auto-z.ru RazborAvto vws.ru VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
Страницы: (2) [1] 2   Reply to this topicStart new topic

> Ремонт ГБЦ на двигателе AUY с насос форсунками
Fanat VW
  Отправлено: 03-12-2007 13:43
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2872
Регистрация: 11-12-2004

Поблагодарили: 28
Сразу извиняюсь за малое кол-во фото, ибо ситуация не располагала временем для фотографирования.....

В технический центр «Фэрри-С» поступил Volkswagen Sharan 2004г.в. с двигателем AUY(1.9 TDI 115 л.с.)

Жалобы на больного: стук в двигателе.

При диагностике выяснилось, что двигатель не стучит, а раздаются хлопки в воздушный фильтр. Был проведен замер компрессии(используется специальный компрессометр, который измеряет большее давление, по сравнению с бензиновым), который показал: в 3-ем цилиндре компрессия выше нормы на 2 единицы. Было принято решение разбирать клапанный механизм.

Сняли клапанную крышку, ремень ГРМ, распределительный вал.
Увидели выработку на кулачке распределительного вала….
Нормальный кулачок:

user posted image

Кулачок с износом:

user posted image

user posted image

Износ вкладышей распределительного вала:

user posted image

user posted image

И разбит гидрокомпенсатор выпускного клапана 3-его цилиндра:

user posted image

Вот она причина хлопков, неоткрывается клапан 3 цилиндра vw_yahoo.gif

При осмотре ГБЦ был обнаружен удар по поверхности колодца гидрокомпенсатора

user posted image

Далее последовало снятие ГБЦ, шлифовка по плоскости, замена клапана и шлифовка колодца гидрокомпенсатора. Поскольку все части развалившегося гидрокомпенсатора достать сверху не удалось, пришлось снять поддон ДВС. Там был обнаружен последний осколок гидрокомпенсатора.

В течении ремонта были заменены ремонтные комплекты насос-форсунок.

user posted image

В оригинальном ремонтном комплекте насос-форсунки поставляется следующее: 4 резиновых уплотнительных кольца, медное(или латунное) кольцо, толкатель, и регулировочный болт в коромысло.

Также был снят и промыт сильно забитый нагаром и масляными отложениями клапан ЕГР.

user posted image

Также было заменено: Прокладка ГБЦ, Болты ГБЦ, уплотнения коллекторов, распределительный вал, гидрокомпенсаторы(все), вкладыши распределительного вала(комплект номинал), и все уплотнения системы охлаждения и маслоотводящей трубки турбины.

Интересен тот факт, что турбина на моторе AUY идет литая с выпускным коллектором.

Причиной данной поломки послужило, скорее всего, некачественное масло и несвоевременная его замена.
( Мы рекомендуем менять масло через каждые 7 тысяч, клиент менял каждые 15)
С уважением, Fanat VW, Profi VW vw_hi.gif

--------------------
M3s
Москва

Поблагодарили за это сообщение: Admin, 11piligrim11, sborbobr, progrommist
PM
Top
OL@G4
Отправлено: 03-12-2007 14:22
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 968
Регистрация: 11-05-2004

Поблагодарили: 273
Фотографий вполне достаточно для понимания вопроса. Спасибо!!!
Мне не понятна причина выбоины на головке блока. Разве хватит места для выскакивания мертвого гидрика из шахты???
Или просто гидрик сначала умер, потом рассыпался на штатном месте и потом его остатками повредило шахту. ?????


Какой кулачек распредвала изношен? Тот, который над сломаным гидриком?

Насколько необходимо было шлифовать головку? Почему?

Какой пробег мотора?

Это сообщение отредактировал OL@G4 - 03-12-2007 14:32

--------------------
Гольф 5 2,0 TDI (BKD) 2005
Украина, Киев N50 20.747 E30 34.930

--------------------
Oktavia 2.0 APK 2004, Golf 5 2.0 TDI 2005. Kiev
PM
Top
touwnhawk
Отправлено: 03-12-2007 15:14
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 423
Регистрация: 05-10-2006

Поблагодарили: 56
Интересная инфа. Тоже собираюсь промыть клапан ЕГР. Есть ли какие -нибудь тонкости при его демонтаже и промывке? Турбина не менялась( ремонтировалась) на этом моторе?

--------------------
VW Sharan 1.9 TDI, PD, AUY, РКПП, 2001 г. - продан. Skoda Fabia Combi, BXW,1,4 , Sport, 2008 г.
г. Оренбург
PM
Top
Fanat VW
Отправлено: 03-12-2007 15:28
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2872
Регистрация: 11-12-2004

Поблагодарили: 28
QUOTE (OL@G4 @ Dec 3 2007, 02:22 PM)
Фотографий вполне достаточно для понимания вопроса. Спасибо!!!
Мне не понятна причина выбоины на головке блока. Разве хватит места для выскакивания мертвого гидрика из шахты???
Или просто гидрик сначала  умер, потом рассыпался на штатном месте и потом его остатками повредило шахту. ?????



Неудовлетварительное качество моторного масла, возможно редкая замена оного.
Колодец гидрокомпенсатора поврежден осколком, который потом нашли в поддоне ДВС.

QUOTE
Какой кулачек распредвала изношен? Тот, который над сломаным гидриком?

Изношен кулачек над сломанным гидрокомпенсатором.(в начале гидрик был заклинен в верхнем положении, поэтому размолотило вал, компенсатор и клапан)

QUOTE
Насколько необходимо было шлифовать головку? Почему?


Головка алюминиевая, поэтому при перегреве она изменяет кривизну плоскости, и что-бы голову опять не снимать если потечет прокладка ГБЦ, то ее шлифуют по плоскости т.к. этого требует тех.процесс ремонта.(снято было 0.1)

QUOTE
Какой пробег мотора?

Пробег 73 тысячи, машина только-только сошла с дилерской гарантии

--------------------
M3s
Москва
PM
Top
Fanat VW
Отправлено: 03-12-2007 15:34
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2872
Регистрация: 11-12-2004

Поблагодарили: 28
QUOTE (touwnhawk @ Dec 3 2007, 03:14 PM)
Интересная инфа. Тоже собираюсь промыть клапан ЕГР. Есть ли какие -нибудь тонкости при его демонтаже и промывке? Турбина не менялась( ремонтировалась) на этом моторе?

Тонкостей нету, берешь шестигранники в руки- и вперед! vw_yahoo.gif

Турбина просто снималась и ставилась обратно.

--------------------
M3s
Москва
PM
Top
touwnhawk
Отправлено: 03-12-2007 15:48
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 423
Регистрация: 05-10-2006

Поблагодарили: 56
Спасибо! smile.gif Очень наглядный пример по замене масла на TDI. Небось менял через 30 000 км или заливал какое -нибудь г... vw_fool.gif

--------------------
VW Sharan 1.9 TDI, PD, AUY, РКПП, 2001 г. - продан. Skoda Fabia Combi, BXW,1,4 , Sport, 2008 г.
г. Оренбург

Поблагодарили за это сообщение: riba295
PM
Top
Fanat VW
Отправлено: 03-12-2007 16:03
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2872
Регистрация: 11-12-2004

Поблагодарили: 28
QUOTE (touwnhawk @ Dec 3 2007, 03:48 PM)
Спасибо! smile.gif Очень наглядный пример по замене масла на TDI. Небось менял через 30 000 км или заливал какое -нибудь г... vw_fool.gif

А черт его знает что и когда там дилеры лили....

--------------------
M3s
Москва
PM
Top
OL@G4
Отправлено: 03-12-2007 16:14
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 968
Регистрация: 11-05-2004

Поблагодарили: 273
QUOTE (Fanat VW @ Dec 3 2007, 03:28 PM)


Головка алюминиевая, поэтому при перегреве она изменяет кривизну плоскости, и что-бы голову опять не снимать если потечет прокладка ГБЦ, то ее шлифуют по плоскости т.к. этого требует тех.процесс ремонта.(снято было 0.1)




Спасибо! Теперь причины понятны.

О перегреве головки была информация от владельца?

Насколько мне известно, технология ремонта предусматривает шлифовку головки в случае выявления неровности привалочной плоскости более 0,05 мм.

Вы проводили такое измерение?

Каким способом шлифовали головку? Как меряли сколько снято?

Какую прокладку головки блока установили? Ремонтную?

--------------------
Гольф 5 2,0 TDI (BKD) 2005
Украина, Киев N50 20.747 E30 34.930

--------------------
Oktavia 2.0 APK 2004, Golf 5 2.0 TDI 2005. Kiev


Поблагодарили за это сообщение: igoraş
PM
Top
Fanat VW
Отправлено: 03-12-2007 16:28
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2872
Регистрация: 11-12-2004

Поблагодарили: 28
QUOTE (OL@G4 @ Dec 3 2007, 04:14 PM)

Спасибо! Теперь причины понятны.

О перегреве головки была информация от владельца?

Насколько мне известно, технология ремонта предусматривает шлифовку головки в случае выявления неровности привалочной плоскости более 0,05 мм.

Вы проводили такое измерение?

Каким способом шлифовали головку? Как меряли сколько снято?

Какую прокладку головки блока установили? Ремонтную?

Диагностику неисправной ГБЦ делали в "Механике". Соответственно все замеры и работы находятся на их гарантии. Прокладку поставили ремонтную, с 3 отверстиями.

--------------------
M3s
Москва
PM
Top
Admin
Отправлено: 03-12-2007 17:03
Quote Post
Группа: Admin
Сообщений: 15945
Регистрация: 15-04-2004

Поблагодарили: 2715
Спасибо, интересно! vw_thank_you2.gif
+ 10% всем... vw_hi.gif

--------------------
VW Tiguan BT1 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1T2 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 6Y5 1.2 BME 2006 (ex. VW Passat Variant GT 2.0 9A 1991)
Россия, Москва

--------------------
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.
Николай ака Admin
PM
Top
jafar2000
Отправлено: 03-12-2007 23:51
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 584
Регистрация: 07-12-2006

Поблагодарили: 44
"Хорошее" масло льют дилеры, получается абы гарантию отработало. Прискорбно. vw_shok.gif
Поповоду форсунок: Какова причина замены?

Это сообщение отредактировал jafar2000 - 03-12-2007 23:52

--------------------
Volkswagen Sharan 1.9 TDI 4montion
С-Петербург
PM
Top
Сварщик
Отправлено: 04-12-2007 08:23
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 42
Регистрация: 24-10-2007

Поблагодарили: 0
Не совсем понятно, что было сделано с тоннелем компенсатора, был ли завтулен и после этого расточен ?

--------------------
VW T-4 1.9 D (1X) 1991
Россия
PM
Top
Fanat VW
Отправлено: 04-12-2007 10:32
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2872
Регистрация: 11-12-2004

Поблагодарили: 28
QUOTE (jafar2000 @ Dec 3 2007, 11:51 PM)
Поповоду форсунок: Какова причина замены?

Форсунки не менялись. Были установлены ремонтные комплекты: в оригинальном ремонтном комплекте насос-форсунки поставляется следующее: 4 резиновых уплотнительных кольца, медное(или латунное) кольцо, толкатель, и регулировочный болт в коромысло.

--------------------
M3s
Москва
PM
Top
SHVP
Отправлено: 04-12-2007 12:15
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 41
Регистрация: 26-06-2007

Поблагодарили: 2
Да вот про тонель интересно! На фото видно что ему сильно досталось и если его шлифовали знать и диаметр увеличился. Подстукивает ли компенсатор или нет, особенно это на холодную слышно.

--------------------
VW T4, ABL-1,9 TD, 1996
ХМАО-Югра, г.п.Фёдоровский.
PM
Top
Profi VW
Отправлено: 04-12-2007 12:42
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2599
Регистрация: 19-09-2007

Поблагодарили: 172
QUOTE (SHVP @ Dec 4 2007, 12:15 PM)
Да вот про тонель интересно! На фото видно что ему сильно досталось и если его шлифовали знать и диаметр увеличился. Подстукивает ли компенсатор или нет, особенно это на холодную слышно.

Нет, размер не увеличился, и гидрокомпенсатор не стучит ни на холодную, ни на горячюю. Втулку ставить не посчитали необходимым. Просто поправили колодец под номинальный размер и всё. Мотор работает как часики.

Это сообщение отредактировал Profi VW - 04-12-2007 21:46

--------------------
Golf Plus 2013 BSE, DSG
Moscow
PM
Top
Tappet
Отправлено: 04-12-2007 21:19
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 111
Регистрация: 31-08-2007

Поблагодарили: 0
подранные вкладыши были ближе к приводу рв?

--------------------
Passat В5+ 1.9 tdi PD 2001г
Казахстан
PM
Top
Profi VW
Отправлено: 04-12-2007 21:40
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2599
Регистрация: 19-09-2007

Поблагодарили: 172
QUOTE (Tappet @ Dec 4 2007, 09:19 PM)
подранные вкладыши были ближе к приводу рв?

Нет. Вкладыши на фото лежат по порядку (слева - от ремня ГРМ).
Самый сильный износ 3, 4 и 5 шеек. Именно между 3 и 4 шейками и развалился гидрокомпенсатор.

--------------------
Golf Plus 2013 BSE, DSG
Moscow
PM
Top
Transporterer
Отправлено: 31-12-2008 18:06
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 2
Регистрация: 31-12-2008

Поблагодарили: 0
QUOTE (Fanat VW @ Dec 3 2007, 01:43 PM)

Далее последовало снятие ГБЦ, шлифовка по плоскости, замена клапана и шлифовка колодца гидрокомпенсатора.

Подскажите пожалуйста, у меня перегретый дизель VW 1.6 CS, соответственно поведёная головка. В руководстве по ремонту написано, что шлифовка по плоскости её не допустима. С чем это связано, с риском встречи клапанов с поршнями? Или с чем-то другим? В вашем случае производитель допускал шлифовку, или она делалась вопреки, на основе личного опыта ремонтников? Разницы между шлифованой головкой, и не шлифованой рабочей не поведеной мне определить не удалось.

--------------------
VW Transporter 3 1,6 CS 1982г, BMW 318 1994г.
Россия, Мурманск
PM
Top
kudrik
Отправлено: 31-12-2008 23:25
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1822
Регистрация: 23-04-2008

Поблагодарили: 740
Уваж. Transporterer. vw_hi.gif С наступающим праздником Вас. По-поводу ,что пишут в книгах сильно не заморачивайтесь. Машина то 82г.в. (Где уже теперь тот немец ,который это писал ? vw_shok.gif )Шлифовали такие головки и не раз. Тут надо главное проверить её на герметичность и отсутствие сильного прогиба постелей распред вала. Диаметр опорных шеек расп.вала нового равен 25,95мм. Внутренний диаметр постелей --26,00мм. Если Ваш вал не изношен, то ставите его на пустую головку. Зажимаете все пять крышек и пробуете крутить рукой. Крутиться должен легко без подклинивания. Если был сильный перегрев и постели сильно повело, так что вал клинит намертво--то только один выход ,это пытаться рихтовать головку. Процедура была описана на Иркутском старом форуме. Сейчас старый накрылся (пока ссылки не работают). Попробуйте спросить на новом. И только после того, как проверите на герметичность и вал не будет заедать, можно головку шлифовать. Сколько металла снимется "как чисто" ,покажет нониус на шлиф. станке. Никакой встречи клапанов с поршнями не грозит. Потому, что на головках таких лет по-любому клапана уже и так просажены в гнёздах. Удачи Вам уже в Новом Году.

--------------------

Украина, Кривой Рог

Поблагодарили за это сообщение: riba295
PM
Top
yarik 78
Отправлено: 04-02-2009 10:56
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 33
Регистрация: 02-02-2009

Поблагодарили: 2
На 99% причиной послужила заливка масла не того допуска, у мотора AUY ввиду повышенной нагрузки на распредвал используется масло допуска 505.01 или 506.01 0-30 или 5-30 которое идёт сейчас LONGLIFE (продлённый ресурс) масло очень жидкое и обеспечивает хорошую смазку распредвала при холодном пуске. В Германии на этом масле ездят по 30 тыс. км. у нас из-за сернистости солярки рекомендуется ездить не более 12-15 тыс.км .Его не всегда купишь в магазинах AUDI VW а в обычных магазинах торгующих маслом его его вообще нет. Поэтому если заливать обычную универсальную синтетику 5-40, которую льют все всем включая оф. дилеров она для этого мотора НЕ ПОДХОДИТ хоть меняй её через 5 тыс. км

--------------------
VW SHARAN 1.9 AUY 2001 г.
Спб

Поблагодарили за это сообщение: Leoo
PM
Top

Topic Options Страницы: (2) [1] 2  Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru