменять его ремень скидывать не надо!

Тем более незачет vw_study.gif

Не может владелец ставить условия механику.
Это все равно. что ты будешь рассказывать стоматологу, как тебе зуб вырвать.. laugh.gif
Tarat
QUOTE (seric @ May 8 2012, 10:01 PM)
Тем более незачет vw_study.gif

Не может владелец ставить условия механику.
Это все равно. что ты будешь рассказывать стоматологу, как тебе зуб вырвать.. laugh.gif

wall.gif а если я владелец и механик? smile.gif
mechanik
В целом,Tarat без обид, но всё,что ребята написали выше,правда и относится к делу,по этому здесь нет никаких "если",и ещё,отчёты смотрят и другие форумчане,которые не являются механиками.
seric
QUOTE (Tarat @ May 8 2012, 10:37 PM)
  а если я владелец и механик?

Тогда можешь лезгинку на ушах станцевать....

Пойми правильно, это не придирки.

Ты выставляешь свой опыт или проделанную работу, как образец для подражания .
Следовательно, работа и советы должны быть правильными и достоверными априори.

По ролику паразитному могу сказать, что все детали работают в одинаковых условиях и рассчитаны на одинаковый пробег до замены ремня ГРМ.

Отсюда :
Вывод 1- меняем все важные детали ГРМ одновременно.

Вывод 2- если не меняем одновременно, то постоянно тренируемся через какой то пробег .

Вывод 3 - если нет денег на все детали, пересаживаемся на велосипед или общественный транспорт.

Вывод 4 - не советуем людям всякое, а тренируемся на себе. Это значит убираем из темы значок FAQ и превращаемся в обычную тему.

Продолжаем шлифовать свое мастерство и знания до приемлемого уровня.
AlexTDI
QUOTE (Tarat @ May 8 2012, 08:46 PM)
что вы имеете ввиду что таким способом установки можно ошибится на 1 или более зубов?
(в сервисах никогда не выставляют по родным меткам всегда отмечают маркером и накидывают новый ремень!)

не рассказывай чушь, в нормальных сервисах только с приспособами работают.

Фозьми тот же Форсс, или то что в Ласна находится Laagana auto не говоря о более серьезных сервисах.

Тем более на твой мотор даже спец приспособы не нужно, достаточно ключа от болгарки Макита. точь в точь подходит

Tarat
QUOTE (mechanik @ May 8 2012, 10:58 PM)
В целом,Tarat без обид, но всё,что ребята написали выше,правда и относится к делу,по этому здесь нет никаких "если",и ещё,отчёты смотрят и другие форумчане,которые не являются механиками.

да согласен может что-то и не так я написал, объяснил или сделал но просто когда планируеш такую точную работу хочется детально подготовится и знать по шагам как я буду действовать vw_thank_you2.gif
Tarat
QUOTE (AlexTDI @ May 8 2012, 11:08 PM)
не рассказывай чушь, в нормальных сервисах только с приспособами работают.

Фозьми тот же Форсс, или то что в Ласна находится Laagana auto не говоря о более серьезных сервисах.

Тем более на твой мотор даже спец приспособы не нужно, достаточно ключа от болгарки Макита. точь в точь подходит

ну тогда я не в те сервизы езжу vw_wink.gif
Lex13233
Вобщем ифа как инфа зачет, но как руководство к действиям непойдет, надо писать про пролики и помпу типа все пойдет и меняем ремень дальше, моховичек по меточке тоже выставить надо vw_driving.gif

Да а дальше шлифуйте недостатки темы госпада, и чайники должны ездить на сервис, а для людей с головой на плечах инфа полезная
Nik1958
QUOTE
Вобщем ифа как инфа зачет, но как руководство к действиям непойдет

Вообщем и информации то нет.
Если сравнивать замену ремня между AAZ и 1Z,AFN, AHU то больших отличий нет. Есть дополнительный ролик и угол ставится другой. Плюс в электронно управляемых двигателях надо обязательно подключать компьютер.
QUOTE
надо писать про пролики и помпу

А что про помпу писать? она в движении ГРМ не участвует. И заменить её можно и без снятия ремня ГРМ. Другое дело что удобней, когда снят ремень... Ну и только
Tarat
QUOTE (Lex13233 @ May 10 2012, 01:45 PM)
Вобщем ифа как инфа зачет, но как руководство к действиям непойдет, надо писать про пролики и помпу типа все пойдет и меняем ремень дальше, моховичек по меточке тоже выставить надо vw_driving.gif

да я забыл дописать что перед тем как поставить метку маркером на кв я выставил метку на маховике а маркером почему что-бы каждые 2 минуты не залазить туда с 2 фонариками и зеркалом sad.gif

до замены ремня смотрел угол в тди timing было timing 63 t116
проверил сегодня timing 53 t 110
тнвд не регулировал!!!
Кедр
Внимательно прочитал отчет, еще более внимательно изучил замечания к отчету и ... первый раз самостоятельно поменял ремень на VW Sharan, двигатель AFN.

Дабы не плодить одинаковые темы, несколько дополнений к отчету:

Метка коленвала
Действительно, подобраться к ней трудно, но возможно.
Предлагаю два варианта:
1-й - простой.
- отключаете АКБ и вынимаете ее;
- снимаете пластиковую защиту

user posted image

Видите под бочком ОЖ лежит фонарь-переноска? Вот, отсюда метку коленвала, расположенную на маховике можно рассмотреть. Для подсветки лучше использовать фонарик который дает яркий луч, либо лампочкой на гибком пруту,
типа Force 617L

user posted image

2-й - сложный.
Снимать АКБ и пластиковую защиту не надо, но:
а) понадобится специфический инструмент (эндоскоп), разжиться которым можно у знакомого гастроэнтеролога laugh.gif

user posted image

б) надо иметь навыки обращения с эндоскопом;
в) не хватает рук крутить коленвал, держать на прицеле метку и управляться с эндоскопом.
Я попробовал, метку разглядел, но остановился на первом способе.

И еще, метка на маховике очень чувствительна, даже при натягивании ремня ГРМ норовила убежать, поэтому контролировал ее практически постоянно.


Шкив распредвала
В других темах писал и в этой повторюсь, что во избежание неприятностей с распредвалом при откручивании болта, шкив нужно придержать. Подробнее об этом тут


Регулировка угла впрыска
После установки ремня ГРМ и неоднократной проверки совпадения меток начинаем обратную сборку:
1. Устанавливаем нижнюю крышку ремня ГРМ, прокладку и клапанную крышку, возвращаем на место воздушный фильтр и подключаем расходомер, ......
т.е. делаем необходимый минимум для запуска двигателя.
В итоге, останутся лежать в сторонке верхняя крышка ремня ГРМ и детали крепления двигателя.
2. Запускаем двигатель и прогреваем его до 85 градусов.
3. Пока идет прогрев, подключаем компьютер и проверяем двигатель на наличие ошибок.
4. Когда температура двигателя достигнет требуемого значения, заходим в "базовые установки", выбираем группу 000 и нажимаем пуск. В десяти окошках появятся значения.
5. Нажимаем кнопку "ТДИ-граф" и рассматриваем картинку
В моем случае картинка была такой

user posted image

дополнение №1 от sericа
QUOTE
Из графика видно, что желтая линия ниже красной черты. Это соответствует запредельно позднему впрыску и не может быть нормой.

Регулировка проводится путем смещения корпуса ТНВД в нужную сторону:
- из позднего в раньше - двигаем корпус против движения ремня ГРМ ( к блоку)
- из раннего в позже - двигаем по ходу ремня ГРМ ( от блока).

Важным моментом регулировки является температура топлива. Она должна быть не менее 115-120 единиц на горизонтальной желтой линии.

6. Глушим двигатель, вращаем коленвал до тех пор, пока через большие отверстия шкива ТНВД не появится доступ к двум гайкам крепления ТНВД.
7. Головой №13 отпускаем две гайки на два оборота, также отпускаем болт, расположенный в торце ТНВД. Оставляем ТНВД держаться на одном болту, самом доступном

user posted image

8. Запускаем двигатель, ждем пока он прогреется до заданной температуры, размещаем компьютер так, чтобы был виден монитор.
9. Вставляем монтировку как на фото, отпускаем болт, подаем ТНВД вперед и смотрим на график.
Здесь я сделал остановку - зажал болт.

user posted image

10. Глушим двигатель. Зажимаем остальные болты и гайки. Еще раз запускаем и проверяем.
11. Снова снимаем воздушный фильтр, устанавливаем на место верхнюю крышку ремня ГРМ, крепление двигателя, воздушный фильтр.
12. дополнение №2 от sericа
QUOTE
После регулировки впрыска и двигания корпуса ТНВД туда/сюда трубки форсунок будут находиться в напряжении.
Если это оставить как есть и не трогать, тогда это способствует их поломке от вибрации и ускоренному згрызанию шарика на конце трубки, который входит в форсунку.
Поэтому, обязательным условием после регулировки впрыска, является ослабление всех гаек на трубках форсунок для снятия нагрузки с трубки .
После откручивания гаек трубки поправить в посадочном месте форсунки и затянуть рабочим моментом, без фанатизма.
Запустить мотор .. и проверить нет ли течи в местах соединения.

13. Осматриваем рабочий стол на предмет оставшихся болтов, гаек, деталей.
14. Складываем инструмент и идем мыть руки

vw_hi.gif

PS. Еще раз выражаю сердечную благодарность Nik1958у и sericу за советы и рекомендации
vw_thank_you2.gif


Кедр
В отчет внесены дополнения vw_hi.gif
Pafnuti
ИМХО точку высоко задрал, движок то не первой молодости.
Nik1958
QUOTE (Pafnuti @ Jan 24 2013, 09:32 AM)
ИМХО точку высоко задрал, движок то не первой молодости.

Обоснуйте. Почему Вы считаете высоко?
Kateika
Присоеденяюсь.
При замене ремня ГРМ, никаких меток "самовольных" не ставил, т.к. есть заводские, все необходимые. Их ставят, кому лень снять крышку клапанов. Если бы я слепо следовал совету - ставить свои метки и не снимать крышку, то не увидел бы весьма серьёзный косяк vw_shok.gif (гидрик дырявый)... Когда первый раз удалось снять кожух ГРМ, каких только цветных точек и чёрточек (фломастерами или маркерами) небыло !...
Для облегчения установки ремня ГРМ (когда на шкивы одеваешь, метка КВ постоянно стремится убежать...), сделал простенький фиксатор КВ, с ним все валы двигателя застопорены, отпущен только шкив РВ ...

user posted image

После замены ремня, проверку и регулировку УОВ считаю не только рекомендацией, сие - обязательно !
По регулировке УОВ подсказали ссылку, pau и seric vw_thank_you2.gif, руководствовался ей. В отличие от В-5, на Шаране ослабить гайки ТНВД намного проще, доступ легче...
Фотки, для представления...

QUOTE
6. Глушим двигатель, вращаем коленвал до тех пор, пока через большие отверстия шкива ТНВД не появится доступ к двум гайкам крепления ТНВД.


user posted image

QUOTE
7. Головой №13 отпускаем две гайки на два оборота, также отпускаем болт, расположенный в торце ТНВД. Оставляем ТНВД держаться на одном болту, самом доступном


user posted image

После регулировки УОВ, и окончательной затяжки крепления ТНВД (2гайки- под шкивом, 1 болт на фланце ТНВД (самый доступный), и 1 болт крепления задней части ТНВД), необходимо снять напряжение с трубок ВД, ослабить гайки их крепления к форсам и насосу, и затем затянуть...

Ещё, подрезал кожух ремня ГРМ, теперь для регулировки УОВ, или просто посмотреть состояние ремня ГРМ, не нужно возится с правой опорой двигателя...

user posted image

... vw_hi.gif vw_drinks.gif ...
mishanka288
QUOTE (Pafnuti @ Jan 24 2013, 09:32 AM)
ИМХО точку высоко задрал, движок то не первой молодости.

Народ подскажите пожалуйста в каком дипазоне оптимально должна находиться точка регулировки впрыска?
seric
Почитайте сообщение пользователя Кедр от 21 .01. 2013, там все точно описано.
Kateika
По метке коленвала (на Шаране...)
Давненько хотел опробовать одну идейку... увидеть метку ВМТ на маховике... когда проводятся какие-либо работы связаные с необходимостью видеть метку (замена ремня ГРМ, гидриков, регулировка\проверка момента впрыска ... и т.п.). Канечно, есть спец.камеры от китаёзов, но у меня, имееца веб-камерушка, лежит без дела, довольно много времени. Размер подходит вполне, снял с неё прищепку (по размерам, камерушки и меньше есть, и цена веб-камеры и девайсов различаются сильно...) и плюсик есть у неё подсветка с 6-ю светодиодами.

user posted image

Примастырил...

user posted image

Получилось довольно сносно.
Патрубки интеркулера не снимал, короб нижний тоже. Проворачивал двигло за правое колесо (ессно поднял...), на мониторе видно прекрасно, как метка подходит, и "нырять" к ней ненадо постоянно... облегчает житуху. И камерушку к делу пристроил.
... vw_hi.gif vw_drinks.gif ...
Yurec66
Вадим так от чего радости больше? От того, что метку хорошо и доступно видно или что камерушку пристроил в дело? vw_lol2.gif
За идею респект, vw_good.gif пошел свои залежи камерушек ворошить.
Fast Reply:

 Enable Smilies |  Enable Signature
Здесь расположена полная версия этой страницы.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
© Volkswagen Technical Site 1999-2019