auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
Страницы: (3) [1] 2 3   Reply to this topicStart new topic

> Взорвался двигатель ALZ на Фольксваген Пассат Б5+ 2002г., Очень впечатляющее зрелище...
Fanat VW
  Отправлено: 22-12-2007 18:26
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2872
Регистрация: 11-12-2004

Поблагодарили: 28
В Технический центр «Фэрри-С» в ремонт поступил Автомобиль Volkswagen Passat 2002г. двигатель ALZ, 163 тыс.км. Причина обращения в ремонт - Дыра в блоке...

Автомобиль прибыл частично разобранный(снята ГБЦ).
В ГБЦ присутствовало огромное количество кокса и масляных отложений.

user posted image

user posted image

Далее был осмотрен блок цилиндров стоявший на автомобиле

user posted image

user posted image

user posted image

Причиной этих разрушений послужило вот это: vw_shok.gif

user posted image

Далее был снят блок цилиндров и полностью разобран. При снятии поддона, кронштейна масляного фильтра и кронштейнов опор - от блока отваливались куски.

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

Так же обломком шатуна и обломками блока цилиндров был разрушен стартер,

user posted image

задняя крышка коленвала,

user posted image

датчик положения коленчатого вала,

user posted image

маслоотбойник

user posted image

поддон

user posted image

и практически вырвана четвертая постель коленчатого вала

user posted image

user posted image

Продуктами разрушения был забит маслоприемник насоса

user posted image

В самом маслонасосе имелась выработка.

Одной из основных версий случившегося является то, что по признанию клиента несколько тысяч км. назад при замене масла в двигателе была использована «промывка ДВС- пятиминутка», вследствие чего, кокс и масляные отложения скопившиеся в ГБЦ и на стенках блока смыло в поддон, затем они попали в маслоприемник и забили масляный канал шатуна 4-ого цилиндра. Из-за «масляного голодания» очень быстро износилась втулка шатуна и у поршня появился поперечный люфт,

user posted image

(он болтался на коленчатом валу влево-вправо), что хорошо видно по его вкладышу – края вкладыша изношены, середина нетронута

user posted image

user posted image

По причине такой работы шатун стал менять свою геометрию и в результате обломился.

user posted image

Интересен факт, что коренные вкладыши практически не имеют износа.

user posted image

Детали, подвергшиеся разрушениям

user posted image

Итоговый результат: по нашей рекомендации клиент приобрел блок цилиндров AHL в сборе с к/в, поршнями.
Блоки ALZ и AHL- идентичны(06B 103 101 E), но имеются различия.
На этот блок AHL была поставлена его родная ГБЦ(ALZ) и поддон(ALZ), все кронштейны и навесное осталось без изменений.

Мотор завелся без проблем, масло мы залили Motul 8100 5w40.

С уважением, Fanat VW, Profi VW vw_hi.gif vw_hi.gif

--------------------
M3s
Москва
PM
Top
Fanat VW
Отправлено: 22-12-2007 18:58
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2872
Регистрация: 11-12-2004

Поблагодарили: 28
QUOTE (MSTRKRFT @ Dec 22 2007, 06:56 PM)
Вот вам и алюминий.. а чего, лампочка масла клиенту ни о чем не говорила?

По признанию клиента, два раза к нему стучалась, мол..... vw_fool.gif

--------------------
M3s
Москва
PM
Top
Profi VW
Отправлено: 22-12-2007 19:48
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2599
Регистрация: 19-09-2007

Поблагодарили: 172
QUOTE (MSTRKRFT @ Dec 22 2007, 06:56 PM)
Вот вам и алюминий..

Такое могло произойти с любым мотором, не обязательно с алюминиевым. Разрушений было бы меньше, но итог один - замена блока.

И ещё: не пользуйтесь промывками и веретёнками, это приводит к печальным последствиям. В нормальном масле содержатся все моющие присадки которые отмывают мотор внутри. Меняйте чаще масло - раз в 8-10 тысяч.

Это сообщение отредактировал Profi VW - 22-12-2007 19:52

--------------------
Golf Plus 2013 BSE, DSG
Moscow
PM
Top
Admin
Отправлено: 22-12-2007 19:56
Quote Post
Группа: Admin
Сообщений: 15884
Регистрация: 15-04-2004

Поблагодарили: 2689
Абалдеть... vw_shok.gif
Спасибо за отчетик... +10% vw_hi.gif vw_thank_you2.gif

--------------------
VW Tiguan BT1 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1T2 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 6Y5 1.2 BME 2006 (ex. VW Passat Variant GT 2.0 9A 1991)
Россия, Москва

--------------------
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.
Николай ака Admin
PM
Top
Shahabbas
Отправлено: 22-12-2007 20:18
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 4917
Регистрация: 27-08-2007

Поблагодарили: 532
Что-то подобное было лет 10 назад у знакомого. Загорелась лампа давления масла. Он сказал что фигня, не обращаю внимания. А километров через 100 двигатель показал "братскую руку" - вылез кусок шатуна. Как потом оказалось - наехал на бордюр, пробил картер и масло всё вытекло, а так как знакомый был расп..дяй, то и похерил движок.

--------------------
Seat Toledo - продан; Volvo S80 - 2.4, бензин; VW Caddy - рабочая машина
Литва

--------------------
На глупые вопросы в личку не отвечаю !
PM
Top
Big John
Отправлено: 22-12-2007 20:24
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 1076
Регистрация: 01-06-2006

Поблагодарили: 3
А с чего вы взяли что это из-за промывки. Загиб шатуна говорит об ударе. Могу ошибаться, но на "лицо" гидроудар. Гнуть шатун не чему. Кокс не является причиной т.к. вкладыши имеют сносный износ. Клапана на месте. Аргументов более чем достаточно.


P.S. К автору хотел бы увидеть поршень этого цилиндра сверху. Интересует присутствие нагара на оном. Для полной картины не мешало бы фото остальных поршней. vw_hi.gif

--------------------
Авто нет
г.Калуга
PM
Top
Profi VW
Отправлено: 22-12-2007 21:40
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2599
Регистрация: 19-09-2007

Поблагодарили: 172
QUOTE (Big John @ Dec 22 2007, 08:24 PM)
А с чего вы взяли что это из-за промывки. Загиб шатуна говорит об ударе. Могу ошибаться, но на "лицо" гидроудар. Гнуть шатун не чему. Кокс не является причиной т.к. вкладыши имеют сносный износ. Клапана на месте. Аргументов более чем достаточно.


P.S. К автору хотел бы увидеть поршень этого цилиндра сверху. Интересует присутствие нагара на оном. Для полной картины не мешало бы фото остальных поршней. vw_hi.gif

Вы не правы. Донышко поршня (верхняя часть) абсолютно такое же как и на остальных поршнях.
Гидроудар происходит несколько подругому. При гидроударе не было бы бокового износа втулки шатуна и вкладыша, а это происходило в течении некоторого времени. Гидроудар происходит мнгновенно и данного износа небыло бы.

PS Фото больше нету, т.к. мотор был благополучно собран и вполне нормально работает.

--------------------
Golf Plus 2013 BSE, DSG
Moscow
PM
Top
Profi VW
Отправлено: 23-12-2007 10:38
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2599
Регистрация: 19-09-2007

Поблагодарили: 172
QUOTE (foks @ Dec 23 2007, 10:26 AM)
еще по теме, лдин друг летел на вр6 по мкад со скоростью 230км в час и так же оборвало шатун.
господа вовремя обслуживайте свои машины, лейте хорошее масло и не мучайте в конец усталые моторы оттягивая ремонт ибо это может вылиться в большие деньги

Ну на самом деле, даже при полном ремонте двигателя распознать шатун, который раньше других покажет "кулак дружбы" - невозможно. Поэтому фраза про "усталые моторы" и "оттягивание ремонта" не вполне верна. Для того чтоб оборвало шатун должна быть причина. В нашем случае - это дерьмо из ГБЦ. И в случае с Вашим VR6 тоже что-то должно быть. Так что "усталый мотор" - это не причина.
Шатуны, кстати, очень хорошо продаются на разборках (на любые ДВС) и люди их покупают, ставят и катаются! Пробег таких шатунов неизвестен, но порой зашкаливает за пол-лимона км. И ничего - работают дальше.

--------------------
Golf Plus 2013 BSE, DSG
Moscow
PM
Top
Big John
Отправлено: 23-12-2007 18:26
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 1076
Регистрация: 01-06-2006

Поблагодарили: 3
Масло здесь не причём!!!!! Еслиб было плохое масло и недостаток давления были бы задиры на вкладышах. ИХ НЕТ. Но если вам нравится что угробили мотор промывкой. ТО без проблем. Очень жаль что нет фотографий днища поршней причём всех 4. Попадание ОЖ через прокладку может загнуть шатун. От недостатка масла такого не происходит. Максимум что может произойти так это "синяк" на шатуне, а его нет vw_drinks.gif

Это сообщение отредактировал Big John - 23-12-2007 18:27

--------------------
Авто нет
г.Калуга
PM
Top
AlexH
Отправлено: 24-12-2007 12:08
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 4912
Регистрация: 15-06-2004

Поблагодарили: 90
QUOTE (Big John @ Dec 23 2007, 06:26 PM)
От недостатка масла такого не происходит. Максимум что может произойти так это "синяк" на шатуне, а его нет...

Мне тоже кажется, что "клиент" что-то не договаривает. Жаль, что нет фото и измерений шатунной шейки и зеркал цилиндров.
Похоже, что поршень перекосило и заклинило в цилиндре. Но может ли это произойти, если шатун имеет небольшой (1мм) осевой люфт в шатунной шейке?

--------------------
VW Sharan 1.9 ASZ 2004г
СПб
PM
Top
inkognito@
Отправлено: 24-12-2007 16:01
Quote Post
Группа: Moderators
Сообщений: 23528
Регистрация: 19-11-2005

Поблагодарили: 1089
QUOTE (AlexH @ Dec 24 2007, 12:08 PM)
Мне тоже кажется, что "клиент" что-то не договаривает. Жаль, что нет фото и измерений шатунной шейки и зеркал цилиндров.
Похоже, что поршень перекосило и заклинило в цилиндре. Но может ли это произойти, если шатун имеет небольшой (1мм) осевой люфт в шатунной шейке?

На ALZ-шатунная шейка тоньше примерно на 4 мм, чем в более ранних версиях моторов 1,6 vw_hi.gif

--------------------
Фольксваген Кадди 2001г. 1,4 16V AUA; Фольксваген Поло седан CFNA, МКПП клима 2012 г.
Россия, Москва

--------------------
Я вам не правительство, поднимать цены ежегодно...(с) Admin
PM
Top
Profi VW
Отправлено: 24-12-2007 20:40
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2599
Регистрация: 19-09-2007

Поблагодарили: 172
QUOTE (Big John @ Dec 23 2007, 06:26 PM)
Попадание ОЖ через прокладку может загнуть шатун.

Вы хоть представляете какой струёй оно должно лить туда??? В палец толщиной чтобы налить достаточное количество за один такт. vw_fool.gif
По прокладе ГБЦ никаких пробоев нет. Это факт.
...пишу еще раз: поршни ВСЕ с одинаковым нагаром одинаковой толщины, как положено - чёрненькие.

Насчёт заклинивания поршня - однозначно нет. Т.к. на поршне ни задиров (серьёзных), ни выработки нет. Вытолкнул я его из блока пальцем. Т.е. он там нормально перемещался.

Это сообщение отредактировал AlexH - 14-01-2008 11:51

--------------------
Golf Plus 2013 BSE, DSG
Moscow
PM
Top
Profi VW
Отправлено: 24-12-2007 20:43
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2599
Регистрация: 19-09-2007

Поблагодарили: 172
QUOTE (AlexH @ Dec 24 2007, 12:08 PM)
Но может ли это произойти, если шатун имеет небольшой (1мм) осевой люфт в шатунной шейке?

Фишка не в люфте шатуна, а в износе втулки шатуна. Поршень на нём болтался как карандаш в стакане. А вот боковой износ вкладыша на шатунной шейке - это уже последствия...

P.S. В цилиндре не должно быть "зеркала", там хонинговка быть должна....

Это сообщение отредактировал Profi VW - 24-12-2007 20:45

--------------------
Golf Plus 2013 BSE, DSG
Moscow
PM
Top
WRH2E
Отправлено: 24-12-2007 22:26
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 35103
Регистрация: 25-05-2005

Поблагодарили: 1945
QUOTE (Profi VW @ Dec 24 2007, 09:43 PM)
P.S. В цилиндре не должно быть "зеркала", там хонинговка быть должна....

--------------------
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA,ABS,фильтр ГУРа,масло ARAL 5W50,катушка Б-116,крышка трамблёра BERU VK-106,провода Finwhale
Россия , Москва

--------------------
Шатен.
PM
Top
Profi VW
Отправлено: 24-12-2007 22:49
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2599
Регистрация: 19-09-2007

Поблагодарили: 172
QUOTE (WRH2E @ Dec 24 2007, 10:26 PM)
Несколько странно

В СССР стандартом установлены 14 классов Ш. п. (табл.): 1-3-й классы обеспечивают обдирочной обработкой (точением, фрезерованием, строганием); 4-6-й классы - получистовой обработкой; 7-9-й классы - чистовой обработкой (шлифованием, тонким точением, протягиванием, развёртыванием и т.п.); 10-14-й классы - доводочной обработкой (такие, как притирка) суперфиниш, хонингование и др.)
10-14 классы--это зеркало.

ну правильно!!!!
Конечная обработка цилиндра двигателя называется хонингование. После такой обработки в цилиндре получается не зеркало, а мелкая сетка (в проспонародии "ХОН").
Если в цилиндре "хон" отсутствует - это первый признак его износа. Далее промеряем цилиндр и в 99% случаев отправляем в расточку.

У меня знакомый сделал цилиндры "зеркальными". Тем самым он уменьшил трение колец и машинка поехала несколько резвее.
НО!!! Жор масла получился неимоверным!!! На 1000 км. он доливал литра по 2 примерно. Вот так вот.

--------------------
Golf Plus 2013 BSE, DSG
Moscow
PM
Top
Big John
Отправлено: 25-12-2007 00:14
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 1076
Регистрация: 01-06-2006

Поблагодарили: 3
Может так будет для вас убедительней цитирую книгу :Причины появления данных дефектов(фото приложить не могу, но поверьте наслово практически идентичны)
1 Цилиндр при неработающем двигателе заполнился ОЖ, топливом или маслом (гидравлический удар).Это так же может привести к сдавливанию поршневого пальца и возникновению трещены.
2 Нарушение режима сгорания. Внезапное воспламенение из-за задержки зажигания. Также может вызвать формирование трещин в перемычках между канавками поршневых колец.
3 Применение поршневых пальцев с овальной деформацией. Чаще всего это поршневые пальцы, бывшие в эксплуатации, использующиеся вторично.
4 Неправильная запресовка поршневого пальца (сволакивание материала поршня в отверстии).
5 Недостаточное снабжение маслом отверстия под поршневой палец (сухое трение)
6 Обработка отверстия нижней головки шатуна проводится в сборе с крышкой, и установка несоответствующей крышки нарушает соосность отверстия верхней головки и нижней головки.

7 Девормации шатуна (отклонение оси Н) и отклонения оси О1относительно оси О2. Учитывая вышеперечисленные несоотвтствия, в процессе работы двигателя поршень притерпевает значительные перегрузки.

Так причины обрыва шатуна понятна надеюсь теперь товарисчи мотористы vw_rtfm.gif Либо ваш мотор перебирался шаловливыми ручёнками либо кто давил на педальку просто не хотел выглядеть идиотом. vw_hi.gif

С уважением Big John.

Это сообщение отредактировал Big John - 25-12-2007 00:16

--------------------
Авто нет
г.Калуга
PM
Top
Big John
Отправлено: 25-12-2007 00:32
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 1076
Регистрация: 01-06-2006

Поблагодарили: 3
QUOTE (WRH2E @ Dec 25 2007, 12:48 AM)
Позволю себе немного не согласиться.Хон и "сетка" параллельные миры.В моём понимании "сетка"--это каналы смазки,а хонингованая поверхность--зто зеркало цилиндра без понимания,как аксиома.
Если не трудно дайте название учебника,где это можно прочитать без простонародных обработок.

Ещё немного интересного:

С целью повышения износостоикости внутренняя поверхность гильз цилиндров подвергается закалке токами высокой частоты до твердости 45HRC.
( какая используется коннцерном утверждать не берусь)
С наибольшей точностью обрабатывается внутренняя рабочая поверхность, где одновременно решаются две основные задачи:
- обеспечить высокую точность обработки по геометрии и размеру отверстия;
- получить заданный микрорельеф "зеркала" гильз, обладающий оптимальной масло-емкостью и обеспечивающий быстрою приработку поршневых колец при незначительном их износе.

Использование для достижения этих целей метода плосковершинного хонингования позваляет уменьшить механическте потери на трение в сопряжении гильза-поршень-поршневые кольца и снизить расход топлива и моторного масла.


А вы зеркало! Зеркало! За книги источник знаний vw_drinks.gif vw_hi.gif

--------------------
Авто нет
г.Калуга
PM
Top
Profi VW
Отправлено: 25-12-2007 10:48
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2599
Регистрация: 19-09-2007

Поблагодарили: 172
Уважаемый Big John.

В нашем случае верно утверждение 5.

А по поводу "зеркала" в цилиндре - как будете капиталить свой мотор сделайте там "зеркало" без хонингования и посмотрите на результат (расход масла).

--------------------
Golf Plus 2013 BSE, DSG
Moscow
PM
Top
GNZ
Отправлено: 25-12-2007 18:31
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 6675
Регистрация: 22-05-2007

Поблагодарили: 628
QUOTE (WRH2E @ Dec 24 2007, 11:48 PM)
Позволю себе немного не согласиться.Хон и "сетка" параллельные миры.В моём понимании "сетка"--это каналы смазки,а хонингованая поверхность--зто зеркало цилиндра без понимания,как аксиома.
Если не трудно дайте название учебника,где это можно прочитать без простонародных обработок.

Хон это инструмент для процесса хонингования. В процессе хонингования в результате оптимального соотношения вращательного и поступательного движения инструмента образуется рисунок на обрабатываемой детали - сетка.
Эта сетка как принято называть образует регулярный рельеф, обладающий
положительными качествами в парах трения- удержание смазки и пр. vw_hi.gif

--------------------
PASSAT B3- VARIANT , 9A, МКПП. 1992. B3-VARIANТ ААА, продан . В4 ВАРИАНТ, AGG, МЕХАНИКА.
Украина. г Киев

--------------------
Пока народ помнит, что были Гольф 2 и В-3 продолжают верить Фольксу...
PM
Top
Alex78
Отправлено: 25-12-2007 18:50
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 3970
Регистрация: 20-06-2007

Поблагодарили: 32
QUOTE (Profi VW @ Dec 25 2007, 01:49 AM)
ну правильно!!!!
Конечная обработка цилиндра двигателя называется хонингование. После такой обработки в цилиндре получается не зеркало, а мелкая сетка (в проспонародии "ХОН").
Если в цилиндре "хон" отсутствует - это первый признак его износа. Далее промеряем цилиндр и в 99% случаев отправляем в расточку.

У меня знакомый сделал цилиндры "зеркальными". Тем самым он уменьшил трение колец и машинка поехала несколько резвее.
НО!!! Жор масла получился неимоверным!!! На 1000 км. он доливал литра по 2 примерно. Вот так вот.

Читал в какой-то умной книге что отсутствие следов хонингования - от 25% ресурса двигателя и более. Следующий размер гильзы обычно +0.25. Надеюсь вы не будете утверждать, что глубина рельефа составляет 0.12 мм?
Кстати на своем EZ менял кольца на 340000 км пробега. После этого масло не расходует практически. До было 5л от замены до замены (10000 км), после - половина уровня. Отсутствие следов хонингования не приговор для двигателя. vw_hi.gif

Кстати - растачивать гильзы не стал в порядке эксперимента, сколько он еще протянет, да и не хочется его точить - со специалистами у нас туговато, запросто могут движек угробить. Выработка на гильзах еле ощущается пальцем vw_good.gif Умеют немцы делать. Если сравнивать с моим ИЖ412 - это примерно 20000 км пробега после капиталки, уж никак не 300000 vw_good.gif

Это сообщение отредактировал Alex78 - 25-12-2007 18:54

--------------------
Golf2, EZ, 1984 продан. RP, 1990 ; Honda CR-V
Казахстан, Астана

--------------------
Удовольствие в движении
PM
Top

Topic Options Страницы: (3) [1] 2 3  Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru