Полная версия на Volkswagen Technical Site (VWTS): Замена корпуса термостата на Фольксваген Поло двигатель AEX
Necton
Автомобиль VW Polo 60 servo 1997 г.в. с автоматической коробкой, без кондея, двигатель АЕХ. Также на двигателях APQ, AKV ...
Запчасти – новый неоригинальный корпус - 1190 руб. (оригинал – 2700)
Антифриз красного цвета - 2 банки по 1,5 (по 380руб.) л и две бут. дист. воды по 1,5л (продавец сказал, что нужно 6 литров, понадобилось, где-то 3,8 л, ну останется на доливку).

После очередной продолжительной утренней пробки из-под капота пошёл пар, немного остудив двигатель, включил печку на 4 скорость и добрался до работы а потом и до дома, после изучения проблемы стало ясно, что пришло время проверить систему охлаждения, а заодно и заменить ОЖ. Статьи базы данных по ремонту дали понять, что пришёл в негодность узел термостата, в общем что-то там стёрлось и треснуло, так оно и вышло, как видно на фотке – перемычка в которую упирается шток термоэлемента, не выдержала и откололась. Производитель уже сделал выводы и исправил этот конструктивный недочёт – в новом корпусе эта перемычка уже намного массивнее и на вид крепче.

user posted image

В этой теме узел выглядит иначе, но именно по этой статье я уже представлял себе, что и где придётся разбирать.

https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=60901

Сначала нужно «расчистить» рабочее место – открепить центральный высоковольтный провод, снять крышку трамблёра, и отвести её в сторону. Затем нужно просто начинать откреплять по одному патрубки системы и клеммы датчиков, отводя закреплять их в сторонке от узла. Открепить кронштейн для крепления электропроводки – один саморез в центре корпуса, торцевым ключом. Самое сложное – снять, а затем и поставить стопорное полукольцо самого дальнего патрубка, проходящего за двигателем (Картинка 1-фото 4), осторожно полукольцо из пластика и в новом узле запасного не было, в общем внимательнее!!!

user posted image

Места под капотом VW Polo немного и чтобы слить остатки ОЖ из радиатора без подъёмника, нужно открепить нижний патрубок от радиатора, для этого нужно вывернуть руль максимально влево и открепить болты крепления подкрылка и нижней части бампера – освободится пространство для доступа к левой нижней части радиатора.

user posted image

После сборки и заливки новой ОЖ, она не сразу наполняет радиатор печки, долил в течении двух дней по мере уменьшения жидкости в расширительном бачке.

user posted image

Инструмент нужен нехитрый, но без таких пассатиж заводские хомуты с патрубков снимать очень будет трудно (но в дороге, проверено прошлыми годами, снимешь их и голыми руками через «не могу», если надо ехать).

Время работы – 4 часа без перекуров, прямо у подъезда дома.

Постарался сделать наглядными фотки, и изучив визуально корпус вы легко сможете провести этот ремонт. Экономия времени – 1 день, денег- 2000-3000руб. + дотянуть машину до сервиса.
Всем удачи!
aetoandruxa
Немного добавлю - все резинки надо обязательно менять - два кольца датчиков ТОЖ, прокладка между корпусом и головкой, кольцо на задней трубке (кот. идет к помпе), ну и уплотнительное кольцо термостата (идет с ним в комплекте). Из опыта vw_driving.gif
Кстати, что у вас с трубкой обратки, на фото как-будто забита чем-то?
Necton
Привет, поменял только прокладку между корпусом и головкой, остальных в новом корпусе небыло, но на вид - родные выглядели очень неплохо и установились достаточно плотно (ну желательно, конечно чтоб и потуже было), а уплотнительное кольцо термостата (идет с ним в комплекте) - поставил новое.

А трубка обратки - не незабита, может накипь так отразилась на фотке smile.gif
Если, на других двигателях такой же корпус, присылайте названия - добавим в название темы для облегчения поиска.
Shvets
Такая же проблема у меня с патрубком термостата, ломает перемычку (картина 1 фото 3). С одним патрубком проездил год со вторым неделю. За время пока жду патрубок езжу без термостата, слава богу что пока не зима. Три дня назад менял очередной третий патрубок и нечаянно не сильно задев штуцер на печку он отломился зараза и хорошо что не в дороге на ходу. Кусок сломанного штуцера легко ломался и крошился в руках, вот так. Заказал новый корпус за 1000 рублей со всеми к нему причиндалами включая патрубок, термостат, ДТОЖ, не вериться пока не получу. Кстати раньше были проблемы с самим термостатом и решилось сразу так https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=44760.
Necton
Ага, Shvets, я ту тему тоже читал при изучении своей проблемы. Кстати, действительно, вытащив термостат и долив воды можно какое-то время поездить и без него, я не сообразил - двигался "короткими перебежками".
Shvets
Наконец то пришел корпус термостата в сборе с термостатом патрубком и ДТОЖ. На выходных поставлю. Правда в комплекте отсутствуют прокладки и колечки.
Кстати каким моментом затяжки болтов надо крепить корпус к ГБЦ?
aetoandruxa
QUOTE (Shvets @ Oct 8 2009, 09:26 AM)
Кстати каким моментом затяжки болтов надо крепить корпус к ГБЦ?

10 Н\м
Evgeny-polovik
По коробочке вижу что твоя деталь это JP Group... аля Термекс, Электрикс и прочая х...
Покупал трамблер и катушку этой фирмы...
все накрылось медным тазом через месяц... так что как вижу эту коробку сразу тошнит vw_bad.gif

Ну надеюсь у тебя все обойдется!

НА APQ такой же термостат и корпус так что можно тему поменять или добавить!
zsv-ann
QUOTE (Evgeny-polovik @ Oct 9 2009, 01:58 PM)
По коробочке вижу что твоя деталь это JP Group... аля Термекс, Электрикс и прочая х...
Покупал трамблер и катушку этой фирмы...
все накрылось медным тазом через месяц... так что как вижу эту коробку сразу тошнит vw_bad.gif

Ну надеюсь у тебя все обойдется!

НА APQ такой же термостат и корпус так что можно тему поменять или добавить!

JP group не все производит ,некоторые вещи как и Febi просто пакует. Но в основном да качества нет. я брал на Фольксваген Пассат ручки для дверей, неделя и все кончено. А вот резинки на стабилизаторы ходят. Покупки серьезных вещей этой фирмы избегаю.
Romion
Заводские хомуты с патрубков снимал/надевал с помощью ножниц по металлу на которых сточил канавки.
Когда заменял антифриз G12, снимал крышку термостата и поставив её обратно начало течь где прокладка. Заменил на новое уплотнительное кольцо и все равно текло. Сейчас стоят два кольца (48x4.2) и не течет. Хотя на самом деле до меня потом дошло, что надо было заменить крышку термостата.
Evgeny-polovik
QUOTE (Romion @ Oct 10 2009, 01:19 PM)
Заводские хомуты с патрубков снимал/надевал с помощью ножниц по металлу на которых сточил канавки.
Когда заменял антифриз G12, снимал крышку термостата и поставив её обратно начало течь где прокладка. Заменил на новое уплотнительное кольцо и все равно текло. Сейчас стоят два кольца (48x4.2) и не течет. Хотя на самом деле до меня потом дошло, что надо было заменить крышку термостата.

я прокладку старую оставил т.к. новая не влезала.. но со старой прокладкой все посадил на герметик! ничего не текет... разбирал наверное раз пять уже и все время на герметик сажу со старой прокладкой и все гуд!
илья на GOLFE
JP GROUP он же ТЕРМЕКС такое гов.... причем полное!гранаты такой фирмы ходят тыщ пять км а порпуса термостатов и датчикв бывает даже суток не выхаживают!так что не берите JP GROUP лишняя трата денег!
Necton
Evgeny-polovik вот я подозревал, поэтому и выложил коробку, но продавец из магазина, реклама которого вверху первая слева, сказал, что покупают и не жалуются, возвратов не было, в принципе деталь родная и термех-овая из одного материала по фактуре и массе, что внушило доверие, надеюсь походит ...
А с ножницами здорово ты придумал буду знать!
Сегодня уже 10 дней после ремонта и в утренней очень медленной пробке наблюдал следующее - пока движок на холостых воздух из печки становится всё прохладнее, газанёшь - проедешь 20-30 метров - опять кипяточек задует, постоишь минуту - снова остывает, проедешь - опять горяченький подует ... думаю на воздушную пробку в радиаторе печки, или помпа не прокачивала ... вечером пробка была побыстрее и такого не наблюдалось....
илья на GOLFE Будем знать теперь sad.gif
Вообще раздел надо сделать - "Запчасти, которые мы выбираем", созвучно названию рассказа О.Генри и выкладывать картинки с подозрительными коробками и надписями.
vw_drinks.gif
-GTS-
Тему эту еще не видел и сам решил заменить неделю назад термостат, предыстория ЗДЕСЬ!

В итоге пришлось высверливать и делать сквозное отверстие для нового самореза с большим диаметром. Но больше всего мне досадил фиксирующий элемент (Скоба) при снятии и сборке под номером 18 Думал трубку под номер 15 стянуть с помпы, но не зная как она держится побоялся тянуть. Сверху коллектор мешает и ни чего не видно и рукой не подлезть, снизу корпус КПП на AXP 16V капец короче. Так я и не одел новую пришлось старую сломанную устанавливать. Был у меня AEX на Polo 6N1, но там с такой проблемой я просто не сталкивался. Фотки вот сейчас тока накопал, разбирать снова не охота млин
Схема AXP 16V

user posted image

user posted image

А вот схема AEX 8V

user posted image

user posted image

user posted image

А вот и мой отчет:
Сливаем G12, если нет желания то придется потеряете порядка от 2ух при условии, если не будете трогать магистраль от насоса и наоборот 2,3 литра.

1) Снимаем все патрубки от корпуса термостата заведомо запомнив где какой стоял для того чтоб при обратной операции по сборке точно попасть на промятые места на ваших патрубках от времени для того чтоб избежать потом утечки от не герметичности соединения.
2) Снимаем навесное: откручиваем значит 3и шестигранника с ГБЦ что держат корпус термостата и саморез что держит кронштейн с проводами идущий от модуля зажигания, а также саморез от трубку рециркуляции отработавших газов что держится на одно саморезе что и кронштейн проводов модуля зажигания.
3) Далее тянем не сильно, но с усилием корпус термостата в сторону левой стойки амортизатора чтоб вытащить магистраль от водяного насоса что находиться в ГРМ, и видим вот такую картину.(к сожалению этот момент я тогда решил не делать по незнанию и поэтому пришлось позаимствовать фотки у OL@G4 при его капремонте двс)

user posted image

user posted image

user posted image

И видим вот такую картину

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

Фиксатор я сломал так как не сдергивал магистраль с помпы, а она одевается снизу как раз где колокол МКПП, пока стягивал одно сторона частично отвалилась от такого чрезмерного изгиба при демонтаже (новую купил за 50р) но поставить так и не сумел без снятия магистральной трубы, поставил старую как и писал выше.

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

Сборка в обратном порядке. vw_hi.gif
эрик
у меня было тоже такая проблема, нижний саморез фланца сломался, пришлось высверливать;сломался фиксатор-все заманил, пока без проблем
сашша111
QUOTE (aetoandruxa @ Oct 6 2009, 07:16 AM)
Немного добавлю - все резинки надо обязательно менять - два кольца датчиков ТОЖ, прокладка между корпусом и головкой, кольцо на задней трубке (кот. идет к помпе), ну и уплотнительное кольцо термостата (идет с ним в комплекте). Из опыта vw_driving.gif
Кстати, что у вас с трубкой обратки, на фото как-будто забита чем-то?

да долго 4 часа, я при -15 вечером под фонарем освещения двора заменил корпус за 30 минут
-GTS-
QUOTE (сашша111 @ Feb 21 2011, 01:24 PM)
да долго 4 часа, я при -15 вечером под фонарем освещения двора заменил корпус за 30 минут

laugh.gif по себе знаю, мороз диктует новые рекорды...
ALEX83
QUOTE (Necton @ Oct 6 2009, 08:25 AM)
Привет, поменял только прокладку между корпусом и головкой, остальных в новом корпусе небыло, но на вид - родные выглядели очень неплохо и установились достаточно плотно (ну желательно, конечно чтоб и потуже было), а уплотнительное кольцо термостата (идет с ним в комплекте) - поставил новое.

А трубка обратки - не незабита, может накипь так отразилась на фотке smile.gif
Если, на других двигателях такой же корпус, присылайте названия - добавим в название темы для облегчения поиска.

На АЕЕ такой же корпус.
arkent
QUOTE (эрик @ Feb 5 2011, 05:30 PM)
у меня было тоже такая проблема, нижний саморез фланца сломался, пришлось высверливать;сломался фиксатор-все заманил, пока без проблем

Всем привет,вчера также отвернул башку этому нижнему саморезу,пришлось снимать весь корпус термостата,для этого пришлось открутить впускной коллектор и сместить его назад,только после этого получил нормальный доступ к фиксирующей скобе патрубка.А сломанный саморез смог выкрутить только после хорошего прогрева паяльником.(авто в подписи.)
Triangle
Угу, у меня почти те же проблемы, почти, термостат не запирался, лезем менять и понимаем что отверстие под саморез разболтано в ноль... Берем шпильку сверлим отверстие режем резьбу, фиксируем шпильку в резьбе серым Абро, в крышке термостата увеличиывем отверстие, вуаля...
spy_kid
QUOTE (илья на GOLFE @ Oct 10 2009, 06:36 PM)
JP GROUP он же ТЕРМЕКС такое гов.... причем полное!гранаты такой фирмы ходят тыщ пять км а порпуса термостатов и датчикв бывает даже суток не выхаживают!так что не берите JP GROUP лишняя трата денег!

Я также неоднократно уже убеждаюсь, что качество у JP Group отвратительное. У меня мотор APF на котором ставится огромный корпус электронного термостата. Т.к. в моем ориганальном корпусе в месте соединения к головке блока отслоилась пластмасса и была течь, решил купить самый дешевый корпус термостата JP Group 1114507900 - 1600р., а сам термостат купить Behr 177301500 - 1100р. (идет в оригинале от VAG).
После установки нового корпуса поехал прокатится в час ночи по городу, и проехав километров 10 - загорается сигнальная лампа ОЖ, останавливаюсь и смотрю под капот.... Место куда ставится зеленый датчик температуры - вырвано с корнем. Кусок пластмассы от корпуса остался болтаться на датчике ((
Ни в коем случае не покупайте никакие датчики этого упаковщика, они гарантированно работать не будут!! Я стараюсь покупать себе только какие-нибудь резинки этой фирмы или мелочевку
spy_kid
user posted image

user posted image
badyaga
Привет всем! Была проблема подтекало из под крышки, в один прекрасный момент сорвал резьбу на нижнем болте крышки термостата.
Проблему с разбитыми отверстиями болтов крепления крышки термостата решал так, брал кусок медной проволоки диаметром 1,5-2 мм, наматывал на резьбу болта, брал паяльник 40 вт вполне достаточно, снимал получившуюся скрутку и надевал на жало, далее при нагреве постепенно вдавливал в корпус, езжу уже больше года, все ок.
Evoken
Привет тожэ такой корпус ннк треснул возле фланца заглушки ,пришлось мудрить - холодная сварка



sad.gif
Evoken
Скажите какой корпус всетаки брать ,у меня стоял ннк 032121111 сломал носик **** Что покупать ТОПРАН,ВЭМО !!!
wall.gif

Triangle
С разбора возьмите, я тут в руках подержал топран, стеночки тонюсенькие приливов нет, лопнет к хренам...
Evoken
Привет,на картинке под номером 3 мы видим корпус термостата со стороны печки, по середине носик самый хрупкий ,я его сломал на днях ,хотел подкрутить хомут ( который купил в магазине с болтиком а родной снял,где то текло из под хамута ,и когда начал крутить соскочила отвертка и ударила в середину носика и бац треск полелось носик отломился!По качеству у меня ннк такой как у человека на картинке с виду новый но сплав пластмасса плохой пористый ,как будто его ужэ склеивали клееем !)))Короче сижу жду корпус топран,в наличии их на складах нэт, тажэ на бэндэрштате которые снабжаются в польшэ!Буду лепить супер колхоз,пока придет новый корпус! Так что окуратно с носиками *** хреновыми ! А все начиналось с раковины во фланцэ рядом с датчиком ,фланец зделал на герметик посадил вроде зделал,выгнал пробку,и что видим на вверхней чясти корпуса микротрещина ее тажэ невидно но сачится, зачищяем наждачкой и залеплюем холодной сваркой и колхоз готов mad.gif Извините за неграмотность если что!
Evoken
Сегодня снимал корпус ставил новый ,как ты умудрился сломать фиксатор магистрали,все легко снимается ,правда тожэ боялся за фиксатор в комплекте его небыло !
bruski
На AEA похожий корпус но патрубков вроде 9 шт. Еле нашел корпус 3 недели на поиски.
вот моя темка.
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=209806
Evoken
Оригинал стоит 1100 грн - почти 5000 рублей ! mad.gif
pobe
Подскажите
так как всётаки ставить "задняю скобу" на патрубок к попмпе
koyo
Форумчане, подскажите! Мучаюсь с термостатом или не могу найти причину. Машина греется, очень греется, поменял термостат (Вахлер брал), никакого эффекта, снял термостат вообще - греться перестала. Привезли новый термостат, поставил - опять греется (при этом верхний патрубок горячий, а нижний холодный). Проверить этот термостат я так понимаю не возможно? Не обычный он какой-то, грели мне его в мастерской в чайнике, говорят брак (два подряд?), мне как-то не вериться. Что еще может быть ни так? Может кто сталкивался? дв. APQ
-GTS-
фланец как на первой фотке этой ветке под номер 3 точно не пробит штоком самого термостата, может ему и упираться не куда чтобы открыться? (так хоть 10 рабочих поменяй, работать ни один не сможет)
ссылка
ссылка
Necton
Вот и пришёл конец очередной перемычке в термостате, эта продержалась почти 4 года и 80.000 км - из первого сообщения, и так как было время, а устройство было для меня предельно прозрачно, пришла мысль восстановить перемычку и продлить жизнь корпусу термостата, идея окончательно оформилась во время копания в коробочке со свёрлами, взял сломанное сверло на 5 мм чтоб выбросить и ... ЭВРИКА! оно может стать перемычкой, засверлил, вставил, отрезал лишнее и всё, работает отлично! однако не сразу заработало ... во втянутом положении штока термостата, клапан должен плотно примыкать привалочной поверхности, а из-за того, что новая перемычка не совсем на том месте, шток может не давать полностью перекрыть клапан, шток пришлось укоротить болгаркой на около 1мм, теперь большой круг перекрывается полностью. При окончательной сборке на всякий случай обмазываю отверстия от засверливания герметиком

user posted image

user posted image

user posted image
Evoken
Добрый день ,на старом корпусе в суровые морозы тожэ заметил течь,из заглушки где стоит термостат ,у меня стоял кулак дружбы с отверстием в перегородке, раскололо к хренам ,благо что была заглушка новая торпановская но там перегородка не просверлина, мне взяли поставили так ,но я настаивал чтоб пробили сверлом чтоб термостатовская игла насквозь была ,КУЛАК ДРУЖБЫ типа как на фото ,но нет поставил без кулака дружбы ,вродеб на топрановской прегородка сама по себе мощноватая благо была она новая ,вопрос что делать ,на кулаке дружбе с отверстием в перемычке за 5 минут температура подымалась до 70,а щясс непробитой премычкой 20 километров проезжаеш неподымается ,только когда печку закрыть вроде 50 наберает это меня пугает ,что делать ,снимать опять и сверлить делать кулак дружбы как ваще его делать ,просто сверлом тониньким просверлить и все!
danmen
Не верю, что нет в продаже нормальных термостатов на эту модель.
А если потечёт по сверлу наружу?
Shvets
Кто что может сказать про эту сборку? По кодам двигателей подходит как и обычные, значит может встать.

user posted image
Evoken
Только такой и ставить ,сегодня обломались у термостата зубцы которые держут пружину ,они блин такие пластмассовые хрупкии sad.gif
Shvets
Если такой поставишь то отпишись как оно подошло.
Shvets
QUOTE (Evoken @ Oct 17 2015, 09:28 AM)
Только такой и ставить ,сегодня обломались у термостата зубцы которые держут пружину ,они блин такие пластмассовые хрупкии sad.gif

Не переживай. Вот тема https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=229450&st=0 зубцы они не нужны.
andrew_egorov
Подскажите пожалуйста можно ли заменить резиновую прокладку между термостатом и патрубком не снимая корпус термостата, если да, то как? И может ли течь в соединении этого патрубка и помпы, если да, то как этот патрубок вынуть оттуда? В инете не нашёл такой инфы ((
autovaler
QUOTE (andrew_egorov @ Oct 22 2015, 08:03 PM)
... не нашёл такой инфы...

вы об этом?

user posted image
andrew_egorov
Да, о патрубке под номером 14. Каким образом он извлекается из помпы и как можно поменять кольцо под номером 5 не снимая корпуса термостата.
popov2
без снятия корпуса ,никак.
andrew_egorov
QUOTE (popov2 @ Oct 22 2015, 10:22 PM)
без снятия корпуса ,никак.

Спасибо! А как извлечь этот патрубок из помпы? Там вроде бы нет никаких крепежных елементов … vw_unknw.gif
autovaler
со стороны помпы только уплотнительное кольцо:

user posted image
andrew_egorov
QUOTE (autovaler @ Oct 22 2015, 11:11 PM)
со стороны помпы только уплотнительное кольцо:

Спасибо всем! Вопрос исчерпан smile.gif завтра попробую собрать с помощью герметика с одной и с другой стороны патрубка, надеюсь получится rolleyes.gif
вкусняшка
Добрый вечер, посоветуйте какой корпус термостата купить, оригинал как бы дороговато, а из аналогов что посоветуйте?
WRH2E
Любой недорогой чтобы переплата за последующий оригинал была минимальна.
andrew_egorov
Эти уплотнительные кольца, я так понимаю, на трубу одеваются? Уже зае… с этим антифризом течёт и течёт wall.gif
Fast Reply:

 Enable Smilies |  Enable Signature
Здесь расположена полная версия этой страницы.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
© Volkswagen Technical Site 1999-2019