Фотоотчет Ремонт и настройка моновпрыска, фотоотчёт - инструкция

Подобных тем уже было немало, но вопросы продолжают появляться. Раз уж позанимался своим, то поделюсь и пусть будет ещё одна с картинками, вроде инструкции.
У меня начались периодические проблемы с холостым ходом, то глохнет в сырую погоду, то газует на следующий день после того как подморозит. Да собственно и пора уже впрыском позаниматься ибо несколько лет не трогал…
Начинаем с ДТОЖ, его снимаем и в «кастрюльку» в качестве которой используем например консервную банку, также потребуется термометр, мультиметр, снег с улицы или лёд из холодильника, небольшая плитка. У меня термометр «стряхнулся» и пользовался датчиком температура мультиметра.
Берём датчик, у меня такой, ему лет 10:



И в «кастрюльку»:



Накладываем в банку снег или лёд чтобы температура была около 0 и производим первый замер, потом включаем плитку и производим замер примерно каждые 10 градусов вплот до кипения 100*С. Снега должно быть примерно на сантиметр, чтобы металлическая часть датчика была погружена, а на контакты вода не попала.
Мои замеры:
0*С 7,25кОм
12*С 4кОм
20*С 2,75кОм
30*С 1,89кОм
40*С 1,34кОм
50*С 1кОм
60*С 665Ом
70*С 500Ом
80*С 360Ом
90*С 276Ом
100*С 188Ом
И сравниваем с графиком с форума:



У меня показания достаточно близки и что называется «пойдёт».

Переходим к ДТВВ, сначала следует проверить проводки от разьёма до элемента(«кристалл», «таблетка» …). К сожалению фотки не сделал… У меня оба провода показали завышенное сопротивление, один около 5Ом, друго почти 200Ом, а это значит что проводники в крышке форсунки закисли, и их нужно дублировать. Для этого я проточил канавки бормашинкой, уложил новые проводки и подпаял к выводам разьёма и самому элементу. Потом замазал поксиполом, можно эпоксидкой и т.п.
Бормашина:





элемент с подпаянными новыми проводами:



Теперь переходим к замерам, сначала определяем условное сопротивление проводов прибора:



Таким образом, от каждого малого омического сопротивления будем отнимать примерно 0,2-0,3 Ом.
Замеряем оба восстановленных проводника от разьёма до элемента:





Теперь с проводниками всё хорошо 0Ом и переходим замеру сопротивления самого элемента:



Так как характеристики у элементов ДТОЖ и ДТВВ одитнаковы пользуемся тем же графиком. У меня в мастерской температура почти комнатная и сопротивление ДТВВ соответственное…

Замеряем сопротивление форсунки:



1,5-0,3=1,2Ом прямо как в букваре… :)

Переходим к РХХ, из-за разрыва пыльника, РХХ моего авто насосал пыли/грязи и давал сбои по контакту:


243394_014.jpg


Новых пыльников не продают, да и при отмывки контакта я немного повредил контактную пластинку, поэтому меняю новым, вот относительно недорогой из «не китайских»:





В первую очередь полностью загоняем шток внутрь, можно использовать например вот такую батарейку:



Устанавливаем РХХ на инжектор и регулируем зазор, положение самой заслонки у меня нормальное и я этим не занимался, надеюсь что у вас тоже(опломбировано) и сразу переходим к зазору, потребуется щуп 0,45мм:







По прибору нужно поймать момент замыкания/размыкания контакта:



Зазор РХХ установили, переходим к регулировке ДПДЗ, у меня его настройки были в порядке, но чесались руки попробовать новый китайский ДПДЗ, поезжу и посмотрю как будет работать…
Вот родной ДПДЗ:



Потёрт прилично, но не насквозь и пока работоспособен.
Новый китаец:



Пропайка контактов плохая, пропаял как следует перед установкой.

Установка данного девайса проблем не вызывает, а вот настройка дело деликатное. Можно делать на авто используя штатное питание датчика 5В, но на улице холодно и я предпочёл делать это в условиях тёплой мастерской. Требуются стабилизированные 5В, если есть лаборатрный блок питание отлично(у меня есть), если нет, собираем простейший линейный стабилизатор на микросхеме типа 7805 (отечественный аналог КР142ЕН5А) и питаем от подходящих 9-25В, да хоть от аккумулятора:





Подаём на вывод 1 ДПДЗ -5В от собранного стабилизатора, на вывод 1 +5В, а на выводе 2 относительно вывода 1 замеряем напряжение точки отсчёта закрытого положения заслонки. Поворотом датчика устанавливаем напряжение около 0,19В:



После этого аккуратно затягиваем датчик контролируя напряжение, оно может немного уплывать и настройку придётся повторить, датчик затягивать сильно не стоит.
После регулировку инжектор устанавливаем на машину, подключаем АКБ, заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры (2 включения вентилятора радиатора*). Выключаем зажигание, отключаем АКБ минут на 10-15, подключаем, заводим не трогая педали газа, доводим температуру до рабочей* и выключаем зажигание.
Всё это время педаль газа не трогать!
Заводим двигатель и всё, готово… :yahoo:

ПС: Естественно подразумеваем, что начальный УОЗ выставлен правильно, подсосов нигде нет, ГРМ, ЦПГ, ВВ часть, ЛЗ, РТВВ, давление топлива, проводка в порядке…
С последней займёмся через 2-3 недели, как потеплеет, в общем как говорится продолжение следует… B)
 
Дима, мы своих китайцев уже "палили". Тут:

Юра, если не на машине, то последовательно с дпдз надо было сопротивление 32Ом, для пущей точности.
:hat:
 
Последнее редактирование модератором:
Dima012 написал(а):
Китайца своего запали, я тут размышляю как раз, взять что ли попробовать этого https://ru.aliexpress.com/item/TPS-Throttle...9999.303.E6lgCm
или всё таки на лепестронный жабу задавить... http://shop.pilotpowersupply.com/product/b...iskov/#more-150

Да он у меня уж более года пролежал, из корзины удалил, но визуально 1 в 1 что по ссылке.
Видел электронный, дороговато, у меня и родной ещё жив пока...

Немного поездил, разницы между китайцем и родным вообще никакой не заметил -можно брать!
 
michael_home написал(а):
Off

Ну, мы с Юрой брали у разных продавцов, но внешний вид и разброс сопротивлений позволяет предполагать, что клепают их в одном месте.
Выбери продавца с чистой историей:
https://ru.aliexpress.com/wholesale?catId=2...Text=037907385a
:unknw:

:thankyou2:

32Ом чтобы до 1к довести?
Да погрешность будет настолько ничтожная, что даже и нет смысла :hat:
 
Волгоградец написал(а):
32Ом чтобы до 1к довести?
Да погрешность будет настолько ничтожная

Нет. Сьимитировать точно "5В от эбу", а если точнее, то 4,82 В при твоем значении сопротивления 1-5.
Погрешность очевидна - в пределах трети цены разряда АЦП (если с утра в расчетах не запутался :) ).
:hat:
 
michael_home написал(а):
Нет. Сьимитировать точно "5В от эбу", а если точнее, то 4,82 В при твоем значении сопротивления 1-5.
Погрешность очевидна - в пределах трети цены разряда АЦП (если с утра в расчетах не запутался :) ).
:hat:

Если точно помню, то мой ЭБУ 4,9В выдавал.
Но в любом случае пусть сначала притрётся, сменю проводочку и подстрою "на месте".
:hat:
 
Волгоградец написал(а):
Если точно помню, то мой ЭБУ 4,9В выдавал.

Со старыми попиленными дорожками? ;) Какое их сопротивление 1-5 сейчас?
Могу, конечно, и обратным счетом сказать тебе - какое. :)

Для FAQ этот момент надо оговорить сразу, вне зависимости от твоих дальнейших действий. :hat:
 
michael_home написал(а):
Со старыми попиленными дорожками? ;) Какое их сопротивление 1-5 сейчас?

Могу, конечно, и обратным счетом сказать тебе - какое. :)

1,06кОм

:thankyou2:
 
Волгоградец написал(а):

Абсолютное значение не так важно.
Но если ты хочешь попасть в конкретное значение ацп, начиная с восьмого:
Andsoo написал(а):
08 -- 0.1568 -- 0.1763---0.16-0.17
09 -- 0.1764 -- 0.1959---0.18-0.19
10 -- 0.1960 -- 0.2155---0.20-0.21
11 -- 0.2156 -- 0.2351---0.22-0.23
12 -- 0.2352 -- 0.2547---0.24-0.25
13 -- 0.2548 -- 0.2743---0.26-0.27
14 -- 0.2744 -- 0.2939---0.28-0.29
15 -- 0.2940 -- 0.3137---0.30-0.31

без машинки, то нужно учитывать сопротивление в эбу от опорного напряжения 5,00, которое может быть и не точно 5,00 (погрешности прибора и измерений) и которое определяет разрешение АЦП. :hat:
 
Кстати, полгода езжу на дросселе 40мм от ауди двухлитровой.
Заслонка с опломбированным ДПДЗ досталась случайно, бесплатно. Сопротивление 998Ом, напряжение 1-2 0,176В.

Двигатель "задышал" :good: , после 3500 оборотов не тухнет, а наоборот заметно резвее раскручивается :good: :good: :good:
Расход, если себя держать в руках стал меньше, но вот держать себя в этих самых руках стало тяжелее... :confused: :confused: :confused:
 
Немного добавлю: при проверке восстановленного проводника от разъёма до таблетки- зачастую выплывает дефект внутри самого разъёма. Иногда приходится лепить обходную "колхозную" линию с дополнительным двухпиновым разъёмом для ДТВВ (от ТАЗа).
По уму заменить бы колодку, конечно..
 
получается чтобы нормальный дтож найти надо сразу дюжину купить в магазине и подбирать по характеристикам ибо один китай практически.
 

получается надо дюжину дтож купить чтобы подобрать нормальный по параметрам.
 
ksv67 написал(а):
получается чтобы нормальный дтож найти надо сразу дюжину купить в магазине и подбирать по характеристикам ибо один китай практически.

Достаточно купит оригинальный VAG, они свободно продаются например тут: https://www.exist.ru/Catalog/Goods/5/434/12E017E0

Сообщения отредактируй, цитирование картинок запрещено!.
 
Кстати, полгода езжу на дросселе 40мм от ауди двухлитровой.
Заслонка с опломбированным ДПДЗ досталась случайно, бесплатно. Сопротивление 998Ом, напряжение 1-2 0,176В.

Двигатель "задышал" :good: , после 3500 оборотов не тухнет, а наоборот заметно резвее раскручивается :good: :good: :good:
Расход, если себя держать в руках стал меньше, но вот держать себя в этих самых руках стало тяжелее... :confused: :confused: :confused:
Подскажи пожалуйста номер ДПДЗ.
 
Назад
Сверху Снизу