Фотоотчет Замена ремня ГРМ на двигателе AAZ 1994г.

Много раз поднималась тема замены ремня ГРМ на дизельном авто. Фотографий не встречалось ни разу. В воскресенье как раз занимался этой процедурой. Сделал несколько фото, извиняюсь за качество - на мобильник.

Моя задача осложнялась тем, что требовалась замена сальника р/вала.
Этот сальник подтекал достаточно обильно и давно. Результат – изрядное количество масла на ремне и соответственно на всех шкивах.

Знаю, что при такой ситуации я мог в одно мгновение попасть на капиталку с заменой очень многих деталюшек. Слава Богу, этого не произошло.
И так, имеем двигатель AAZ, 1994 года рождения.


64353_01.jpg

(фото 1)

Снимаем все  мешающие патрубки, корпус воздушного фильтра, верхний кожух ремня.


64353_02.jpg

(фото 2)

Далее снимаем ремешки ГУРа и генератора.

Перемещаемся в правую колесную арку, предварительно сняв колесо.
Откручиваем четыре болтика с внутренним шестигранником на 6, крепящие

некий гаситель крутильных колебаний  заодно со шкивом ремешка ГУРа. Эти две детальки прилипли друг к другу, и расстаться не захотели. Я не был очень настойчив. Забегу вперед: при сборке они так и были установлены как единый узел.

Для снятия нижнего кожуха  ГРМ, необходимо демонтировать шкив помпы.


64353_03.jpg

(фото 3)

При детальном рассмотрении демпфера, обнаружен несильный износ в области
соприкосновения с ремнем ГРМ. Волевым усилием оставлено все как есть, тем более эта  деталь стоит внушительную сумму.


64353_04.jpg

(фото 4)

Снимаем клапанную крышку. Теперь необходимо весь двигатель выставить по меткам.
В смотровом окне совмещаем риску на маховике с отметкой на корпусе сцепления


64353_05.jpg

(фото 5)

Далее фиксируем шкив ТНВД 


64353_06.jpg

(фото 6)

и распредвал


64353_07.jpg

(фото 7)

Только после всех выше перечисленных манипуляций можно ослабить ролик натяжителя и снять старый ремень.

Шкив распредвала имеет конусное соединение с самим р/валом.


64353_08.jpg

(фото 8)


64353_09.jpg

(фото 9)

В моем случае была необходима замена сальника. Так, что  шкив мне пришлось снимать полностью.
Для замены только ремня, шкив достаточно стронуть с конуса, что бы он мог вращаться на р/валу.

Теперь приступаем к обратной сборке. Надев новый ремень, роликом производим его натяжение .Теперь можно затянуть болт распредвала требуемым моментом и вынуть все наши фиксирующие приспособы.
За болт коленвала проворачиваем двигатель как минимум два раза.

Еще раз наблюдаем совпадение всех меток.
Если все нормально, можно собирать все остальное.

Заводим двигатель и потихоньку начинаем собираться к дизелистам для настройки угла впрыска.

Как всегда: глаза боятся, а руки делают. Вместе с перекурами и кофетаймами вся работа была сделана за пять с небольшим часов и сэкономлено ~4500 рублей.

С удовольствием отвечу на возникшие вопросы.

Желаю удачи.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена ремня ГРМ на двигателе AAZ (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Имею смелость заметить одну ошибку,которая может привести к неисправимым последствиям.При снятии шкива распредвала ,ни вкоем случае не сбивайте его.
Это одна из распрастраненных ошибок. Распредвал сделан из прочного мелкозернистого чугуна и он может не выдержать удар и обломиться.Лучше воспользуйтесь сьёмником. :hat:
 
Если можно, прошу поподробнее остановиться на фиксирующих приспособах для ТНВД и РВ. Вид и размеры. Собственно, из-за отсутсвия оных, летом мы так и не собрались менять ремень уважаемому Маньяку.

Заранее спасибо! :hat:
 
Относительно снятия шкива распредвала.
Этот способ прописан и нарисован в инструкции по ремонту, правда, Транспортера Т4. Ко всему прочему достаточно очень легкого, я бы сказал, "ударчика".
Размеры приспособ срисованы все из тогоже мануала по ремонту Т4.
На днях постараюсь замерить и выложить сюда.
Успехов.
 
dantek написал(а):
Если можно, прошу поподробнее остановиться на фиксирующих приспособах для ТНВД и РВ. Вид и размеры.

присоединяюсь, можно фотки попонятнее и размеры девайсов, плиз
 
Размеры выложу обязательно.
А, что с фотками? Разве там что то не понятно?
К сожалению, других нет.
 
igla64 написал(а):
А, что с фотками? Разве там что то не понятно?

я имел ввиду фотки инструментов более подробные
 
Здравствуйте. Вопрос не совсем в тему, рассмотрел тут 7 фотку и не вижу клапана ЕГР (система подачи выхлопных газов во впускной коллектор) её с рождения небало или самостоятельно ликвидировали, кажись на впускном коллекторе даже места под клапан не предусмотрено???

У меня насос другой и система ЕГР установлена была пока я её не модернизировал по самое не болуй (убрал, отверстия заглушил, по причине неисправности вакуумного клапона) теперь переживаю не влияет ли это на тепловую нагрузку головки и на расход топлива ,а клапан покупать за 4 т.р. жаба душит да и маслице чуть чуть с турбинки попадает кокс получаеться.
 
ЕГР не убирал. Из Нидерландов пришло как есть.
Судя по имеющимся "от туда" документам, двигатель капиталили
на фольксвагеновской станции. На блоке, вместо номера, выбита эмблема
фольксвагена с двумя стрелками.
Вполне возможно, что этот мотор вообще не от моего авто.
Вот такие пироги.
 
igla64 написал(а):
ЕГР не убирал. Из Нидерландов пришло как есть.
Судя по имеющимся "от туда" документам, двигатель капиталили
на фольксвагеновской станции. На блоке, вместо номера, выбита эмблема
фольксвагена с двумя стрелками.
Вполне возможно, что этот мотор вообще не от моего авто.
Вот такие пироги.

Спасибо за ответ на вопрос не в тему. Отчёт по замене ремня ГРМ весьма приятный получился, респект однако. :hat:
 
Доброго дня всем! Собираюсь менять ремень ГРМ. Хотелось бы спросить, если самому установить новые метки распредвала и к. вала в рабочем положении и по ним ставить новый ремень зафиксировав положение топливного насоса, не повлияет ли вытяжка ремня на работу ГРМ? Т.к. новый ремень будет менее вытянут. Просто не хотелось бы трогать клапанную крышку!
 
Вопрос волнует с тех пор, как на ТАЗе ремень ГРМ был поменян таким способом... можно ли без всяких хитроумных фиксирующих приспособ, без выставления КВ и РВ по меткам просто отметить на звездочках КВ, РВ и ТНВД по одной впадине, а на ремне - соответствующие им зубья... снять старый ремень... перенести метки на новый... и поставить его на звёздочки? а потом уже по штатным меткам ВМТ проконтролировать правильность установки..... только не бейте сильно, если что :confused:
 
Виталь написал(а):
Просто не хотелось бы трогать клапанную крышку!

Какие проблемы отдать три маленькие гаечки? Это же элементарно!
 
может глупый вопрос, но все таки, с дизелями поимел дело в первый раз подскажите про тнвд для чего его фиксируют?
 
Vint написал(а):
может глупый вопрос, но все таки, с дизелями поимел дело в первый раз подскажите про тнвд для чего его фиксируют?

если КВ и РВ по нулям стоят, значит и ТН,ВД должно быть в таком же положении по нулям!!!
 
AlexTDI написал(а):
если КВ и РВ по нулям стоят, значит и ТН,ВД должно быть в таком же положении по нулям!!!

я это понятно как 5 копеек, а для чего выставлять?
 
Фиксатор в топливном насосе, нужен для того чтобы грубо не промахнутся на зуб. Дальше ставится индикатор в отверстие пробки плунжера и выставляется перемешение плунжера приведенное к ВМТ первого цилиндра.
 
Извени вопрос может быть запоздалый но у меня маленький вопроски насчёт метки колен вала на махавике.
Там ты показываеш маленькую риску, а не ставится колен вал по отметкам на моховике?
Незкаю как понятние их описать, они вобщем большие и хорошо заметные, выстумающие отметины примерно 5мм на ширину и 1см в длинну их две, 1 немного не доходя до ВМТ видимо для зажигания а вторая чисто поршн находятся в ВМТ

Или я неправ?
 
А ты еще гольфа своего не продал?????
 
Неа я его себе оставил:)
 
Назад
Сверху Снизу