Устнановка угла опережения впрыска Зажигание на дизелях

  • Автор темы Autorun
  • Дата начала
  • Ответы 20
  • Просмотры 139К
Autorun

Autorun

Свободный боец
Сообщения
265
Реакции
9
Город
Россия, Калининград
Авто
Фольксваген Пассат, 9А, 1991
Принцип общий для всех дизельных движков будь это БМВ, АУДИ, ФВ, трактор или что-нибудь другое.

Здесь я приведу два оригинальных текста и мои пояснения. К сожалению писал на форум, поэтому комменты не в 3 лице. :rolleyes:

Текст №Раз

Последовательность проверки угла (момента) начала подачи топлива: • очистить от грязи и пыли корпус горловины для заливки масла и счетчик моточасов, а также место присоединения трубки высокого давления первого цилиндра к топливному насосу;
• установить поршень первого цилиндра в положение соответствующее окончанию такта сжатия (для этого включают декомпрессионный механизм и, вращая коленчатый вал, совмещают метки на крышке распределительных шестерен и ведущем шкиве привода вентилятора: при применении насоса УТН с пятой от ВМТ риской метки “Т”, при применении насоса НД-21/4 со второй, при применении насоса НД-21/2 с первой);
• снять корпус маслозаливной горловины вместе с мотосчетчиком и отъединить шлицевой фланец от шестерни топливного насоса, предварительно выкрутив два болта;
• отсоединить трубку высокого давления от штуцера первого цилиндра топливного насоса;
• установить на штуцер первого цилиндра насоса моментоскоп (небольшую стеклянную трубку с внутренним диаметром 1,0 - 1,5 мм);
• с помощью насоса ручной подкачки заполнить систему топливом;
• рычаг управления подачей топлива установить в положение полной подачи и ключом повернуть валик топливного насоса до появления топлива в трубке моментоскопа без пузырьков воздуха;
• после появления чистой струи часть топлива из трубки слить и, медленно поворачивая валик, отметить момент подъема топлива в трубке моментоскопа при положении валика насоса, соответствующем моменту начала подачи топлива, найти на шлицевом фланце отверстия, совпадающие с отверстиями в шестерне, и закрутить болты, предварительно установив соединительную планку и стопорные пластины;
• после стопорения затянутых болтов устанавить на место маслозаливную горловину.

Тект №Дваз

Вопрос: Впрыск на ЯМЗ 238.Какие углы выставлять.На блоке есть шкала .Какой угол устанавливать. На насосе меток нет. Двигатель выпуска 1984 года. Как устанавливать по "первой капле" из топливной трубки первого цилиндра. С уважением Лайер Александр


Ответ: Установка угла опережения подачи топлива.Величина угла опережения для данного двигателя выбита рядом с риской на торце корпуса муфты опережения впрыска цифрой 18 или 20. Угол опережения впрыска определяют по первому цилиндру.Для проверки необходимо прокачать систему питания двигателя топливом с помощью ручного подкачивающего насоса,предварительно ослабив пробки для удаления воздуха на корпусе ТНВД. После исчезновения пузырьков воздуха в топливе, выходящем 'из-под пробок, последние завертывают. Затем снимают трубку высокого давления первого цилиндра .и присоединяют моментоскоп к штуцеру соответствующей секции топливного насоса. Опережение впрыска регулируют следующим образом. Скобу останова двигателя устанавливают в рабочее положение (подача топлива плунжерами включена) и, вращая коленчатый вал, заполняют стеклянную трубку топливом, без пузырьков воздуха. Встряхивая стеклянную трубку, удаляют из нее топливо так, чтобы уровень его (мениск) находился примерно на середине стеклянной трубки. Далее необходимо коленчатый вал осторожно поворачивать ключом по направлению вращения, наблюдая за положением мениска в стеклянной трубке. Момент, когда мениск начнет резко подниматься вверх, будет соответствовать началу подачи топлива данной секцией насоса. В этот момент риска на шкиве коленчатого вала должна находиться против риски с цифрой на крышке шестерен распределения или риска с цифрой на маховике совпадать с указателем на картере маховика. Точность установки угла должна быть ±1. Цифра у риски должна соответствовать цифре, выбитой на торце корпуса муфты опережения впрыска. В случае несовпадения рисок угол опережения впрыска топлива регулируют путем смещения полумуфты привода топливного насоса относительно фланца полумуфты при ослабленных болтах крепления, после чего болты затягивают до отказа и снова проверяют угол опережения впрыска. При смещении полумуфты по направлению ее вращения угол опережения впрыска увеличивается. Смещение полумуфты привода относительно ее фланца на одно деление соответствует четырем делениям на маховике или крышке шестерен распределения. Необходимо знать, что на муфтах опережения впрыска выпуска до сентября 1963 г. рядом с риской выбита цифра 0 что соответствует цифре 18 (18° до в. м. т. первого цилиндра). Риски с цифрой 0 на крышке шестерен распределения и на маховике выпуска до 1964 г. соответствуют установочному углу 20° до в. м. т. первого цилиндра. На крышке шестерен распределения при отсчете от нулевой метки по направлению вращения коленчатого вала вторая короткая риска соответствует углу 18°, а четвертая — 16° до в. м. т. первого цилиндра. На маховике при отсчете от нулевой метки против направления вращения коленчатого вала вторая короткая риска соответствует установочному углу 18°, а четвертая—16° до в. м.т. первого цилиндра.

Поясню на своем опыте:

1) Моментоскоп делаешь сам из двух-трех трубок. Первая должна надеться на топливопровод скрученный с форсунки первого цилиндра. А последняя (прозрачная с внутренним диаметром 1-1,5 мм) должна стоять вертикально.

2) Трубки должны быть надеты плотно и не допускать течей.

3) Твоя задача накачать соляру, чтобы она появилась в прозрачной трубке. Путем вращения вала (какого - выбирай сам)

4) После этого надо смотреть на метки на маховике. Одна из них означает ВМТ первого цилиндра. А другая - начало впрыска топлива. Или как Ты его обозвал - зажигания.

5)Проворачивая вал Ты должен заметить легкое поднятие соляры в трубке перед подходом первого поршня к ВМТ. Это и есть впрыск. В предполагаемом месте поднятия топлива вал крутить со скоростью спящей улитки!

6) Задача: повернуть ТНВД (он на скользящих креплениях) таким образом, чтобы впрыск соответствовал метке впрыска на маховике. И все.


Удачи всем кто возьмется за это дело!
 
Поясню на своем опыте:
.........


А вот как это выглядит в картинках :)
Из соломки для напитков, кусочков шланга для обратки и шланга с внутренним диаметром 6 мм, а также бывшей трубки высокого давления изготавливаем такое вот устройство


11985_01.jpg


Оно же, только в приближенном варианте.


11985_02.jpg


Подключаем устройство к ТНВД


11985_03.jpg


Закачиваем туда топливо (исходный уровень - желтая стрелка)


11985_04.jpg


Вращаем коленвал и в один прекрасный момент видим как поднимается уровень в соломке (красная стрелка - максимальный подъем)


11985_05.jpg


Остановив вращение коленвала, смотрим метки:
на распредвале


11985_06.jpg


на маховике коленвала


11985_07.jpg


Делаем выводы.
 
моментоскоп получсается хороший с иглы шприца, согнув иглу гуськом .Очень
чувствительный мгновенно появляется капелька саляра. :drive:
 
Ну ЯМЗ это конечно круто, но вот объясните мне - на VW только одна метка - ВМТ. Как настраивать? Скорректируйте свой фак относительно предмета форума пожалуйста.
на DELICAмобиле например есть градусомер на маховике. там понятно. А тут как?
 
sterr написал(а):
Ну ЯМЗ это конечно круто, но вот объясните мне - на VW только одна метка - ВМТ. Как настраивать? Скорректируйте свой фак относительно предмета форума пожалуйста.
на DELICAмобиле например есть градусомер на маховике. там понятно. А тут как?

Так стрелочный прибор микрометр или как его, часового типа!!!!
 
микрометр показывает выход плунжера, но никак не градусы опережения.
угол опережения выставлен распредвалом в 12 градусов при изготовлении. так? то есть дополнительной корректировки как на паджеро/делика нету?
 
Autorun написал(а):
Принцип общий для всех дизельных движков будь это БМВ, АУДИ, ФВ, трактор или что-нибудь другое.

Здесь я приведу два оригинальных текста и мои пояснения. К сожалению писал на форум, поэтому комменты не в 3 лице. :rolleyes:

Текст №Раз

Последовательность проверки угла (момента) начала подачи топлива: • очистить от грязи и пыли корпус горловины для заливки масла и счетчик моточасов, а также место присоединения трубки высокого давления первого цилиндра к топливному насосу;
• установить поршень первого цилиндра в положение соответствующее окончанию такта сжатия (для этого включают декомпрессионный механизм и, вращая коленчатый вал, совмещают метки на крышке распределительных шестерен и ведущем шкиве привода вентилятора: при применении насоса УТН с пятой от ВМТ риской метки “Т”, при применении насоса НД-21/4 со второй, при применении насоса НД-21/2 с первой);
• снять корпус маслозаливной горловины вместе с мотосчетчиком и отъединить шлицевой фланец от шестерни топливного насоса, предварительно выкрутив два болта;
• отсоединить трубку высокого давления от штуцера первого цилиндра топливного насоса;
• установить на штуцер первого цилиндра насоса моментоскоп (небольшую стеклянную трубку с внутренним диаметром 1,0 - 1,5 мм);
• с помощью насоса ручной подкачки заполнить систему топливом;
• рычаг управления подачей топлива установить в положение полной подачи и ключом повернуть валик топливного насоса до появления топлива в трубке моментоскопа без пузырьков воздуха;
• после появления чистой струи часть топлива из трубки слить и, медленно поворачивая валик, отметить момент подъема топлива в трубке моментоскопа при положении валика насоса, соответствующем моменту начала подачи топлива, найти на шлицевом фланце отверстия, совпадающие с отверстиями в шестерне, и закрутить болты, предварительно установив соединительную планку и стопорные пластины;
• после стопорения затянутых болтов устанавить на место маслозаливную горловину.

Тект №Дваз

Вопрос: Впрыск на ЯМЗ 238.Какие углы выставлять.На блоке есть шкала .Какой угол устанавливать. На насосе меток нет. Двигатель выпуска 1984 года. Как устанавливать по "первой капле" из топливной трубки первого цилиндра. С уважением Лайер Александр


Ответ: Установка угла опережения подачи топлива.Величина угла опережения для данного двигателя выбита рядом с риской на торце корпуса муфты опережения впрыска цифрой 18 или 20. Угол опережения впрыска определяют по первому цилиндру.Для проверки необходимо прокачать систему питания двигателя топливом с помощью ручного подкачивающего насоса,предварительно ослабив пробки для удаления воздуха на корпусе ТНВД. После исчезновения пузырьков воздуха в топливе, выходящем 'из-под пробок, последние завертывают. Затем снимают трубку высокого давления первого цилиндра .и присоединяют моментоскоп к штуцеру соответствующей секции топливного насоса. Опережение впрыска регулируют следующим образом. Скобу останова двигателя устанавливают в рабочее положение (подача топлива плунжерами включена) и, вращая коленчатый вал, заполняют стеклянную трубку топливом, без пузырьков воздуха. Встряхивая стеклянную трубку, удаляют из нее топливо так, чтобы уровень его (мениск) находился примерно на середине стеклянной трубки. Далее необходимо коленчатый вал осторожно поворачивать ключом по направлению вращения, наблюдая за положением мениска в стеклянной трубке. Момент, когда мениск начнет резко подниматься вверх, будет соответствовать началу подачи топлива данной секцией насоса. В этот момент риска на шкиве коленчатого вала должна находиться против риски с цифрой на крышке шестерен распределения или риска с цифрой на маховике совпадать с указателем на картере маховика. Точность установки угла должна быть ±1. Цифра у риски должна соответствовать цифре, выбитой на торце корпуса муфты опережения впрыска. В случае несовпадения рисок угол опережения впрыска топлива регулируют путем смещения полумуфты привода топливного насоса относительно фланца полумуфты при ослабленных болтах крепления, после чего болты затягивают до отказа и снова проверяют угол опережения впрыска. При смещении полумуфты по направлению ее вращения угол опережения впрыска увеличивается. Смещение полумуфты привода относительно ее фланца на одно деление соответствует четырем делениям на маховике или крышке шестерен распределения. Необходимо знать, что на муфтах опережения впрыска выпуска до сентября 1963 г. рядом с риской выбита цифра 0 что соответствует цифре 18 (18° до в. м. т. первого цилиндра). Риски с цифрой 0 на крышке шестерен распределения и на маховике выпуска до 1964 г. соответствуют установочному углу 20° до в. м. т. первого цилиндра. На крышке шестерен распределения при отсчете от нулевой метки по направлению вращения коленчатого вала вторая короткая риска соответствует углу 18°, а четвертая — 16° до в. м. т. первого цилиндра. На маховике при отсчете от нулевой метки против направления вращения коленчатого вала вторая короткая риска соответствует установочному углу 18°, а четвертая—16° до в. м.т. первого цилиндра.

Поясню на своем опыте:

1) Моментоскоп делаешь сам из двух-трех трубок. Первая должна надеться на топливопровод скрученный с форсунки первого цилиндра. А последняя (прозрачная с внутренним диаметром 1-1,5 мм) должна стоять вертикально.

2) Трубки должны быть надеты плотно и не допускать течей.

3) Твоя задача накачать соляру, чтобы она появилась в прозрачной трубке. Путем вращения вала (какого - выбирай сам)

4) После этого надо смотреть на метки на маховике. Одна из них означает ВМТ первого цилиндра. А другая - начало впрыска топлива. Или как Ты его обозвал - зажигания.

5)Проворачивая вал Ты должен заметить легкое поднятие соляры в трубке перед подходом первого поршня к ВМТ. Это и есть впрыск. В предполагаемом месте поднятия топлива вал крутить со скоростью спящей улитки!

6) Задача: повернуть ТНВД (он на скользящих креплениях) таким образом, чтобы впрыск соответствовал метке впрыска на маховике. И все.


Удачи всем кто возьмется за это дело!

Можно проще.Добиваешся опережением максимальной приемистости до появления жесткой работы дизеля и чуть назад.
 
к сожалению на TDI например 1Z это ведет к увеличенному расходу топлива. уже проверено. так настраивать наверное можно только обычные дизеля.
для TDI существует программа VAG-GOM и в ней раздел TDI-timing.
 
sterr написал(а):
к сожалению на TDI например 1Z это ведет к увеличенному расходу топлива. уже проверено. так настраивать наверное можно только обычные дизеля.
для TDI существует программа VAG-GOM и в ней раздел TDI-timing.

Тут есть одна тонкость.Когда появилась жесткая работа,потом на холостых оборотах медленно поворачиваещ насос в сторону позднего впрыска.Холостые сначала начинают увеличиватся.Работа становится мягче.Т.е. наступает оптимальный момент впрыска.Когда впрыск через чур ранний(топливо вспыхивает раньше положенонного,получается обратный эффект,торможение,отсюда и перерасход). :use_search:
 
всё ето хорошо но когда насос многоплунжерный.а когда как на фольсе у нас однаплунжерный то угол опережения выстовляеться индикатором.я только вчера был у мастера и на ету тему с ним разговаривал.а сам просто на слух вы не чего не зделаете ето вам не жигули.очень ранние зажигание влечёт увелечение нагрузки на коленвал шатуны и т.д. позднее зажигание подение мошьности увеличенный расход топлива вплоть до перегрева двигателя.есть определённый угол заданный производителем и он оптимален.больше и меньше нету смысла его ставить.а насчёт раннего зажигания расход при етом не растёт единственная проблема ета запуск мотора трудноват и работает он погрубей чем на позднем.проверял сам
 
"есть определённый угол заданный производителем и он оптимален"
Даже в отношении новых двигателей этот угол является условием того, что
основные характеристики двигателя всего - навсего находятся в поле определенного допуска, а получение оптимального режима достигается индивидуальной доводкой. А в отношении престарелых машинок возводить в абсолют все эти углы и метки не очень практично. Можно с помощью точнейших средств измерений выствить угол, заданный производителем, а изношенный, раздолбанный автомат опережения впрыска всю эту ювелирную работу сведет на нет ( в лучшем случае). И в этом случае может быть лучше смириться с необычным звуком работы двигателя на холостых оборотах, зато иметь нормальные характеристики на более востребованных средних и высоких оборотах.
 
Впрыск топлива происходит с опережением, спомощью этого утройства можно тока преблизительно найти угол зажигания.точно всёровно не получится.
 
burila написал(а):
"есть определённый угол заданный производителем и он оптимален"
Даже в отношении новых двигателей этот угол является условием того, что
основные характеристики двигателя всего - навсего находятся в поле определенного допуска, а получение оптимального режима достигается индивидуальной доводкой. А в отношении престарелых машинок возводить в абсолют все эти углы и метки не очень практично. Можно с помощью точнейших средств измерений выствить угол, заданный производителем, а изношенный, раздолбанный автомат опережения впрыска всю эту ювелирную работу сведет на нет ( в лучшем случае). И в этом случае может быть лучше смириться с необычным звуком работы двигателя на холостых оборотах, зато иметь нормальные характеристики на более востребованных средних и высоких оборотах.

Настройка угла опережения ло звуку и приемистости делается еще и потому,что учитываеися поправка на качество нашей соляры.В бензиновых двигателях из закачества придумали выносной октан-корректор.Не от хорошей жизни. :wall:
 
Тут есть одна тонкость.Когда появилась жесткая работа,потом на холостых оборотах медленно поворачиваещ насос в сторону позднего впрыска.Холостые сначала начинают увеличиватся.Работа становится мягче.Т.е. наступает оптимальный момент впрыска.Когда впрыск через чур ранний(топливо вспыхивает раньше положенонного,получается обратный эффект,торможение,отсюда и перерасход).

правильно сказал Greshnik. я просто заметил что расходомер не совпадает с фактом. поэтому и полез. оказалось в самой нижней части TDI-Timing, то есть сильно позднее, хотя двигатель что на раннем, что на позднем работает примерно одинаково. но я сделал не норму, а чуть раньше. в принципе некоторые так советуют...

а вообще если английский знаете - читайте сами http://www.ross-tech.com/vag-scope/TDIGraph.html
в оптимале точка должна быть на синей линии.
 
AlexTDI написал(а):
Так стрелочный прибор микрометр или как его, часового типа!!!!

В принципе если очень хочется сравнить статический и динамический угол
впрыска ,
То можно вначале выставить статику, по часовому индикатору ,Его выставить не сложно, т к перед тобой шкала и ты видишь в какую сторону сдвигать ДНВД и на сколько
Угол впрыска свой для каждого типа двигателя ,Его можно посмотреть
например в Эльза,Автодате ,Толерансе дата,Ворксшопе и др
А затем проверить по динамическому методу т,е, с помощью стеклянной трубки
И сравнить :)
Динамический точнее т к учитывается фактический износ плунжера
Почти все мерсы выставляются только по динамике
 
опережение на дизеле можно выставить стробоскопом для дизелей стоит около 1500, но у него есть своя задержка вспышки около 20 градусов. у меня в- 4, aaz. делаю метку на маховике пятый зуб шестерни стартера после верней мертвой точки и добиваюсь вспышки на этом зубе. получается и мягко работает и тянет хорошо. а по стрелочному индикатору можно выставлять только при условии отличной плунжерной паре, проверено. :wall:
 
azimut написал(а):
Тут есть одна тонкость.Когда появилась жесткая работа,потом на холостых оборотах медленно поворачиваещ насос в сторону позднего впрыска.Холостые сначала начинают увеличиватся.Работа становится мягче.Т.е. наступает оптимальный момент впрыска.Когда впрыск через чур ранний(топливо вспыхивает раньше положенонного,получается обратный эффект,торможение,отсюда и перерасход). :use_search:

А разве возможно двигать ТНВД во время работы двигателя? И каким образом. Если не сложно, опишите пожалуйста поподробнее. Спасибо.
 
Назад
Сверху Снизу