Полная версия на Volkswagen Technical Site (VWTS): Снятие и мойка насос-форсунки двигатель BKD
slawka02
Хотел в базу знаний, но грят нет прав...
Работу проводил в начале лета, размещал на форуме сеат-клуба, думаю, здесь будет актуальнее.

Всем привет!
Вчера, наконец, добрался до насос-форсунок.
Разбирать не рискнул, стенда нет, да и смысла не вижу пока.
Теперь коротенько.
Сначала нужно снять клемму с аккумулятора, снимаем воздушный фильтр и гофрированый воздуховод.
Теперь снимаем клапанную крышку,

user posted image

для этого сначала откручиваем боты на 10 поз.1 и отодвигаем алюм. трубки, снимаем кронштейн поз.5, (не видно) и поднимаем трубки.
Снимаем разъем поз.2, на НФ и свечи накала, отодвинуть защелку, разъем крутить против часовой стрелки, до отсоединения. (можно этого не делать, как оказалось, просто отодвинуть кабельный короб, не отсоединяя достаточно)
ослабляем крепление воздуховода 4, снимаем трубку вентиляции головки 3, и откручиваем 11 болтов крепления клапанной крышки - 6.
Потребуются следующие звездочки.

user posted image

А так же приспособление для снятия НФ.

user posted image

Было изготовлено после снятия кл.крышки и замеров.
Принцип обратного молотка 1, выфрезоварены канавки для зацепа НФ в прутке 6мм 2, ну и болт 3 для поджатия.
Снимаем разьемы с НФ

user posted image

и со свечей накала, отвертка показывает.

user posted image

Отодвигаем кабельный короб, стрелками показаны болты крепления оси роликовых рычагов.

user posted image

Так делать не надо, кабельный короб нужно снимать вместе с пружинными держателями

user posted image

мешают снятию НФ и есть вероятность повредить проводку в коробе.
Вот, собственно, снятая ось роликовых рычагов.

user posted image

Получаем доступ к болтам крепления НФ

user posted image

Снимаются очень тяжело, лучше всех снялась 1-я, вот с инструментом

user posted image

user posted image

Потом пришлось доработать приспособу

user posted image

проволока фиксирует пазы на НФ, после этого можно работать обратным молотком, на снятие 4-х НФ ушло часа 3.
Прикипели насмерть. Приспособа пришла в негодность, если понадобится, придется переделать, и изготовить из стали покрепче.
Вот такая кака в головке... протру сколько получится, разбирать не буду.

user posted image

Ну и собственно объект проведенной работы...

user posted image

user posted image

Вот номерок

user posted image

Сегодня провел чистку, проверенным ранее методом снятия подобных загрязнений.
Сначала кусочком текстолита соскоблил корку нагара, какие там 6 отверстий, как ехала мешина не понятно, под лупой ничего не видно.
Потом в раствор каустика, и так несколько раз, процедура заняла около 2-х часов.

user posted image

user posted image

Хуже всего выглядит НФ 1-го цилиндра, водичка в топливе постаралась.

user posted image

Но отчетливо видны 6 отверстий, на других получше, но в месте подачи топлива на всех одинаковые следы коррозии.

user posted image

Обведено место "недержания" уплотнения. Все собрал обратно, и поставил ремкомплект уплотнительных колец. Но об этом отдельно.
При регулировке теплового зазора отворачивал толкатели на 180 град. Машинка полетела...

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Насос-форсунки - снятие и мойка, двигатель BKD 2,0 TDI
Спасибо! vw_thank_you2.gif vw_hi.gif
syroman
хочешь в базу, то пиши сначала сюда https://vwts.ru/forum/index.php?showforum=6
а че как глязно у тя под крышкой? че за масло льешь?
slawka02
QUOTE (syroman @ Aug 25 2011, 08:59 PM)
а че как глязно у тя под крышкой? че за масло льешь?

Это я только забрал машинку из Питера. Был какой-то кастрол. vw_unknw.gif
Сейчас залит Репсол 50501, пора менять, думаю быстро это г... не вымоется. vw_wink.gif
Oput
странная корозия на распылителях sad.gif у меня такого небыло. Но масло - это пипец какой-то!
AlexTDI
Менял форсунки на своем авто, после пробега 400000км выглядели они лучше!!!!
AlexTDI
QUOTE (Oput @ Aug 26 2011, 10:29 AM)
странная корозия на распылителях sad.gif у меня такого небыло. Но масло - это пипец какой-то!

Да масло нормальное, оно и через 2000км уже такой цвет имеет!
J@ZZ
QUOTE (AlexTDI @ Aug 26 2011, 11:45 AM)
Менял форсунки на своем авто, после пробега 400000км выглядели они лучше!!!!

а причина замены ??? cool.gif
Oput
QUOTE (AlexTDI @ Aug 26 2011, 10:47 AM)
Да масло нормальное, оно и через 2000км уже такой цвет имеет!

посмотрите фото тут масло после 6000 на машине с чипом и кот. душат постоянно: https://vwts.ru/forum/index.php?s...00387&st=80

а тут как буд-то графиткой помазано.
sj39rus
Может кто подскажет какие должны быть показатели в 13 группе. Двигатель AWX НФ.
kazbich2004
Вот 13 группа

user posted image
Piligrim
А от чего такая выработка на последней фотке? Все считают что такое только на однобоких форсунках происходит из-за крепления одним болтом!
slawka02
QUOTE (Piligrim @ Oct 8 2011, 12:36 PM)
А от чего такая выработка на последней фотке? Все считают что такое только на однобоких форсунках происходит из-за крепления одним болтом!

А вот не понятно. Причем эррозия со стороны входа топливной магистрали.
dmvlasov
Вопрос: при обратной установке НФ нужно чтобы отверстие в подвижной части форсунки совпадало с отверстием в неподвижной (последнее фото)?
а то форсунки снял, кольца поменял, обратно засунул а она не заводится ни в какую...
и с каким моментом вал надо прикручивать?...
slawka02
QUOTE (dmvlasov @ Dec 26 2011, 01:57 AM)
и с каким моментом вал надо прикручивать?...

20HM+довернуть на 90град, заменять на новые.
Старые можешь так сорвать.
slawka02
Фото новой приспособы для снятия НФ.

user posted image

Расстояние между осями зацепов 42мм.
Длина зацепов не менее 100мм (изготовлены на наждаке из болтов М6)
Zverimar
slawka02, после чистки форсунок машина лучше поехала или чуть? чистил впуск у себя, нагар был похожий на нагар на форсе у вас, вот и думаю лезть туда или нет.
slawka02
Могу сказать, что в моем случае это почти мертвому - припарка santa.gif
На первый момент стало лучше ощутимо, Но 30 с лишним тыс после этого прошел, готовлюсь(материально) к замене всех. vw_shok.gif
Zverimar
Понятно, значит не полезу, буду не мешать машине vw_driving.gif
and9797
блин так то грязно у вас вот у меня на пробеге 270 тыщ. сегодня снимал форсы нагара почти не было, кстати масло меняю через 7500км лью шелл 5w30 ultra extra оттуда и так чисто

user posted image

кстати на толкателях была огромная выработка так что поменял на новые вместе с винтами регулировочными, до кучи и резинки тоже, но перед тем как снимать вчера вечером промыл винсом форсунки, и оставил винс в них, с утра пришёл на холодную всё разобрал помыл и собрал, до вмешательства был слегка белый дымок под нагрузкой когда трогаешься, сейчас дыма вообще нет тьфу тьфу тьфу
o/SANIK
QUOTE (slawka02 @ Aug 25 2011, 11:22 AM)
При регулировке теплового зазора отворачивал толкатели на 180 град. Машинка полетела...

а как отрегулировать тепловой зазор?
slawka02
Последняя тема с обсуждением теплового зазора
"Курите" внимательно. vw_wink.gif
ЗЫ. А грязно так было из-за трещин в ГБЦ.
Stainless
по весне двигатель начал подтраивать, плохо заводился и до этого, но оставлял все поиски неисправностей до ремонта. при очередной замене масла, слил 7-8 литров - понятно, соляра в масло пошла, много об этом где написано, пора ремонтировать. заменил уплотнительные кольца насос-форсунок. двигатель не заводится. начал проверять всё последовательно:
1. не работал подкачивающий насос. жужжание было, но топливо не поступало. заменил, подача пошла.
2. проверил давлением воздуха связку "тандемник-распределитель". давление не держится, стравливает непонятно где.
3. снял тандемник, заглушил обратку и выход на распределитель, подал давление на подачу - воздух держит нормально.
4. пробовал проверять давлением распределитель, не хватает рук, чтобы держать одновременно шланг на подачу, пробку на обратку, да ещё и насос включать (использую обычный насос для подкачки колёс).
5. поставил тандемник обратно с новой прокладкой. стал дуть через шланг, заполненный топливом. травит заметно медленнее, но травит. останавливается манометр на 0,2 бара. снаружи топлива не видно.
----
вопросов появилось:
1. искать топливо в цилиндрах, снимая снова насос-форсунки?
2. если найду его там, то где копать дальше?
3. сами насос-форсунки могут пропускать или всё дело в уплотнениях (гбц-колечки-форсунки)?
4. может ещё в какую сторону посмотреть?

slawka02
4-й год. ГБЦ не менялась? Проблемные были.
Антифриз уходит?
Stainless
QUOTE (slawka02 @ Jul 3 2014, 08:35 PM)
4-й год. ГБЦ не менялась? Проблемные были.
Антифриз уходит?

машину купил год назад. забирал из трейдина, истории никакой. по вину пробивается производство июнь 2004.
на форсунках даты производства, если правильно понял - 2012 год, т.е. менялись. про ГБЦ ничего не знаю.
антифриз в норме: не уходит, не прибывает, без примесей.
масло прежде убывало, порядка 0,1 - 0,2 л на тысячу, в зависимости от городского/загородного цикла езды.
по форсункам разброс коррекции (13 группа измерений) - вообще незначительная, если память не изменяет, 0.63-0.67, но когда стал подтраивать, периодически было невоспламенение в 3 цилиндре.
фазы ГРМ - "в нулях"
хотел ещё компрессию измерить, раз уж полез в двиг, но не могу штуцера найти пока под резьбу свечей накаливания.
slawka02
По трещине в ГБЦ у меня были связь топливной магистрали и полостью цилиндра.
По другим трещинам с масляной системой и ОЖ тоже с камерой сгорания. Замена ГБЦ все исправила.
Stainless
QUOTE (slawka02 @ Jul 3 2014, 09:57 PM)
По трещине в ГБЦ у меня были связь топливной магистрали и полостью цилиндра.
По другим трещинам с масляной системой и ОЖ тоже с камерой сгорания. Замена ГБЦ все исправила.

как диагностируется трещина?
slawka02
Подозреваю, что опрессовкой. ))
Я этого не делал. Когда снял "голову" увидел приблизительно то, что ожидал.
Б/у ГБЦ уже была куплена и отремонтирована.
Stainless
сегодня нашёл утечку. странно, что прежде не нашёл информации об этой проблеме. возможно, это не общая проблема, а какой-то индивидуальный случай.
в общем, наши насос-форсунки уплотняются кольцами только в той части, где из свечи выходит обратка. подача идёт в нижнюю её часть (вся в мелких отверстиях, их отлично видно на одном их опубликованных выше фото).

user posted image

суть: вибрацией не только набивает отметины с боков НФ, но и появляется износ в нижней части посадочного места, куда НФ просто должна плотно прижиматься. непонятно, почему конструкторами не предусмотрены нижние уплотнители (в некоторых двигателях там стоят медные колечки).
в общем, подобрал самое тонкое кольцо, которое нашёл подходящего диаметра, поставил НФ (третий цилиндр, как раз в котором были пропуски воспламенения, после этого опрессовал - норм. давление в распределителе держится.
slawka02
Ну да, мазовские подходят. Если нет трещины, можно использовать.
Stainless
вопрос вот какой мне непонятен:
в ELSA прописано, что опрессовывать связку тандемник-распределитель надо давлением 1,3 бара, а в соседнем же разделе (проверка производительности тандемника) говорится, что номинальное давление, создаваемое тандемником - 10,5 бар на 4000 оборотах. очевидно же, что сочленение с не очень хорошей герметичностью может нормально удерживать малое давление, но будет пропускать при увеличении давления.
я пытался замерять давление, создаваемое тандемником, масломером "измерит" - он до 6 бар, имею предположить, что на ХХ справляться должен (была информация, что на ХХ давление должно быть порядка 4 бар). после 1,5 бар его (масломера) медное уплотнительное кольцо (переход с штуцера М14 на штуцер М12 не выдерживает, из стыка давит топливо. можно ли предполагать, что тандемник, выдающий на прокрутке стартером (260 об/мин) более 1,5 бар исправен?
и ко всему, у меня нет полной уверенности в том, что герметичность нижних стыков всех НФ восстановлена (кольцо подложил только под НФ 3 цилиндра), ведь бОльшим, чем 1,5 бар, давлением эти стыки не опрессовывались.

ну и ещё непонятный момент: до ремонта двиг запускался, пусть и не сразу, после ремонта, однозначно ситуация должна быть лучше, но двиг не запускается, судя по всему, впрыска нет совсем.
slawka02
QUOTE (Stainless @ Jul 9 2014, 07:28 PM)

после ремонта, однозначно ситуация должна быть лучше, но двиг не запускается, судя по всему, впрыска нет совсем.

Воздух там еще. После ремонта, замены "головы" у меня на запуск ушло 2 аккумулятора. Если б не дсг, заводил бы с веревки.
slawka02
Здесь, как я замерял давление насоса.
Stainless
slawka02, странно всё это. если давление в норме, то нормально продавливать систему должно.
slawka02
Воздух в самой НФ.
Stainless
slawka02, сегодня завёл с эфира. предполагаю, что с галстуком тоже получилось бы, но не стартером. НФ 2-го цилиндра тоже негерметична (минимальное давление держит, а при увеличении пропускает). т.е. прокачивать стартером было бесполезно. завтра подложу шайбу и в колодец 2-го цилиндра.
slawka02
Не на долго это колечко.
Stainless
а как же двигатели, в которых медные шайбы меняются вместе с уплотнительными кольцами?
AlexTDI
Интересно, если пока мотор работает, то снимать форсунки нет смысла????

Смущает только что на ХХ работает мотор не идеально, малозаметная вибрация присутствует.
syroman
Вибрация скорее всего из-за маховика.
AlexTDI
QUOTE (syroman @ Aug 3 2015, 11:02 AM)
Вибрация скорее всего из-за маховика.

не факт, зимой подтряхивало холодную сильнее, недавно комп подключили, оказалось свечка одна сгорела.

в любом случае трясет меньше чем Хонды дизеля даже с пробегом 25000км
AlexTDI
А вот как отличить вибрацию от маховика от вибрации от работы самого двигателя??? ХЗ
В Фольксе сказали что маховик замены не требует.
Так же как и мотор адекватно работает на свой пробег.
Tpakmopucm
Подскажите, а на наших моторах BKD насос-форсунки надо центровать как на моторах с одним болтом для крепления или нет ? Просто не могу ни где найти информацию об этом. По идее надо установить точно, что бы форсунка брызгала на свечу накала vw_unknw.gif
slawka02
Так она точно и встанет, если правильно затягивать. По резинкам в колодце сцентруется, и при равномерной затяжке обоих болтов, встанет ровно.
Tpakmopucm
Хочу поделиться некоторым опытом ремонта движка BKD. Случилась у меня беда, ехал с ребенком с рыбалки и при движении на трассе у меня накрылась турбина. Долго думая что делать решено было купить новый картридж для турбины, но не оригинальный, а китайский

user posted image

(может кому поможет вот ссылка на продавана -
www.ebay.com/itm/162128986580?_trksid=p2060353.m2749.l2649&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT
Так же поменял резиновые кольца на форсунках. Собрав все машина завелась, но проехав немного - она снова зашумела, застучали клапана. Я встал в ступор и стал искать причину. А причина оказалась банально простой - была пережата трубка обратки соляры, видимо когда с ребенком ездил на рыбалку помял штуцер около охладителя топлива и обратке не куда было деваться, как идти в масло.

Снова разобрав весь движок, проверив вкладыши и все остальное, исправил штуцер и обратка стала уходить. Теперь встал вопрос с ремонтом топливной системы. В тандемном насосе из-за избытка давления выдавило сальник и в вакуумной части разорвало его в клочья, но покупать новый тандемник не стал, а купил всего лишь один сальник ( и не говорите что тандемник не ремонтируется, все ремонтируется ). Так как сальников таких в продаже почти нету, а если есть то цены высокие - больше 2 тыс.руб ., не поленился и поездил по магазинам Резинотехники в нашем городе и нашел почти подходящие сальники - которые стоят копейки ( 40 руб.). Я купил сальник импортный двубортный 12/22/7, установил в тандемник, опрессовал - все работает как надо .

Дальше надо было делать что то с колечками форсунок, тут мене на помощь пришел хороший знакомы дальнобойщик и сказал зачем заказывать дорогие импортные кольца, когда можно купить не хуже наши колечки, они будут еще лучше. Послушав его купил тоже в нашем магазине по Резинотехнике колечки для форсунок, за смешные деньги ( даже писать не буду, что бы не смеялись ). Размеры колечек : верхнее - 17*23*3,6 ( сидит более плотнее чем родные и бошевские ) и нижнее 16*21*3 ( вроде такое, точно не скажу так как подбирал на глаз в магазине ).

ВЫВОД: Проехал уже тысячу километров, двигатель работает ровно, саляра в масло не идет, турбина крутит отлично масло не ест. Так зачем переплачивать больше за импортные запчасти и расходники, когда можно купить не дорогие и качественные запчасти с Китая и резиновые колечки и сальники наших производителей. И еще что понравилось, что упал расход на холостых до 0,6 - такого ни когда не видел. А так было на холодную самое низкое 0,7, на гарячую 0,9 - а сейчас на холодную 0,6, на гарячую 0,7. Что не может не радовать.
AlexCBR
QUOTE (slawka02 @ Aug 25 2011, 11:22)
в раствор каустика

Можно поподробней, что за раствор?
cur19
QUOTE (AlexCBR @ Jan 24 2018, 18:03)
Можно поподробней, что за раствор?

*slawka02*, у которого спрашиваете, уже полгода не заходит на форум , (исходя из его профиля.)
.
Осмелюсь предложить вам альтернативный и наглядный вариант.
Отличный результат дает ультразвуковая ванна.
Как говорится лучше один раз увидеть .
.
user posted image
AlexCBR
QUOTE (cur19 @ Jan 25 2018, 12:36)
Отличный результат дает ультразвуковая ванна.

Это понятно, но ее надо иметь smile.gif
popov2
QUOTE (AlexCBR @ Jan 24 2018, 18:03)
Можно поподробней, что за раствор?

каустическая сода ,это едкий натр.
продается под названием "крот" для чистки канализации.
Fast Reply:

 Enable Smilies |  Enable Signature
Здесь расположена полная версия этой страницы.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
© Volkswagen Technical Site 1999-2019