Полная версия на Volkswagen Technical Site (VWTS): Снятие турбины, двигатель BKD
Страницы: 1, 2
slawka02
Опять зеркало с др. форума...
Не нашел здесь этого, решил поделиться.
Сначала читаем здесь.
Если нужно что-то в багажнике, открываем, подкладываем, например, досочку.
Машину на подъемник. Не забыть открутить болт крепления правого наружного ШРУСа(ступичный),
ослабить колесные болты передних колес.
Снимаем клемму с аккумулятора.
В салоне оотсоединяем крепление рейка-рулевое колесо.
Поднимаем машину, снимаем защиту.
Понимаем, что без снятия правого вала и заднего подрамника до турбины не добраться.

user posted image

Виден актуатор.
Рейка остается на подрамнике.

user posted image

Отсоединяем рулевые наконечники, снимаем привод, отсоединяем правую шаровую. Отсоединяем два
разъема на рулевой рейке, все присохло, отсоединяется плохо, ломаем защелки...

user posted image

user posted image

Снимаем с подрамника проводку рейки.
Понимаем, что отсоединить левую шаровую от кулака мешает привод(гайка крутится вместе с пальцем),
откручиваем крепление к рычагу.

user posted image

Откручиваем крепление подрамника и задних сайлентблоков.

user posted image

Подрамник с рейкой вывешиваем на стойках стабилизатора.

user posted image

Вот она, турбина!

user posted image

Снимаем трубу с катализатором, отсоединяем подающий и сливной маслопроводы, вакуумную трубку с
актуатора, воздушные шланги с холодной стороны, трубопровод к перепускному клапану.

user posted image

Кстати обнаруживаем виновника одной из проблем - закисший шток перепускного клапана. Рукой начал двигаться, но не равномерно.

user posted image

Откручиваем выпускной коллектор, и снимаем весь агрегат.

user posted image

Так полагаю, установка в обратной последовательности. Новые прокладки под выпускной коллектор, трубу катализатора, и трубопроводы к перепускному клапану и клапану ЕГР.
Собственно работа проведена в апреле, vw_dance2.gif по промывке и ремонту тракта, связанного с работой турбины, думаю, нужны отдельные темы... Отчеты готовы, создать? vw_drinks.gif
vw_hi.gif
Продолжаю.
Ставим все на место. Опять-же без редакции от родственного форума...

Только в субботу пустили на подъемник.
Прочувствовал, как нехорошо, когда разбирает один, а собирает другой...
То что снимал сам, охладитель

user posted image

и перепускной клапан

user posted image

- было легко... только жутко неудобно подсоединять перепускной... три раза вверх-вниз.
Потом долго складывал пазлы из болтиков, защиток, хомутов и з/ч...
Ставим выпускной коллектор с турбиной на новую прокладку и подсоединяем масляные трубки и магистраль к перепускному клапану

user posted image

(рискнул поставить старые прокладки, вроде не сечет, новые не пришли...). Вот, кстати, приемная труба с катализатором,

user posted image

то-же новая прокладка под хомут.
Закончил прикручиванием подрамника.

user posted image

Это без экранов и проводки рейки.
В воскресенье сборка под капотом(аккумулятор, фильтр с трубопроводами, крепеж шлангов-трубопроводов), установка при помощи лома и какой-то матери подрамника на прежнее место и протяжка всех болтов.
Выехал... что-то не то. Дергается и тяга хреновая. VAG-COM показавает недодув...
Расстроился, перенес продолжение "банкета" на завтра...
Пользуясь случаем(подъемник свободен, все быстрее) поменял ступичный на леоне.

Интеркулер.
По поводу дырки в интеркулере давно было подозрение. Не зря вся правая сторона в масле была.
Уже в гараже...
Для начала проверил, работает ли "геометрия", и перепускной клапан. Достать тяжело,(руку пополнее и не доспать) но ходит без заеданий. Посмотреть не смог, но фотик пролез... все чисто, просечек и подтеканий нет.

user posted image

user posted image

Снимаю бампер, фары, "телевизор"... открывается следующая картина.

user posted image

Мордочка была слегка подстукнута. Все радиаторы висят на интеркулере, а он, в свою очередь, крепится к "телевизору" (суппорт радиатора).
Соответственно крепления радиатора к телеку были ранее отломаны и восстановлены(запаяны), в среднем качестве.

user posted image

После передува турбины и вибрации правое крепление отпало.

user posted image

Сеточка есть, паяльник то-же... съездил в сервис, нарезал кусочков пластика. Полчаса рабрты, все запаял. Сфотать забыл(если честно, башка вчера целый день трещала, и соображалось х...). Крепеж припаивать не стал, другая пластмасса, да и заплавленный весь. Оставил на трех точках, вроде не сильно шевелится. В плане маячит покупка интеркулера...

user posted image

но 6000 рублей пока жалко (бюджет не позволяет). Заодно подпаял трещины на телеке.
Собрал, сгонял до заправки, вроде едет.
Сегодня - тестдрайв до работы. Понял, Е-Д-Е-Т!!! Теперь как-то тормозов не хватает... машинка 1,5т, а тормоза стандарт.

PS Пока работает... Победа над интеркулером свершилась в знаменательную дату - 09.05.2011.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Снятие турбины на двигателе BKD 2,0 TDI
Спасибо! vw_thank_you2.gif vw_hi.gif
Oput
Для снятия турбины на Touran с BKD и ручной коробкой снимать подраник ненадо! Также откручивать что либо в подвеске.

Снимается только выпускная труба и всё!
slawka02
QUOTE (Oput @ Aug 25 2011, 03:26 PM)
Для снятия турбины с BKD снимать подраник ненадо! Также откручивать что либо в подвеске.

Снимается только выпускная труба и всё!

Покажи как vw_shok.gif
Oput
QUOTE (slawka02 @ Aug 25 2011, 12:39 PM)
Покажи как vw_shok.gif

приезжай в Минск - я те покажу на туране из подписи smile.gif и если я прав с меня оплата дороги + сауна smile.gif
slawka02
QUOTE (Oput @ Aug 25 2011, 03:48 PM)
приезжай в Минск - я те покажу на туране из подписи smile.gif и если я прав с меня оплата дороги + сауна smile.gif

Я тебя понял, но на Алтее с DSG подлезть не смог(очень не хотелось полный разбор делать), тем более весь перепускной тракт заодно разобрал... и пр.
syroman
QUOTE (Oput @ Aug 25 2011, 12:26 PM)
Для снятия турбины на Touran с BKD и ручной коробкой снимать подраник ненадо! Также откручивать что либо в подвеске.

Снимается только выпускная труба и всё!

полностью с тобой солидарен. а тока снимал катализатор и все. спокойно вынимаем. но турбина блин тяжелая, с колектором
Kuba
Чтобы открутить шаровую необходимо подкладывать маленький болтик/шарик в саму гайку и поддомкрачивать снизу, тогда все открутится.
Kot_Leopold
Golf Plus, ручка, BKC. Ничего из подвески снимать не надо. Достаточно снять глушитель. и снимал и ставил турбину так.
Dalnoboyshik
Ребят возник такой вопрос: продается ли трубка слива масла отдельно? и почему она в масле как у автора темы, так и у меня...

user posted image
slawka02
QUOTE (Dalnoboyshik @ Oct 2 2011, 10:45 AM)
Ребят возник такой вопрос: продается ли трубка слива масла отдельно? и почему она в масле как у автора темы, так и у меня...


Сейчас там все сухо.
pau
QUOTE (Oput @ Aug 25 2011, 12:26 PM)
Для снятия турбины на Touran с BKD и ручной коробкой снимать подраник ненадо! Также откручивать что либо в подвеске.

Снимается только выпускная труба и всё!

A3 с DSG, тоже подрамник не мешает.
maruk1990
А на Тоуране 2008 года 1.9 TDI BLS тоже похожа картинка снятия турбины?
slawka02
QUOTE (maruk1990 @ Apr 26 2012, 03:44 AM)
А на Тоуране 2008 года 1.9 TDI BLS тоже похожа картинка снятия турбины?

Сомневаюсь, там еще сажевый фильтр...
ilya-skoblov
а на гольфе (ATD) мотор надо подрамник снимать? или валы приводные?
pau
QUOTE (ilya-skoblov @ May 23 2012, 04:56 PM)
а на гольфе (ATD) мотор надо подрамник снимать? или валы приводные?

Нет.
nester112
может кто подскажет подойдет ли турбина с номером 038 253 014 H на мотор BKC (сейчас стоит с номером 038 253 014 G)?
AlexTDI
А Вы все на кой черт турбину снимали, просто руки чесались гайки покрутить?
Машина не работала?
И как можно за 1-2 дня всю работу сделать?
Снять\поставить\отремонтировать?
slawka02
QUOTE (AlexTDI @ Jun 6 2012, 12:55 AM)
А Вы все на кой черт турбину снимали, просто руки чесались гайки покрутить?
Машина не работала?
И как можно за 1-2 дня всю работу сделать?
Снять\поставить\отремонтировать?

Ну да и деньги карман жгли... santa.gif
Про 1-2 дня не понял.
А про не работало... все написано, да еще и в др теме. vw_hi.gif
AlexTDI
QUOTE (slawka02 @ Jun 6 2012, 08:40 PM)
Ну да и деньги карман жгли... santa.gif
Про 1-2 дня не понял.
А про не работало... все написано, да еще и в др теме. vw_hi.gif

Работа объемная, много времени занимает, а как на машине ездить???
или такси???
ОлежеГ
QUOTE (AlexTDI @ Jun 6 2012, 09:31 PM)
Работа объемная, много времени занимает, а как на машине ездить???
или такси???

Снять турбину, разобрать её, съездить за новым актуатором, почистить все, собрать турбину, поставить все на место, завести машину.
Работа была начата в 11:00 закончена в 20:00 плюс час на покатушки и регулировку актуатора. Итого по времени 10 часов на все про все. А если начать раньше и закончить позже то можно сделать еще больше.
slawka02
У меня было "восстановить"... "покупить" актуатор, у нас до сих пор проблематично... mad.gif а отчетов нормальных не нашел, да и времени на поиск особо не было.
serg_w
QUOTE (Dalnoboyshik @ Oct 2 2011, 07:45 AM)
Ребят возник такой вопрос: продается ли трубка слива масла отдельно? и почему она в масле как у автора темы, так и у меня...

Трубка слива масла засрана из-за порванного пыльника внутреннего ШРУСа.
ten70
Внесу свои пять копеек. laugh.gif

Турбина демонтируется без снятия дополнительных деталей и на авто со штатной вебастой.

Вынимается через тоннель катализатора:

user posted image

Первым делом рекомендую бросить на пыльник внутреннего шруса правой полуоси кусок ветоши, чтобы обезопасить пыльник от повреждения.

Первая засада, которая может возникнуть, при откручивании подающей магистралли масла.
Ключиком на 17 начинает отвинчиваться адаптер, который вкручен в саму турбину, что может привести к заламыванию трубки.
Кстати, стоимость нового адаптера порядка 30 Евро (маркетинг).

Чтобы зафиксировать адаптер, достаточно открутить крепление актуатора турбины двумя гайками на 10.
Тогда шток упадет вниз и появится доступ к адаптеру:

user posted image

user posted image

Остальное дело техники.

Самое, пожалуй важное это перед откручиванием гаек на 12 со шпилек, обязательно писаем на них ВД40, карамба или подобными смазками.
Это будет гарантией, что все гайки вывернутся со шпилек, а не шпильки пойдут или что еще более страшно - закусит гайки...


Очень полезен наборчик накидных ключиков с трещеткой.
Пользовался таким:
http://www.alanwadkinstoolstore.co.uk/hand...10-piece-p21538

При закручивании новых гаек пользовался специальной медной смазкой, но это наверно не обязательно.

Вид после снятия катализатора:

user posted image

Крепление труб вебасты:

user posted image

Снятая турбина. По углам головы видны подтеки масла из под маслянной крышки.
Так же, у кого уходит ОЖ через трещины головы около выпуска, может заметить каросту прямо внутри головы третьего цилиндра например.

user posted image

user posted image

Восстановленная турбина:

Цифра 8 - похоже на партию выпуска турбины.
Старая 2005 имела циферку 1.

Эта Итальянская:

user posted image

user posted image


Последний момент.

После установки новой турбины крайне рекомендуется влить 3млгр масла на входе маслянной магистралли.

Так же завести авто и не трогая педаль газа, дать ему поработать 1 минуту, чтобы турбина хорошенько смазалась.



Снятие правой полуоси существенно облегчает отключение и подключение надувных патрубков к турбине.

На самом деле достаточно вывесить колеса передка машины, тогда полуось опустится вниз и получится хороший доступ для работы с пружинными зажимами при помощи обычных плоскогубцев.

Забавно, что эта турбина ставится на Додж Калибер laugh.gif
http://www.ebay.de/itm/Dodge-Caliber-2-0-C...J-/161267123559

Несколько фоток старой.
Румынская, дата выпуска декабрь 2004 года:

user posted image

Из-за увеличенного зазора в подшипниках скольжения подкидывала масло во впуск и на фото ниже видно, что крыльчатка начинала затирать корпус турбины. Прямо по границе крыльчатки нет зеркала.

user posted image

Никакого другого криминала не обнаружено, турбина идет на сдачу с возвратом денег.
AlexTDI
фотки сам делал на машине или взяты откуда???

а то судя по фото машина либо новая ли бо почти новая даже попачкаться не успела.
ten70
QUOTE (AlexTDI @ Jun 2 2015, 09:24 AM)
фотки сам делал на машине или взяты откуда???

а то судя по фото машина либо новая ли бо почти новая даже попачкаться не успела.

Как был ты бестолковым так и остался.
Лишь бы пофлудить. laugh.gif

Машине 10 лет и 210ктык пробега. laugh.gif
AlexTDI
QUOTE (ten70 @ Jun 2 2015, 11:52 AM)
Как был ты бестолковым так и остался.
Лишь бы пофлудить. laugh.gif

Машине 10 лет и 210ктык пробега. laugh.gif

интересно, у моей такой же пробег, тока грязи там поболее несмотря на то что не течет и все защиты родные.
да я ее когда купил, там гораздо грязнее было.
slawka02
Я бы привод все-таки снял. Максимум пол-часа работы, зато гораздо удобнее. Подрамник следующий раз не снимал, хотя с очень кривыми руками, будет вообще вольготно... vw_wink.gif
ten70
Поверь, если полностью вывесить колеса, то этого достаточно, чтобы было комфортно.

Лшний раз что то снимать выгодно обезьянкам на сервисах, там время - деньги. laugh.gif
syroman
я ничего не вывешивал smile.gif и патрубками повозился laugh.gif
ten70
QUOTE (syroman @ Jun 4 2015, 11:14 PM)
я ничего не вывешивал smile.gif  и патрубками повозился laugh.gif

Аналогично, пружинный зажим на впуск турбины ну никак не поддавался натянуть, пока колеса не вывесил. laugh.gif

Конечно можно приобрести на будущее инструмент такой:

user posted image
syroman
если честно, я сам не понял как он у меня защелкнулся laugh.gif
и еще проблема была с патрубком ОГ, который прикручивается к выпускному коллектору
ten70
QUOTE (syroman @ Jun 8 2015, 05:05 PM)
если честно, я сам не понял как он у меня защелкнулся laugh.gif
и еще проблема была с патрубком ОГ, который прикручивается к выпускному коллектору

Повезло, а гайки трубы ЕГР легко откручиваются и прикручиваются накидными трещетками, которые в ссылке.

user posted image
mechanik
Если взять старый ключ (рожковый) 17х13, отрезать часть 13 и спилить болгаркой края 17, чтоб влазила на адаптер, то актуатор ненадо откручивать. Таких старых ключей есть наверно у каждого дома.
syroman
QUOTE (ten70 @ Jun 11 2015, 09:03 PM)
Повезло, а гайки трубы ЕГР легко откручиваются и прикручиваются накидными трещетками, которые в ссылке.

я не мог сам патрубок долго приладить... а гайки все до единой нормально отвернулись
ten70
Я имел ввиду задняя гайка с плохим доступом, поэтому трещетка сильно ускоряет процесс.

Приладить патрубок проблем не было, оригинальная прокладка с защелками прямо на трубе крепится, что тоже очень удобно.

Опора ката тоже легко ставится, если знать, что G означает сторона getriebe (коробка) и ее видно из под машины. laugh.gif
syroman
"век живи, век учись..." smile.gif
ronka30
помогите советом есть BKD уходит тосол. никак не пойму если трещина в башке почему система не "запаривается" даже при длинных пробегах/долгая медленная езда по городу ? и второй вопрос если заглушить/байпас временно весь тосол на систему ЕГР в теории особого вреда это принести не должно ?
ten70
QUOTE (ronka30 @ Jun 13 2015, 01:35 AM)
помогите советом есть BKD уходит тосол. никак не пойму если трещина в башке почему система не "запаривается" даже при длинных пробегах/долгая медленная езда по городу ? и второй вопрос если заглушить/байпас временно весь тосол на систему ЕГР в теории особого вреда это принести не должно ?

Первым делом охладитель ЕГР надо исключить...

https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=227956&hl=
ronka30
QUOTE (ten70 @ Jun 13 2015, 11:37 AM)
Первым делом охладитель ЕГР надо исключить...


как то меня терзают смутные сомнения, что его можно так легко снять. какая у вас машина была ?
ten70
QUOTE (ronka30 @ Jun 13 2015, 12:25 PM)
как то меня терзают смутные сомнения, что его можно так легко снять. какая у вас машина была ?

Какая разница что за машина. laugh.gif
Пусть будет гольф плюс.

Если сделано, значит можно, легко или нет, эта оценка зависит от кривости рук. laugh.gif
ronka30
QUOTE (ten70 @ Jun 13 2015, 01:21 PM)
Какая разница что за машина. laugh.gif
Пусть будет гольф плюс.

Если сделано, значит можно, легко или нет, эта оценка зависит от кривости рук. laugh.gif

у меня гольф и рабочие перчатки 11 размера (рвутся) так что я как то слабо предсталяю что там можно сделать не разобрав пол мотора vw_unknw.gif спасибо за ответы vw_thank_you2.gif
ten70
Я делал без перчаток и ничего не поцарапал. laugh.gif

Для облегчения доступа можно снять металлическую перегородку под лобовым стеклом, но мне и этого не нужно было. laugh.gif
Interista1908
Собираюсь менять турбо на 1.9 BXE
Вопрос в первую очередь к slawka02 и ten70.
Опишите, пожалуйста, подготовительные процедуры (если выполнялись либо можно пренебречь), кроме замены масла и фильтров, при замене турбины. Т.е. чистили ли маслоподающую трубку и поддон, сетку масляного насоса, прокачивали ли масло стартером перед завинчиванием маслоподающей трубки и т.д.?
AlexTDI
А на кой черт в турбине натыкано каких то датчиков и проводов???
Для сажевика???
slawka02
QUOTE (Interista1908 @ Jun 26 2015, 02:16 PM)
Собираюсь менять турбо на 1.9 BXE

Там несколько по-другому. Может не стоит тут все смешивать? vw_drinks.gif
Interista1908
QUOTE (slawka02 @ Jun 26 2015, 11:48 PM)
Там несколько по-другому. Может не стоит тут все смешивать? vw_drinks.gif

Я и не смешиваю)
Вопрос ведь про общие операции, а не про частности данного двигателя.
Я ставлю б/у турбо с пробегом 80 тыс. км.
Есть бюллетень от Garret с описанием процедур для новой турбины, там куча рекомендаций, многие из которых излишни для б/у на мой взгляд (промывка всего впускного тракта и интеркулера, поддона, замер давления в картере, давления масла и т.д.).

Как я понимаю, главное чтобы после замены до турбины масло под давлением дошло максимально быстро, т.е. важно заполнить маслом турбину и покрутить двигатель стартером (отключив жгут НФ) с открученной подающей трубкой, пока из нее не потечет масло и только потом подсоединять масляные магистрали турбины. Затем после заводки постоять на холостых, чтобы масло нагрелось.
Либо есть еще важные моменты?
ronka30
QUOTE (Interista1908 @ Jun 27 2015, 02:44 PM)
Я и не смешиваю)
Вопрос ведь про общие операции, а не про частности данного двигателя.
Я ставлю б/у турбо с пробегом 80 тыс. км.
Есть бюллетень от Garret с описанием процедур для новой турбины, там куча рекомендаций, многие из которых излишни для б/у на мой взгляд (промывка всего впускного тракта и интеркулера, поддона, замер давления в картере, давления масла и т.д.).

Как я понимаю, главное чтобы после замены до турбины масло под давлением дошло максимально быстро, т.е. важно заполнить маслом турбину и покрутить двигатель стартером (отключив жгут НФ) с открученной подающей трубкой, пока из нее не потечет масло и только потом подсоединять масляные магистрали турбины. Затем после заводки постоять на холостых, чтобы масло нагрелось.
Либо есть еще важные моменты?

в саму турбину (подача масла) влить масло.
kosmoz
del
Golf i K
QUOTE (slawka02 @ Jun 26 2015, 10:48 PM)
Там несколько по-другому.

Добрый день, какие особенности у ВХЕ в этом плане. Сам поиском не нашел, можете ссылку дать?
slawka02
Мотор другой, впускной коллектор над выпуском и турбиной.
Fast Reply:

 Enable Smilies |  Enable Signature
Здесь расположена полная версия этой страницы.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
© Volkswagen Technical Site 1999-2019