Полная версия на Volkswagen Technical Site (VWTS): Ремонт ГБЦ на VW Т4 2,5 TDI двигатель ACV
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
seric
РЕМОНТ ГБЦ на VW Т4 CARAVELLE 2.5 TDI 2001 (двиг. ACV).

Старт двигателя в очередное морозное утро ( - 18град) показался мне слишком долгим и каким то неуверенным. Первые звуки работающего двигателя напоминали работу на 3-4 цилиндрах с периодическим подхватыванием пятого. После перезапуска двигателя через 1,5 минуты данные симптомы пропадали.
Наблюдение за поведением двигателя ничего хорошего не показывало, поэтому было принято решение замерять компрессию. Результаты не радовали – 26 -23- 28- 24- 22 бар на теплом двигателе ( 40-50 град.).

Расход масла Castrol EDGE 5W30 ( WV= 507.00) между заменами ( 15 тыс.км.) составляет около 800-900 грамм.

Вывод напрашивался сам собой – ремонт ГБЦ двигателя, тем более, что пробег уже приближался к 260 тыс.км. с момента ее последнего ремонта.

Последовательность работ подходит для всех двигателей Т4, R5 2.5 TDI
(ACV, AJT ,AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.)



Для существенной экономии денег мы приурочили работы по ремонту головки к работам по замене ремней привода ГРМ и ТНВД.
Забегая вперед, хочу сказать, что эта погоня за «двумя зайцами» нам удалась.

Переходим к описанию подробностей ремонта ГБЦ.

ПРЕДУПРЕЖДНИЕ:
Для автомобилей с кондиционером ( климат-контролем) перед разборкой двигателя необходимо скачать хладагент из системы кондиционирования. В процессе разборки будет необходимо разъединять трубки и магистрали для обеспечения возможности снятия ГБЦ с двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ .

1. Снять оба ремня и ролики, как при замене ГРМ
( https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=142597 )

2. Снять вакуумный насос вместе со штоком
3. Снять топливные магистрали высокого давления с помощью накидного ключа, лучше S-образного, на 17 с открытым зевом.
Сначала ослаблять гайки крепления на форсунках, затем на ТНВД. Магистрали снимать только в комплекте; форму изгибов не изменять.
4. Открутить болт крепления, снять фиксирующую скобу и извлечь форсунки при помощи инерционного молотка. Соблюдать при работе с форсунками нормы чистоты .
5. Снять скобы крепления приемной трубы глушителя и отвести его в сторону.
6. Отсоединить подающую -1- и обратную -2- масляные магистрали от турбонагнетателя
7. Снять колено трубопровода -1-

user posted image

8. Снять водяной патрубок с головки вместе с температурными датчиками .
9. Снять генератор с кронштейна крепления, отключить от него проводку и отвести его в сторону.
10. Открутить болт крепления кронштейна к головке блока ( ключ на 13 )
11. Открутить головку блока. При откручивании болтов головки цилиндров соблюдать предписанную последовательность. Использовать жесткий вороток с удлинителем подходящей длины.

user posted image

Головка в сборе снята с двигателя .
Теперь можно приступить к разборке – сборке деталей и узлов ГБЦ, ее обслуживанию и ремонту .

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !!!
Для выполнения ремонта головок применяется ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ .

РАЗБОРКА ГОЛОВКИ :

1.Снять турбину

user posted image

user posted image

user posted image

2.Открутить впускной и выпускной коллектор

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

3.Снять крышки крепления распредвала. Для этого необходимо отпустить попеременно крест-накрест сначала крышки подшипников 1 и 3, а потом отпустить попеременно крест-накрест крышки подшипников 2 и 4. Снять распредвал и его сальники

user posted image

user posted image

user posted image

4.Извлечь гидрокомпенсаторы. Не прилагать больших усилий при выполнении данной операции. При подклинивании – проворачивать вокруг своей оси и одновременно двигаться вверх.

user posted image

user posted image

user posted image

5. Открутить свечи накаливания и снять опорные «бочонки» крепления форсунок.

user posted image

user posted image

6. «Рассухарить» и снять клапаны, разложить по номерам, не перепутать детали.
7. Не «рассухаривать» клапана при помощи резкого удара молотком через свечной ( советский, жигулевский ) ключ, во избежание глубоких задиров на стержне клапана .

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

8. Снять сальники клапанов специальными клещами или цанговым инерционным съемником.

user posted image

user posted image

9. Головка разобрана. Осматриваем детали и оцениваем стапень их износа.

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

Отмываем и чистим все детали головки.

РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ГБЦ

1.Перед ремонтом фасок клапанов надо оценить износ стержня. Допустимая норма разбега по диаметру = 0.03 мм. Превышение этого износа делает нецелесообразным ремонт клапана. Такой клапан подлежит замене на новый.

В нашем случае износ стержня впускного клапан достигал 0.04 мм, а выпускного – 0.05 мм. Кроме этого износ тарелки всех клапанов был максимальным.
Вывод – замена всех клапанов на новые.

user posted image

user posted image

user posted image

3. Моем корпус головки блока

4. Проверяем биение клапана в направляющей втулке .
Оценка износа даже " на глаз" показала, что направляющие втулки изношены немного больше чем на 2/3 допуска. Следовательно они подлежит замене на новые.

5. Замена направляющей происходит по обычной схеме : нагрев головки до 100-120 градусов, охлаждение направляющих втулок, снятие старых и запрессовка новых направляющих втулок, остывание головки естественным путем.

6. Для запрессовки готовим приспособления : Выколотка, дистанционная втулка, пинцет, кувалда средних размеров

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image


ВНИМАНИЕ ! Детали очень горячие и холодные. Соблюдать меры техники безопасности, использовать прочные перчатки. Остерегаться ожогов!
Эта операция требует определенной квалификации исполнителя, так как необходимо работать быстро и максимально точно соблюдать вертикальную ось запрессовки седла клапана и новой направляющей втулки.

После остывания головок приступаем к ремонту и восстановлению геометрии седел клапанов.

7. Измеряем и записываем диаметры стержней всех клапанов. Мы выбрали новые клапаны фирмы Freccia. Хорошие технические данные и надежность производителя проверена годами практики. Да и цена вполне разумная.

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

8. Необходимо обеспечить рабочий зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана.
Минимальный зазор должен быть :
впуск = 0.03 мм ,
выпуск = 0,04 мм.

Для этого используем развертки соответствующего диаметра с длиной рабочей части не менее 100 мм.

user posted image

user posted image

9. Приступаем к ремонту седел .

Используем для этого пилоты и фрезы с разными углами. Пилоты могут быть разжимные (цанговые) или конусные.
В нашем случае диаметр стержня пилота составляет 7.96 / 7.98 / 8.00 мм.
Фрезы используем двухсторонние, разных диаметров для малых и больших седел.
Одна фреза обрабатывает угол седла 15 * 60 градусов, другая - 30 * 45 градусов.

При обработке седел наша задача контролировать диаметр и ширину обрабатываемой поверхности. Не допускать боковой нагрузки на пилот и эллипсность обработки.

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

Размеры седел после обработки должны быть такими :

Ширина рабочей фаски 45 градусов седла клапана должна быть :
впуск = 2.70 мм выпуск = 2.05 мм .

user posted image

10.После обработки седел притирка не требуется, но мы ее проведем для контроля своих собственных действий. Тем более, что миллионы советских автолюбителей привыкли к матовому пояску на клапане и седле, который вселяет уверенность в их души.

11. Проводим контрольную притирку ( 10-15 секунд ) для проверки пятна контакта между седлом и клапаном. За это время получаем и визуально видим матовый поясок на рабочих фасках седла и клапана.
При механизированной обработке головок на высокоточных станках эта проверка осуществляется при помощи вакуум - тестера.

user posted image

user posted image

user posted image

12. Приступаем к проверке утопания клапана – размер « А». Эта операция проводится для обеспечения расстояния для работы гидрокомпенсатора.

Размер «А» для двигателя впуск = 35.80 мм выпуск = 36.10 мм или больше этих значений.
При меньшем расстоянии до торца стержня клапана необходимо подрезать стержень на необходимое расстояние. В нашем случае все размеры в норме.

user posted image

user posted image

vw_hi.gif ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ..........................

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт ГБЦ на Фольксваген Каравелла Т4 - двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)
Спасибо! vw_thank_you2.gif vw_hi.gif
Admin
Большущее спасибо за очень подробный отчет! vw_thank_you2.gif vw_hi.gif
syroman
обалденный отчет.
побольше бы таких, с чувством, с толком, с расстановкой. vw_good.gif vw_good.gif vw_good.gif
seric
ПРОДОЛЖЕНИЕ ОТЧЕТА...................

9.Фрезеровка плоскости головки

Схема проведения работ по фрезеровке такая:
- подготовка опорной плоскости
- закрепление головки на станине станка при помощи зажимов
- фрезеровка плоскости

Первоначальная подачу резца осуществляем на 0.03 мм от касания. Дальше осуществляется равномерная подача резца до выравнивания плоскости.

В нашем случае обычная схема действий нам не подходит из-за предельного утопания тарелки клапана относительно плоскости головки.
Чтобы исправить ситуацию и не тратить лишнее время было принято решение сразу срезать с плоскости 0.10 мм.
Дальнейшая подача резца осуществляется на 0.03 мм до достижения необходимого размера выступания тарелки клапана.

user posted image

user posted image

user posted image

Всего ГБЦ была фрезерована = 0.15 мм.

СБОРКА ГОЛОВКИ :

Окончательную сборку головок производим в обратной последовательности.
Используем новые детали и прокладки.

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

При выполнении сборки необходимо учитывать специфическую конструкцию дизельной головки этого поколения двигателей.

1.Важной операцией является проверка выступания тарелки клапана над плоскостью.
От него зависит наполнение цилиндра, качество смесеобразования, скорость отвода выхлопных газов, стабильная работа двигателя .

user posted image

user posted image

ВПУСКНОЙ КЛАПАН

user posted image

ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН

user posted image

Контрольные цифры ВЫСТУПАНИЯ тарелки клапана над плоскостью головки для нового механизма :
впуск = 0.40-0.60 мм,
выпуск = 0.30-0.50 мм .

user posted image

Дальнейшие действия проводятся по обычной схеме

2. Снять все клапана из направляющих втулок
3. Продуть сжатым воздухом все отверстия и каналы
4. Капнуть каплю чистого моторного масла в каждую направляющую и вставить клапана на свои места
5. Одеть на стержни клапанов сальники, используя пластиковые колпачки.

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

6. Запрессовать сальники клапанов легкими ударами небольшого молотка ( 200 грамм)

user posted image

7. Установить клапанные пружины и тарелки пружин. Засухарить клапана при помощи приспособления.

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

Осаживаем пружины резким и коротким ударом молотка через медную оправку, для того чтобы сухари, пружины и тарелки заняли свое естественное положение

user posted image

8. Устанавливаем новые гидрокомпенсаторы. Ставим распредвал в опоры, при этом ориентируем кулачки первого цилиндра вверх.

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

Крышки распредвала затягиваем при помощи динамометрического ключа, предварительно смазываем пары трения чистым моторным маслом. Не забываем сразу установить сальники распредвала с двух сторон.

Схема затяжки :
По очереди, крест-накрест затянуть крышки подшипников 2 и 4 моментом 20 Нм ,
Установить крышки подшипников 1 и 3 и аналогичным образом затянуть болты их крепления моментом 20 Нм

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

Не забудьте до установки распредвала правильно сориентировать и примерять по месту каждую крышку, чтобы не сломать их при установке. Крышка несимметрична.

user posted image

9. Закрутить центральный болт распредвала, используя проставку вместо шестерни.
Вращением распредвала вручную ВИЗУАЛЬНО проверить работу гидрокомпенсаторов.

Эта простая операция позволит вам увидеть закрываются ли клапаны в нужный момент и обеспечивается герметичность соответствующего цилиндра.

Особенно актуальной является эта проверка при использовании старых гидрокомпенсаторов, которые по каким то причинам не менялись на новые.

user posted image

user posted image

user posted image

10.Окончательную сборку головки производим в обратной последовательности. Используем новые детали и прокладки. Перед установкой свечи накаливания проверить на работоспособность.

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

После этой операции в обязательном порядке необходимо проверить целостность резьбы и надежность крепления шпильки для промежуточного ролика ремня ТНВД.
Опасность этого соединения заключается в том, что шпилька находится под постоянной нагрузкой во время регулировки впрыска. Многие специалисты излишне затягивают гайку во время регулировки впрыска и когда - то наступает момент срывания резьбы.
Очень печально выглядит ситуация с сорванной резьбой, когда головка уже прикручена к блоку. Лучше это сделать заблаговременно.

user posted image

11. Головка отремонтирована и готова к установке.
Распредвал при этом должен быть сразу установлен правильно - в ВМТ первого цилиндра.

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

Теперь можно приступать к подготовке блока для установки ГБЦ ……………..

Прокладка ГБЦ устанавливается такого же размера и количества карбов, как при снятии.

user posted image

user posted image

Схема затяжки головки

user posted image

Затянуть головку блока цилиндров в 4 этапа :
–Предварительная затяжка динамометрическим ключом:
этап I = 40 Нм,
этап II = 60 Нм
– Довернуть обычным ключом:
этап III = 1/4 об. (90°),
этап IV = 1/4 об. (90°)

Болты ГБЦ всегда заменяются на НОВЫЕ .

user posted image

user posted image

Дополнительная подтяжка болтов головки блока цилиндров после ремонта не требуется.

После установки головки и всех элементов двигателя, приступаем к замене ремней и роликов, выставляем впрыск, заливаем тосол и другие необходимые жидкости.

Заводим двигатель, прогреваем его и переходим к динамической корректировке впрыска.
Проверяем наличие ошибок всех систем автомобиля и при необходимости их удаляем.

Пробная поездка показала некоторое повышение мощности ,очень бодрое и уверенное ускорение в различных режимах и надежную работу двигателя.
Значит мы свою задачу выполнили.....


Конструктивная критика, замечания, дополнения принимаются.............

vw_hi.gif vw_thank_you2.gif
syroman
QUOTE
5. Одеть на стержни клапанов сальники, используя пластиковые колпачки

у меня вопросик: а на фига эти колпачки?

по отчету огромное спасибо. vw_good.gif
mechanik
У этой работы есть голова,есть хороший инструмент,и главное знающий человек.Такую работу не стыдно продавать.Респект земляку!Одного не понял,зачем лить масло 507.00,помоему под капотом есть даже табличка с нормой505.00?
seric
Колпачки для того, чтобы во время монтажа не порвать рабочую кромку сальника о канавки сухарей на клапане.
seric
QUOTE (mechanik @ Mar 20 2011, 04:08 PM)
У этой работы есть голова,есть хороший инструмент,и главное знающий человек.Такую работу не стыдно продавать.Респект земляку!Одного не понял,зачем лить масло 507.00,помоему под капотом есть даже табличка с нормой505.00?

Под капотом табличка 506.00.

Это масло можно найти только в оригинале, выходит дороговато.
Его заменяет допуск = 507.00.
Его и льем, без всяких последствий для механизма уже много лет.

Обрати внимание на фото в начале отчета, там хорошо видно состояние внутренностей головки в "грязном", так сказать, состоянии.

user posted image
mechanik
Понятно(с нормой опечаточка получилась,спасиба что поправил).Действительно довольно чисто внутри,я думал вы её ополоснули немного.Здесь на диком западе льют туда всякую дрянь подешевле.Автомобили первые три года получают соответствующее масло,а потом понесло...
Admin
Эх... завидую белой завистью тем, кто может обратиться к такому мастеру! Даже не так, вот так правильно: Мастеру... vw_good.gif vw_thank_you2.gif
Еще раз спасибо за потраченные силы и время на этот отчет. vw_hi.gif
AlexTDI
ОТЛИЧНЫЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ!
Интересен вопрос по каким критериям оценивался факт износа именно ГБЦ при первоначальной диагостике, ведь распостраненно при снижении компрессии основная масса начинает ремонтировать ЦПГ а не ГБЦ? vw_acute.gif
dimmddr
После ремонта компрессия не замерялась повторно? Интересно, на сколько помогла переборка rolleyes.gif
seric
AlexTDI

Факт падения компрессии в нескольких цилиндрах до 24-26 был зафиксирован после перебоев в работе. Об этом я писал вначале отчета. Расхода масла нет.
Основной причиной падения компрессии является ЭЛЛИПС седла клапана и разбитая направляющая втулка. При чем здесь ЦПГ..........
Ресурс головки составляет 250, максимум 300 тыс км и это при условии своевременного и правильного обслуживания. Если нет такого обслуживания. то можно 200 тыс.км считать потолком пробега до ремонта для ГБЦ.

dimmddr

Смысла измерять компрессию через два дня после ремонта не вижу. Автомобиль обрел былую резвость и прыть. Субъективное впечатление - ты едешь на ОЧЕНЬ свежей, не убитой советской действительностью, машине.

До ремонта при испытаниях и записи логов в режиме " Педаль в пол" на 3 передаче с 1500 до 3100 оборотов распечатка полезных данных занимала 16 строк. После ремонта - запись этого же режима = 7 строк.
По предварительным данным замер компрессии наверняка не потребуется.

vw_hi.gif
mechanik
Всё-таки я не ошибся.Сегодня приехал acv,вот фото..
user posted image
seric
Не ошибся ты только частично и то с большим натягом ......
Мы рассматриваем автомобиль 2001 года.

user posted image

Сделал так, для наглядности вопроса.......

user posted image


vw_hi.gif
mechanik
vw_hi.gif vw_hi.gif vw_hi.gif vw_good.gif
valeo.ua
QUOTE (seric @ Mar 21 2011, 11:27 PM)
user posted image

Сделал так, для наглядности вопроса.......

А как называется эта ваша програма?
Сергей Антонов
вот блни,я на прошлей неделе мучался головку снимал.пошли бульки в расширительный бачок,печка перестала дуть теплым воздухом на ходу.когда ехал по трассе,машину не кипятил,
головку промерили на прогиб,шлифанули,притерли клапана ,надо собирать,жду запчасти,
бус у меня 1.5 месяца,проехал 5тыщ уже.....и вылез такой косяк
seric
QUOTE (valeo.ua @ Mar 22 2011, 06:56 PM)
А как называется эта ваша програма?

Программа не моя, а концерна WV laugh.gif

user posted image
FAT_BOY
Ребят, а можно выложить № всех запчастюлек полностью если не сложно ??, буду премного благодарен, летом предстоит такая же процедура с ACV, головы все равно одинаковые, можно в личку, и если несложно что логи показали до и после замеров ?? так для сравнения, С уважением Бусоводы
seric
На фото все номера есть, перепиши если не трудно tongue.gif

Или уточни какие номера и чего нужны ........
seric
QUOTE (FAT_BOY @ Mar 23 2011, 03:59 AM)
А можно выложить № всех запчастюлек полностью если не сложно  ??  С уважением Бусоводы

Здесь все запчасти,которые нужны для ремонта ГБЦ

user posted image


vw_hi.gif vw_dance2.gif
andman
Великолепный отчет, Мастер vw_good.gif, можно ли еще и бюджет данной процедуры узнать с работой.
seric
Запчасти по этому списку, плюс еще несколько мелочей = 230 евро. smile.gif

Ремни, ролики, помпу, прокладку крышки клапанов - покупали с оригинала многим раньше. В эту цифру не входит.
cool.gif
FAT_BOY
а как болты по ELRING себя ведут ?? нормальные ? как тянутся ???, что то они меня стремают
Bambur
Огромное спасибо за отчет! Хотелось бы задать пару вопросов.

Сколько времени занял подобный ремонт?

Зачем сделаны хитрые отметки на седле клапана?

user posted image
seric
QUOTE (Bambur @ Mar 29 2011, 03:19 PM)
Сколько времени занял подобный ремонт?

Зачем сделаны хитрые отметки на седле клапана?

Разборка авто, снятие головки, ремонт головки, установка отремонтированной ГБЦ, замена ремней и роликов ГРМ и ТНВД, впрыск по индикатору, полная сборка авто, регулировка впрыска при помощи компьютера, плюс параллельно провели реставрацию форсунок у коллег по цеху = 3 дня.

Фотографии делали "на ходу"...

Хитрые отметки на седле сделаны черным маркером для того, чтобы лучше было видно ширину и диаметр рабочей фаски. Когда все фаски порезаны, все блестит и сливается, тяжело разглядеть ..... С маркером гораздо проще, не напрягается зрение, есть глазу за что "зацепиться".

vw_thank_you2.gif
seric
QUOTE (FAT_BOY @ Mar 29 2011, 03:03 AM)
а как болты по ELRING себя ведут ?? нормальные ? как тянутся ???, что то они меня стремают

Болты как болты.......
Главное в этом процессе руки, которые их затягивают, используя при этом нормальный ключ и угломер. Ну и голова, которая должна контролировать все происходящие действия. laugh.gif
FAT_BOY
Не ребят, у меня просто предстоит такой же ремонт, ну или переборка правильнее wall.gif просто хочу определиться с производителями запчастей, что брать, vw_unknw.gif вот и интересуюсь. vw_dance2.gif, а о проделанной вами работе и за отчетик спасибо, очень поучительно vw_good.gif vw_good.gif vw_good.gif
seric
Если я еду на этих болтах от ремонта ГБЦ до следующего ее ремонта 250-300 тыс.км, то и ты проедешь.

Зачем из ничего проблемы себе создавать............
FAT_BOY
а кто то в клубе рассказывал с нуля на ACV (брал с автосалона новый ) проехал 1400000 км, без ремонта ЦПГ только каждые 300-350 тысяч ТО головки (съём) с заменой изношенных деталей ( как в данной теме ) + масло замена 7500км не лонглайф
seric
QUOTE (FAT_BOY @ Mar 31 2011, 12:52 AM)
а кто то в клубе рассказывал с нуля на ACV (брал с автосалона новый ) проехал 1400000 км, без ремонта ЦПГ только каждые 300-350 тысяч ТО головки (съём) с заменой изношенных деталей ( как в данной теме ) + масло замена 7500км не лонглайф

Это точно не я рассказывал ......... vw_lol.gif
FAT_BOY
Помойму Паша N, с Минска но тогда тоже головку делал на своём AXG, вроде он с тобой списывался.
seric
По вопросам ремонта ГБЦ Пашу N консультровал несколько раз.......

Правда результат его ремонта мне неизвестен sad.gif sad.gif

Не сообщил ничего vw_shok.gif Едет теперь этот AXG или нет, не знаю........vw_unknw.gif
FAT_BOY
Ездии ездиит ещё как ездиит, можно сказать летает, на этой неделе приезжал ко мне в Гомель с Минска vw_driving.gif Коммандировка у него была да и в гости ко мне, так что всё он сделал, дымность прекратилась работает как часы.
seric
Отлично......Не зря боролись..........за правду. smile.gif
FAT_BOY
ну вот и я так хочу )))
а то на холодную дымок то идёт пока или если эбером не прогреешь и дымность большая даже на прогретом
seric
Если расход масла не больше 300 грамм на тысячу км, тогда ГБЦ виновата.
Ну а больше расход масла, тогда надо и ЦПГ мерять с пристрастием.
seric
Прошло 17 тыс км. с момента ремонта ГБЦ и выезда автомобиля ....

После очередной поездки машина неожиданно потеряла свою резвость, двигатель набирал обороты неохотно, а утренний запуск продолжался очень долго и сопровождался тучей сине-серого дыма.
Завести двигатель удавалось только с 4 -5 попытки.

При проверке ошибок не оказалось. Подробная диагностика показала, что впрыск = 0 .

Вскрытие моторного отсека показало ,что ремень ТНВД ослаблен, а натяжной ролик не натянут.
В жизни всякое бывает, поэтому перенатянули ролик и уже собрались заводить.... Но после всех манипуляций, дальняя ветка ремня оказалась по прежнему не натянутой.

При дальнейшей проверке было выявлено, что промежуточный ролик ослаб и выстрелил в обратную сторону. Сняв ролик мы нашли истинного виновника всех неприятностей.

Это была шпилька,которую выдавило из корпуса головки вместе с резьбой. vw_shok.gif

В отчете было отдельно акцентировано внимание на эту деталь....

Из отчета :

После этой операции в обязательном порядке необходимо проверить целостность резьбы и надежность крепления шпильки для промежуточного ролика ремня ТНВД.
Опасность этого соединения заключается в том, что шпилька находится под постоянной нагрузкой во время регулировки впрыска.
Очень печально выглядит ситуация с сорванной резьбой, когда головка уже прикручена к блоку. Лучше это сделать заблаговременно.

user posted image


Не смотря на двойную проверку шпильки - эта печальная участь нас тоже не обошла стороной........

Ремонт этого узла проводился после остывания двигателя и занял около 3-4 часов.
ГБЦ естественно не снимали ....

После тренировки своих слесарных навыков отрегулировали впрыск, собрали кузовщину и...... в путь.

Работа двигателя пришла в норму vw_good.gif
Мордвиненок
Огромное спасибо !!!
Мордвиненок
А можно выполнить эти работы не снимая двигателя?
andman
А причем сдесь снятие двигателя, речь о гбц ведь
Nick469
Не по своей воле пришлось откапиталить ГБЦ. На скорости 130 км/ч разваливается гидрик, клинит распредвал, срезает зубья на ремне снизу и удар по клапанам. Делал все как положено, как в отчете. С маркером конечно легче, что сразу до этого не додумал. Визуально действительно, все сливается, тяжеловато отличить фаски седла клапана при зенковании. Прогар седел присутствовал на всех клапанах и уцелевшие толком не держали. Направляющие и клапана имели приличный износ, не измерял, но визуально было видно. Пробег около 300 000 км. После ремонта старт намного увереннее, работает ровнее. Форсунки на стенде проверил, работают исправно, ни разу не ремонтировались. Так что подтвержу, ГБЦ ремонтировать нужно.
seric
А причину разрушения гидрокомпенсатора определили ???

Это была подкравшаяся старость или масло "хорошее" ..............????

По поводу ремонта ГБЦ в пределах 250-300 тыс.км - очень рад, что еще один человек это понял и будет делиться своим опытом.
smile.gif
Nick469
По поводу гидрокомпенсаторов, похоже ситуация двоякая. И старые, хоть исправно работали, на холодную и горячую стуков-звонов не слышно было, да и зимой проверял их. По поводу масла..... Тут намного все интереснее. С самого начала, с покупки авто применял масло Comma Diesel Lite 10w-40. Проехал на нем более 150 000 км исправно меняя каждые 10 000 км. Сначала что то сомневался по-поводу масла, не везде купишь и мало о нем кто знал, но все же "посоветовали", да и ВАГом одобрено. Потом это масло стал брать в разлив, типа продавцы мотивируя, зачем платить лишнее за тару, качество то же самое. Но я и повелся как ратан на пустой крючек, вроде и мужики серьезные на вид и грамотные. Потом, после неприятного случая выяснил все же, что эти дяденьки чем то бадяжат масло, как говорится не отходя от кассы. Да и остатки в канистре говорят о этом, словно минералка в синтетике. Отложений в двигателе никаких совершенно, весь чистый. На зеркале цилидров износа нет, прекрасно просматривается заводской хоннинг.
seric
На Comme ездил много лет, только на бензинке. Мой вывод хорошее качество. Истории продажи на разлив мне известны, но ни разу этот разлив не совпадал по виду и качеству с фасованным в тару.

По поводу замены на 10 тыс. км, это конечно ты погорячился - 8 тыс.км норма для дизеля.
v1863
Привет в теме.Нормы выступания тарелки клапана для дв.ALH такие же как и для вашего двиг?
seric
Эти данные нигде не фигурируют в тех документации.

Для своего двигателя определил их опытным путем, десятки раз проверил, прежде чем советовать здесь, на форуме.

Советовать такие же данные для других моделей - по меньшей мере НЕРАЗУМНО.

vw_rtfm.gif vw_rtfm.gif
sj39rus
QUOTE (seric @ Jun 20 2011, 10:56 PM)
На Comme ездил много лет, только на бензинке. Мой вывод хорошее качество. Истории продажи на разлив мне известны, но ни разу этот разлив не совпадал по виду и качеству с фасованным в тару.

По поводу замены на 10 тыс. км, это конечно ты погорячился - 8 тыс.км норма для дизеля.

Я тоже за замену через 8 тык. У себя стараюсь менять через 7,5 тык.
mutyluk
Уважаемый Seric!

Если не секрет, во сколько обойдется весь проделаний комплекс работ по ремонте ГБЦ.
Я уже подумываю об етом. У моего AJT те же симптомы: плохой запуск, серо-сизый дым, падение мощности.

Спасибо.
Fast Reply:

 Enable Smilies |  Enable Signature
Здесь расположена полная версия этой страницы.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
© Volkswagen Technical Site 1999-2019